Модели-копии СВВП (VTOL)

TanKISS-T

Спасибо, ребята, порадовали быстрыми отзывами! Значит, есть неравнодушные к теме!
Я так дилетантски думаю, что как первый этап можно было бы построить именно летающий макет - МАКСИМАЛЬНО КОПИЙНЫЙ!
Именно копийность в этом деле меня и подкупает, ибо всяких уфолетов - пруд пруди)))
Прикидочно для AV-8B Harrier II масштаба 1:20 хватило бы хорошего 70-мм импеллера на 2 кг веса при габаритах модели 46х70 см
Цель - копийный в\взлет, неторопливый пролет блинчиком и в\посадка.
Со всеми причиндалами, огнями и проч. Действующий макет.
Крыло тут не при делах, конечно))) чистая декорация.
При масштабе 1:15 с 90-мм импом и взлетным весом 3 кг можно было бы замахнуться на чуть более смелый пролет)))
возможно, с укороченным взлетом\сбросом подвесок и вертик. посадкой. Опять же, основная подъемная нагрузка придется на движок, а не крыло.
Понимаю, что время полета будет коротким.
Подскажите, если сильно неправ)))

По стабилизации - возможно ли использовать маятниковую систему с грузом для гашения небольших колебаний и задания отклонений?
Пока не будем против ветра…))) рановато.
Плюс задать небольшой развал в соплах для устойчивости.

В общем, возможна ли при таких параметрах ИМИТАЦИЯ масштабного движения прототипа для его демонстрации?
Инерция и ленивые телодвижения в этом случае только приветствуются. Бешеная блоха абсолютно не нужна.
Да и размер модели не больше метра.

ilya-semin
TanKISS-T:

И это при том, что ДВА импеллера стоят в нем не копийно, и модель сделано довольно условно.

Это единственный реализуемый вариант. При копийной установке импеллеров будет поворот потока от него на 90 градусов. Потери тяги при этом составят в лучшем случае 50%. И ничего никуда не полетит.)))))
Хариер в этом смысле - вообще шляпа, разделение потока на 4 воздуховода сложной формы + поворот каждого на 90 градусов… Тут ТРД надо ставить, его, возможно, хватит. А импеллеры, даже очень хорошие, Schubeler например: с 90 мм импеллера максимум 5,5 кг тяги. С учётом всех потерь на поворотных соплах - останется 2,5 кг тяги в идеале… Соответственно, модель должна вписаться в 1,8 кг примерно, чтобы полететь. А там силовая установка с акком 1,2 - 1,3 кг получится. На таком импеллере акк минимум 800 - 900гр. будет.
Только вот реальные потери по тяге будут больше.
Купите импеллер, соберите воздуховод с поворотным соплом и замерьте тягу во всех режимах - всё сами увидите.

TanKISS-T:

Мне скажут - УСТОЙЧИВОСТЬ! Вот тот камень, о который спотыкается мечта!

До этого камня ещё дойти надо, проблема с тягой уже всё накрывает медным тазом.

Или забываем про копийность и ставим поворотные импеллеры, как в ролике с F-35. Не копийно…)))))

TanKISS-T:

Но квадрокоптерам и вертолетам ничто не мешает танцевать!

Это совсем другой случай. Не путатйте импеллеры и пропеллеры))). Пропеллер при одинаковой мощности в 2 - 2,5 раза эффективнее импеллера по тяге.
СВВП с пропеллерами - вообще не проблема. Но это квадрокоптер по сути. Скукота…

Yurich:

Построить ПРОСТО хорошо летающую импеллерную модель с тяговооружённостью больше единицы - уже довольно сложная задача.

Вот это точно!!!

TanKISS-T

К сожалению, постройкой просто ради замера кпд заняться не могу, нет лаборатории лишней)))
Видимо, уже был опыт измерений тяги при разных конфигурациях?
Если да, то прошу направить по нужному азимуту)).
Если общую площадь выходных каналов не делать меньше рабочей S импеллера (а если чуть больше?), то возможно, и потери будут меньше.
Что скажут знатоки аэродинамики? Упадет ли скорость потока и возрастет ли давление?
Для вертикального взлета достаточно 10-15% запаса по тяге.
С 2,5 кг тяги вес получится 2,2 кг. Импеллер в сборке = 400, аккумы = 800, останется 1000 г.
Но все же надеюсь, что 50% мы не потеряем и медный таз пока не используем.
По “тяге” - могут ли дать центробежные импеллеры выигрыш в габаритах до 100 мм? Есть ли такие модельные?
Читал на форуме, что нет, но аргументов не нашел. Маленьких высокооборотных центробежек не встречал.

ilya-semin
TanKISS-T:

Видимо, уже был опыт измерений тяги при разных конфигурациях?

Опыта не было, т.к. не было такой задачи. Строить СВВП не планирую)))

TanKISS-T:

Если общую площадь выходных каналов не делать меньше рабочей S импеллера (а если чуть больше?), то возможно, и потери будут меньше.
Что скажут знатоки аэродинамики? Упадет ли скорость потока и возрастет ли давление?

Не знаток аэродинамики, не изучал. Только в рамках прочитанного на форуме и личного опыта.
Площадь выходных каналов должна быть немного меньше рабочей S импеллера для достижения максимальных показателей по тяге. Почему - к аэродинамикам.)))

Импеллеры вообще очень требовательны и капризны в плане сечений и конфигурации входных и выходных каналов. Любые изломы или изменения сечения даже во впускном канале могут значительно влиять на тягу импеллера. Практически никогда установленный на модель импеллер не выдаёт той тяги, которую давал на стенде. Если что, меня поправят более опытные товарищи.

TanKISS-T:

По “тяге” - могут ли дать центробежные импеллеры выигрыш в габаритах до 100 мм?

Тоже не слышал ничего про такие импеллеры, думаю, что не спроста…))) Конструктивно осевой импеллер самый эффективный. Думаю, аэродинамики меня поправят, если я не прав.)))

EVIL

Ё-маё, а кто мешает-то? Здесь на форуме есть несколько дестяков человек, несколько лет работающие в одном направлении (каждый в своем) и уже кое-чего добились. Кто мешает вам начать делать Хорька? Начните, сделайте его раз 19 в разных вариациях, возможно найдете то, что ищете. Одними советами СВВП на импеллерах в воздух не поднять. Разговоры о КПД и прочей экзотике рекомендую отставить. Так вы не то, что не взлетите, так даже к постройке не приступите. Таких тем на форуме не мало и все одна к одной.

Начните элементарно с силовой установки с поворотными соплами. А дальше все и так ясно будет.

Serpent
EVIL:

Начните элементарно с силовой установки с поворотными соплами

😃
Боюсь что элементарно - не получится.
Задача ой как не проста.

TanKISS-T

Начать надо с того, с чего обычно и начинают: определиться с массо-габаритами, максимально близко к оптимуму.
Чтобы не увело в никуда. Времени и денег много не бывает))).
Плясать придется от модельного ряда импеллеров (если не найду им замены).
Идеально было бы принять осевой. Но если центробежки эффективнее - то кто знает…
“Не слышали про такие” - так они на скоростных моделях и не нужны. А строят обычно модели, чтобы размашисто и быстро летать.
А мне - “поднять кастрюлю” - “опустить кастрюлю”)))
Выходную площадь сопла уменьшают в т.ч. для повышения скорости потока, а она в модельке СВВП ни к чему.
Другое дело, что при таких сечениях входа только скорость прокачки и увеличивать, иначе никак большого расхода не достичь.

EVIL
Serpent:

Боюсь что элементарно - не получится.

Сами боитесь, людей не пугайте

TanKISS-T

Для сравнения -
не поверите, но есть в “оптимальном” демо-масштабе 1/18 trumpeter AV-8B harrier ii :

Вместе со всеми упаковками и проч. ВСЯ коробка с моделью весит 5800 г.
И это НЕ летающая модель.
Размеры самой модели - 78 х 51 см
То, что доктор прописал!))
Выпускается с 2015 г, сначала в сборе, а затем - в наборе для сборки.

nn

“Практически никогда установленный на модель импеллер не выдаёт той тяги, которую давал на стенде. Если что, меня поправят более опытные товарищи.” Выдавал , и выдавал больше! Потомучто правильно построенвый канал увеличивает тягу по сравнению с голым импелером на стенде, а правильный входной канал лучше чем просто губа. Но канал был прямой.
Харриер, харриер, были у меня задумки и наброски… с 4мя импелерами есть шансы, с одним-нет, и никакой “максимальной копийности”, облегченный фюзеляж-скорлупа, никаких ано, бано, и главное коптерные мозги или переключение режимов полета на пульте, этого у меня нет и нет желания обзаводиться.

Пс.причем здесь стендовая модель?

TanKISS-T

Привел пример, сколько весит модель нужного размера из толстого тяжелого пластика.
Меньше 5 кг. Соответственно при нормальной сборке - вполовину меньше даже с фишками.

А если попробовать сначала собрать “на привязи” с питанием по кабелю - проблем с весом не будет?

EVIL
nn:

с 4мя импелерами есть шансы, с одним-нет, и никакой “максимальной копийности”, облегченный фюзеляж-скорлупа, никаких ано, бано,

Да ладно? Никто не начинал и не пробовал, а уже нереально, невозможно…

nn:

правильно построенвый канал увеличивает тягу по сравнению с голым импелером на стенде,

В данном случае этого не произойдет.

TanKISS-T:

если попробовать сначала собрать “на привязи” с питанием по кабелю

Дык, а кто мешает? Заодно кучу нюансов приведете в порядок.

TanKISS-T

Что-то подсказывает, что без этого этапа не обойтись)))
Шестая чуйка, видимо… только бы до третьего глаза дожить, когда это он откроется…

TanKISS-T

Спасибо! смотрел, пока не то… и ТРД и ДВС не мое…

Опаньки… есть темка на вражьем сайте!
Ну, они-то не могли пройти мимо такого пирожка с повидлой…)))

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?520712-EDF-…

Движок для Хариуса на электротяге:
“Джонни, ты не видел наш пылесос? - да вон он, мама, во дворе летает!”

Похоже на 140-мм ? Примерно под 8-10 масштаб.

TanKISS-T

Ну да, это работает, но смысл теряется))
Хочется замахнуться на эмм…нашего, понимаете ли, Шекспира…эээ. Пегаса…!
и где-то его даже оседлать!😉

Примерно как на первом видео, но раза этак в полтора поменьше.

Вот еще чего-то лепили… где-то я его видел, найти не могу…

Alexander53
TanKISS-T:

Убогий полет убогой модельки F-35 на ютубе (хз, китайско-японской сборки) выдается за ДОСТИЖЕНИЕ!

Так сделайте копийно, ну или почти копийно. Даже тема есть.А для начала подобный стенд для испытаний. И все вопросы отпадут сами собой. Особенно если на обычных моделях не летаете.

ilya-semin
TanKISS-T:

Ну, они-то не могли пройти мимо такого пирожка с повидлой…)))

www.rcgroups.com/forums/show...action-Control

Ну, как я и ожидал, результатов пока нет… 😎

Нормально летающие модели только на поворотных импеллерах, а не на системе с поворотными соплами.

TanKISS-T

Я хотел понять, в чем причина таких скромных достижений, ведь первые разговоры о постройке копий Харриеров читал еще в 2004-2005 гг.

Но там хотя бы есть тема на 83 страницы и действующий модельный “Пегас” на электротяге (!) а не ДВС. Так что процесс идет. Надо попытать переводчик…
У нас такие темы регулярно закрываются после 1-2 страниц.

Видимо, если дело дойдет до постройки, то пропорции сопел копийно не сделаешь, на оригинале они слишком малы.
Но такое нарушение будет меньшим из зол, при сохранении схемы прототипа.

Можно было бы попробовать поставить по импеллеру на переднюю и заднюю пару сопел последовательно.
Но возникает доп. синхронизация по мощности, что нежелательно, и проблемы с забором воздуха у заднего импеллера.
Жизнь и опыт службы СВВП показал, что схема с 1 движком самая удачная. И так сложностей дофига.

EVIL
TanKISS-T:

У нас такие темы регулярно закрываются после 1-2 страниц.

У нас и не такие темы закрываются 😉 это нормально. Просто нету у людей желания, а если бы оно было, давно бы придумали что-нибудь.

На ютубе куча видео Хорька в разных интерпретациях. И у всех взлетает как с колес, так и вертикально.