Чем укомплектовать Funjet Ultra?
Борт практически готов.
Осталось сервы навесить и ГПС установить.
Основная цель сборки данного борта - минимально попортить аэродинамику и побороться на КПД EDF.
С КПД вроде более менее разобрался, в перспективе лишь насадку на сопло сделать.
Аэродинамику попортил клевером, ну его никуда не денешь, и он чуть чуть портит ее (явно меньше торчащей камеры).
На будующее, его можно спрятать в крыло с установкой “на боку”, но думаю это того не стоит.
Так же чуток попортил шиной питания EDF, но думаю это в принципе не существенно. Можно было бы на EDF сделать обтекатель толщиной в губу, попутно и шину питания скрыл бы, но это вес и опять же хлопот много.
Завтра ставим сервы, контрольная настройка Вектора, взвешивание, замер тяги и в поле, если погода позволит.
Кстати получилась не плохая проба установки камеры в кабину.
Это на будующее, для попытки полетов в СМУ.
Фанджет конечно не для СМУ, он времени на подумать не оставляет, а вот скаймул… лежит и ждет своего часа.
Есть у кого какие соображение по входному каналу EDF?
Я бы задницу ему порезал и создал бы там профилирующий входной поток канал переходящий плавно в кольцо вокруг импеллера. 😃
Губу импа я бы снял…
С забором воздуха только сверху?
А губа не снимается - только пилится. Это Лендер, на которых СУ-35 летают.
Борт вышел 1530г.
Пленка не плохо так набавила…
Ну и по мелочи накопилась.
Прошлый борт с такой же силовой вышел около 1400г. Но там было все более пионерски сделано.
Учитывая как он летал с 1400г - просто замечательно, то и 1.5кг полетит думаю хорошо.
Терпеть не могу легкие самолеты, которые ветром как пушинку швыряет.
А губа не снимается - только пилится. Это Лендер
Лёша!
Должна сниматься - там резьба. По крайней мере на 90-х губа съемная.
Посмотри внимательнее…
Не, без вариантов. Литьё.
Что внутри, что снаружи
резьба есть, но она уже на уровне скобы крепления. то есть если ее снять, то обнажиться крыльчатка. если у меня конечно не подделка…
На выходных на очередном взлете сгорел с дымом и пожаром регуль.
По току не грубил однозначно.
Унес за собой сервы.
Поставил новый, чуть чуть подергал стик газа на столе и он (регуль) дал дыму.
Умерло три ключа. Но при этом мотор крутил.
Вот у меня и появился вопрос, а может ли регуль дохнуть из за резкой дачи газа? Ну подергал я его порядочно, раз 10-15 точно до 30% примерно…
может ли регуль дохнуть из за резкой дачи газа?
Если ток при резкой подаче газа не зашкаливает, то ничего не будет. Мож в моторе косяк сидит?
Проверил - на корпус мотора нет пробоя. Мотор холодный. Крутит без срыва синхры. Звук не изменился. Стартует без дерганья.
Ток не зашкаливает, по крайне мере на телеметрии не видно.
Регуль после вскрытия показался странным.
Он состоит из двух плат. На одной ключи, на другой мозги.
Та что с ключами - имеет ключи с двух сторон. По 9 с каждой.
На внешней стороне ключей радиатор стоял, на внутренней т.к. места там нет нифига - не стоял.
Вот внутренние и пшыкнули. 3 шт точно, а дальше не видно.
Что самое интересное, после умирания ключей, мотор работал, стартовал без проблем и до половины газа крутил нормально. Больше не крутил, т.к. огнетушителя под рукой не было.
Была такая ситуация: рег Плющ 60 (с двойной платой), самодельный имп с тяжелым ротором. При резком старте амперметр показывал до 90А, хотя если плавно разгазовывать, то максимальный ток не превышал 47А. Как рег не пыхнул, я сам в шоке.
Моторы инраннеры Ландер имеют свойство после первого перегрева давать неявное КЗ в витках. Ток увеличивается, тяга уменьшается.
Сегодня сменил регулятор, поставил ztw 80.
Заметил такую штуку, иногда мотор не знает куда крутиться.
Если газ дать пореще, он сильнее дрожит. Помалу газую, все ок.
Укатал полную АКБ, мотор чуть тёплый. Регуль около 50гр не в потоке.
Если мотор начать крутить на малом, газ резко в пол и мотор адекватно отзывается.
Думаю спалил как раз на троганье мотора регули. Теперь буду знать.
Мотор двухполюсный, может быть по этому такой косяк.
Тяга с новым регулем увеличилась около 100г но и ток вырос на 5а примерно.
иногда мотор не знает куда крутиться.
Это КЗ в витках.
Помалу газую, все ок.
Укатал полную АКБ, мотор чуть тёплый.
И по всей видимости, оно (КЗ) уходит при нагреве обмоток. Случай хоть и уникальный, но вполне реальный.
Собственно за это я не люблю инраннеры. Там обмотки так плотно набивают, что КЗ в витках возможно без каких-либо серьезных перегревов. Либо 2-3 полета и мотор уже не тот.
Конечно слабо верится в КЗ обмотки, но кто ж его знает.
Не просто так ведь два регуля умерло…
Завтра стрельну прибор который индуктивность измеряет и посмотрю что он покажет.
Говорят при КЗ в обмотке, индуктивность сильно улетает…
А вообще инранеры это конечно тот еще кадр… Там витки из обмоток на раз выдергивает…
Если подтвердится наличие КЗ, попробую лаком для обмоток пропитать, если там не в эпоксидке все.
Но при этом тяга не упала.
Может я не так выразился под “не знает куда крутиться”.
Он сначала в противоположную сторону дергается градусов на 10-15, потом уже в нужную. И так делает не всегда.
Говорят при КЗ в обмотке, индуктивность сильно улетает.
Это смотря сколько витков замкнуло и каким сопротивлением. Может вообще на капельку отличаться. А если там фазное межвитковое замыкание, но без замыкания витка, то никак не определить.
Может я не так выразился под “не знает куда крутиться”.
Он сначала в противоположную сторону дергается градусов на 10-15, потом уже в нужную. И так делает не всегда.
Почему… Правильно выразились. Просто одни моторы сначала туда-сюда подергаются (это совсем тяжелый случай), потом запустятся, другие сделают 1 качание против хода и потом тоже запускаются. А в идеале, когда все норм, мотор сразу и резко стартует в нужную сторону.
А если там фазное межвитковое замыкание, но без замыкания витка, то никак не определить.
Это разве будет влиять? Если параллельные проводники замкнулись… Нас учили, что если нет разности потенциалов, то и тока нет.
Между фазами как раз разность потенциалов есть.
Два полета с катапульты прошли удачно.
На пол газа уходит отлично.
В 3й старт в импеллер засосало кольцо от катапульты, отрубило его нафиг и крыльчатка теперь в замену.
Ну по скольку импеллер так и так пошел в разбор, было проведено много много тестов.
Резюме:
- второй (новый) мотор стартует точно так же.
- без крыльчатки оба мотора вообще не стартуют.
- этот же регуль на аутрунере стартует плавно и красиво.
Подскажите, это станет на Ultra?
Регуль - hobbyking.com/…/hobbyking-yep-150a-2-6s-sbec-brush…
Мотор - hobbyking.com/…/turnigy-sk3-fandrive-3659-1900kv-9…
Сервы - horizonhobby.com/…/digital-mighty-micro-servo-hs-5…
Нормуль будет, встанет все?
Можетк что-то посоветывать, что туда станет из e-flite www.horizonhobby.com/category/airplanes/…/motors
Спасибо!
Регуль слишком жирный, если вес не напрягает, можно оставить.
Мотор нормально, с запуском будут приключения - мощный, скручивать будет.
Сервы - сильные и медленные. Достаточно 2-2.5кг/см, но скорость надо 0.10 - 0.12, хотя если стабилизации не будет, то пофиг.
Метал лучше оставить. Пластик срежет на жестких посадках.