опять МиГ-29, надоели уже))

S_A
EVIL:

Это на древних ретрактах. Щас и концевик, и нагрузка.

Не поверил. Достал. Разобрал и 25г. и 40г. Точно! Точно старею…😦

nn

ну и как? есть перспективы передвинуть концевик?

S_A

…или удлинить нажимную часть бегунка…Но что так, что так - работа почти ювелирная. Хотя…

nn

ну ладно, отлично, выходы есть! но сначала попробую полетать с задней центровкой, потому как ретракты уже сильно замурованы.

не заметил одну важную вещь… рули высоты имели обратное V…эх…ая и не знал, на моих чертежиках незаметно…

DIM76
EVIL:

Щас и концевик, и нагрузка.

Не совсем так. Концевики само собой, но вместо отключения при превышении тока, там время работы мотора ограничено несколькими секундами. Если заклинит, то за эти несколько секунд ничего не успевает сгореть, просто отключается и всё.
Кстати, попался мне однажды ретракт алюминиевый с ХК (носовой, управляемый),так у него угол больше 90 гр. И не за счёт концевиков, платы на всех одинаковые, а поворотный кулак другой формы. Хотя остальные, основные ретракты из этого же комплекта нормальные, 90гр.

10 days later
Геннадий_72

Николай, я здесь новичок.
Расскажите как вы получаете выкройки обшивки и сечения шпангоутов !?

nn

привет! Геннадий! я беру шпангоуты с чертежа оригинала (легко ищется их куча в поисковике), а их высоту получаю из того же чертежа, соотнося размах и высоту шпангоута на чертеже, с размахом и высотой на моей модели, тут выходит 3 известных и 1дно не известное)) простое уравнение))

а обшивка просто подгоняется по месту, сначало делаю бумажные выкройки. я привык что на готовых чертежах все равно ничего никчему не подходит)) и мне проще снуля сделать обшивку))

Геннадий_72
nn:

и мне проще снуля сделать обшивку))

Николай, подскажите как получить обшивку в помощью софта !?
Очень уж интересно !

EVIL
Геннадий_72:

как получить обшивку в помощью софта !?

Напишите софт и получайте обшивку. 😉 Все так хотят, но видимо есть какие-то проблемы с этим делом.

nn

Геннадий, я ни где ни разу не обмолвился о том что я умею получать “обшивку с помощью софта”, я делаю вручную панели обшивки, подгоняя по месту, я сначала режу с запасом кусок обшивки, примеряю, а потом гну его и подрезаю, затем клею.

Геннадий_72
nn:

я ни где ни разу не обмолвился о том что я умею получать “обшивку с помощью софта”

Я и не говорил.

nn:

я делаю вручную панели обшивки, подгоняя по месту, я сначала режу с запасом кусок обшивки, примеряю, а потом гну его и подрезаю, затем клею.

Буду учиться

a_centaurus

Такие возможности есть, например, в Solid Works или Rhino. В основном, фюзеляж набирается из конических или цилиндрических обьёмов. Поэтому развёртки можно заготовить также в одной из вспомогательных программ. Например, “Plate “n” sheet development”. Есть в Инете. Разбиваете фюзеляж на сегменты и используете размеры шпангоутов, и длину (высоту) сегмента для введения в программу. Удобнее разделить фюзеляж ещё и по горизонтальной плоскости. Тогда зашивать можно будет полупанелями. Их удобнее заготовить, используя развёртку из программы и подходящий цилиндр для гнутья депрона. В цилиндр (банка подходящего диаметра, обернутая несколькими слоями бумаги) подаётся поток нагретого воздуха (heat gun) и по мере прогрева стенок (90-100°) заготовка из депрона (3-5 мм) осторожно сгибается и остужается на холодной поверхности того же размера. Подробнее техника описана в топике про изготовление модели Миг 17.

S_A

…а еще проще взять готовы развертки бумажных моделей, проверить на сходимость и геометрическое соответствие чертежам. Масштабируем как угодно.
Бесплатные выкройки от “Малого моделяжа”(старые номера), например тут есть:
mm-archive.narod.ru/list.htm
или тут
only-paper.ru/load/aviacija/2

nn

Геннадий, не такой уж Вы и новичок, идею навески рулей на малярный скотч, я у Вас как раз спер)))

Геннадий_72
nn:

я у Вас как раз спер

Вы меня с кем-то путаете 😃
Я тут всего неделю 😃

nn

точно перепутал)) то тоже Геннадий, только 83)) извиняюсь))

nn

обшивка панелями.

доп. каналы для воздуха.

скоро проверю тягу, если все ок, то заклею обшивку.

Геннадий_72

Николай, хорошо у вас получается !
Вы делаете модель без использования всякого софта !?
Непосредственно с чертежа ??

nn

не использую софт, не умею. строю по чертежу оригинала, но здесь в миг 29 я использовал известный чертежик плосколетика, который сильно изменил.

и так, сегодня подключил и запустил моторы. с закрытыми верхними входами для воздуха-680 гр. тоесть по 340гр на каждый геркулесик, мало. с открытыми верхними каналами-840 (по 420), это минимум, а вот когда я подрезал еще по паре квадратных сантиметров снизу у ниш основных шасии, (а там у меня получается вырез в канале, иначе колесо не проходит, упирается в канал при уборке) там уже был вырез, а я его чуть увеличил, вот тут сразу получил 950гр, почти максимум!(максимум для этих моторчиков 2х500гр.) уже очень хорошо, вес сейчас 1123гр., правда еще нет обшивки носа и крышки на спине. кстати при снятой обшивке верхнего канала тяга была 970гр. тоесть канал хорошо, но мало. посчитал площадь входа каналов для воздуха, она на 10 % больше чем вход в саму губу импелера, похоже этого мало, видимо в идеале надо 15-20 процентов.

пс. при последнем замере тяги, вырвало лопатку и она вылетеля порвав обшивку гондолы сбоку, я ее так и не нашел. пришлось виковиривать мотор, теперь надо дождаться посылку с новыми крыльчатками… небольшие задержки, но хорошо что не при облете, вибрация могла бы вырвать кусок самолета. причина неизвестна, посторонних предметов в канале не было и из сопла ничего не вылетало, я стоял со стороны сопел и трогал рукой поток воздуха… странно , ну ладно.