Бутылочные импеллерники (бойцовки и не только)

Yurich
a_centaurus:

А зазор в теории должен быть несколько десяток

a_centaurus:

на обечайке появились полосы oт черкания лопатками.

Мудрые китайцы решили эту проблему раз и навсегда: делают зазор миллиметра полтора и не парятся!
Кстати, в более дорогих и мощных импеллерах они применяют такую хитрость: на статоре в районе работы лопаток делают концентрический ступенчатый профиль. При вращении концы лопаток стачиваются по этим ступенькам индивидуально, обеспечивая минимально возможный зазор. Такая " индивидуальная самоприработка". Но это уже для другой темы.
Денис, так повоевать-то получилось?

Денис_из_Петергофа
Yurich:

Денис, так повоевать-то получилось?

Да где там! Всё ещё детские болезни лечим. Есть уже три самолёта. Нет, два осталось - Як-15 пока на приколе стоит (ждём крыльчатку для импа). А сегодня вообще: сходили полетать, в результате - ещё один ероплан на прикол. И опять та же беда - разнесло крыльчатку! Теперь уже 55мм. Похоже, опять камешков наглотался. И что обидно-то - даже не взлетал ещё сегодня, просто, зараза, на земле полежал, на песочке… И всё равно как-то успел хватануть! Даю на старте газ - хрясь, и пополам…
Надо что-то придумывать… продувать перед стартом, что-ли? Тщательный предполётный осмотр насчёт наличия всякой дряни в канале.
Может, действительно, какую-то продувалку мощную изобрести, чтоб перед стартом приставил её к соплу, как дунул в обратную сторону?! Кто что посоветует?

Ну, а пока едут из китайщины новые 55мм крыльчатки, продолжаем…

МиГ-15, самолёт-мечта.

Да, да, именно так. Давно мечтал его сделать, да вот как-то… А вот тут решил: всё, делаю!

Опять же, 15-й масштаб. Размах получается 67см, длина – ровно столько же.
Поначалу тоже, как и с Як-15, была тщетная надежда уложить его в 250 грамм. Не получилось. Уже на первом этапе стало понятно, что более размашистый, чем у Як-15, планер в похожий вес не уложить. Пустой планер Як-15 был чуть меньше, чем 90 грамм, а вот МиГ получился несколько тяжелее… И тому было несколько причин.

Итак.
Строгаем болванку.

Обычно я покупаю для болванки в ближайшем строймаге обычный сосновый брус (40х40, 45х45, 50х50 и т.п.), пилю его на четыре части, и склеиваю на их единый пакет на ПВА. А тут, совсем рядом с мастерской, на помойке обнаружил старую-престарую доску сороковку. В компании с более тонкой, 20-мм доской. Ну, не пропадать же добру?! Приволок эти страхолюдины в мастерскую, напилил в размер, да и склеил.

Внутри они оказались гораздо красивее, чем снаружи:

Готовые болванки. Для фюза и фонаря:

К сожалению, из этапа натяжки скорлупок есть только одно фото:

Ну да ничего интересного там не было – три сегмента круглого сечения, да сам фонарь.

Гораздо интереснее, что было внутри и что было потом.
Ну, пока – киль да крыло. Ничего особенного, если не считать того, что киль здоровенный и того, что крыло и хвостовое оперение – стреловидные.

Заготовка киля:

Крыло. Рядом для сравнения стоит крыло для Ла-5 (оба в одном масштабе – 1:15):

Взвешиваем крыло, получилось 36 грамм:

А весь планер потянул… блин, забыл… помню, что 150 грамм в итоге вышло. Но это уже с батарейным отсеком и уже покрашенный. А вот непокрашенный и без батарейного отсека что-то около 115…118 грамм.

Готовый к покраске:

Как красить? Большинство МиГ-15 были серебристые. Но модель с такой раскраской в небе теряется очень быстро. Причём, как в плохую, так и в хорошую погоду. А зрение, увы…

Короче, решил изобразить что-то камуфляжно-красивое, искал, искал… и вот! Нашёл! На палитре крыла.
Удивительный по красоте и изяществу камуфляж - тёмные и светлые полоски по зелёному фону:

Ну, прям, как анаконда! Всё, решено, красим в «анаконду»!

А может, это больше на тигрового питона похоже?

Да фиг с ним, анаконда, питон… Красим!

После первого этапа покраски. Задул низ голубым:

А вот и верх покрасил. Уж не знаю, вроде получилось передать тот самый «тигрово-питоново-анакондовый» камуфляж:

Теперь дело за мотоустановкой и батарейным отсеком. А там… гоморрой в квадрате. Не… мало! В кубе!

Продолжение следует…

Yurich
Денис_из_Петергофа:

Надо что-то придумывать… продувать перед стартом, что-ли?

Ага, полезное дело. Обычно перед взлётом - нос вверх - потрясти - продуть на малом газу - если не шуршит, газануть посильнее . и в небо.
Кстати, штуки три крыльчатки потерял по непонятной сначала причине: летит, вдруг щёлк-хрясь, тяга ноль, обороты на мах, из сопла лопатки сыпятся. Оказалось, что провод от сервы при определённых условиях засасывало в канал и прямо на крыльчатку. Пылесос, мать его! На винтовых на потроха внутри фюзеляжа вообще внимания не обращаешь, а тут не прокатывает.

EVIL
Денис_из_Петергофа:

Может, действительно, какую-то продувалку мощную изобрести, чтоб перед стартом приставил её к соплу, как дунул в обратную сторону?! Кто что посоветует?

Может, проанализировать обращение с моделью?

Сколько лет летал на импеллерах, никогда не парился по поводу попадания посторонних предметов в каналы. Хорошей асфальтированной и очищенной взлетки уже лет 12 как нет.

Если крыльчатки на 50 нужны, пишите. Договоримся. Есть разные. Их можно подрезать и получить нужный диаметр.

Денис_из_Петергофа
EVIL:

Может, проанализировать обращение с моделью?

А чего тут анализировать? Свинское отношение. Как к дубине: бросил на земельку - пущай полежит покуда… Отсюда и все проблемы. Надо как то менять. Самолёт с импеллером - это не самолёт с пропеллером. Надо изживать в себе “старорежимные” привычки.😃

Продолжаем про МиГ-15.

Вторая часть марлезонского балета: Нормальные герои всегда идут в обход.

Ну вот казалось бы – делай, как все делают. Ставь нормальный импеллер, и будет тебе счастье! Не-е-е-т. Мы не ищем лёгких путей!😃
Видел я где-то, кажется, в каком-то старом номере «Моделист-конструктор», схему модели МиГ-15 с самодельным импеллером, причём импеллер на ДВС. И всё это, естественно, внутри фюзеляжа.
А тут у меня – бац! Есть свой МиГ-15! Ну как не попытаться реализовать на нём свою давнюю придумку – поставить не импеллер в чистом виде, а расположить в фюзе мотор с высоким КВ, работающий на многолопастный винт малого диаметра?! Надо попробовать!

Померял диаметр фюза, у меня получилось чуть меньше 100 мм. Ну что, думаю, неужели какой-нибудь высокооборотистый моторчик туда не впихнуть? С небольшим таким винтиком? Для начала взял вот такой вот моторец (кв1900), да и приладил к нему небольшой 5-и дюймовый винтик.

Лопасти винту, естественно подрезал:

Насчёт размещения долго ломал голову, наконец-то родилась «гениальная» мысль – поставить мотор примерно так же, как если бы это было летающее крыло с толкающим винтом. Быстренько строганул пару палочек-втыкалочек (это чтобы воткнуть в заднюю кромку крыла), приладил мотораму.

Взвешиваем, 52 грамма:

Но здраво поразмыслив, решил мотор всё-таки заменить – на таком винтике этот мотор потребляет около 9 Ампер, что явно маловато. Не потянет.
Стало понятно, что надо бы мотор с ещё большим кв. Мотор у меня такой был, с КВ равным 2700. Маленький, злой, от коптера, весит 30 грамм. Провода на обмотках толстенные, ток аж до 37 Ампер!

Меняем, взвешиваем:

48 грамм. Правда, без палочек-втыкалочек. А с ними те же самые 52 грамма.
Пробные замеры потребляемого тока показали – 12…12,5 Ампер. Выше, чем с первым мотором. Должно хватить…

Теперь немного отвлечёмся в сторону батарейного отсека.

Это в модели винтового самолёта его просто делать.
А тут… он по определению должен в потоке стоять. Да ещё и так, чтобы этот поток его цивилизованно обтекал. Кумекал, кумекал, да и докумекал, что должно это выглядеть, как некая широкая стамеска перед крылом. И из потолочки, пенопласта или там их изолона эту штуку не сделать – она должна иметь гладкие стенки, чтобы не тормозить поток в канале.

Получилось в итоге вот что:

Немножечко изолона, немножечко ПЭТ- пластика (бутылка) и вот… вуаля.
Весит вся эта штука 12 грамм.

Пробуем собрать всё воедино – крыло + мотоустановка + бат.отсек + приёмник:

Ну, вроде срослось… криво, косо. Но срослось.

Намечаем крышку батарейного отсека:

Ставим сервы на крыло:

Крыло снизу – хорошо видны элементы крепления крыла к фюзу. Деревянные сухарики, вклеенные в пенопласт:

И вот теперь вылезла ещё одна геммороина.
Фюз я сделал разъёмным: вся задняя часть фюзеляжа вместе с хвостовым оперением снимается (для доступа к мотору). Да иначе и никак – крыло вставляется сзади в щель в центральной секции фюза. Короче – по ходу дела обнаружилось, что жёсткость фюза в месте расположения воздушного винта совершенно недостаточная, а точнее сказать - вообще никакущая. Фюз в этом месте просто проминается пальцами, если слегка надавить. Т.е возможно касание кончиками лопастей стенок фюза.

Думал-думал, и придумал. Да, примитив, но работать будет: отрезал полоску из 0,5мм стеклотекстолита и свернул её в кольцо по внутреннему диаметру фюза и после установки крыла попросту вклеил это кольцо:

Взвесил перед вылетом. С батарейкой весом 56 грамм (11,1В, 0,6Ач) МиГ-15 потянул на 280 грамм.

Вот и первый раз в поле:

Ещё без наклеек.

Как полетел? Фигово. Опять же, как и в случае с Як-15, дикая нехватка мощности мотоустановки: с руки стартует с трудом, летит только блинчиком. И нет никакой возможности её повысить: винтики все, что у меня были, я перебрал. Шаг у них небольшой, ток более, чем 12,5А мотор непотребляет. Можно было бы поднять напряжение, но в наличии 4-х баночных батареек нету. Тупик.

После первых же облётов стало понятно, что надо менять всю мотоустановку: ставить нормальный импеллер, покупать новые батарейки.

По ходу испытаний вылезла ещё одна проблема – неустойчивость по крену. И во время виражей, и просто в прямолинейном полёте. Пришёл к выводу, что, скорее всего это – следствие слишком передней центровки. Да-да, именно передней, а не задней.
У меня такое случалось на летающих крыльях (со стреловидностью, близкой к стреловидности крыла МиГ-15): если центровка около 12…15%, то во время виража крыло буквально переворачивало на спину, и если не успел его «выдернуть», то крыло сваливалось в штопор.

С этой проблемой успешно справился, поставив гироскоп. А вот проблему с тягой надо было решать кардинально…

Ну что ж, купил импеллер 64мм, поставил его в МиГ.

Продолжение следует…

EVIL
Денис_из_Петергофа:

дикая нехватка мощности мотоустановки: с руки стартует с трудом, летит только блинчиком. И нет никакой возможности её повысить

Это нормальный полет на обычном импеллере.

Чтобы поднять тягу, нужна крепкая крыльчатка и мощный мотор.

На Али продают импы 30мм с мотором. На 3S и примерно 8.4А такой имп дает тягу 170 грамм. Есть 2 таких импа отбалансированных и несколько запасных крыльчаток, если такой вариант интересен.

Денис_из_Петергофа

Да нет, спасибо, Константин. Именно такой 30мм импеллер у меня стоял изначально в Як-15. Для моих дел не очень… Если только что-то типа МиГ-9, Су-9 или Ме-262, Метеор, но они пока не планируются. Да, около 170 грамм. Но как мне кажется, всё таки не 8,4А, а чуть более 10. Или я ошибаюсь?

EVIL:

Это нормальный полет на обычном импеллере.

Оно, может, конечно, и нормально, для лайнера там, транспортника или других подобных “тяжеловесов”, но у меня задача несколько иная - надо создать такие конструкции, и добиться такой тяговооружённости, чтобы было возможным вести энергичный и высоко-маневренный воздушный бой. Плюс повышенная живучесть конструкции. Ломаю голову, ставлю эксперименты. Вроде получается, но не так быстро, как хотелось бы…😃

Aleksandr_L
Денис_из_Петергофа:

нет никакой возможности её повысить: винтики все, что у меня были, я перебрал. Шаг у них небольшой, ток более, чем 12,5А мотор непотребляет. Можно было бы поднять напряжение, но в наличии 4-х баночных батареек нету. Тупик. .

Сейчас на гоночных дронах под 5" берут моторы 2500 - 2700 кВ под 4S батарейки, а некоторые и 2900кВ.
КВ в районе 1900 ставят под 6S батарейки.
Так что с учётом обрезанного до 4" пропа, надо кВ в районе 3000 и батарейку 4S, тогда возможно как то и полетит.
Но раз уж поставлен импеллер, пусть будет импеллер, ждём продолжения.

EVIL
Денис_из_Петергофа:

как мне кажется, всё таки не 8,4А, а чуть более 10. Или я ошибаюсь?

Мои замеры показали 8,4. Вообще, их 4 вида. Возможно, у вас с чуть большим КВ, вот и требует больше питания.

Денис_из_Петергофа:

Оно, может, конечно, и нормально, для лайнера там, транспортника или других подобных “тяжеловесов”,

Это вообще нормально. К сожалению. На “простом” импеллере энергично не полететь. Был F-15 длиной метр (под 64мм) и весом 750грамм, был Ме-262 от Пилотажа. Были самодельные пассажирники. В плане энергичности, полет как под копирку (никакой).

Для энергичности нужны несколько иные обороты, чем можно реально получить от серийных моторов. Пробуйте моторы от машинок с большим КВ и крепкие крыльчатки 7-10 лопастей, должно получиться.

Денис_из_Петергофа
EVIL:

должно получиться.

В принципе, уже получилось. И на том, что есть. Результаты есть, но всё по-порядку. МиГ-15 - это второй бутылочный импеллерник. Сейчас он - скорее летающая лаборатория. То одно на нём попробую, то второе.
Сейчас вот будем пробовать делать катапультный старт - надо соорудить у него на носу какой-нибудь прочный крюк для зацепа за резинку, да плюс специальный хлястик на ж…пе для удержания при растяжке резинки.
Плюс к этому есть ещё и третий самолёт, повествование о нём ещё впереди. Вот этот - уже готовая бойцовка, воевать уже можно. И именно на нём в эти выходные разнесло 55мм крыльчатку.
Потихоньку напишу обо всём.

Макс_Товаренко

Очень интересная тема! Опыта не особо много, но тоже посоветую 😃
Вам бы в сторону коптерных комплектующих смотреть, особенно миникоптеры. Я как то юзал на самолетедвигатель 1407 3700кв с пропеллером 3045 на двух банках давал 210 грамм тяги, на трех думаю даст больше 300. При этом двигатель весил вроде грамм 15 или около того.

a_centaurus
Денис_из_Петергофа:

Ломаю голову, ставлю эксперименты.

Это чтобы подумать о другом концепте конструкции. На этой модели сделана отдельно силовая моторама с заборниками и EDF. А на неё надеваются лёгкие боковинки (здесь- PU foam). По-любому сопловый насадок имеет диаметр меньший, чем входной диаметр EDF. И, тем более меньший, чем размер сечения фюза.И Вам так или иначе нужно это выполнять, думая об эффективности МВУ. В печатном варианте это можно сделать легко. В бутылочном, наверное, тоже, не сложнее, чем обычный ваш процесс с осаждением бутылок. Только после, корка режется вдоль.

nn
a_centaurus:

Миниатюры

оооо! а на какой стадии постройки это чудо?))

a_centaurus
nn:

оооо!

Я думаю, что модель была давным-давно (лет 8) построена. Это не мой дизайн, а одного из первых любителей гибридной постройки (3D print+). Если не изменяет память, то он англичанин. То есть, печатные формы он использовал для отливки реплик деталей из 2-х компонентного полиуретана. Были видео на You Tube, поищите. Мне был интересен сам концепт: всё самое сложное/прочное внутри и в отдельной сборке. Боковины можно и композитить и даже из бутылок попробовать.

Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

Наконец-то руки дошли и до наклееек:

Так получилось, что разместив батарейный отсек перед крылом, а мотор с мини-винтиком на задней кромке крыла, я получил по итогу излишне переднюю центровку, что-то около 12…15%. Крыло-то стреловидное! Считал-считал, и по всему выходило, что в сложившейся ситуёвине импеллер надо пихать в самый зад.

Приехал импеллер из китайщины (ещё до эпидемии, поздней осенью), стал ломать голову, как его в этот самый зад впердо… пардон, инсталлировать. Проблема была в том, что в этом самом месте расположен киль. Киль у МиГ-15 здоровенный, и проходит насквозь через всю заднюю часть фюзеляжа.

Пришлось резать «по живому», освобождая жизненное пространство для импа. Поставил, блин… в итоге поимел проблему – теперь киль, лишённый нормальной привязки к низу задней части фюза, болтается, как г… цветок в проруби.

Новый 64мм импеллер сам по себе потянул на 82 грамма. Плюс регуль на 30А (лёгкий, коптерный), плюс самодельный стабилизатор на 5 вольт (для питания приёмника), плюс довольно длинные провода… короче по итогу вся эта гирлянда потянула на 115 грамм.

Регуль разместил наискосок, чтобы проще было вывести провода на левый борт:

Провода пустил по левому борту. Получилось некузяво:

Что делать, так часто получается, когда приходиться изобретать на ходу.

В поле:

И снова неудача! С новым импом, но на старых батарейках МиГ лететь отказался! Ну не тянут эти кислые батарейки! Бросаешь, а он, болезный, падает, и всё тут!
Плюс ещё и все признаки задней центровки – заваливает на хвост и при этом не рулится воообще, падает, как кусок … этого самого.

Опять думал-думал, думал-думал, и пришёл к выводу:

  1. Задняя центровка потому, что имеющиеся у меня старые батарейки по 1,3А/ч весят по 100 грамм, а новые, по 1,5А/ч, под которые и считал центровку, всё-таки потяжелее – по 130 гр.
  2. Стабилизатор всё-таки маловат изначально, надо его хоть чуть-чуть увеличить.

Вот на этом фото хорошо видно, насколько я увеличил площадь стабилизатора:

Пока делал стаб, а тут и батарейки заказанные подоспели (опять же, успели проскочить до эпидемии). Взвесил батарейки – 146 грамм. Укоротил провода – получилось 140. Замерил центровку – вроде попадает туда, где её и рассчитывал получить (25%).

Очередной выход в поле, уже с новым, некрашенным, стабом, и новыми батарейками:

Ну, наконец-то! МиГ полетел!

В данной конфигурации МиГ-15 имеет полётный вес 437 грамм.
Из них 115 грамм – мотоустановка (имп, регуль и провода), и 140 – батарейка. В итоге: 255 грамм! А я изначально хотел уложить МиГа в 250 грамм!

Без батарейки МиГ весит 297 грамм.

Итоговая развесовка.
Пустой планер: 150 грамм.

Потроха:
Импеллер+регуль+провода – 115г.
Сервы и тяги – 15г.
Приёмник и гироскоп – 13г.
Удлинители – 4г.
Всего: 147 грамм.

Батарея: 140 грамм.

Итого, полётная масса: 150+147+140=437 грамм.

Ну, и до кучи надо решить проблему с килем. Начал делать новый киль и новый стаб.
На фото хорошо видна хитрозагнутая форма скрытой части киля, которая будет упираться в нижнюю часть фюзеляжа:

Проблему жёсткости киля решил по максимуму, заделав в киль обрезок карбона сечением 3х3мм по всей длине. Стабилизатор сделал профилированным, в отличии от двух прошлых, которые были просто из куска потолочки.

Посмотрим, что будет…

А теперь пора уже писать и о третьем участнике
бутылочно-импеллерной эпопеи – Де Хэвиленд Вампир.

Продолжение следует…

13 days later
Денис_из_Петергофа

Де Хэвиленд Вампир.

Почему именно он?

Во-первых он мне просто нравится внешне. Во-вторых, мне не очень понравились те проблемы конструктивного характера, которые возникли в случае с МиГ-15: стреловидное крыло, батарейный отсек в воздушном канале, среднеплан, огромный киль и стабилизатор на киле.

Особенно мне не понравилась его, как мне показалось, недостаточная маневренность – широкие, размашистые петли и виражи (хотя прототип именно так и летал). По моему мнению, если задумывается не просто модель истребителя с импеллером, а модель, которая должна уметь вести успешный воздушный бой, то оптимальной, скорее всего, будет модель с прямым крылом. Или с очень умеренной стреловидностью по передней кромке (15…20 градусов).

Вампир под эту концепцию подходил очень неплохо:
Прямое крыло, короткий фюз (а значит, и короткие воздушные каналы), стабилизатор с струе от сопла, нет проблем с батарейным отсеком.
Единственная, как это казалось на первом этапе, проблема, которая заставила задуматься, была невозможность добиться нужной центровки с прямым, «вампировским» крылом.

Дело всё в том, что имевшийся уже на тот момент 55мм импеллер весил вместе с регулем 104 грамма:

И предварительные расчёты показывали, что даже если засунуть 140-граммовую батарейку в самый нос, всё равно центровка оказывается чрезвычайно задней – что-то около 40…45%. А надо 25%. Лёгкий, синенький фан (45мм, как у моего Як-15) ставить не хотелось – у него и тяга, и КПД меньше.

Выход нашёлся: у Вампира был более поздний, и более удачный вариант под названием «Веном» (ведьма), так вот, у него как раз и было то самое крыло, что мне и требовалось - с прямой задней и стреловидной передней кромками.
И модификаций этого Венома была тьма!

Выбрал вариант с коротким, изначально-Вампировским носом:

Да, пришлось пойти на некоторые отступления, к примеру, на всех (за редким исключением) фото все Веномы – с концевыми баками на крыльях.
Вот, кстати, Веном без баков:

Были ли они съёмными? Я не знаю, никакой информации не нарыл. Мне кажется, что у серийных “Веномов” они, всё-таки были штатными – так в то время решали проблему недостаточной емкости внутренних топливных баков.
Но я, по понятным причинам, такие колобахи на крыло вешать не стал – для боя нам они не нужны.
Расчёты показывали, что с таким крылом уверенно достигается центровка в 25%. Всё, решено, делаем Веном. Но без концевых баков.

Может возникнуть вопрос: а зачем для достижения нужной центровки надо было городить этот огород с Веномом, если были модификации Вампира с длинным носом? Вот такой:

Ведь в таком случае вопрос центровки точно не возник бы!
Отвечаю: не нравится мне этот головастик.Не хочу.

Итак, начинаем с болванки:

Тянем бутылки:

Уже склеенный фюзеляж:

На весах - 39 грамм:

Но не такой уж он и маленький – вот он в сравнении с фюзеляжем И-16:

А вот крыло рождалось под интенсивные танцы с бубном…
Перебрал я кучу вариантов, как сделать вот такие треугольные воздухозаборники, в корне центроплана,

да ещё и поженить эту конструкцию с бутылочным фюзеляжем, и в конечном итоге родилось вот такое «чудо-юдо»:

Для центроплана взял пенопласт пожёстче, 20г/литр, на консоли пошёл более лёгкий, 13 г/л.

Вот крыло Вампира (Венома) в сравнении с крыльями ФВ-190 и МиГ-3:

Вес, соответственно, 31 гр. 17гр. и 19 гр.
Пока всё более-менее пристойно.

Теперь – балки. Был у меня опыт двухбалочной рамы (rcopen.com/forum/f82/topic475196) но там балки были бутылочные. Здесь же, учитывая их очень малое сечение, 30х15мм, из бутылок их делать было ну совершенно нецелесообразно. Сделал их из мелкошарикового, плотностью 20 г/литр, пенопласта.

Получились, обе в сумме, весом 5 грамм:

Вклеил на титан в каждую по четыре хворостинки-стрингера, получилось уже 14 грамм:

Обтяжка скотчем дала ещё 4 грамма

Продолжение следует…

FFedor
Денис_из_Петергофа:

Продолжение следует…

Сколько же у Тебя рук?😃

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

такие колобахи на крыло вешать не стал – для боя нам они не нужны.

Ну как же? Из них, при наличии фантазии и твоих очумелых рук, получатся неплохие зацепы для лент противника.

Денис_из_Петергофа
FFedor:

Сколько же у Тебя рук?

Все, что есть, заняты делом:

Moonlight_Dreamer:

Ну как же? Из них, при наличии фантазии и твоих очумелых рук, получатся неплохие зацепы для лент противника.

Блин, об этом я не подумал…😃

Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

С крылом вышла некоторая закавыка: обычно я ставлю два лонжерона – один сверху, второй снизу. Но было понятно, что крыло, имеющее в себе два воздушных канала, явно ослаблено и как раз в районе центроплана, и там надо бы как-то всё это безобразие усилить. То есть, двух хворостинок-лонжеронов явно маловато, надо больше. Да плюс ко всему эти лонжероны надо гнуть, пуская их по утолщённому (из-за воздухозаборников) центроплану.
Усилил, изогнул: по центроплану пустил аж 6 хворостин, плюс к этому усилил место их прохождения по центроплану полоской бумаги на разведённом ПВА. И сверху, и снизу.

Взвешиваем. Та-ра-рам…

68 грамм. А было, без всего этого безобразия – 31 грамм. Более, чем вдвое! Набежало на хворостинках, бумаге и ПВА!

Обтягиваем крыло скотчем:

81 грамм. На скотче набежало ещё 13 грамм.

Хвостик стараемся сделать как можно легче.

Стабилизатор и кили:

Стаб с лонжероном, но пока не обтянутый – 4 гр, оба киля с лонжеронами и обтянутые – 3 гр.

Первая пробная сборка, примеряем в попу импеллер:

Режем лючки для приборного отсека и для батарейного отсека:

Осталась одна мелочь – пипка на нос. Можно сделать мягкую, можно – из бутылки. Решил сделать бутылочную:

Теперь про дополнительные воздухозаборники.
Шестое чувство сразу подсказывало, что штатных воздухозаборников будет маловато – импеллер 55 миллиметров, и проходное сечение воздушных каналов меньше, чем необходимо. Резать окна в фюзе, как сделал это на МиГ-15, не хотелось, поэтому пошёл по пути… конструкторов фирмы Де Хэвиленд, которые, столкнувшись с подобной проблемой (когда вместо движка Дервент впихнули в Вампира более мощный Нин), они просто сочинили парочку дополнительных заборников на спине Вампира:

И мало того, была выпущена серия Вампиров с подобным апгрейдом и назывались эти доп. заборники «слоновьими ушами»!
Всё, решено, делаем Вампиру слоновьи уши!

Чтобы не делать на них отдельную болванку, использовал болванку для фонаря (а болванку для фонаря к Вампиру специально не делал – почти идеально подошла болванка от фонаря Биркэта):

Ну, вот, можно сравнить Вампира с ну…ну хотя бы, с МиГ-3:

Налицо более крупный, тяжеловесный, более «толстый» планер.
А что на весах?!

А вот что:

165 грамм некрашенный! При том, что МиГ-3 – около 90 грамм.

Вот тебе и воздухозаборники, вот вам и бумага на ПВА! Опять тяжеловес получился, да ещё и потяжелее, чем МиГ-15. Тот уже покрашенный был – 150 грамм!

Ну, что ж, как пел Высоцкий – «ещё не вечер!» деваться некуда – будем красить.

Перед покраской:

Красить решил в морской вариант: верх синий, низ светло-серый. Но так увлёкся, что синий цвет получился какой-то ядовито-кислотный, надо было его как-то притушить. Что-то вроде этого:

Хотя нашёл вот и такую вариацию:

Но это, судя по обилию попугайских надписей какой-то шоу-вариант.

Ладно, как получилось, так и получилось… 😃

После покраски:

Продолжение следует…

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

тяжеловес получился

Даже есливыйдешь за твой любимый вес 250, то всё равно пойдёт в копилку опыта.

Денис_из_Петергофа

Да какие 250? Планер - 165, батарейка - 140, импеллер с регулем - 104. Уже в сумме получается 409 грамм. Это без краски, наклеек, серв и приёмника.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

в сумме получается 409 грамм

Ничего страшного. Ты великий экспериментатор, давай посмотрим как полетит твой Вампир!

Евгений_Николаевич
Moonlight_Dreamer:

Ничего страшного. Ты великий экспериментатор, давай посмотрим как полетит твой Вампир!

Не факт, что полетит хуже, я думаю будет лучше.