опять МиГ-29, надоели уже))

nn

ну что поделаешь, красивый зараза. подкупает своей простотой постройки. гандолы отдельно, лонжерон через них не идет, ось РВ можно пропустить над соплами, ниши шассей не перекрывают канал импелера, сверху полно места для оборудования, большой плоский фюзеляж… не устоял)))

но главное, эта модель должна прийти на смену моему 25му, (который еще не списан)), поэтому постройка будет неторопливой) и должна учесть все ошибки допущеные мной в 25ом, а он еще не все выявил.

одна из ошибок, это неправильно выбраный масштаб под мою начинку, из-этого следует малая нагрузка на крыло, низкая скорость и низкая прочность конструкции. 29й будет меньше (и самое приятно, я сохраняю масштаб! опять 1:14, ура), он получиться 810мм размах. надеюсь получить большую скорость и жесткость конструкции, за счет того что материал более жеский, толстый, а так же сами части модели более короткие. так же я решил применить каркас из сосново-бальзовых реек, что бы все важные элементы были закреплены на одном каркасе, и он же создавал бы жесткость всей конструкции. назовем это концепцией)), которой и не хватало почти во всех моих моделях.

так вот, дорогие телезрители, от Вас хотелось бы услышать критику по поводу этой самой концепции…

nn

забыл сказать, что использую известный чертеж с паркджета сильно подкорректировав его по реальным чертежам и подогнав под 14й масштаб,

никаких поворотных сопел не будет, только классика, может будет 2 сервы на диффиринциальные РВ и может быть задействую предкрылки.

начинка: 3-6 серв+3 ретракта, едф 2х64мм, аккумуляторы 2х2200 либо 1х3000мач.

S_A

Коля, ты никак плосколет решил построить?..ну разленился…

nn

нет, нет ,нет, ни вкем случае, здесь писать про плосколеты дурной тон! просто решил собрать критику пока еще есть возможность что-то поменять, чтоб не получить потом советы типа “а потому что надо было…”

это просто основа модели, на ней расположиться “рама”-каркас, на раме шасси, моторы, отсек для аккумуляторов.

нижняя часть крыла останеться плоской, сверху обошьеться, сверху обошьеться фюзеляж по шпангоутам, но стрингеров больше не будет, только те что в каркасе, лонжнрон тоже, только каркасный.

захотелось простоты, минимализма, так сказать ничего лишнего, минимум веса, максимум прочности и практичности, “квадратиш практиш гуд”))))

S_A

…ну не знаю на счет “квадратиш”. Дело вкуса конечно. Может просто развертки бумажные переработать, не? Возни конечно поболе…ну и результат будет интересней.

EXPERIMENTATOR1970

У меня есть развертки бумажной метали ( объемной), их можно переработать под потолочку. Развертки в журнале ‘‘Моделизм’’. Чертежи весьма простые, я бы даже сказал примитивные, но модель смотрится эффектно! Если нужно могу скинуть.
Сейчас вспомнил, это чертежи Миг-25!

nn

спасибо! спасибо мне не нужны выкройки))) я сам выкрою по видам сверху\сбоку\спереди… квадратным не будет)), да это и не важно, важно как оптимальней разместить лонжерон и стрингеры?

вот еще варианты:

nn

выбран первый вариант

Олег_1970
nn:

надеюсь получить большую скорость и жесткость конструкции, за счет того что материал более жеский, толстый

Еще бы название материала узнать.
Зима скоро, нужно что то дома “строгать”
С потолочки не хочется, муторно листы клеить 500*500, депрона рядом нет, да и не очень он понравился, без оклейки чем либо мягкий.

nn

этот срео-синий это подложка 5мм, у нас в спб она в леруя марлен продаеться, она очень жесткая, ее сложно продавить пальцами, а если гнуть-ломаеться, из всех пенопластов ближе всего к бальзе по свойствам (если не брать в расчет пвх пенопласт, он слишком тяжел).

Олег_1970
nn:

этот срео-синий это подложка 5мм, у нас в спб она в леруя марлен продаеться

Спасибо, тоже смотрел в её сторону и тоже в этом магазине есть.нужно брать.
Слежу за темой с интересом, удачной постройки!

nn

вот что надумал, может не самое оптимальное решение с крепежом РВ, но другого в голову не приходит.

S_A

Не провернет? Вот так будет понадежнее

nn

ну я сначала порезал трубку, а потом подумал)) но зато, у меня внутряняя, (ближняя к фюзеляжу втулка) вклеена в корневую нервюру, там провернуть не должно, а качалка приклеивается к той же нервюре, так что если только сломает саму нервюрку, а дальняя втулка если провернеться, то это не повлияет на жесткость сильно, на нее нагрузок то и нет, поэтому и провернуть не должно. если я себе правильно представляю весь это “сапроматный натюрморт” то нагрузка должна быть на нервюрку и на передний лонжерончик, а втулки просто опорные элементы, они могут и вращаться, их теоретически можно и на подшипниках сделать.

а чтобы втулки не вырвало из пенопласта, я положил на них квадратики стеклоткани с эпоксидкой, теперь они запресованы между слоями.

nn

вод… если сильно красиво получиться, то и гондолы переделаю…если клоун выйдет плохо-назову его дурЁхо

S_A

Что-то не пойму, а куды импы всовываться будут?

nn

нет)) в сообщении #13 на предпоследней фото вид снизу,туда класться будут в подготовленные под них “кроватки” и притягиваться стяжками. диаметр двигателя в этом месте больше чем диаметр импелера , поэтому сверху торчать импелер не будет, и выходной канал пройдет под осью РВ.

18 days later
nn

установил сервы элеронов, 8 гр. долго ломал голову куда поставить сервы РВ, пришла идея! 2х 10 гр. сделал опорную площадку для переднего ретракта. зашил крыло.

nn

несмог, я запихнуть нормально мотор внутрь гондолы, не лезет по ширине и высоте, а так же “окологондольные” места хотелось обшить, и серву закрыть и жескость продольную придать и вид. так что срезал весь “низ” и делаю по- копийному, потому как входного канала все равно не хватает и жабры все равно резать, то зачем тогда так врать, пусть будет правдиво. но зато появилась проблемка… теперь аварийная посадка “на брюхо” мне будет дорого стоить(( как бы моторы не сломать…

S_A
nn:

но зато появилась проблемка… теперь аварийная посадка “на брюхо” мне будет дорого стоить(( как бы моторы не сломать…

За безаварийную летную работу!

13 days later
nn

потихоньку-помаленьку

работа застряла вокруг передней стойки, отсутсвия более узких основных колес и отсутствия пока моторов, разберусь со стойкой, начну обшивать верх.

пс. теперь конечно же не хватит входных площадей каналов, но и раньше не особо хватало, ток что пусть будет по оригинальней, попробую провести канал из верхних “жабров”.

1 month later
nn

и так , настали погоды, отлетал свою “бесколесую” программу миг-19, и теперь пока на него нет колес, моторы сняты и можно ставить их на 29й
нажиулил скотчем импелеры, и приклеил с одного края обшивку мотогондол, она прижмет импелеры в их посадочные места, поэтому жду пока высохнет клей, чтобы внатяг приклеить второй край. съем импелеров ,если понадобиться, то будет уже через верх, и будет непростым.

пс. с моторами самолет стал перевешивать на хвост, стоя на колесах, положил аккумулятор и понял что при нормальной центровке, будет очень тяжело самолету самому себя опрокинуть рулями назад при взлете.

шасси стоят копийно, но без наклона вперед, теперь понял зачем он сделан у оригинала, но мне так сделать сложно, нужен ретракт работающий на 85 градусов, а мой на 90.

есть ли у кого опыт перемещения концевого выключателя или это плохая идея?

и попутно еще один вопрос, как ведет себя 29й с задней центровкой, хотябы сантиметра на 3 назад от рекомендуемой?

Олег_1970
nn:

и попутно еще один вопрос, как ведет себя 29й с задней центровкой, хотябы сантиметра на 3 назад от рекомендуемой?

Скорее всего “разгонять” придется. Так и будет на зад валится, и для нормального полета придется рулем высоты пикировать вниз, добавлять газ и потом поднимать в верх. Но это с пушером у меня так было, у вас импы стоят. Может быть и хуже. Единственное нравилось то что он “висит” в этот момент, и по небу “ходит пешком”. Видео не могу выложить, было удалено почему то на рутубе.