Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

Tungus

Вопрос по крутке. Как она обычно делается? поворотом концевой нервюры по центру хорды? Тоесть носок концевой нервюры опускается а задняя кромка поднимается? или задняя кромка остается в ноле а передняя опускается. Тоесть где находится точка от которой поворот производится?

ДедЮз
Tungus:

Вопрос по крутке. Как она обычно делается? поворотом концевой нервюры по центру хорды? Тоесть носок концевой нервюры опускается а задняя кромка поднимается? или задняя кромка остается в ноле а передняя опускается. Тоесть где находится точка от которой поворот производится?

Все зависит от технологии исполнения крыла. Выгоднее “ось вращения” расположить по оси главного лонжерона, при этом пространственное положение балки лонжерона не меняется, передняя кромка оставаясь прямой опускается к оконечности, а задняя поднимается.

Tungus

У меня ось вращения получилась по середине хорды конечной нервюры.

vlad_den
Tungus:

Совсем забыл про гребни на крыльях) Облетаю без них.

Андрей, насчет гребней. Я бы постарался их поставить перед облетом, теоретически они препятствуют движению потока вдоль стреловидного крыла и снижают скорость срыва. А это может пригодиться, особенно, на взлете с руки.

Udjin

Ось вращения в XFoil задаётся для точки пересечения осевой линии профиля и линии проходящей по нормали к осевой в точке максимальной высоты профиля.

Tungus

Про гребни читал. Да. Именно про это их назначение и помню. Постараюсь сделать.

Airliner-rc
Udjin:

Ось вращения в XFoil задаётся

и не факт что это самый правильный вариант. Вообще по барабану как эту крутку задавать, как технологичней так и надо делать. А вот угол атаки 0 у корня решение на мой взгляд спорное, но автору виднее - не “с фонаря” же он так сделал 😃

Tungus

По поводу 0 у корня опять же сделал только на основании предыдущей модели. Которую было очень трудно заставить снижаться на полном газу. Посмотрим!)

nn

у меня на 19ом угол установки 1.5 градуса, крутки нет.

ДедЮз
Udjin:

Ось вращения в XFoil задаётся для точки пересечения осевой линии профиля и линии проходящей по нормали к осевой в точке максимальной высоты профиля.

Не совьсем правильно, т.к. верхняя полка лонжерона или балки будкт “более скручена”, чем нижняя. Технологически выгоднее и определеннее ось задать между полками главного лонжерона, при любом его расположении по хорде крыла. Тогда остальные продольные элементы крыла, выпоняются прямыми с соответствующим смещением по контурам нервюр.

Tungus

Сегодня облет не состоялся. Никак не получилось настроить канал газа. Теряюсь в догадках. Сначала грешили на регулятор. Но. На другой аппе(Spektrum) попробовал забиндился и все работает. На других самолетах прописанных в пульте тоже все в порядке. Этот не хочет и всё!!! Идут короткие частые сигналы и пипец. Приемник тоже пробовали менять. В какой то момент получалось что элероны и РВ работает а газ нет!!! Продолжаю разбираться.

Tungus

JR.Х8. Завтра все же попробую с другим регулятором. Хотя повторюсь этот регуль со Спектрумом работает как положено. Не знаю просто на данный момент откуда начать копать?

Yurich

Ну, эт стандартная ситуация. Субтриммер в минус, триммер газа в минус.Калибруем газ. Потом постепенно восстанавливаем нормальные настройки.

Tungus

Облёт состоялся! Два полёта! Идёт как тепловоз. Звук! Супер! Посадочная скорость капец. Надо учиться садиться аккуратно. В высокой траве чуть коснулся верхушек травы и все. Как якорь выбрасывает и тут же носом. Крайняя посадка не совсем красивая получилась. Чуть опустилось одно крыло, зацепил верхушки травы и кубарем(не много) сорвало с липучки кумулятор и он сдвинувшись не много сломал шпангоут и площадку на которой размещался. Все легко ремонтируется. Товарищ снимал видео. Сам ещё не видел. Доберусь до дома посмотрю и ссылку выложу. Я рад! Летит ровно и предсказуемо)

Это второй неудачный взлёт и крайний. Присутствующее мандраже не давало летать ниже и ближе(исправлюсь) поэтому особо ничего и не видно))
cloud.mail.ru/public/LZRD/A2qAz3caN
Крайняя посадка кубарем.

cloud.mail.ru/public/5xHv/DDEcHbwfH

Предкрайний заход (вот словечко)) с нарушение правил полета. Залетел за спину. Промахнулся. Потом намана зашёл но на посадке не удержал. Про срывы и прочее ничего не могу сказать.Нифига сам не понял)) Полетаю и надеюсь чтонить рожу о летных харрактеристиках аппарата. Пока ясно одно(повторяюсь) посадочная скорость высокая и сажать нужно очень очень аккуратно. Думаю это дело наживное.

Tungus

Вот так вот аккумулятор повредил внутренности.

Аккумулятор крепится на липучке на площадке и ремешком из липучки. И все равно его срывает. А дальше он как таран. Внутри вокруг него всек таким хлипким кажется. Думаю есть ли смысл для него буфер какой то делать? Наверное если при неудачной посадке его срывает со сдвигом с липучки то его уже ни чем не удержать.Или лучше учиться садиться на пузо а не носом) А ещё лучше ставить шасси и взлетать садиться по взрослому. Это будет уже следующим шагом.

nn

надо по-изучать его поведение при потере скорости, мне кажется он сможет планировать и на меньшей скорости, не кирпич же.

1 month later
Tungus

Сегодня на закате отлетал два кумулятора. Хорошо летит однако!) И все же на полном газу тянет его вверх. В принципе триммированием РВ эта особенность вроде вылечилась. Что еще заметил в виражах, что в левом что в правом тоже происходит набор высоты. Может это я так не правильно управляю самолетом?Как уже писал крыло в корне по нолям стоит. Интересно это может быть из-за избыточной для этой модели подъемной силы, создаваемой примененным мной пофилем? На оригинале профиль симметричный с углом атаки в корне градуса три кажется.