опять МиГ-29, надоели уже))

a_centaurus

Такие возможности есть, например, в Solid Works или Rhino. В основном, фюзеляж набирается из конических или цилиндрических обьёмов. Поэтому развёртки можно заготовить также в одной из вспомогательных программ. Например, “Plate “n” sheet development”. Есть в Инете. Разбиваете фюзеляж на сегменты и используете размеры шпангоутов, и длину (высоту) сегмента для введения в программу. Удобнее разделить фюзеляж ещё и по горизонтальной плоскости. Тогда зашивать можно будет полупанелями. Их удобнее заготовить, используя развёртку из программы и подходящий цилиндр для гнутья депрона. В цилиндр (банка подходящего диаметра, обернутая несколькими слоями бумаги) подаётся поток нагретого воздуха (heat gun) и по мере прогрева стенок (90-100°) заготовка из депрона (3-5 мм) осторожно сгибается и остужается на холодной поверхности того же размера. Подробнее техника описана в топике про изготовление модели Миг 17.

S_A

…а еще проще взять готовы развертки бумажных моделей, проверить на сходимость и геометрическое соответствие чертежам. Масштабируем как угодно.
Бесплатные выкройки от “Малого моделяжа”(старые номера), например тут есть:
mm-archive.narod.ru/list.htm
или тут
only-paper.ru/load/aviacija/2

nn

Геннадий, не такой уж Вы и новичок, идею навески рулей на малярный скотч, я у Вас как раз спер)))

Геннадий_72
nn:

я у Вас как раз спер

Вы меня с кем-то путаете 😃
Я тут всего неделю 😃

nn

точно перепутал)) то тоже Геннадий, только 83)) извиняюсь))

nn

обшивка панелями.

доп. каналы для воздуха.

скоро проверю тягу, если все ок, то заклею обшивку.

Геннадий_72

Николай, хорошо у вас получается !
Вы делаете модель без использования всякого софта !?
Непосредственно с чертежа ??

nn

не использую софт, не умею. строю по чертежу оригинала, но здесь в миг 29 я использовал известный чертежик плосколетика, который сильно изменил.

и так, сегодня подключил и запустил моторы. с закрытыми верхними входами для воздуха-680 гр. тоесть по 340гр на каждый геркулесик, мало. с открытыми верхними каналами-840 (по 420), это минимум, а вот когда я подрезал еще по паре квадратных сантиметров снизу у ниш основных шасии, (а там у меня получается вырез в канале, иначе колесо не проходит, упирается в канал при уборке) там уже был вырез, а я его чуть увеличил, вот тут сразу получил 950гр, почти максимум!(максимум для этих моторчиков 2х500гр.) уже очень хорошо, вес сейчас 1123гр., правда еще нет обшивки носа и крышки на спине. кстати при снятой обшивке верхнего канала тяга была 970гр. тоесть канал хорошо, но мало. посчитал площадь входа каналов для воздуха, она на 10 % больше чем вход в саму губу импелера, похоже этого мало, видимо в идеале надо 15-20 процентов.

пс. при последнем замере тяги, вырвало лопатку и она вылетеля порвав обшивку гондолы сбоку, я ее так и не нашел. пришлось виковиривать мотор, теперь надо дождаться посылку с новыми крыльчатками… небольшие задержки, но хорошо что не при облете, вибрация могла бы вырвать кусок самолета. причина неизвестна, посторонних предметов в канале не было и из сопла ничего не вылетало, я стоял со стороны сопел и трогал рукой поток воздуха… странно , ну ладно.

S_A
nn:

кстати при снятой обшивке верхнего канала тяга была 970гр.

Ничего не поделаешь. Наверное придется где-то делать дополнительную “вентиляцию”. Но ведь на МиГ-19 тянули нормально?

nn:

вырвало лопатку и она вылетеля порвав обшивку гондолы

Ты эт, аккуратнее, так до “титанового пожара” недалеко"…

nn
S_A:

Но ведь на МиГ-19 тянули нормально?

на нем не замерял весами, неудобно, не чем в весы упирать)) там проверял просто в руках взвешивая.

не нашел нужного импелера, он на сайте не в наличие. на ебее чуть другие, зато нашел 2 по 60мм, редкий размер, зато там оборотов не 4200 , а 4800, еще не тестил, но надеюсь что не меньше тянут, а главное они чуть меньше и им то может быть хватит входного канала.

nn

и так, сегодня померил тягу с новыми импелерами, с выходным соплом но без “губы” 530 гр., очень хорошо! это как прежние с самой удачной “губой”, видимо все дело в оборотах, амперов взяли 39.

установить их удалсь через задний про…, через выход, заднюю часть гондол! это очень удобно, не надо сверху запихивать а потом присоеденять уже внутри сопло.

для уплотнения поставил кольцо из потолочки (импелеры то на 4мм меньше в диаметре), оно же и является продолжением “губы” и расширяет ее до размера входного канала, по краям канала вклеил бальзовые упоры, в которые упираются корпуса импелеров специальными “ушками”, само кольцо тоже вклеил.

Dreamliner:

хорошо что не в полете оторвало

ох и взлеточка у вас)) все строго!

Fed73

У меня на этих импеллерах то же один раз разлетелась крыльчатка прямо в полете. Правда моторы стояли 4700Кв. Вылечил этот недостаток путем балансировки крыльчатки. Во внутрь хаба крыльчатки добавил пластилина в нужные места. Нужные места определял с помощью балансира для воздушных винтов.

DIM76
Fed73:

Во внутрь хаба крыльчатки добавил пластилина в нужные места

Пластилин не вылетит при нагреве? После остановки импеллера мотор довольно горячим бывает.

Fed73

Нет. Крыльчатка пластмассовая, не нагревается. Так как пластилин клеится внутрь пластмассовой крыльчатки, то центробежная сила прижимает пластилин к стенке крыльчатки. Таким образом отбалансированы импеллера на всех моих самолетах. Самый старый летает два года без кап. ремонта этого узла. Еще так же хорошо подходит оконная замазка для этих целей.

nn

И так, сегодня погонял новые моторы в каналах. Получил тягу 1050гр. То есть ту же что и на стенде, входной канал не прибавил тяги, но и не убавил.
Высадил 2х2200, за 3 минуты на полном газу, регуляторы градусов до 40 нагрелись, моторы не потрогать, но воздух с них шел чуть теплый, горелым не пахло. Звук специфичный, аж голова заболела)) сначала рычат потом свистят пронзительно.

tetris2

Коля, а ты про Як 25 или 28 не думал? Тема то не плохая, да и документации уже хватает, дарю.

nn

не думал)) думал про ме 262 и ил 28, но передумал, пока)