Чем укомплектовать Funjet Ultra?

nn

резьба есть, но она уже на уровне скобы крепления. то есть если ее снять, то обнажиться крыльчатка. если у меня конечно не подделка…

yaten

На выходных на очередном взлете сгорел с дымом и пожаром регуль.
По току не грубил однозначно.
Унес за собой сервы.

Поставил новый, чуть чуть подергал стик газа на столе и он (регуль) дал дыму.
Умерло три ключа. Но при этом мотор крутил.

Вот у меня и появился вопрос, а может ли регуль дохнуть из за резкой дачи газа? Ну подергал я его порядочно, раз 10-15 точно до 30% примерно…

EVIL
yaten:

может ли регуль дохнуть из за резкой дачи газа?

Если ток при резкой подаче газа не зашкаливает, то ничего не будет. Мож в моторе косяк сидит?

yaten

Проверил - на корпус мотора нет пробоя. Мотор холодный. Крутит без срыва синхры. Звук не изменился. Стартует без дерганья.
Ток не зашкаливает, по крайне мере на телеметрии не видно.

Регуль после вскрытия показался странным.
Он состоит из двух плат. На одной ключи, на другой мозги.
Та что с ключами - имеет ключи с двух сторон. По 9 с каждой.
На внешней стороне ключей радиатор стоял, на внутренней т.к. места там нет нифига - не стоял.
Вот внутренние и пшыкнули. 3 шт точно, а дальше не видно.

Что самое интересное, после умирания ключей, мотор работал, стартовал без проблем и до половины газа крутил нормально. Больше не крутил, т.к. огнетушителя под рукой не было.

EVIL

Была такая ситуация: рег Плющ 60 (с двойной платой), самодельный имп с тяжелым ротором. При резком старте амперметр показывал до 90А, хотя если плавно разгазовывать, то максимальный ток не превышал 47А. Как рег не пыхнул, я сам в шоке.

Моторы инраннеры Ландер имеют свойство после первого перегрева давать неявное КЗ в витках. Ток увеличивается, тяга уменьшается.

yaten

Сегодня сменил регулятор, поставил ztw 80.
Заметил такую штуку, иногда мотор не знает куда крутиться.
Если газ дать пореще, он сильнее дрожит. Помалу газую, все ок.
Укатал полную АКБ, мотор чуть тёплый. Регуль около 50гр не в потоке.

Если мотор начать крутить на малом, газ резко в пол и мотор адекватно отзывается.
Думаю спалил как раз на троганье мотора регули. Теперь буду знать.
Мотор двухполюсный, может быть по этому такой косяк.

Тяга с новым регулем увеличилась около 100г но и ток вырос на 5а примерно.

EVIL
yaten:

иногда мотор не знает куда крутиться.

Это КЗ в витках.

yaten:

Помалу газую, все ок.
Укатал полную АКБ, мотор чуть тёплый.

И по всей видимости, оно (КЗ) уходит при нагреве обмоток. Случай хоть и уникальный, но вполне реальный.

Собственно за это я не люблю инраннеры. Там обмотки так плотно набивают, что КЗ в витках возможно без каких-либо серьезных перегревов. Либо 2-3 полета и мотор уже не тот.

yaten

Конечно слабо верится в КЗ обмотки, но кто ж его знает.
Не просто так ведь два регуля умерло…

Завтра стрельну прибор который индуктивность измеряет и посмотрю что он покажет.
Говорят при КЗ в обмотке, индуктивность сильно улетает…

А вообще инранеры это конечно тот еще кадр… Там витки из обмоток на раз выдергивает…
Если подтвердится наличие КЗ, попробую лаком для обмоток пропитать, если там не в эпоксидке все.

Но при этом тяга не упала.
Может я не так выразился под “не знает куда крутиться”.
Он сначала в противоположную сторону дергается градусов на 10-15, потом уже в нужную. И так делает не всегда.

EVIL
yaten:

Говорят при КЗ в обмотке, индуктивность сильно улетает.

Это смотря сколько витков замкнуло и каким сопротивлением. Может вообще на капельку отличаться. А если там фазное межвитковое замыкание, но без замыкания витка, то никак не определить.

yaten:

Может я не так выразился под “не знает куда крутиться”.
Он сначала в противоположную сторону дергается градусов на 10-15, потом уже в нужную. И так делает не всегда.

Почему… Правильно выразились. Просто одни моторы сначала туда-сюда подергаются (это совсем тяжелый случай), потом запустятся, другие сделают 1 качание против хода и потом тоже запускаются. А в идеале, когда все норм, мотор сразу и резко стартует в нужную сторону.

yaten
EVIL:

А если там фазное межвитковое замыкание, но без замыкания витка, то никак не определить.

Это разве будет влиять? Если параллельные проводники замкнулись… Нас учили, что если нет разности потенциалов, то и тока нет.

EVIL

Между фазами как раз разность потенциалов есть.

yaten

Два полета с катапульты прошли удачно.
На пол газа уходит отлично.

В 3й старт в импеллер засосало кольцо от катапульты, отрубило его нафиг и крыльчатка теперь в замену.

yaten

Ну по скольку импеллер так и так пошел в разбор, было проведено много много тестов.
Резюме:

  • второй (новый) мотор стартует точно так же.
  • без крыльчатки оба мотора вообще не стартуют.
  • этот же регуль на аутрунере стартует плавно и красиво.
1 month later
yaten

Регуль слишком жирный, если вес не напрягает, можно оставить.
Мотор нормально, с запуском будут приключения - мощный, скручивать будет.
Сервы - сильные и медленные. Достаточно 2-2.5кг/см, но скорость надо 0.10 - 0.12, хотя если стабилизации не будет, то пофиг.
Метал лучше оставить. Пластик срежет на жестких посадках.

1RC
yaten:

Регуль слишком жирный, если вес не напрягает, можно оставить.
Мотор нормально, с запуском будут приключения - мощный, скручивать будет.
Сервы - сильные и медленные. Достаточно 2-2.5кг/см, но скорость надо 0.10 - 0.12, хотя если стабилизации не будет, то пофиг.
Метал лучше оставить. Пластик срежет на жестких посадках.

Что представляет собой стабилизация в таких моделях. Гироскоп или как то через приемник реализуется? Как его настроить?

yaten

Почитайте про eagle tree guardian и FY-40A

1RC

Посoветуйте еще сеты из электроники на Funjet ultra

yaten

По вашим вопросам я могу предположить, что вы на крыло ещё не встали, если я прав, то Фанджет это точно не первая модель, возможно даже не вторая.
С его скоростями первый краш, станет фатальным. Вы потеряете деньги и заряд энтузиазма.
Если не считать крашей при взлёте (когда скорость ещё не набрана), то эта модель живет до первой ошибки, после - франкенштейн. Второй краш и в утиль.

ROK=
yaten:

что вы на крыло ещё не встали, если я прав, то Фанджет это точно не первая модель, возможно даже не вторая.
С его скоростями первый краш, станет фатальным.

Присоединюсь, если есть возможность начните вот с ЭТОЙ

В стоке может летать очень спокойно, прощает падения(в разумных пределах) а после тюнинга порадует и скоростью.

yaten

Если хочется именно Фанджет, то берите в стоковой комплектации, не скоростной.
С мотором около 250-300Вт и вообще, ставте просто то, что мультиплекс рекомендует и он полетит.
У нас на прошлой неделе например radjet в стоке полетел, этогоя вообще не ожидал, что так легко и ровно он полетит.

Кстати с мотором 300Вт его не скручивает на старте