Постройка "самолётика" с импеллером
Тогда симулятор и еще раз симулятор. Поставьте какойнить f16, уменьшите тягу вполовину - должно быть похоже. Вообсче - разбег, настолько длинный- насколько возможно. Если скорость есть - и кирпич полетит. Даже пенолет Су27 требует довольно высокой скорости и длинного разбега.
понятненько, спасибо. в симуляторе легко управлять всякими пепелацами )
и всётаки, несмотря на то что проэкт довольно таки интересен, если это возможно, хотелось бы обзавестись чертежами, ввиду того , что имеется в наличии электроимпелер 127 мм, и есть большоежелание реализовать его на подобной модэли😒😇😇
чертежей нет, к сожалению ((( нарисовал только примерно на ватмане в мастабе 1:1 и всё
а вообще, неспеша его делаю, в моджелке, а потому как там я 1 раз в неделю, то долго получается. сделал уже “губу” импеллера. пошкурил смальца, покрыл жииидким лаком. стеклом осталось заделать и носовой обтекатель
чрезвычайно интересный проект, слежу внимательно за его развитием. только здесь есть такая прекрасная возможность. на сайте, где “моделизма.нет” уже какой-то перебор с секретностью, увидеть что-либо совершенно невозможно. поэтому рад любой информации о проекте.
посоветовать - что? всё правильно делается, только очень сложно и очень уж долго. не устаёте от проекта? очень надеюсь увидеть победный взлёт модели.
конструкция чрезвычайно сложная и вряд ли прочная при своей ажурности. это требует абсолютной точности всех расчётов. ведь второй попытки взлёта скорей всего не будет. даже незначительная авария может привести к фатальным разрушениям.
свои доски я режу именно с таким расчётом что вероятность аварии импеллерной модели весьма высока, отсюда простые конструкции из крупнокалиберного распила 😃)) выдерживают лобовое столкновение с землёй 😃
от проекта не устаю, просто времени не на всё хватает, к сожалению (это типа отмаза такая 😁 ) на счёт прочности Вы точно сказали, что при столкновении с землёй получится груда мусора )) но если буду использовать бальзу, как в Вашем проекте, то у меня сеста бы внутри совсем не осталось и вес был бы несколько больше, и так еле всё запихал ((( думаю, что стекляшка добавит немного прочности😒
вот некоторые файлики с моделки. 1-ая страница - архив из 3-х частей
13-ая страница - архив из 2-х частей. остальные - один архив-одна страница
ми
Народ, не подскажите как можно лимит вложений увеличить ?😮 а то нет места уже 😦
1.part1.rar1.part2.rar1.part3.rar2.rar3.rar4.rar5.rar6.rar7.rar8.rar9.rar10.rar11.rar12.rar13.part1.rar13.part2.rar14.rar15.rar16.rar
мой кабинет-вложения-удалить
либо насколько я разобрался можно внести сумму денег за доп пространство, но по-моему разумней удалять старые вложения, либо создавать блог, где максимум уже 30Мб, и можно размещать фотки на хранилищах файлов, и потом в блоге можно вести свой собственный журнал в форме статей и самому всё это модерировать!
добро пожаловать в зону открытого общения моделистов-конструкторов! 😃))
Сергею
На два раза просмотрел, но не нашел размеров - размах крыльев, длина ВС, может несущая площадь есть (можно из чертежей). На фотках оцениваю размах как 1 500 - поправьте меня.
Сам интересуюсь по причине, что имею в работе импеллер 120 мм - его поставить на аналог Вашего ВС и устроить примитивную УВТ - вот интерес. Поэтому площадь крыла важно знать - чтобы ограничить вес моего проекта.
Сергею
На два раза просмотрел, но не нашел размеров - размах крыльев, длина ВС, может несущая площадь есть (можно из чертежей). На фотках оцениваю размах как 1 500 - поправьте меня.Сам интересуюсь по причине, что имею в работе импеллер 120 мм…
в первом приложении первая страница форума, изъятого с моделки ру)))
1.part1.rar (837.6 Кб, 27 просмотров)
1.part2.rar (837.6 Кб, 9 просмотров)
1.part3.rar (783.8 Кб, 9 просмотров)
Размах=1500 мм,
длина=2000 мм,
нагрузка=(примерно, в зависимости от массы аппарата)=50 гр/дм (это при массе 2500 г и площади 51 дм^2. Но , как я понимаю, там “роль крыла” выполняет и сам фюзеляж.
вес=(примерно)=2500 г
Вы были правы на счёт размаха:) но мне почему-то кажется, что размах 1,6. в общем, если не забуду, то в следующее воскресенье померю и точно тогда уже скажу. а у Вас какой импеллер ДВС/электро ?
Импеллер у меня под электромотор - надо еще выжать из него заявленную тягу - тогда проект начнет обрастать реальностью.
Еще вопрос - труба импеллера - она у Вас длинная, выходит за пределы, зачем?
Труба из стеклоткани? прочная, жесткая?
Я сделал трубу из лексана без жесткости 30 см в длину - при продуве чего только не было в ней, играла, пыталась схлопнуться - ерунда короче на тяге 1 600 г. А что будет при тяге 3-4 кг?
Вы отказались от воздухозаборника - почему?
Еще вопрос - труба импеллера - она у Вас длинная, выходит за пределы, зачем?
гдето вычитал, что если труба длиннее имеет длину более, чем 6 диаметров импеллера, то эффективность возрастает на 10-40 % (сколько точно- не помню). у меня импеллер ф120 *6= 720мм. а труба 900 (но 100 отрежу, т.к. лишний кусок, не отрезал, чтобы не запедился срез (бахромится он от столкновений с препятствиями😁))
Труба из стеклоткани? прочная, жесткая?
да из двух слоёв 0,1 мм, вроде, междё двух стёкл на смоле сжимал, потом сворачивал в усечённый конус. на да, прочная жёсткая,она даже немного как несущий элемент роль играет. а чтобы не играла, она в шпангоуте запихана и вклеена там расстояние между ними 150-200мм, точно не помню циферку
Вы отказались от воздухозаборника - почему?
конечно не отказался ! только в силу конСРУктивных особенностей оказался ну уж с очень малым диаметром, порядка 8-10 мм
гдето вычитал, что если труба длиннее имеет длину более, чем 6 диаметров импеллера, то эффективность возрастает на 10-40 % …
А можно точнее? Я где-то прочитал, что при длинных каналах возрастают потери (в самом идеальном случае потери составляют 15%) и чем больше длина, тем больше потери:o. Связывают это с пограничным трением воздуха об стенки канала на большой скорости😵. Вопрос не праздный, т.к. сам ломаю голову над формой мотогондолы для импеллера:(.
к сожалению, вспоминал, где вычитал но не помню уже - давно это было 😉
в общем фишка в том состоит, в том, что площадь всего сечения канала импеллера должна иметь постоянную величина на всей его длине, а то скачки скорости разные будут там не очень хорошие. с другой стороны, сужение канала должно быть не более 5 град. поэтому, если имеем импеллер ф120 мм, то площадь получается 0,6*0,6*3,14=1,13 дм.кв. с другой стороны есть ещё ступица и двигатель, которые эту площадь заметно уменьшают. допустим (сколько точно не померить - самолёт в моделке), площадь их равна 0,3, то площадь выходного сечения = 1,13-0,3= 0,83 дм.кв то есть, радиус выходного сечения = корень(0,83/3,14)=0,51 дм, то есть 51 мм, против 60 на входе. вот и нужно было сделать как можно более плавное сужение канала…но у меня там ещё и резонансная труба висеть будет…
примерно так
P.S.некоторые материалы можно на сайте посмотреть
этот месяцок не прошёл бесследно
после оклейки смальца прошкурил
сделал носопырку самолётную, но не похожу она на прототип (хотя, есть ли он вааще или нет😁)
покарсил, сразу проявилась халтура… фюз же клееный, как бочка, вот швы все сразу и повылезали клеил бальзу циакрином, а он твёрже, вот и рёбра получились 😉)
а это лючок, чтобы ко всякой фигне, типа мотора, можно было добраться
один из тех, кого я моделизму учу😒, точнее пытаюсь это сделать и самолётик
в общем, осталось купить новый приёмник или новую аппу, лучше, настроить всё окончательно и идти пускать 😈
с нетерпением ждём результатов испытаний. мягкой посадки!
спасибо ! мне ещё моторчик надо будет обкатать, что ли ) я его один раз всего заводил, и то проверял, работает ли это чудо вообще или нет ) а до первого полёта ещё далеко, к сожалению ((
и так, взлётный вес получается не более 3500 гр (ваще по максимуму взял), площадь крыла 33,6 дм.кв. но, можно ещё и кусок фюзеляжа посчитать, что “между” крыльями находится, а это 18,7 дм.кв. итого, в сумме получаем = 52,3 дм.кв.
а нагрузка = 67 гр/дм.кв. вроде, норм получилось. правда, ещё кусок фюзеляжа не учитывал, а он достаточно плоский
хочу завтра по двору покататься на самолётике )
площадью крыла считается всё, включая и то, что могло бы быть крылом, но ушло в фюзеляж -центроплан (по крайней мере нас так в МАИ учили) потом считать Cy и Cx каждого элемента конструкции, включая мотогондолы и даже подвесные баки, потом выводить общие Cy и Cx самолёта, и по ним уже считать динамику.
а в подобных схемах вообще наверно можно считать крылом всё, что не является оперением, если самолёт статически устойчив.
сегодня ходил на улицу, моторку заводить…блин, ветер был, пока баклаху с топливом открывал ветер взял и подкинул пепелац и крутанул разок, а это было на асфальте…сломался один киль, точнее трещину у корня дал, но это не беда, смолкой залью и норм будет…потом палец порезал о крыльчатку…а потом от вспышки она открутилась…ключа не было и я пошёл домой…печально но ладно )))
машина рвётся в небо!😃)
да уж, весенняя погода коварна. я тоже вчера самолёт побил, на глиссаде боковой порыв ветра. но у меня предусмотрено что при падении импеллер срезает пластиковые болты и летит своей дорогой. правый срезал, а левый вместе с куском фюзеляжа отлетел 😃 немного эпоксидки и пасхальные полёты состоятся!