Jet от Christoph Meier - Импеллер вместо турбины
“Аналогично, шеф.” 😃
Человек как-никак в проектно-конструкторском “бюро” работает.
Человек начинал с моделей, а не с работы в авиационном КБ.
КБ и работа в авиации - достижение после многих лет постройки моделей. Боюсь наврать, кажется в районе ~2007 года он свой первый самодельный импеллерник осторожно показывал, будучи тогда новичком во всех смыслах.
А как такового общепринятого профиля он не использовал.
Потому, что нет там никаких общепринятых профилей.
Ни одна импеллерная копия-полукопия, не влезет в такую ко…
Как то я упустил этот момент, когда мы от абстрактной летающей модели, что на первом видео, перешли к копиям-полукопиям?
Так или иначе, если хочется сделать летающий утюг - пожалуйста, никто не будет отговаривать 😃
Как вообще на моделях такого типа прорисовывать профиль крыла
На данном типе крыло состоит из собственно крыла и зализа (передняя часть с увеличенной стреловидностью по передней кромке). Поэтому профиль рисуется для крыла, а зализ пририсовывается после.
В итоге мы получаем толщину профиля модели по корневой хорде 121 мм!!!
Таких ситуаций при таком способе прорисовке крыла не возникнет.
На данном типе крыло состоит
Михаил, я до этого вчера домозговал. Ну не совсем.
В голове пока так - если смотреть на проекцию модели сбоку, то я пришел к тому, что прорисовывая поверхности по выбранному профилю, нужно начинать двигаться не от корневой хорды (которая при указанной длине получилась толщиной 121 мм), а от концевой. Прорисовывая от концевой, новые сечения пропорционально длине текущего месторасположения, дохожу до той толщины профиля, который обеспечивает закрытую внутри себя, компоновку АКБ и электроники. Дальнейшая прорисовка профиля до корневой хорды, идет путем простейшего растягивания в длину на текущем месторасположении сечения. Это мое видение.
А Вы, как я понял, имеете в виду, что профиль крыла прорисовываем от хвоста, до границы увеличенной стреловидности. Далее в передней точке модели, на свой, технологически исполнимый, выбор, определяем толщину носа-обтекателя, и в проекции сбоку, прорисовываем зализ. Я верно понял?
имеете в виду
Вот что я имел в виду
Значит верно понял!
Всю перепалку не читал, но по теме скажу следующее: дельта не любит маленьких скоростей. С уменьшением скорости падает качество и увеличивается лобовое сопротивление, независимо от толщины профиля.
Константин, ясно. Я в общем то, разобрался с непонятками. Модель в проге уже сформировал. За основу взял профиль МН43 8%. Модифицировал его в симметричный. Не плохо получилось, в целом. Сейчас прорисовываю компоновку, есть некие трудности, т.к профиль достаточно тонкий. А утолщать никак на хочется. Закончу проектировку, покажу что получилось и что не получается.
Утолщать профиль не надо. Толщина профиля должна обеспечивать возможность создания необходимой прочности и не более того. На малых скоростях толщина профиля на характер срыва не влияет никак, учитывая что само по себе дельта-крыло и так очень срывное. Затянуть момент срыва помогут только наплывы, которые есть на копируемой модели.
С уменьшением скорости падает качество и увеличивается лобовое сопротивление, независимо от тол…
Важная оговорка: это конечно все так, про падение качества и рост лобового. Однако, дельта при этом остается управляемой и не сваливается в штопр. Профиль срывает по центру, если центровка близка к нейтральной - аппарат начинает просто парашютировать. И во время всего процесса - остаётся управляем. Поддаешь газку и снова летит обычным образом.
Ещё плюс дельт - стойкость к ветру. Площадь сосредоточена близко к центру масс, атмосферными возмущениями аппарат мотыляет меньше, чем аппараты других схем при прочих равных.
Однако, дельта при этом остается управляемой и не сваливается в штопр.
Так оно и есть.😃 Дельта срывается совсем не так, как стрелка.