Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

vlad_den
Tungus:

Совсем забыл про гребни на крыльях) Облетаю без них.

Андрей, насчет гребней. Я бы постарался их поставить перед облетом, теоретически они препятствуют движению потока вдоль стреловидного крыла и снижают скорость срыва. А это может пригодиться, особенно, на взлете с руки.

Udjin

Ось вращения в XFoil задаётся для точки пересечения осевой линии профиля и линии проходящей по нормали к осевой в точке максимальной высоты профиля.

Tungus

Про гребни читал. Да. Именно про это их назначение и помню. Постараюсь сделать.

Airliner-rc
Udjin:

Ось вращения в XFoil задаётся

и не факт что это самый правильный вариант. Вообще по барабану как эту крутку задавать, как технологичней так и надо делать. А вот угол атаки 0 у корня решение на мой взгляд спорное, но автору виднее - не “с фонаря” же он так сделал 😃

Tungus

По поводу 0 у корня опять же сделал только на основании предыдущей модели. Которую было очень трудно заставить снижаться на полном газу. Посмотрим!)

nn

у меня на 19ом угол установки 1.5 градуса, крутки нет.

ДедЮз
Udjin:

Ось вращения в XFoil задаётся для точки пересечения осевой линии профиля и линии проходящей по нормали к осевой в точке максимальной высоты профиля.

Не совьсем правильно, т.к. верхняя полка лонжерона или балки будкт “более скручена”, чем нижняя. Технологически выгоднее и определеннее ось задать между полками главного лонжерона, при любом его расположении по хорде крыла. Тогда остальные продольные элементы крыла, выпоняются прямыми с соответствующим смещением по контурам нервюр.

Tungus

Сегодня облет не состоялся. Никак не получилось настроить канал газа. Теряюсь в догадках. Сначала грешили на регулятор. Но. На другой аппе(Spektrum) попробовал забиндился и все работает. На других самолетах прописанных в пульте тоже все в порядке. Этот не хочет и всё!!! Идут короткие частые сигналы и пипец. Приемник тоже пробовали менять. В какой то момент получалось что элероны и РВ работает а газ нет!!! Продолжаю разбираться.

Tungus

JR.Х8. Завтра все же попробую с другим регулятором. Хотя повторюсь этот регуль со Спектрумом работает как положено. Не знаю просто на данный момент откуда начать копать?

Yurich

Ну, эт стандартная ситуация. Субтриммер в минус, триммер газа в минус.Калибруем газ. Потом постепенно восстанавливаем нормальные настройки.

Tungus

Облёт состоялся! Два полёта! Идёт как тепловоз. Звук! Супер! Посадочная скорость капец. Надо учиться садиться аккуратно. В высокой траве чуть коснулся верхушек травы и все. Как якорь выбрасывает и тут же носом. Крайняя посадка не совсем красивая получилась. Чуть опустилось одно крыло, зацепил верхушки травы и кубарем(не много) сорвало с липучки кумулятор и он сдвинувшись не много сломал шпангоут и площадку на которой размещался. Все легко ремонтируется. Товарищ снимал видео. Сам ещё не видел. Доберусь до дома посмотрю и ссылку выложу. Я рад! Летит ровно и предсказуемо)

Это второй неудачный взлёт и крайний. Присутствующее мандраже не давало летать ниже и ближе(исправлюсь) поэтому особо ничего и не видно))
cloud.mail.ru/public/LZRD/A2qAz3caN
Крайняя посадка кубарем.

cloud.mail.ru/public/5xHv/DDEcHbwfH

Предкрайний заход (вот словечко)) с нарушение правил полета. Залетел за спину. Промахнулся. Потом намана зашёл но на посадке не удержал. Про срывы и прочее ничего не могу сказать.Нифига сам не понял)) Полетаю и надеюсь чтонить рожу о летных харрактеристиках аппарата. Пока ясно одно(повторяюсь) посадочная скорость высокая и сажать нужно очень очень аккуратно. Думаю это дело наживное.

Tungus

Вот так вот аккумулятор повредил внутренности.

Аккумулятор крепится на липучке на площадке и ремешком из липучки. И все равно его срывает. А дальше он как таран. Внутри вокруг него всек таким хлипким кажется. Думаю есть ли смысл для него буфер какой то делать? Наверное если при неудачной посадке его срывает со сдвигом с липучки то его уже ни чем не удержать.Или лучше учиться садиться на пузо а не носом) А ещё лучше ставить шасси и взлетать садиться по взрослому. Это будет уже следующим шагом.

nn

надо по-изучать его поведение при потере скорости, мне кажется он сможет планировать и на меньшей скорости, не кирпич же.

1 month later
Tungus

Сегодня на закате отлетал два кумулятора. Хорошо летит однако!) И все же на полном газу тянет его вверх. В принципе триммированием РВ эта особенность вроде вылечилась. Что еще заметил в виражах, что в левом что в правом тоже происходит набор высоты. Может это я так не правильно управляю самолетом?Как уже писал крыло в корне по нолям стоит. Интересно это может быть из-за избыточной для этой модели подъемной силы, создаваемой примененным мной пофилем? На оригинале профиль симметричный с углом атаки в корне градуса три кажется.

nn

foto-transporta.ru/main.php?g2_view=core.DownloadI…

на большинстве чертежей виден какой-то не симметричный профиль, видимо Вам попались чертежи особенного халявщика, (это давняя и странная проблема, все стендовики знают, что нет точных чертежей, не понимаю за что чертежникам деньги платят)))

в угол установки то же не поверил, думал больше, пошел гуглить и еще больше удивился! угол меньше!

“Фронтовой истребитель И-310 по аэродинамической схеме представлял собой цельнометаллический среднеплан со стреловидным крылом (35° по линии 1/4 хорд), стреловидным вертикальным (56° по передней кромке) и горизонтальным оперением (40° по передней кромке) и лобовым воздухозаборником. Крыло самолёта имело комбинированный набор – в корневой части профиль ЦАГИ С-10с (9035М) с относительной толщиной 10% (по потоку), в концевых сечениях профиль ЦАГИ Ср-3. Установочный угол крыла +1°. Поперечное V -1º. Профиль как горизонтального, так и вертикального оперения симметричный NACA-0009.”

www.telenir.net/transport_i_aviacija/…/p4.php

и вот еще нашел: “а для уменьшения излишней поперечной устойчивости увеличен угол поперечного V крыла с -1° до -2°.”
planetavvs.ru/…/frontovoy-istrebitely-mig-15.html

не думаю, что профиль, если он конечно не вогнуто-выпуклый, на модели может создавать избыточную подъемную силу (утверждать не буду, но мне не удавалось построить такое крыло), скорее угол установки (но у Вас он “0”), может угол стабилизатора? может эффект высоко поднятого стабилизатора? а при каком крене делается вираж? то есть модель уводит по курсу вверх?

а вот тут igor113.livejournal.com/693198.html
говориться, что “на УТИ МиГ-15 … угол установки стабилизатора увеличили на 2.”

vlad_den

Я думаю, что если профиль плоско-выпуклый - там возможна ошибка с углом установки. Часто плоскую часть принимают за горизонталь профиля, а на самом деле надо провести линию между крайними точками профиля. Как писал Fed - точки, где поток разделяется на верхнюю и нижнюю часть.

Tungus

Профиль двояко-выпуклый не симметричный. В Profili называется dunham. Угол установки в корне точно 0. На предыдущем Миге этот же профиль был и угол установки +2-3. Его вообще на полном газу сложно было со снижением высоты вести. Этот слушается более менее. Кстати вчера стартовал без помощника. Легко. Полный газ и бросок. Уходит ровно без проблем. С посадкой беда прям. Нужную поверхность сложно найти. В идеале бы травка до 10 см.))

Airliner-rc
Tungus:

Нужную поверхность сложно найти

А эта чем не подходит?