опять МиГ-29, надоели уже))

Yurich
nn:

как ведет себя 29й с задней центровкой

При постепенном сдвиге центровки назад манёвренность возрастает, устойчивость сохраняется на приемлимом уровне. При “перескоке” за нейтральную центровку, даже на полсантиметра, становится полностью неуправляемым." Отловить" и посадить, как винтовой самолёт, не получается, сразу плоский штопор с вариациями.Засада в том, что расчитать точно критическую центровку невозможно, только экспериментально.
А стойки можно наклонить вперёд, сделав клиновую подкладку под ретракт. Мне помогло.

nn
Yurich:

клиновую подкладку

да это не проблема, проблема в том что 90 град. хода никуда не денуться и стойка упреться в обшивку крыла(верхнюю) и будет жужжать)

пс как бы там ни было,это еще не тупик)), есть выходы:

  1. научиться хорошо рулить на разбеге и разбегаться 50 метров))
    2.построить небольшой трамплинчик и практиковать палубный взлет))
  2. кидать с рук, а сажать на шасси.
    4.заменить ретракты на 80-85 градусные и скорее всего не поворотные.
  3. всетаки попробовать разобрать ретракт и передвинуть концевик?
S_A
nn:

всетаки попробовать разобрать ретракт и передвинуть концевик?

Коль, а где ты там концевик видел? Там от нагрузки…

nn

я когда разбирал ретракт, видел там вконце резбового вала (который имеет привод от мотора через шестеренки) стоит выключатель, и “собачка”, которая двигается (от вращения вала) и двигает стойку, упирается в выключатель и нажимает на него.

EVIL
S_A:

Там от нагрузки…

Это на древних ретрактах. Щас и концевик, и нагрузка.

S_A
EVIL:

Это на древних ретрактах. Щас и концевик, и нагрузка.

Не поверил. Достал. Разобрал и 25г. и 40г. Точно! Точно старею…😦

nn

ну и как? есть перспективы передвинуть концевик?

S_A

…или удлинить нажимную часть бегунка…Но что так, что так - работа почти ювелирная. Хотя…

nn

ну ладно, отлично, выходы есть! но сначала попробую полетать с задней центровкой, потому как ретракты уже сильно замурованы.

не заметил одну важную вещь… рули высоты имели обратное V…эх…ая и не знал, на моих чертежиках незаметно…

DIM76
EVIL:

Щас и концевик, и нагрузка.

Не совсем так. Концевики само собой, но вместо отключения при превышении тока, там время работы мотора ограничено несколькими секундами. Если заклинит, то за эти несколько секунд ничего не успевает сгореть, просто отключается и всё.
Кстати, попался мне однажды ретракт алюминиевый с ХК (носовой, управляемый),так у него угол больше 90 гр. И не за счёт концевиков, платы на всех одинаковые, а поворотный кулак другой формы. Хотя остальные, основные ретракты из этого же комплекта нормальные, 90гр.

10 days later
Геннадий_72

Николай, я здесь новичок.
Расскажите как вы получаете выкройки обшивки и сечения шпангоутов !?

nn

привет! Геннадий! я беру шпангоуты с чертежа оригинала (легко ищется их куча в поисковике), а их высоту получаю из того же чертежа, соотнося размах и высоту шпангоута на чертеже, с размахом и высотой на моей модели, тут выходит 3 известных и 1дно не известное)) простое уравнение))

а обшивка просто подгоняется по месту, сначало делаю бумажные выкройки. я привык что на готовых чертежах все равно ничего никчему не подходит)) и мне проще снуля сделать обшивку))

Геннадий_72
nn:

и мне проще снуля сделать обшивку))

Николай, подскажите как получить обшивку в помощью софта !?
Очень уж интересно !

EVIL
Геннадий_72:

как получить обшивку в помощью софта !?

Напишите софт и получайте обшивку. 😉 Все так хотят, но видимо есть какие-то проблемы с этим делом.

nn

Геннадий, я ни где ни разу не обмолвился о том что я умею получать “обшивку с помощью софта”, я делаю вручную панели обшивки, подгоняя по месту, я сначала режу с запасом кусок обшивки, примеряю, а потом гну его и подрезаю, затем клею.

Геннадий_72
nn:

я ни где ни разу не обмолвился о том что я умею получать “обшивку с помощью софта”

Я и не говорил.

nn:

я делаю вручную панели обшивки, подгоняя по месту, я сначала режу с запасом кусок обшивки, примеряю, а потом гну его и подрезаю, затем клею.

Буду учиться

a_centaurus

Такие возможности есть, например, в Solid Works или Rhino. В основном, фюзеляж набирается из конических или цилиндрических обьёмов. Поэтому развёртки можно заготовить также в одной из вспомогательных программ. Например, “Plate “n” sheet development”. Есть в Инете. Разбиваете фюзеляж на сегменты и используете размеры шпангоутов, и длину (высоту) сегмента для введения в программу. Удобнее разделить фюзеляж ещё и по горизонтальной плоскости. Тогда зашивать можно будет полупанелями. Их удобнее заготовить, используя развёртку из программы и подходящий цилиндр для гнутья депрона. В цилиндр (банка подходящего диаметра, обернутая несколькими слоями бумаги) подаётся поток нагретого воздуха (heat gun) и по мере прогрева стенок (90-100°) заготовка из депрона (3-5 мм) осторожно сгибается и остужается на холодной поверхности того же размера. Подробнее техника описана в топике про изготовление модели Миг 17.

S_A

…а еще проще взять готовы развертки бумажных моделей, проверить на сходимость и геометрическое соответствие чертежам. Масштабируем как угодно.
Бесплатные выкройки от “Малого моделяжа”(старые номера), например тут есть:
mm-archive.narod.ru/list.htm
или тут
only-paper.ru/load/aviacija/2

nn

Геннадий, не такой уж Вы и новичок, идею навески рулей на малярный скотч, я у Вас как раз спер)))

Геннадий_72
nn:

я у Вас как раз спер

Вы меня с кем-то путаете 😃
Я тут всего неделю 😃

nn

точно перепутал)) то тоже Геннадий, только 83)) извиняюсь))

nn

обшивка панелями.

доп. каналы для воздуха.

скоро проверю тягу, если все ок, то заклею обшивку.

Геннадий_72

Николай, хорошо у вас получается !
Вы делаете модель без использования всякого софта !?
Непосредственно с чертежа ??