Правильная посадка с короткой глиссадой
Но у Сушки ещё дальше назад. Самостоятельный отрыв у Сушки около 100км/ч, а у Элки около 80км/ч.
Я так понимаю вы говорите том что момент поднятия передней стойки у них больше, то есть движение ручки должно быть больше.
Модель как бы неохотно поднимает переднюю стойку.
Абсолютно верно.
А как только модель подняла переднюю стойку, почти в то же мгновение происходит отрыв
Абсолютно верно.
Подскажу идею. Настройте полетный режим “разбег”. При включении его у вас триммер руля высоты будет чуть на кабрирование. Настраивается на скорость близкую к скорости отрыва. По мере роста скорости кабрирующий момент помогает разгрузить стойку и движение ручкой на отрыв будет более привычным. После отрыва выключаем его. Как настроить это миксом или как не могу сказать, я миксы редко использую.
Этот принцип из большой авиации. Там перед взлетом триммер РВ устанавливают по центровке и тем сильней чем она более передняя, то есть момент отрыва из-за этого увеличивается (эффект “длинного тяжёлого носа”) и момент на штурвале тоже усиливается. Чтобы получить приемлемое усилие и комфорт в пилотировании подстраивают триммер.
Здесь что-то похожее.
На счёт сомневающихся в налёте:
Я пишу видео с курсовой камеры каждого своего вылета. Все эти вылеты по FPV, начиная от руления, взлёта, посадки на ВПП и руления на стоянку, всё по FPV. Я наверное уже почти разучился летать как все 😃 Для каждой модели ведётся свой отсчёт вылетов (что бы знать ресурс).
Например: RUSS 02 Dim 16.10.23 (154SP)
Позывной: RUSS 02 Dim
Дата: 16.10.23
Порядковый номер вылета данного борта: 154
Позиция в строю: SP (slot position)
А как только модель подняла переднюю стойку, почти в то же мгновение происходит отрыв
Ну это и понятно. Чтобы плавно оторваться нужно подобрать “высоту поднятия стойки” (угол), для плавного отхода.
Вот это можно попробовать натренировать. Об этом Сергей Бухтояров писал чуть раньше. Миллиметровые движения с задержкой.
Подскажу идею. Настройте полетный режим “разбег”. При включении его у вас триммер руля высоты будет чуть на кабрирование. Настраивается на скорость близкую к скорости отрыва. По мере роста скорости кабрирующий момент помогает разгрузить стойку и движение ручкой на отрыв будет более привычным. После отрыва выключаем его.
Я думаю не успею щёлкнуть тумблером, как модель сразу после отрыва именно подорвётся и резко уйдёт в набор. Перед моментом отрыва тянуть ручку приходится намного сильнее, чем в наборе. Сразу после отрыва приходится компенсировать резкий отрыв “от себя”. Эффект длинного и тяжёлого носа
Ещё маленький совет: ставьте стабилизацию и летайте в режиме 3D, за исключением лайнеров и планеров. Этим и в 2D резковато иногда.
А ещё мы новичкам обычно руками поднимаем модель в горизонте перед взлётом на 1м, потом на 2м, что бы новичок запомнил высоту выравнивания (или выдерживания) перед касанием. На выдерживании работаем только газом и РН (если нет ветра), тангаж 8-10град
Перед моментом отрыва тянуть ручку приходится намного сильнее, чем в наборе.
Тут надо иметь ввиду что вращение на земле на колесах происходит относительно центра колес. А в воздухе относительно ЦТ. А ЦТ несколько впереди центра колес и после отрыва по идее продольный момент должен несколько уменьшится. Можно попробовать “прислушаться” пятой точкой к этим тонкостям и попробовать. Но окончательное решение за вами “Быть или не быть”.😃
Ясно что бить самолетик не хочется.
А ещё мы новичкам обычно руками поднимаем модель в горизонте перед взлётом на 1м, потом на 2м,
Можно поставить на что нибудь и долго присматриваться для тренировки глазомера по проекциям на стекло фонаря.
Так вот я выше и писал о том что ЦТ самолёта находится сильно впереди от оси колёс.
о том что ЦТ самолёта находится сильно впереди от оси колёс.
Я тоже из этого исходил.
Хмм. Если фокус за шассями, то плечо должно увеличиться относительно ЦТ, соответственно и момент на пикирование. Но и если между шассями и ЦТ, то тоже работает на пикирование после отрыва но поменьше. Вообщем пока нет однозначности в голове. Наверно поздно уже. Если не забуду то поищу что нибудь по этому вопросу.
Есть полоса примерно 100м.
Глиссада до точки касания так же 100м.
Полет FPVГлиссада ограничена проводами 380в поперек дороги на высоте 6-7м.
По расчету стандартной для меня глиссады 450м удаления при 50м высоты из которых за 50м до касания выравнивание и выдерживание.
Итого над проводами я должен пройти на высоте ~5.5м. т.е. не вписываюсь.Я бы хотел пройти над проводами хотя бы с 10м интервалом.
Итого высота на удалении от точки выдерживания 50м - 17м.
16м из которых я должен скинуть за 50м полета и 3сек времени, что в итоге чуть больше 5м/с вертикальной скорости.
Дофига…Я борт либо шлепну об полосу, либо перелечу ее.
И еще, точка касания за 10м до еще одних проводов, т.е. пройти над полосой можно только на высоте 1-2м в случае перелета.Борт планируется Су-35.
У кого какие мысли? на сколько убийственная задача?
Можно сесть с разворота, но я бы не рискнул. Если только это не единственно возможное решение при полном отсутствии топлива 😉
Можно попробовать, потренироваться, но на нормальной полосе при нормальных условиях. Потом переходить на эту полосу.
А под проводами какая высота? На каком расстоянии высоковольтка от торца ВПП?
Посмотрел все свои схемы заходов на разных аэродромах где летал. Минимальная длинна удобной глиссады 140м. Т.е. 140м нужно прямой, что бы попасть на полосу.
Кстати, 70км/ч это 19,44м/с, соответственно 140м мы пролетаем за 7,2с. А 100м Сушка пролетит за 5сек. Маловато времени для построения посадки.
В первой половине разбега плавным движением ручки(стика) стараемся оторвать переднюю стойку.
Увы Сергей не все модели так могут, причин много, у кого стойки “не правильно” расположены или еще что то. Например у Моей модели FPV БД5 (полукопия) растянут фюз и крыло сделано для фпв. Так мотор толкающий стоит высоко от уровня крыла. Чем больше газ , тем больше давление на морду и самолет опускает ее вниз , что в полете , что в разгоне. Я стараюсь плавно оторвать , но всеровно подрыв идет небольшой. Правда бывало что и как боинг взлетел, но на очень высокой скорости оторвал, а ведь это случайность что самолет еще разбежался да такой скорости, а моему самолету с небольшими шасси очень трудно бегать на больших скоростях. Но все же полностью с тобой согласен.
Настройте полетный режим “разбег”. При включении его у вас триммер руля высоты будет чуть на кабрирование.
Именно так и летаю) у меня тример взлетный и посадочный. Хотя кто то говорил это не правильно, но я постоянно тримером Руля высоты работаю, моему самолету это очень важно. Тем кто летает в авиации это более понятнее)))), я сам уже 3тий год летаю, там постоянно палец на тримере , иначе штурвал со всей дури тянуть нужно, поэтому всегда нужно тримером подрабатывать.
Посмотрел все свои схемы заходов на разных аэродромах где летал. Минимальная длинна удобной глиссады 140м. Т.е. 140м нужно прямой, что бы попасть на полосу.
Кстати, 70км/ч это 19,44м/с, соответственно 140м мы пролетаем за 7,2с. А 100м Сушка пролетит за 5сек. Маловато времени для построения посадки.
Димон , твоя схема если считать угол катетов , то только у меня она 7 градусов))))) что даже меньше должна быть для такого расстояния, без пикирующего момента. На ВПП оборудованных Папи огнями и Илс угол 2,4-4,2 , чем больше самолет тем меньше угол. Ты сейчас на схеме предлагаешь в американскую горку сыграть))
PS Нарисовал красиво))
Я думаю не успею щёлкнуть тумблером, как модель сразу после отрыва именно подорвётся и резко уйдёт в набор.
Не подорвет, если тример с умом настроен)))
у меня она 7 градусов)
Смотреть с 4 й минуты, по удалению и высоте, расчет снижения тоже в 7 градусов.
Летаю на простом маленьком УТС T-28D Trojan 1,1 метра рядом с Димой и его эскадрильей Су-35.
При моих размерах (и пенолетных Су-35) ооочень сложно держать на пробеге машину на основных стойках хотя бы некоторое время. Мне как-то раз удалось насильно держать своего коня на пробеге на основных опорах несколько секунд. На разбеге такое не получилось ни разу - он слишком маленький и неинертный, сразу отрывается.
Тут размер нужен большой и момент инерции, вот бальзовая Элка Димы садится очень копийно.
Дима меня поправит, если что.
Подкину свои модельные 5 копеек. Если условия посадки так ограничены, выполняю снижение вплоть до высоты 1м с удобным мне курсом. После, делаю резкий разворот в нужном направлении без набора высоты и падаю на полосу.
Каких-либо рекомендаций дать не могу, ибо нужен опыт, а для этого надо летать, тренироваться. Для начала, желательно на чем-нибудь медленном и экстремально летучем.
Так задача посадить Сушку. Значит и тренироваться надо на ней, но на полосе с более широкими возможностями. 😃
Сегодня полеты не состоялись.
Был съезд с обледенелой полосы и повреждена передняя стойка.
На днях будет продолжение.
Вечерком схему нарисую.
выполняю снижение вплоть до высоты 1м с удобным мне курсом. После, делаю резкий разворот в нужном направлении без набора высоты и падаю на полосу.
Для Сушки это минус шасси в лучшем случае.
Да, Сушка тот самолёт, который надо держать на пробеге до полной остановки
Иначе съезд с полосы и возможно да же капотирование:
Да, вот как описано я так летал этим сезоном. Выпадал на полосу и приземлялся, два выхода с набора высоты с падающей из-за окончания топлива тягой на полосу и посадка с выравниванием прям над полосой, направление как смог корректировал, но пробег был по-диагонали.
Но все описанное нереально для импеллерной скоростной машины.
Видел я, как Сушка падает при резком взятии на себя и недостатке скорости.
задача посадить Сушку
Предварительно, голова и руки должны понять, что делать, а когда все действия дойдут до автоматизма, можно переходить на нечто скоростное и трудноуправляемое.
Для Сушки это минус шасси в лучшем случае.
Дык я не призываю “падать” в прямом смысле слова. Сам момент встречи с землей не должен быть жестким.
Предварительно, голова и руки должны понять, что делать,
Они (руки и голова) не всегда понимают что делали и что надо делать. Особенно чтобы довести действия до автоматизма. Если вы будете сами учиться летать на самолете (настоящем) без инструктора, то если вам повезет, то вы полетите. Но насколько правильно?
Любое обучение связанное с пределом человеческих (психофизиологических) возможностей без поправок инструктора (тоже правильно обученного) - вредно, поскольку вы неумышленно можете нащупать опасную неправильную технику. И эта техника войдет в ваш автоматизм. 😃 И это касается всех видов экстремального обучения, типа автомобиль, самолет, паровоз, сноуборд, горный велосипед, дайвинг, и т. д.
HS125, если так рассуждать, то нафиг этот моделизм.
По поводу автоматизма. Я считаю, что без толку учиться на медленном и запоминать его поведение, чтобы потом повторить это же на быстром. Лучше сразу на быстром постепенно усложнять программу вплоть до целевой.
Мне десятки полетов на учебно-тренировочном низкоплане с шасси с носовой опорой никак почти не помогли справиться с истребителем Р-40, который больше вдвое, а весит втрое, в сложных условиях посадки с очень задней центровкой. Я уронил его, дал козла и завалил на консоль. Если бы знал, как ведет себя такой же самолет с правильной центровкой - может и обошлось.
Поэтому лучше найти полосу попроще и на ней работать с посадкой, доводя до целевой конфигурации.