Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
Сейчас 2016й год. 😃
С уважением.
Это правда. Однако в ручном производстве деталей из композитов мало что изменилось. В специальных мастерских и цехах также используют толуен, метанол и фурфурановый спирт, подогрев ткани и смолы, мешки с подогревом воздуха для быстрого отверждения крупногабаритных деталей и т.д. А в общем и целом, автор топика человек опытный и грамотный. Не получится первый блин, так почитает книги, посмотрит материалы, например на You Tube (их там в достатке) по изготовлению крыл и фюзеляжей из ламинированных композитов и на следующем проекте уже будет специалистом. Не хуже других.
вообще никакого запаха нет.
Когда речь идет о акодиционировании рабочего места композитчика, то подразумевается не только вытяжка или вентиляция, Андрей. Здесь и требования по пыли, по поверхности расклада ткани, по свету, по защите рук и глаз, по вакууму, температуре помещения и прочая. И независимо от маштаба проекта будешь вынужден большую часть этих требований исполнить. Кстати, та химия что не пахнет, самая опасная. Пары многих компаундов сильно раздражают глаза, кожу и респираторную систему. Поэтому нитриловые перчатки, маска и очки - необходимый набор. И хотя бы ротация воздуха над столом.
Пары многих компаундов сильно раздражают глаза, кожу и респираторную систему. Поэтому нитриловые перчатки, маска и очки - необходимый набор. И хотя бы ротация воздуха над столом.
Мда. Есть о чем подумать. Я конечно в перчатках работал но без респиратора. Да и респиратор ведь только от механических частиц защищает. Это нужно что-то с фильтрами тогда одевать. А ещё вполне возможно, что сделаю этот и ещё пару фюзеляжей, построю наконец модель этого самолета с удовлетворяющими меня летными качествами и после этого ещё долго за смолу не возьмусь)
А вот и ОН!)
Ну вот тебе и результат. Для первого раза вполне прилично. Если ещё не порвёшь и не деформируешь фюз при удалении болвана, то будет совсем здорово. Кстати, лучше оклеивать бумагой на водной эмульсии под скорлупу. Потом в воду и болван будет легче снимать. А ещё проще, когда б. сделан из трех сегментов. И центральный сегмент (плоский) можно вытащить. Тогда половинки легко достаются и могут быть реутилизованы.
ещё долго за смолу не возьмусь
Или наооборот, на нее и подсядешь. Кстати, а как собираешься шпангоуты и мотораму крепить?
Если ещё не порвёшь и не деформируешь фюз при удалении болвана
Я надеюсь с этим проблем вообще не будет. Болван ведь из шарикового пенопласта. Плеснул в воздухозаборник полстакана растворителя и всё) Сидишь ждёшь когда из выходного сопла потечёт)
Кстати, а как собираешься шпангоуты и мотораму крепить?
Смотрел готовые продажные самолёты(например на хоббикинге Миг композитный) и ролики в тырнете… шпангоуты клеятся на кашку-смола с загустителем. У меня аэросил есть. Вот с ним и буду замешивать смолу. В местах установки шпангоутов с болвана сняты фактические размеры и по ним вырежу кольца- шпангоуты.
В местах установки шпангоутов с болвана сняты фактические размеры
Я не про технологию крепления, а про то, как ты собираешься шпангоуты центральной части и мотораму пропихивать через отверстия сопла или воздухозаборника? Или через подкабинный люк?
Вопрос понял) Да. Часть фюзеляжа с фонарем отрежу. Как обычно на моделях этого самолёта.
Тебе может не хватить оперативного пространства для, например, установки EDF 70 с сопловым насадком. Наверное, с точки зрения собираемости и обслуживания ВМУ нужно сделать поперечный разрез фюзеляжа по плоскости моторного шпангоута. И оставить монтажные лючки в скорлупе для стыковки хвостовой части фюза. Веса это решение не сильно добавит, зато компенсирует упрощением сборки и ремонтопригодностью модели.
Я ведь сначала фюзеляж из бутылок осаженых делал. Тема в принципе так и называется. Так вот там уже всё продумано было. Проблема как я уже писал оказалась в невозможности достаточно надёжно приклеить внутренний набор к корке фюзеляжа. Так что вся конструкция с пошаговой сборкой в голове уже прописана. Остаётся только строить и строить. Длпускаю конечно же что что то не учел и это что то придётся как то форсировать… Разберемся!)
Михаил, то, что вы написали, чисто потребительский подход
Именно, так как я потребитель. 😃
Разбираться со всей этой химической мутью нет ни времени, ни желания. Есть универсальная смола, есть медленный, средний и быстрый отвердители. Есть гелькоуты, есть жидкие смолы, есть густые, есть эпоксидные клеи. Есть прозрачные, есть УФ- термо- и т.д.- стойкие смолы.
Прочитал техусловия и применяй.
Удачи вам господа с композитами 😃 А я пока темы Ваши почитаю про то как вы с композитами работаете, а не теоритизируете “на тему” 😃
шпангоуты клеятся на кашку-смола с загустителем. У меня аэросил есть.
чтобы сделать “кашку” помимо загустителя было бы неплохо еще и наполнитель добавить, а то весу наберется лишнего…
наполнитель добавить
Наполнитель это микросфера я так понимаю. Её сейчас у меня нет. Я почему-то думал что микросфера и аэросил-это примерно одно и то же
Нет, ни одно и то же. Аэросил это тиксотропная добавка, снижает текучесть смолы. А микросфера как раз “увеличивает объём” при том же весе. И если каша используется не в качестве шпаклевки, а в качестве связующего (склейка половинок, вклейка шпангоутов и т. д.), то в неё ещё надо добавить связующее, к примеру хб муку. Волокна, которые в ней содержаться делают кашу менее хрупкой, а соединение более прочным.
Коротко и ясно. Спасибо.
надёжно приклеить внутренний набор к корке фюзеляжа
Не зная конструкции в деталях трудно понять твою идею установки силового каркаса в свободный, не несущий корпус. Проблема будет та же, что и в случае с PET бутылкой: плохая адгезия эпоксидной смолы к уже отверждённому слоистому тонкостенному композиту. Эпоксидная смола не есть клей, а только заполнитель. Очевидно, что нужно было установить шпангоуты-закладные в болван и при ламинировании первого слоя усилить их связь с оболочкой при помощи шпилек из подходящего материала (н.р. булавки). Тогда, после удаления болвана, ты бы получил сразу готовый силовой скелет со связанной оболочкой. Теперь же для надёжной связи стенки со шпангоутом (фанера?) тебе лучше использовать эластомер, а не эпокси. Например, тот же полиуретановый клей. А для прочности соединения на сдвиг, хотя бы мотораму усилить теми же шпильками через оболочку.
Не соглашусь с Вами Александр,что эпоксидка не клей а наполнитель.Места под склейку зашкуриваешь и шпангоуты на смолу.Вспотеите отдирать.
плохая адгезия эпоксидной смолы к уже отверждённому слоистому тонкостенному композиту.
Я об этом тоже думал. Посмотрим. Можно и циакрином приклеить.
.Места под склейку зашкуриваешь и шпангоуты на смолу.
На покупных моделях же шпангоуты вклеены в готовую корку. Видео смотрел на ютубе по сборке на заводе композитной модели. Клей у них там очень похож на смолу с загустителем каким-то. Я думаю с микросферой или аэросилом. Или с Х\Б мукой(о чем выше писали)
Да да Андрей. Это большая проблема с адгезией. Представляешь, как ты даёшь 100% газ и импелер вышибая все внутренности вылетает через передний воздухозаборник. Вернее будет и шпильки поставить и саморезами ещё для верности снаружи прихватить насквозь.
что эпоксидка не клей а наполнитель
Рашид!
Нас так учили. И хоть это было в прошлом веке, тем не менее это так. Есть эпоксидная СМОЛА, а есть эпоксидный КОНСТРУКТИВНЫЙ КЛЕЙ.
Клей готовится сообразно поверхностей и условий отверждения и эксплоатации КОНСТРУКЦИИ (на сжатие или на срез, или на отрыв). В него, например, добавляют полибутадиен, для эластичности и лучшей адгезии. Если вы будете использовать ту же смолу, что и для ламинирования, пусть с сыпучими наполнителями, то её конструкционные свойства (даже при обязательной подготовке поверхности (в случае авторского проекта - это внутренняя плоходоступная п.) будут весьма ограничены. Поэтому обязательны замковые механические соединения и ЗАЛИВКА клеем со специальными наполнителями. Про муку впервые здесь прочитал (!!!) а вот всякие неорганические порошки и волокна будут обязательны в его составе. Кроме статической прочности узла в данном случае будет главенствовать необходимость обеспечения динамической п. В частности - вибрационной. При 45.000 об/мин на узле будет нехилая высокочастотная вибрация с переходом от рывка пускового момемта. Потом появится сила тяги с паразитным наддувом фюза изнутри. Далее - процесс срыва ВМУ. Так что грамотное (на данный момент) решение было бы в разделении скорлупы на два сегмента и изготовления лёгкой внутренней структуры на базе шпангоутно стрингерной схемы. Пусть даже стрингеры будут из депрона. Тогда внешняя оболочка будет только ограничивающей, а не несущей. И её можно будет сделать сьёмной, что сильно облегчит как сборку, так и обслуживание. А вес примерно останется на том же уровне, поскольку не будет тяжёлых эпоксидных соплей внутри фюза.
Я при строительстве сейчас опираюсь на пример композитного хоббикинговского мига. Здесь на ветке про него тема есть. И на рс группа тоже тема есть. Там просто шпангоуты вклеены в скорлупу. Причём их там минимальное количество.
Речь идет вот о такой структуре:
Ни в коем случае не навяливаю тебе мое тех. решение по МиГ 17, а просто рекомендую подумать в этом направлении. Мой дизайн был переусилен и расчитан на оболочку из депрона. Можно оставить 4-3 стрингера из депрона и только один несущий шпангоут - мотораму сделать из фанеры. Разделение сегментов здесь идет по 6-7 шпангоуту, а EDF 55 крепится к 5. Однако в случае 70 импеллера нужно все двигать вперёд, на уровень 4 шпангоута. Тогда центровка будет корректной. Я этого не учёл и пришлось добавлять аж 100 г груза.