Правильная посадка с короткой глиссадой
Есть полоса примерно 100м.
Глиссада до точки касания так же 100м.
Полет FPVГлиссада ограничена проводами 380в поперек дороги на высоте 6-7м.
По расчету стандартной для меня глиссады 450м удаления при 50м высоты из которых за 50м до касания выравнивание и выдерживание.
Итого над проводами я должен пройти на высоте ~5.5м. т.е. не вписываюсь.Я бы хотел пройти над проводами хотя бы с 10м интервалом.
Итого высота на удалении от точки выдерживания 50м - 17м.
16м из которых я должен скинуть за 50м полета и 3сек времени, что в итоге чуть больше 5м/с вертикальной скорости.
Дофига…Я борт либо шлепну об полосу, либо перелечу ее.
И еще, точка касания за 10м до еще одних проводов, т.е. пройти над полосой можно только на высоте 1-2м в случае перелета.Борт планируется Су-35.
У кого какие мысли? на сколько убийственная задача?
Можно сесть с разворота, но я бы не рискнул. Если только это не единственно возможное решение при полном отсутствии топлива 😉
Можно попробовать, потренироваться, но на нормальной полосе при нормальных условиях. Потом переходить на эту полосу.
А под проводами какая высота? На каком расстоянии высоковольтка от торца ВПП?
Посмотрел все свои схемы заходов на разных аэродромах где летал. Минимальная длинна удобной глиссады 140м. Т.е. 140м нужно прямой, что бы попасть на полосу.
Кстати, 70км/ч это 19,44м/с, соответственно 140м мы пролетаем за 7,2с. А 100м Сушка пролетит за 5сек. Маловато времени для построения посадки.
В первой половине разбега плавным движением ручки(стика) стараемся оторвать переднюю стойку.
Увы Сергей не все модели так могут, причин много, у кого стойки “не правильно” расположены или еще что то. Например у Моей модели FPV БД5 (полукопия) растянут фюз и крыло сделано для фпв. Так мотор толкающий стоит высоко от уровня крыла. Чем больше газ , тем больше давление на морду и самолет опускает ее вниз , что в полете , что в разгоне. Я стараюсь плавно оторвать , но всеровно подрыв идет небольшой. Правда бывало что и как боинг взлетел, но на очень высокой скорости оторвал, а ведь это случайность что самолет еще разбежался да такой скорости, а моему самолету с небольшими шасси очень трудно бегать на больших скоростях. Но все же полностью с тобой согласен.
Настройте полетный режим “разбег”. При включении его у вас триммер руля высоты будет чуть на кабрирование.
Именно так и летаю) у меня тример взлетный и посадочный. Хотя кто то говорил это не правильно, но я постоянно тримером Руля высоты работаю, моему самолету это очень важно. Тем кто летает в авиации это более понятнее)))), я сам уже 3тий год летаю, там постоянно палец на тримере , иначе штурвал со всей дури тянуть нужно, поэтому всегда нужно тримером подрабатывать.
Посмотрел все свои схемы заходов на разных аэродромах где летал. Минимальная длинна удобной глиссады 140м. Т.е. 140м нужно прямой, что бы попасть на полосу.
Кстати, 70км/ч это 19,44м/с, соответственно 140м мы пролетаем за 7,2с. А 100м Сушка пролетит за 5сек. Маловато времени для построения посадки.
Димон , твоя схема если считать угол катетов , то только у меня она 7 градусов))))) что даже меньше должна быть для такого расстояния, без пикирующего момента. На ВПП оборудованных Папи огнями и Илс угол 2,4-4,2 , чем больше самолет тем меньше угол. Ты сейчас на схеме предлагаешь в американскую горку сыграть))
PS Нарисовал красиво))
Я думаю не успею щёлкнуть тумблером, как модель сразу после отрыва именно подорвётся и резко уйдёт в набор.
Не подорвет, если тример с умом настроен)))
у меня она 7 градусов)
Смотреть с 4 й минуты, по удалению и высоте, расчет снижения тоже в 7 градусов.
Летаю на простом маленьком УТС T-28D Trojan 1,1 метра рядом с Димой и его эскадрильей Су-35.
При моих размерах (и пенолетных Су-35) ооочень сложно держать на пробеге машину на основных стойках хотя бы некоторое время. Мне как-то раз удалось насильно держать своего коня на пробеге на основных опорах несколько секунд. На разбеге такое не получилось ни разу - он слишком маленький и неинертный, сразу отрывается.
Тут размер нужен большой и момент инерции, вот бальзовая Элка Димы садится очень копийно.
Дима меня поправит, если что.
Подкину свои модельные 5 копеек. Если условия посадки так ограничены, выполняю снижение вплоть до высоты 1м с удобным мне курсом. После, делаю резкий разворот в нужном направлении без набора высоты и падаю на полосу.
Каких-либо рекомендаций дать не могу, ибо нужен опыт, а для этого надо летать, тренироваться. Для начала, желательно на чем-нибудь медленном и экстремально летучем.
Так задача посадить Сушку. Значит и тренироваться надо на ней, но на полосе с более широкими возможностями. 😃
Сегодня полеты не состоялись.
Был съезд с обледенелой полосы и повреждена передняя стойка.
На днях будет продолжение.
Вечерком схему нарисую.
выполняю снижение вплоть до высоты 1м с удобным мне курсом. После, делаю резкий разворот в нужном направлении без набора высоты и падаю на полосу.
Для Сушки это минус шасси в лучшем случае.
Да, Сушка тот самолёт, который надо держать на пробеге до полной остановки
Иначе съезд с полосы и возможно да же капотирование:
Да, вот как описано я так летал этим сезоном. Выпадал на полосу и приземлялся, два выхода с набора высоты с падающей из-за окончания топлива тягой на полосу и посадка с выравниванием прям над полосой, направление как смог корректировал, но пробег был по-диагонали.
Но все описанное нереально для импеллерной скоростной машины.
Видел я, как Сушка падает при резком взятии на себя и недостатке скорости.
задача посадить Сушку
Предварительно, голова и руки должны понять, что делать, а когда все действия дойдут до автоматизма, можно переходить на нечто скоростное и трудноуправляемое.
Для Сушки это минус шасси в лучшем случае.
Дык я не призываю “падать” в прямом смысле слова. Сам момент встречи с землей не должен быть жестким.
Предварительно, голова и руки должны понять, что делать,
Они (руки и голова) не всегда понимают что делали и что надо делать. Особенно чтобы довести действия до автоматизма. Если вы будете сами учиться летать на самолете (настоящем) без инструктора, то если вам повезет, то вы полетите. Но насколько правильно?
Любое обучение связанное с пределом человеческих (психофизиологических) возможностей без поправок инструктора (тоже правильно обученного) - вредно, поскольку вы неумышленно можете нащупать опасную неправильную технику. И эта техника войдет в ваш автоматизм. 😃 И это касается всех видов экстремального обучения, типа автомобиль, самолет, паровоз, сноуборд, горный велосипед, дайвинг, и т. д.
HS125, если так рассуждать, то нафиг этот моделизм.
По поводу автоматизма. Я считаю, что без толку учиться на медленном и запоминать его поведение, чтобы потом повторить это же на быстром. Лучше сразу на быстром постепенно усложнять программу вплоть до целевой.
Мне десятки полетов на учебно-тренировочном низкоплане с шасси с носовой опорой никак почти не помогли справиться с истребителем Р-40, который больше вдвое, а весит втрое, в сложных условиях посадки с очень задней центровкой. Я уронил его, дал козла и завалил на консоль. Если бы знал, как ведет себя такой же самолет с правильной центровкой - может и обошлось.
Поэтому лучше найти полосу попроще и на ней работать с посадкой, доводя до целевой конфигурации.
HS125, если так рассуждать, то нафиг этот моделизм.
Если вы хотите делать что-то на высоком уровне, скажем выступать на чемпионате мира по копиям (вы же их строите), с претензией на первое место, то вам придется идти к тренеру (инструктору) который доведет Вас до этого первого места.
Ну если вы Паганини и можете сыграть на одной струне, так чтобы никто не заметил, тогда вперед.
Но Паганини к этому уровню (1 струна) тоже не на раз пришел. 😃😉
HS125, если так рассуждать, то нафиг этот моделизм.
Добавлю. Теряя модель вы не теряете человеческие жизни. Теряя самолет вы теряете человеческие жизни которые Вам доверились. Но они не догадываются что вы владеете не совсем правильной техникой которая стала причиной катастрофы…
Отвечу обоим предыдущим ораторам сразу.
Человек если хочет чего-либо достичь, он ищет возможности. А если ему это не надо, он ищет причины почему это невозможно.
Я предложил свой способ, с помощью которого научился сам и научил еще 10 человек. Вы предлагаете кучу причин почему это невозможно.
У меня все.
Человек если хочет чего-либо достичь, он ищет возможности.
Согласен! Всеми фибрами души!
Но зачем учиться на своих ошибках? Ведь велосипед давно уже изобретен! На начальном уровне вы может и сами научитесь. Я же этого не отрицаю. Но если вы хотите совершенствоваться до высокого уровня, то вы будете искать высокие материи у того кто их уже получил.
Скрипичные мастера передавали свой высший опыт ученикам и они становились под стать своим учителям. Зачем наступать на грабли дважды. Зачем мы идем в школу и институт? Чтобы нас чему-либо научили!
Простите но это же элементарно Ватсон!
Всем. Извините за Офф-топ.
У меня у самого не всегда так получается.
Димон молодец,Домашнее задание выполнил.
OSD врёт безбожно.
то что справо это говненое осд для самолета , больше для копетра. Индикация не очем, все крены тормознуто работают, как и все остальное кроме скорости, хотя описание мощное. Даже на фотах какой то косяк с высотой с погрешностью 10-20метров. Для вас ОСД вектор в 3Д режиме подошел бы.
Дим, а ты уверен что модель твоя сможет в таком положении мордой к верху снижаться как Боинг, у которого мощная механизация и перекладной стабилизатор . Хотя…
Дим, а ты уверен что модель твоя сможет в таком положении мордой к верху снижаться как Боинг
Я же фото моментов этих выложил. Если смотреть видео, его надо смотреть очень замедленно, потому как вся посадка происходит всего за 10-15сек.
Набросал тут схемку посадки:
Дядь Дим!
Я видел ,КАК это происходит и встрял в тему,тебя втянул, как первоисточник, ибо это идеально для ТС.
Ну что лучше предложить-не знаю…
А чем предложенное Димой не нравится? Сложно? Ну так это задачка для взрослых дядек. 😃😃😃
Иногда обхожусь без второго этапа.
Обычно так бывает если на снижении, с предельно малой скоростью захода и без разгона на снижении (или пологая глиссада и метод подтягивания). В этом случае выдерживания почти нет и модель из положения снижение переходит в посадочное положение с парашютированием, как бы одним махом.