опять МиГ-29, надоели уже))
Николай, хорошо у вас получается !
Вы делаете модель без использования всякого софта !?
Непосредственно с чертежа ??
не использую софт, не умею. строю по чертежу оригинала, но здесь в миг 29 я использовал известный чертежик плосколетика, который сильно изменил.
и так, сегодня подключил и запустил моторы. с закрытыми верхними входами для воздуха-680 гр. тоесть по 340гр на каждый геркулесик, мало. с открытыми верхними каналами-840 (по 420), это минимум, а вот когда я подрезал еще по паре квадратных сантиметров снизу у ниш основных шасии, (а там у меня получается вырез в канале, иначе колесо не проходит, упирается в канал при уборке) там уже был вырез, а я его чуть увеличил, вот тут сразу получил 950гр, почти максимум!(максимум для этих моторчиков 2х500гр.) уже очень хорошо, вес сейчас 1123гр., правда еще нет обшивки носа и крышки на спине. кстати при снятой обшивке верхнего канала тяга была 970гр. тоесть канал хорошо, но мало. посчитал площадь входа каналов для воздуха, она на 10 % больше чем вход в саму губу импелера, похоже этого мало, видимо в идеале надо 15-20 процентов.
пс. при последнем замере тяги, вырвало лопатку и она вылетеля порвав обшивку гондолы сбоку, я ее так и не нашел. пришлось виковиривать мотор, теперь надо дождаться посылку с новыми крыльчатками… небольшие задержки, но хорошо что не при облете, вибрация могла бы вырвать кусок самолета. причина неизвестна, посторонних предметов в канале не было и из сопла ничего не вылетало, я стоял со стороны сопел и трогал рукой поток воздуха… странно , ну ладно.
кстати при снятой обшивке верхнего канала тяга была 970гр.
Ничего не поделаешь. Наверное придется где-то делать дополнительную “вентиляцию”. Но ведь на МиГ-19 тянули нормально?
вырвало лопатку и она вылетеля порвав обшивку гондолы
Ты эт, аккуратнее, так до “титанового пожара” недалеко"…
Но ведь на МиГ-19 тянули нормально?
на нем не замерял весами, неудобно, не чем в весы упирать)) там проверял просто в руках взвешивая.
не нашел нужного импелера, он на сайте не в наличие. на ебее чуть другие, зато нашел 2 по 60мм, редкий размер, зато там оборотов не 4200 , а 4800, еще не тестил, но надеюсь что не меньше тянут, а главное они чуть меньше и им то может быть хватит входного канала.
и так, сегодня померил тягу с новыми импелерами, с выходным соплом но без “губы” 530 гр., очень хорошо! это как прежние с самой удачной “губой”, видимо все дело в оборотах, амперов взяли 39.
установить их удалсь через задний про…, через выход, заднюю часть гондол! это очень удобно, не надо сверху запихивать а потом присоеденять уже внутри сопло.
для уплотнения поставил кольцо из потолочки (импелеры то на 4мм меньше в диаметре), оно же и является продолжением “губы” и расширяет ее до размера входного канала, по краям канала вклеил бальзовые упоры, в которые упираются корпуса импелеров специальными “ушками”, само кольцо тоже вклеил.
хорошо что не в полете оторвало
ох и взлеточка у вас)) все строго!
У меня на этих импеллерах то же один раз разлетелась крыльчатка прямо в полете. Правда моторы стояли 4700Кв. Вылечил этот недостаток путем балансировки крыльчатки. Во внутрь хаба крыльчатки добавил пластилина в нужные места. Нужные места определял с помощью балансира для воздушных винтов.
Во внутрь хаба крыльчатки добавил пластилина в нужные места
Пластилин не вылетит при нагреве? После остановки импеллера мотор довольно горячим бывает.
Нет. Крыльчатка пластмассовая, не нагревается. Так как пластилин клеится внутрь пластмассовой крыльчатки, то центробежная сила прижимает пластилин к стенке крыльчатки. Таким образом отбалансированы импеллера на всех моих самолетах. Самый старый летает два года без кап. ремонта этого узла. Еще так же хорошо подходит оконная замазка для этих целей.
Хорошо, возьму на заметку.
Рад быть полезным.
И так, сегодня погонял новые моторы в каналах. Получил тягу 1050гр. То есть ту же что и на стенде, входной канал не прибавил тяги, но и не убавил.
Высадил 2х2200, за 3 минуты на полном газу, регуляторы градусов до 40 нагрелись, моторы не потрогать, но воздух с них шел чуть теплый, горелым не пахло. Звук специфичный, аж голова заболела)) сначала рычат потом свистят пронзительно.
Коля, а ты про Як 25 или 28 не думал? Тема то не плохая, да и документации уже хватает, дарю.
не думал)) думал про ме 262 и ил 28, но передумал, пока)
А зря Коля передумал. Как то мы пбдзабыли этот самолет. Я видел этот самик в модели в далекой юности, и то кордовый с пропами. А у меня есть просто шикарнейшие чертежи, со всей мелочовкой, только их надо поискать у себя в загашнике. А мотогондолы какие у него шикарные, это не мотогондолы, это чемоданы, туда черта лысого загнать можно. А Як 28? Фзель веретино, шасси велосипедного типа, оба самика высокопланы, сам Бог велел тебе их делать с твоим опытои в имплерах.
Это я про ИЛ 28 и ЯК 28ю Коля, подумай!
А зря Коля передумал. Как то мы пбдзабыли этот самолет. Я видел этот самик в модели в далекой юности, и то кордовый с пропами. А у меня есть просто шикарнейшие чертежи, со всей мелочовкой, только их надо поискать у себя в загашнике. А мотогондолы какие у него шикарные, это не мотогондолы, это чемоданы, туда черта лысого загнать можно. А Як 28? Фзель веретино, шасси велосипедного типа, оба самика высокопланы, сам Бог велел тебе их делать с твоим опытои в имплерах.
Коля, а еще есть Глостер Метеор, тоже летучий самолет. А то все 262й да 262.
Сань, ни метеоров ни клонов 262го пока в планах нет, и опыта маловато еще. вот опять проект не знаю как завершить. большой вопрос как он будет взлетать…и помогут ли серьезные переделки стоек? даже если наклонить, то ЦТ слишком далек от линии центра колеса, около 6 см! а сейчас и того больше. жестким самолет не получился, вопреки первоначальным порывам, верхняя обшивка не работает, а так, декорация. передняя стойка уходит в нишу, только если подруливать при уборке влево, решить проблему не знаю как, тяга поворота дергает стойку и поворачивает при уборке. разместить регуляторы просто негде! мал фюзеляж, несмотря на кажущуюся огромную площадь, он довольно тонкий, и почти все отсеки я уже чем-то занял. опять все будет впритык, давить и выпирать обшивку, которая всего 2мм и ее можно пальцами продавить, непрактично(( толстенные провода от аккумуляторов придется впихивать каждый раз куда-то, места под них нет. мотогандолы представляют собой мягкие 2мм-овые кожухи, которые сложаться если самолет на них уронить без шасси. как их усилить не изменив внешние габариты (иначе стойки царапать будут, а они и так раздвинуты, что колеса зализают на крыло(у прототипа такого небыло)) и не уменьшив канал входа воздуха, ума не приложу.
а тем временем миг в общем-то закончен, если не считать отсутствия крышек на “спине” и более узких колес, которые в пути. и можно было бы подлетнуть, если была возможность остановиться после неудачного разбега метров в 70… а значит нужна площадка метров 100, заброшеные дороги сейчас в снегу, вот если бы лед на озере был без снега… пуду поглядывать…
а пока начал постройку второго, более простого мига тоесть совсем практишь (с толкающим винтом), совсем квадратишь (даже без поперечного ве) чтобы все таки на себе испытать заднюю центровку, а также попробовать на нем все, что боюсь на первом. но теперь (обжегшись на миг 25 в пол масштаба) строю в том же масштабе. купил подложку в леруа мерлен, но той темно синей там больше нет, а есть только голубая, более рыхлая и кривая собака, фирма ахтоn, известная нам клеем, который не клеит)) но похожа на ту что серая ,сиреневая и бледно-зеленая. но зато 15 листов в упаковке за 269р.
пс. да кажеться, вспомнил, что на той хорошей и самой плотной подложке (синей 5мм и желтой 2мм) на этикетке была девочка в клетчатой рубашке, симпатичная вроде)) название не помню.
Коля я тебе сегодня писал, но этот Р Си Дизайн не всегда отправляет мои сообщения. Может я чтой то не догоняю, но меня это бесит, пусть Моднраторы не обижаються, но на П-Х проще.
Во прошло. Буду писать кусочками. Я просмотрел все твои видеовыкладки, и меня насторожила твоя изночальная концепция построения плайнера данного самолета
Ты сразу решил пойти по легкому пути, внешние очертания фюзеля обьеденил с крылом, от чего тебе пришлось придумывать усиление конструкции, то биш придумывать , ане изобретать велосипед. Все давно придумано.
К тому же переделывать мотогондолы. В итоге твоя концепция плайнера и сожрала так не достающие тебе квадратные сантиметры.
Я это к чему. В начале лихих 90х нас трое я , В Нечеев, Ю Горбунов запистули в продажу серию стендовых самиков из бумаги в М 1-33, Миг 29 УБ, Ф -15ИГЛ в двух вариантах камуфляжа, может кто помнит.
Миг 29 был частично плагиат, из какой то прбалтийкой модели я убрал все лишнее, добавил свое, и сделал из одноместного миг спарку.
Что-то припоминаю, ммм, случайно не “Малый Моделяж” основой был у МиГ-29? Что-то встречал очень похожее.
А вот ИГЛЫ это чисто моя разработка. Были так же готовы макеты для печати А-4 скайхок горбатый Израиль, и А.Ф -18 хорнет, Небесные Ангелы.(Sapiente sat) Но не сложилось.
Возможно, не помню. Но за основу мы взяли чужой, но то что я доработал, я не стыжусь. А вы попробуйте в что то сделанное внедрить свое
Я Коля к чему все веду, Первый макет черновой был сделан из ватмана, это МиГ 29 УБ, прочность конструкции, хоть орехи коли. А уж продажные наборы листы бумаги были тоньше ватмана, но толще газетной, (себестоимость) и однако доже в такой бумаге прочьность на скрутку была неимоверной.
Так что Коля, если есть желание сделать бис , я поищу на антресолях. Как полетать 8 на НЕСАНЕ?