Чем укомплектовать Funjet Ultra?

1RC

Мужики, какие поставить сервы, мотор, регулятор?

Геннадий_72
Olegfpv:

а он что импеллерный?

Нет конечно. С импеллером он-бы и близко не летал.

12 days later
yaten

Ну так то я пару дней назад взял 2е место на fpvfest в авиагонке на нем с лендером 70мм 6s.
Летает отлично, главное с выкосом не накосячить, очень чувствителен.

8 days later
Swooper
yaten:

главное с выкосом не накосячить, очень чувствителен.

Алексей!
А можешь данные по углу установки импеллера выложить?

yaten

Добрый день Константин!

Тут два варианта, либо импеллер на оси модели и подрезается фюзеляж капитально, либо он ставится выше оси модели и делается выкос как на бикслероподобных аппаратах.

Второй вариант у меня не удался и я не стал заморачиваться с ним. Ни разу не полетел.
Разрезал фюзеляж как надо и поставил его вдоль оси модели.
Сначала выкос не делал совсем, максимально ровно пытался выставить. Взлет был возможен, но напрягал. Без ветра печально. Не хватало РВ на взлете.
Подумав и решив облегчить задачу, сделал выкос снегка вниз (чтоб хвост вниз прижимал) и взлет на много был облегчен. Буквально 1-2 градуса было сделано, но по ощущениям и 3гр было бы нормально.
На полном газу он конечно уходит в набор высоты, но можно сделать миксер с РВ на тумблер и будет нормально. Но меня это не напрягает, компенсирую вручну, т.к. заметно только на полгом газу и летаю под стабилизацией, она держит более мение.

Сейчас есть фантазии на тему УВТ по РВ в виде узенького (5-10мм) руля позади импеллера из линейки и выставить импеллер в 0.

Импеллер дает реактивный момент, не смотря что он импеллер, на взлете крен делаем на левое крыло под 45-90гр, но выруливается без проблем. Хотя можно и его выкосом попробовать компенсировать.

Много букв получилось.

9 days later
yaten

Закончилась жизнь Фанджета.

Решил переставить EDF поближе к ЦТ, пришлось убирать электронику из задней части. Когда все разобрал, глянул на кривую тушку и решил отправить ее на пенсию, в гараж на стену.
Свою миссию он выполнил - занял 2е место в авиагонке, пережил два жестоких краша и теперь пора ему на пенсию.

Достал из коробки новый борт и вырезал пол фюзеляжа под EDF )))

Есть у кого какие соображение по входному каналу EDF?
Ниже на фото как было сделано. В данной конфигурации получили 1400г тяги.
На стенде данный EDF показал 2050г. т.е. потеряли 650гр, грубо 1/3. Это плохо.

Теперь сделал окно перед EDF равное диаметру EDF. Кромки пенопласта в канале (крылья то остались) срезаю под острый угол, может круглые надо?
Чтоб закрыть торец фюзеляжа, хочу сделать небольшой конус. Опять же вопрос, какой высоты делать конус. Могу хоть под центр крыльчатки.
Вот.

Есть еще какие мысли у кого? Куда могли потерять кучу тяги без входного канала?

yaten

Идёт стройка нового борта.
Вот что у нас получается.
При таком расположении импеллера получил 1.85кг

yaten

Борт практически готов.
Осталось сервы навесить и ГПС установить.

Основная цель сборки данного борта - минимально попортить аэродинамику и побороться на КПД EDF.

С КПД вроде более менее разобрался, в перспективе лишь насадку на сопло сделать.

Аэродинамику попортил клевером, ну его никуда не денешь, и он чуть чуть портит ее (явно меньше торчащей камеры).
На будующее, его можно спрятать в крыло с установкой “на боку”, но думаю это того не стоит.

Так же чуток попортил шиной питания EDF, но думаю это в принципе не существенно. Можно было бы на EDF сделать обтекатель толщиной в губу, попутно и шину питания скрыл бы, но это вес и опять же хлопот много.

Завтра ставим сервы, контрольная настройка Вектора, взвешивание, замер тяги и в поле, если погода позволит.

Кстати получилась не плохая проба установки камеры в кабину.
Это на будующее, для попытки полетов в СМУ.
Фанджет конечно не для СМУ, он времени на подумать не оставляет, а вот скаймул… лежит и ждет своего часа.

Swooper
yaten:

Есть у кого какие соображение по входному каналу EDF?

Я бы задницу ему порезал и создал бы там профилирующий входной поток канал переходящий плавно в кольцо вокруг импеллера. 😃
Губу импа я бы снял…

yaten

С забором воздуха только сверху?

А губа не снимается - только пилится. Это Лендер, на которых СУ-35 летают.

Борт вышел 1530г.
Пленка не плохо так набавила…
Ну и по мелочи накопилась.

Прошлый борт с такой же силовой вышел около 1400г. Но там было все более пионерски сделано.

Учитывая как он летал с 1400г - просто замечательно, то и 1.5кг полетит думаю хорошо.
Терпеть не могу легкие самолеты, которые ветром как пушинку швыряет.

Swooper
yaten:

А губа не снимается - только пилится. Это Лендер

Лёша!
Должна сниматься - там резьба. По крайней мере на 90-х губа съемная.
Посмотри внимательнее…

yaten

Не, без вариантов. Литьё.

Что внутри, что снаружи

nn

резьба есть, но она уже на уровне скобы крепления. то есть если ее снять, то обнажиться крыльчатка. если у меня конечно не подделка…

yaten

На выходных на очередном взлете сгорел с дымом и пожаром регуль.
По току не грубил однозначно.
Унес за собой сервы.

Поставил новый, чуть чуть подергал стик газа на столе и он (регуль) дал дыму.
Умерло три ключа. Но при этом мотор крутил.

Вот у меня и появился вопрос, а может ли регуль дохнуть из за резкой дачи газа? Ну подергал я его порядочно, раз 10-15 точно до 30% примерно…

EVIL
yaten:

может ли регуль дохнуть из за резкой дачи газа?

Если ток при резкой подаче газа не зашкаливает, то ничего не будет. Мож в моторе косяк сидит?

yaten

Проверил - на корпус мотора нет пробоя. Мотор холодный. Крутит без срыва синхры. Звук не изменился. Стартует без дерганья.
Ток не зашкаливает, по крайне мере на телеметрии не видно.

Регуль после вскрытия показался странным.
Он состоит из двух плат. На одной ключи, на другой мозги.
Та что с ключами - имеет ключи с двух сторон. По 9 с каждой.
На внешней стороне ключей радиатор стоял, на внутренней т.к. места там нет нифига - не стоял.
Вот внутренние и пшыкнули. 3 шт точно, а дальше не видно.

Что самое интересное, после умирания ключей, мотор работал, стартовал без проблем и до половины газа крутил нормально. Больше не крутил, т.к. огнетушителя под рукой не было.

EVIL

Была такая ситуация: рег Плющ 60 (с двойной платой), самодельный имп с тяжелым ротором. При резком старте амперметр показывал до 90А, хотя если плавно разгазовывать, то максимальный ток не превышал 47А. Как рег не пыхнул, я сам в шоке.

Моторы инраннеры Ландер имеют свойство после первого перегрева давать неявное КЗ в витках. Ток увеличивается, тяга уменьшается.

yaten

Сегодня сменил регулятор, поставил ztw 80.
Заметил такую штуку, иногда мотор не знает куда крутиться.
Если газ дать пореще, он сильнее дрожит. Помалу газую, все ок.
Укатал полную АКБ, мотор чуть тёплый. Регуль около 50гр не в потоке.

Если мотор начать крутить на малом, газ резко в пол и мотор адекватно отзывается.
Думаю спалил как раз на троганье мотора регули. Теперь буду знать.
Мотор двухполюсный, может быть по этому такой косяк.

Тяга с новым регулем увеличилась около 100г но и ток вырос на 5а примерно.

EVIL
yaten:

иногда мотор не знает куда крутиться.

Это КЗ в витках.

yaten:

Помалу газую, все ок.
Укатал полную АКБ, мотор чуть тёплый.

И по всей видимости, оно (КЗ) уходит при нагреве обмоток. Случай хоть и уникальный, но вполне реальный.

Собственно за это я не люблю инраннеры. Там обмотки так плотно набивают, что КЗ в витках возможно без каких-либо серьезных перегревов. Либо 2-3 полета и мотор уже не тот.

yaten

Конечно слабо верится в КЗ обмотки, но кто ж его знает.
Не просто так ведь два регуля умерло…

Завтра стрельну прибор который индуктивность измеряет и посмотрю что он покажет.
Говорят при КЗ в обмотке, индуктивность сильно улетает…

А вообще инранеры это конечно тот еще кадр… Там витки из обмоток на раз выдергивает…
Если подтвердится наличие КЗ, попробую лаком для обмоток пропитать, если там не в эпоксидке все.

Но при этом тяга не упала.
Может я не так выразился под “не знает куда крутиться”.
Он сначала в противоположную сторону дергается градусов на 10-15, потом уже в нужную. И так делает не всегда.

EVIL
yaten:

Говорят при КЗ в обмотке, индуктивность сильно улетает.

Это смотря сколько витков замкнуло и каким сопротивлением. Может вообще на капельку отличаться. А если там фазное межвитковое замыкание, но без замыкания витка, то никак не определить.

yaten:

Может я не так выразился под “не знает куда крутиться”.
Он сначала в противоположную сторону дергается градусов на 10-15, потом уже в нужную. И так делает не всегда.

Почему… Правильно выразились. Просто одни моторы сначала туда-сюда подергаются (это совсем тяжелый случай), потом запустятся, другие сделают 1 качание против хода и потом тоже запускаются. А в идеале, когда все норм, мотор сразу и резко стартует в нужную сторону.

yaten
EVIL:

А если там фазное межвитковое замыкание, но без замыкания витка, то никак не определить.

Это разве будет влиять? Если параллельные проводники замкнулись… Нас учили, что если нет разности потенциалов, то и тока нет.