Модели-копии СВВП (VTOL)

Alexander53

Извините, но Вы полезли в дебри.

TanKISS-T:

поставить нос к носу два импеллера

И они будут только мешать друг другу. Или они должны быть с разными крыльчатками и моторами. Сможете посчитать? Вряд ли.

TanKISS-T:

Легко ли найти крыльчатку с обратным ходом?

Они есть, но не для всех импеллеров.

TanKISS-T:

Или она просто переставляется задом наперед?

Как всё запущено. Посмотрите хотя бы характеристики выпукло-вогнутых профилей на положительных и отрицательных углах и всё станет ясно.

TanKISS-T:

так и просятся четыре центробежки

КПД ц/б компрессора ниже примерно на 7…9% чем осевого. А чтобы вывести из него поток в сопло уже надо его повернуть на 90 градусов. О каком минимуме потерь может идти речь?

Вот почитайте на досуге, может сформируется понятие об импеллерах.

Теория импеллера.zip

TanKISS-T

Про F-35 я в курсе)))
Вы считаете, что схема 141-го проще в исполнении?

Alexander53:

Извините, но Вы полезли в дебри.

И они будут только мешать друг другу. Или они должны быть с разными крыльчатками и моторами. Сможете посчитать? Вряд ли.

Посчитать не могу, но видел мельком такие установки на одинаковых моторах. Возможно, крыльчатки разные.
По идее, у второй крыльчатки угол лопастей должен быть больше из-за набегающего потока.

Alexander53:

Как всё запущено. Посмотрите хотя бы характеристики выпукло-вогнутых профилей на положительных и отрицательных углах и всё станет ясно.

Да, перепутал, нужна обратная крыльчатка, извиняюсь. С обычным направлением вращения вала на движке.

Alexander53:

КПД ц/б компрессора ниже примерно на 7…9% чем осевого. А чтобы вывести из него поток в сопло уже надо его повернуть на 90 градусов. О каком минимуме потерь может идти речь?

Улитку проще бы вывести за корпус, разве нет? и направить вниз. Лучше потерять 10%, чем 60.
а вот при повороте сопла назад потери будут больше, но это уже не так важно.

Alexander53
TanKISS-T:

Что запущено? Крыльчатка тем же профилем в другую сторону.

Вы написали

Alexander53:

Или она просто переставляется задом наперед?

Т.е. вогнутая часть лопаток окажется спереди, работать лопатки будут на отрицательных углах атаки… Это всё равно, что перевернуть винт и на выходе получить “пшик” или перевернуть крыло на планере А-1, там как раз применяются выпукло-вогнутые профили.

TanKISS-T:

Улитку проще бы вывести за корпус, разве нет? и направить вниз. Лучше потерять 10%, чем 60.

А с чего Вы взяли, что потеряете именно 10%? Воздух отбрасывается лопатками по ВСЕЙ окружности, а выходит в одном месте. Там такие гидравлические потери будут, что “мама не горюй”.

Прежде чем задавать такие вопросы, надо бы хоть что-то почитать и желательно проанализировать. Иначе тема превращается в ликбез для любопытного дилетанта. Только не обижайтесь, это не оскорбление, а дружеский совет.

P.S. Вам не понравилось, что китайцы сделали некопийный F-35. Но там самое простое из решений, позволяющих уменьшить потери импеллеров. Но ведь если “прикрутить” ц/б улитки сбоку фюзеляжа “Харриера”, то тоже будет некопийно. Если уж претензии на копию, то от поворотных сопел никуда не деться. И ещё одно. Попытки создать копию СВВП даже у опытных моделистов в основном заканчиваются неудачей. Так что сразу “брать быка за рога” не стоит. Начать лучше с полётов на пенолётах, потом на обычных импеллерниках, а уже после этого замахиваться на СВВП. Но это только моё мнение. Вы же можете делать то, что считаете нужным. Результат, к сожалению, предсказуем.

TanKISS-T

По лопаткам вертушки я поторопился и исправил. Не стоит снова мордой об стол, я все понимаю)))

Любопытный дилетант - это Вы верно подметили, так я и не заявлял “победы”, которых не было.
С самого начала писал, что хочу понять причины проблем на сегодняшний 2017 год.

“Воздух отбрасывается лопатками по ВСЕЙ окружности, а выходит в одном месте. Там такие гидравлические потери будут, что “мама не горюй”.”

  • вот это не дошло, простите дилетанта, о чем речь?.. а где он должен выходить в ц.б. компрессоре?

““прикрутить” ц/б улитки сбоку фюзеляжа “Харриера”” - тоже мимо сознания))… улитка кроме выхода должна быть в корпусе.
Небольшие отличия в конфигурации сопла - это не привешивание импеллера на фюзеляж, как делали, и не прорезание корпуса насквозь дырой шириной в мидель.

Какой опыт даст полет на обычной модели для постройки модели СВВП? Динамика же разная совершенно.
Проф.летчики не все могут переучиться.

nn
TanKISS-T:

Какой опыт даст полет на обычной модели для постройки модели СВВП?

даст понимание о весе импелерной модели, прочности при этом весе, о том , какова цена тяги, хотя бы в 0.8 от веса, о том какая при этом “копийность”, о том, как вообще ведут себя модели современных истребителей со стреловидным крылом при длине в метр, и при весе например в 800 гр. и сразу станет понятно, что это такое при весе 2.5 кг.

TanKISS-T

Я дилетант, но даже я думаю, что полет на крыле и полет на струе - немного разные вещи.
И каким боком мне поможет полет на куске пенопласта, который ветер носит, в постройке тяжелой модели?

nn

при длине метр и весе 800, ветер уже не унесет.
а тяжелая модель разве не собирается переходить на полет на крыле, после взлета?

TanKISS-T

При масштабе примерно 1:15 и весе 2500 нагрузка будет порядка 250 г\дм2
Вы много видели моделей, летающих с такой нагрузкой на крыле?)))

Alexander53
TanKISS-T:

а где он должен выходить в ц.б. компрессоре?

В ТРД по всей окружности, причём с поворотом на 90 градусов. Наберите в Гугле “ТРД с центробежным компрессором”, там будет материала с избытком.

А по поводу полётов на пене и на классике с импеллером Вам уже ответил человек, построивший очень много моделей с импеллерами. Приобретение навыков пилотирования и опыта в постройке никакими советами не компенсируешь.

TanKISS-T:

При масштабе примерно 1:15 и весе 2500 нагрузка будет порядка 250 г\дм2
Вы много видели моделей, летающих с такой нагрузкой на крыле?)))

Тем более не справитесь без навыков пилотирования. А если только оторвать модель от земли, повисеть и посадить вертикально - зачем такая копия нужна?

TanKISS-T

Ааа…вот Вы о чем… Схема ц.б.к. в трд ничего не даст. Я не про компоновку компрессора в ТРД, а про обычные нагнетатели - “улитки” , у которого “хвост” можно высунуть за фюзеляж и прицепить поворотное сопло.
В режиме висения (самом затратном) направление потока естественным образом совпадает с родным без поворотов струи.

Я все понимаю, что любой опыт лучше, чем никакой, но времени на все не хватит.

А такому “полету на ступе бабы-яги” ни на чем не научишься. Кроме как на ней самой.)))
Вы же не советуете вертолетчикам полетать на планере?

Alexander53
TanKISS-T:

Ааа…вот Вы о чем…

TanKISS-T:

а про обычные нагнетатели - “улитки”

И я о том же. В улитке потери будут значительно больше, чем в ц/б компрессоре ТРД. И именно из-за организации выхода потока. Поверьте на слово, если бы импеллеры-улитки были эффективней осевых импеллеров (или хотя бы идентичны), то их вовсю продавали бы. Спроектировать и изготовить их проще.

TanKISS-T:

но времени на все не хватит

Время всегда можно выкроить. Иначе придётся искать время на восстановление модели. А после пары-тройки неудач, что очень вероятно, времени будет “вагон”, просто придёт разочарование и пропадёт интерес.

TanKISS-T
Alexander53:

И я о том же. В улитке потери будут значительно больше, чем в ц/б компрессоре ТРД. И именно из-за организации выхода потока. Поверьте на слово, если бы импеллеры-улитки были эффективней осевых импеллеров (или хотя бы идентичны), то их вовсю продавали бы. Спроектировать и изготовить их проще.

И все же, с учетом потерь 50-60% в осевом - все равно ц\б улитка не будет лучше?

nn

потренироваться “полету на ступе” можно построив четырехвинтовой стенд. отработаете и настроите систему управления.

Alexander53
TanKISS-T:

И все же, с учетом потерь 50-60% в осевом - все равно ц\б улитка не будет лучше?

Нет. Тем более, что импеллеров-улиток нет. Во всяком случае не встречал ни разу. А вот как снизить потери в обычных импеллерах, надо думать и пробовать. А для этого разобраться в теории импеллера и “покурить” Форум по темам про импеллеры. Там очень много практических советов.

TanKISS-T

“Курить” только начал, надеюсь не брошу, пока не “вкурю”.
Периодически буду задавать глупые вопросы, берегите тапки))).

Интересная тема на rcgroups.com, но с переводчиком белиберда полная(((
только отдельные мысли понятны.

ZigZag_ZZ

Боюсь я не очень убедителен, походу не в теме…
Что я знаю о импеллерах,нагрузке за 250г\дм2, ао том что с каждым граммом тяги добавляется десяток на батарею, что после 2 минут кувырканий летать, только блинчико, ибо просадка под 40%, думаешь как сесть чтоб шасси вышли и на отсечку не попасть, т.к. обычно планер у прототипа подобен кирпичу ,стоит мотору встать…


Зайдите на РЦ групс Там есть темы, почитайте чтоб просеку в тайге не рубить, где то дорогу сделали…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2056389-VTO…

Гончая
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2662707-EDF…

Велкам…

TanKISS-T

Спасибо!
Мдаа… кто-то просеку уже явно прорубил)))

TanKISS-T

Почитал о регистрации моделей…
ммдаа… будущее в России - за стендовым моделизмом!
Без травмоопасных деталей. Желательно бумажным.

1 month later
ZigZag_ZZ
tauber:

Автор снимает с него 4 кг.

Это на тему…
-Доктор мой сосед говорит что может каждый день со своей женой!!
А он мой ровесник -70 лет, а я только раз в месяц…
-Голубчик и вы ему говорите, что каждый день…

Типа, где доказательства…

EVIL
ZigZag_ZZ:

мой сосед говорит что может каждый день со своей женой!!
А он мой ровесник -70 лет,

Многие в 40 на жену уже смотреть не могут 😉