опять МиГ-29, надоели уже))
привет! Геннадий! я беру шпангоуты с чертежа оригинала (легко ищется их куча в поисковике), а их высоту получаю из того же чертежа, соотнося размах и высоту шпангоута на чертеже, с размахом и высотой на моей модели, тут выходит 3 известных и 1дно не известное)) простое уравнение))
а обшивка просто подгоняется по месту, сначало делаю бумажные выкройки. я привык что на готовых чертежах все равно ничего никчему не подходит)) и мне проще снуля сделать обшивку))
и мне проще снуля сделать обшивку))
Николай, подскажите как получить обшивку в помощью софта !?
Очень уж интересно !
как получить обшивку в помощью софта !?
Напишите софт и получайте обшивку. 😉 Все так хотят, но видимо есть какие-то проблемы с этим делом.
Если бы…
Геннадий, я ни где ни разу не обмолвился о том что я умею получать “обшивку с помощью софта”, я делаю вручную панели обшивки, подгоняя по месту, я сначала режу с запасом кусок обшивки, примеряю, а потом гну его и подрезаю, затем клею.
я ни где ни разу не обмолвился о том что я умею получать “обшивку с помощью софта”
Я и не говорил.
я делаю вручную панели обшивки, подгоняя по месту, я сначала режу с запасом кусок обшивки, примеряю, а потом гну его и подрезаю, затем клею.
Буду учиться
Такие возможности есть, например, в Solid Works или Rhino. В основном, фюзеляж набирается из конических или цилиндрических обьёмов. Поэтому развёртки можно заготовить также в одной из вспомогательных программ. Например, “Plate “n” sheet development”. Есть в Инете. Разбиваете фюзеляж на сегменты и используете размеры шпангоутов, и длину (высоту) сегмента для введения в программу. Удобнее разделить фюзеляж ещё и по горизонтальной плоскости. Тогда зашивать можно будет полупанелями. Их удобнее заготовить, используя развёртку из программы и подходящий цилиндр для гнутья депрона. В цилиндр (банка подходящего диаметра, обернутая несколькими слоями бумаги) подаётся поток нагретого воздуха (heat gun) и по мере прогрева стенок (90-100°) заготовка из депрона (3-5 мм) осторожно сгибается и остужается на холодной поверхности того же размера. Подробнее техника описана в топике про изготовление модели Миг 17.
…а еще проще взять готовы развертки бумажных моделей, проверить на сходимость и геометрическое соответствие чертежам. Масштабируем как угодно.
Бесплатные выкройки от “Малого моделяжа”(старые номера), например тут есть:
mm-archive.narod.ru/list.htm
или тут
only-paper.ru/load/aviacija/2
Геннадий, не такой уж Вы и новичок, идею навески рулей на малярный скотч, я у Вас как раз спер)))
я у Вас как раз спер
Вы меня с кем-то путаете 😃
Я тут всего неделю 😃
точно перепутал)) то тоже Геннадий, только 83)) извиняюсь))
Геннадий, только 83
Широко известный, в узких кругах 😃
Николай, хорошо у вас получается !
Вы делаете модель без использования всякого софта !?
Непосредственно с чертежа ??
не использую софт, не умею. строю по чертежу оригинала, но здесь в миг 29 я использовал известный чертежик плосколетика, который сильно изменил.
и так, сегодня подключил и запустил моторы. с закрытыми верхними входами для воздуха-680 гр. тоесть по 340гр на каждый геркулесик, мало. с открытыми верхними каналами-840 (по 420), это минимум, а вот когда я подрезал еще по паре квадратных сантиметров снизу у ниш основных шасии, (а там у меня получается вырез в канале, иначе колесо не проходит, упирается в канал при уборке) там уже был вырез, а я его чуть увеличил, вот тут сразу получил 950гр, почти максимум!(максимум для этих моторчиков 2х500гр.) уже очень хорошо, вес сейчас 1123гр., правда еще нет обшивки носа и крышки на спине. кстати при снятой обшивке верхнего канала тяга была 970гр. тоесть канал хорошо, но мало. посчитал площадь входа каналов для воздуха, она на 10 % больше чем вход в саму губу импелера, похоже этого мало, видимо в идеале надо 15-20 процентов.
пс. при последнем замере тяги, вырвало лопатку и она вылетеля порвав обшивку гондолы сбоку, я ее так и не нашел. пришлось виковиривать мотор, теперь надо дождаться посылку с новыми крыльчатками… небольшие задержки, но хорошо что не при облете, вибрация могла бы вырвать кусок самолета. причина неизвестна, посторонних предметов в канале не было и из сопла ничего не вылетало, я стоял со стороны сопел и трогал рукой поток воздуха… странно , ну ладно.
кстати при снятой обшивке верхнего канала тяга была 970гр.
Ничего не поделаешь. Наверное придется где-то делать дополнительную “вентиляцию”. Но ведь на МиГ-19 тянули нормально?
вырвало лопатку и она вылетеля порвав обшивку гондолы
Ты эт, аккуратнее, так до “титанового пожара” недалеко"…
Но ведь на МиГ-19 тянули нормально?
на нем не замерял весами, неудобно, не чем в весы упирать)) там проверял просто в руках взвешивая.
не нашел нужного импелера, он на сайте не в наличие. на ебее чуть другие, зато нашел 2 по 60мм, редкий размер, зато там оборотов не 4200 , а 4800, еще не тестил, но надеюсь что не меньше тянут, а главное они чуть меньше и им то может быть хватит входного канала.
и так, сегодня померил тягу с новыми импелерами, с выходным соплом но без “губы” 530 гр., очень хорошо! это как прежние с самой удачной “губой”, видимо все дело в оборотах, амперов взяли 39.
установить их удалсь через задний про…, через выход, заднюю часть гондол! это очень удобно, не надо сверху запихивать а потом присоеденять уже внутри сопло.
для уплотнения поставил кольцо из потолочки (импелеры то на 4мм меньше в диаметре), оно же и является продолжением “губы” и расширяет ее до размера входного канала, по краям канала вклеил бальзовые упоры, в которые упираются корпуса импелеров специальными “ушками”, само кольцо тоже вклеил.
хорошо что не в полете оторвало
ох и взлеточка у вас)) все строго!
У меня на этих импеллерах то же один раз разлетелась крыльчатка прямо в полете. Правда моторы стояли 4700Кв. Вылечил этот недостаток путем балансировки крыльчатки. Во внутрь хаба крыльчатки добавил пластилина в нужные места. Нужные места определял с помощью балансира для воздушных винтов.
Во внутрь хаба крыльчатки добавил пластилина в нужные места
Пластилин не вылетит при нагреве? После остановки импеллера мотор довольно горячим бывает.