Модели-копии СВВП (VTOL)
Ваш вариант Як 141 изд.48, клон его с двумя подъёмно-маршевыми ВЕНТИЛЯТОРАМИ, ибо приводятся во вращение валом отбора мощности от маршевого в отличии от нашего, где это рабочие турбинки.
Гончая не прокатит, там два контура и очень маленькие сопла…
Я работал в ОКБ…
Тем паче самолёт у нас топором рубленный, собрать из потолочки или листовой бальзы, даже детям не вопрос…
Тоись - F35 и без разговоров?)))
Про Як 141 клон его с двумя подъёмно-маршевыми ВЕНТИЛЯТОРАМИ - не читал, не видел.
Был и такой? Там же подъемные движки всегда были?
Вы прочитали наоборот… Як-141 папа!
Ф-35 строили по его методике и разработкам, там вал для вентиляторов, а у НАС два движка…
Строить надо НАШ!
Извините, но Вы полезли в дебри.
поставить нос к носу два импеллера
И они будут только мешать друг другу. Или они должны быть с разными крыльчатками и моторами. Сможете посчитать? Вряд ли.
Легко ли найти крыльчатку с обратным ходом?
Они есть, но не для всех импеллеров.
Или она просто переставляется задом наперед?
Как всё запущено. Посмотрите хотя бы характеристики выпукло-вогнутых профилей на положительных и отрицательных углах и всё станет ясно.
так и просятся четыре центробежки
КПД ц/б компрессора ниже примерно на 7…9% чем осевого. А чтобы вывести из него поток в сопло уже надо его повернуть на 90 градусов. О каком минимуме потерь может идти речь?
Вот почитайте на досуге, может сформируется понятие об импеллерах.
Про F-35 я в курсе)))
Вы считаете, что схема 141-го проще в исполнении?
Извините, но Вы полезли в дебри.
И они будут только мешать друг другу. Или они должны быть с разными крыльчатками и моторами. Сможете посчитать? Вряд ли.
Посчитать не могу, но видел мельком такие установки на одинаковых моторах. Возможно, крыльчатки разные.
По идее, у второй крыльчатки угол лопастей должен быть больше из-за набегающего потока.
Как всё запущено. Посмотрите хотя бы характеристики выпукло-вогнутых профилей на положительных и отрицательных углах и всё станет ясно.
Да, перепутал, нужна обратная крыльчатка, извиняюсь. С обычным направлением вращения вала на движке.
КПД ц/б компрессора ниже примерно на 7…9% чем осевого. А чтобы вывести из него поток в сопло уже надо его повернуть на 90 градусов. О каком минимуме потерь может идти речь?
Улитку проще бы вывести за корпус, разве нет? и направить вниз. Лучше потерять 10%, чем 60.
а вот при повороте сопла назад потери будут больше, но это уже не так важно.
Что запущено? Крыльчатка тем же профилем в другую сторону.
Вы написали
Или она просто переставляется задом наперед?
Т.е. вогнутая часть лопаток окажется спереди, работать лопатки будут на отрицательных углах атаки… Это всё равно, что перевернуть винт и на выходе получить “пшик” или перевернуть крыло на планере А-1, там как раз применяются выпукло-вогнутые профили.
Улитку проще бы вывести за корпус, разве нет? и направить вниз. Лучше потерять 10%, чем 60.
А с чего Вы взяли, что потеряете именно 10%? Воздух отбрасывается лопатками по ВСЕЙ окружности, а выходит в одном месте. Там такие гидравлические потери будут, что “мама не горюй”.
Прежде чем задавать такие вопросы, надо бы хоть что-то почитать и желательно проанализировать. Иначе тема превращается в ликбез для любопытного дилетанта. Только не обижайтесь, это не оскорбление, а дружеский совет.
P.S. Вам не понравилось, что китайцы сделали некопийный F-35. Но там самое простое из решений, позволяющих уменьшить потери импеллеров. Но ведь если “прикрутить” ц/б улитки сбоку фюзеляжа “Харриера”, то тоже будет некопийно. Если уж претензии на копию, то от поворотных сопел никуда не деться. И ещё одно. Попытки создать копию СВВП даже у опытных моделистов в основном заканчиваются неудачей. Так что сразу “брать быка за рога” не стоит. Начать лучше с полётов на пенолётах, потом на обычных импеллерниках, а уже после этого замахиваться на СВВП. Но это только моё мнение. Вы же можете делать то, что считаете нужным. Результат, к сожалению, предсказуем.
По лопаткам вертушки я поторопился и исправил. Не стоит снова мордой об стол, я все понимаю)))
Любопытный дилетант - это Вы верно подметили, так я и не заявлял “победы”, которых не было.
С самого начала писал, что хочу понять причины проблем на сегодняшний 2017 год.
“Воздух отбрасывается лопатками по ВСЕЙ окружности, а выходит в одном месте. Там такие гидравлические потери будут, что “мама не горюй”.”
- вот это не дошло, простите дилетанта, о чем речь?.. а где он должен выходить в ц.б. компрессоре?
““прикрутить” ц/б улитки сбоку фюзеляжа “Харриера”” - тоже мимо сознания))… улитка кроме выхода должна быть в корпусе.
Небольшие отличия в конфигурации сопла - это не привешивание импеллера на фюзеляж, как делали, и не прорезание корпуса насквозь дырой шириной в мидель.
Какой опыт даст полет на обычной модели для постройки модели СВВП? Динамика же разная совершенно.
Проф.летчики не все могут переучиться.
Какой опыт даст полет на обычной модели для постройки модели СВВП?
даст понимание о весе импелерной модели, прочности при этом весе, о том , какова цена тяги, хотя бы в 0.8 от веса, о том какая при этом “копийность”, о том, как вообще ведут себя модели современных истребителей со стреловидным крылом при длине в метр, и при весе например в 800 гр. и сразу станет понятно, что это такое при весе 2.5 кг.
Я дилетант, но даже я думаю, что полет на крыле и полет на струе - немного разные вещи.
И каким боком мне поможет полет на куске пенопласта, который ветер носит, в постройке тяжелой модели?
при длине метр и весе 800, ветер уже не унесет.
а тяжелая модель разве не собирается переходить на полет на крыле, после взлета?
При масштабе примерно 1:15 и весе 2500 нагрузка будет порядка 250 г\дм2
Вы много видели моделей, летающих с такой нагрузкой на крыле?)))
а где он должен выходить в ц.б. компрессоре?
В ТРД по всей окружности, причём с поворотом на 90 градусов. Наберите в Гугле “ТРД с центробежным компрессором”, там будет материала с избытком.
А по поводу полётов на пене и на классике с импеллером Вам уже ответил человек, построивший очень много моделей с импеллерами. Приобретение навыков пилотирования и опыта в постройке никакими советами не компенсируешь.
При масштабе примерно 1:15 и весе 2500 нагрузка будет порядка 250 г\дм2
Вы много видели моделей, летающих с такой нагрузкой на крыле?)))
Тем более не справитесь без навыков пилотирования. А если только оторвать модель от земли, повисеть и посадить вертикально - зачем такая копия нужна?
Ааа…вот Вы о чем… Схема ц.б.к. в трд ничего не даст. Я не про компоновку компрессора в ТРД, а про обычные нагнетатели - “улитки” , у которого “хвост” можно высунуть за фюзеляж и прицепить поворотное сопло.
В режиме висения (самом затратном) направление потока естественным образом совпадает с родным без поворотов струи.
Я все понимаю, что любой опыт лучше, чем никакой, но времени на все не хватит.
А такому “полету на ступе бабы-яги” ни на чем не научишься. Кроме как на ней самой.)))
Вы же не советуете вертолетчикам полетать на планере?
Ааа…вот Вы о чем…
а про обычные нагнетатели - “улитки”
И я о том же. В улитке потери будут значительно больше, чем в ц/б компрессоре ТРД. И именно из-за организации выхода потока. Поверьте на слово, если бы импеллеры-улитки были эффективней осевых импеллеров (или хотя бы идентичны), то их вовсю продавали бы. Спроектировать и изготовить их проще.
но времени на все не хватит
Время всегда можно выкроить. Иначе придётся искать время на восстановление модели. А после пары-тройки неудач, что очень вероятно, времени будет “вагон”, просто придёт разочарование и пропадёт интерес.
И я о том же. В улитке потери будут значительно больше, чем в ц/б компрессоре ТРД. И именно из-за организации выхода потока. Поверьте на слово, если бы импеллеры-улитки были эффективней осевых импеллеров (или хотя бы идентичны), то их вовсю продавали бы. Спроектировать и изготовить их проще.
И все же, с учетом потерь 50-60% в осевом - все равно ц\б улитка не будет лучше?
потренироваться “полету на ступе” можно построив четырехвинтовой стенд. отработаете и настроите систему управления.
И все же, с учетом потерь 50-60% в осевом - все равно ц\б улитка не будет лучше?
Нет. Тем более, что импеллеров-улиток нет. Во всяком случае не встречал ни разу. А вот как снизить потери в обычных импеллерах, надо думать и пробовать. А для этого разобраться в теории импеллера и “покурить” Форум по темам про импеллеры. Там очень много практических советов.
“Курить” только начал, надеюсь не брошу, пока не “вкурю”.
Периодически буду задавать глупые вопросы, берегите тапки))).
Интересная тема на rcgroups.com, но с переводчиком белиберда полная(((
только отдельные мысли понятны.
Боюсь я не очень убедителен, походу не в теме…
Что я знаю о импеллерах,нагрузке за 250г\дм2, ао том что с каждым граммом тяги добавляется десяток на батарею, что после 2 минут кувырканий летать, только блинчико, ибо просадка под 40%, думаешь как сесть чтоб шасси вышли и на отсечку не попасть, т.к. обычно планер у прототипа подобен кирпичу ,стоит мотору встать…
Зайдите на РЦ групс Там есть темы, почитайте чтоб просеку в тайге не рубить, где то дорогу сделали…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2056389-VTO…
Гончая
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2662707-EDF…
Велкам…