Миг-29. Ошибки, опыт, вопросы.

Pirog
Сергей_Швецов:

Для резки пены использую струну для замены автомобильных стекол и зарядное устройство для зарядки аккумулятора автомобиля , от 6 до 12 вольт с возможностью регулировки мощности в ручном режиме .

Я купил на алиэкспресс моток нихрома 0,2мм aliexpress.ru/item/32826888683.html?spm=a2g0s.9042… А в качестве блока питания у меня компьютерный на 300 Ватт, маленькую струну питаю 5 Вольтами, большую 12 Вольтам, но 12 ей явно не хватает, буду её укорачивать немного тогда и 12 вольт хватит.

По поводу клеев, 4 испытуемых

8 одинаковых кубиков пеноплекса, с весом пары 15грамм. Весы конечно у меня с погрешностью в грамм, но всё же.
По прочности тяжело сказать, т к полностью ни один образец внутри не высох и легко отламывались, тяжелее всех Титан отломился, легче всех пва, столяр и Д3 одинаково, По весу вот на фотке видно сколько прибавилось, взвешивал каждый 10 кратно и весы обнулял.

Титан прибавил 0гр, пва и столяр 1гр, Д3 2гр. Ну и выбор очевиден, буду клеить тетрис на Титан. Монтажную пену сейчас боюсь не освою, Пура нет, но по отзывам он очень жёсткий. Если по 2 грамма на сегмент буду тратить с Титаном, то вес тетриса вырастет примерно на 40 грамм, грубо.

Ещё вопросик по воздуховоду от импеллера до сопла. Когда склею получится более-менее гладенький круглый пенопластовый канал, подшлифую, стыки уберу трубкой из наждачки и будет ок, но поверхность шершавая будет

НО есть вариант типа вставить трубку из бутылки ровную гладенькую, обтянутую на трубе (даже нашёл 66 мм!) с дальнейшим продолжением в сопло и разрезанную лепестками,

типа такого:

с такими бутылками грамм 20 наберу лишних, вот думаю оправдается это на тяге?)

Лепестки в любом случае мутить буду из бутылки, но в самом конце уже их вставлять только тогда.

Кстати насчёт лишнего пеноплексового мяса, который образуется из-за более правильного воздуховода. Я нашел первый сохранённый бракованный сегмент и сравнил его с новым первым сегментом на весах

4 грамма разница, и таких сегмента 4, т.е. 16 грамм получаю прибавку, но оно всё сильно жёстче выходит, а это место удара при приземлении, шасси то не будет!

Ветер

Про титан: он разбавляется спиртом, становится более жидким. легче после этого размазывается и быстрее сохнет.
Про пенорезку: не обязательно уменьшать длину проволоки, просто подключай 2 крокодилами на нихром, и расстоянием между крокодилами настраивай нужную температуру нити.

Pirog

Вырезал я все сегменты фюзеляжа, получилось где то даже лучше чем в прошлый раз. Для воздухоканалов перед соплами я решил использовать идеально подходящие штуки - алюминиевые банки, их даже резать не надо!

Весят совсем мало, а на выходе их можно распушить в ромашку которая будет всегда изнутри обжимать сопло. На таких полных банках я уже склеил задние сегменты и несколько первых тоже склеил.
Титан развёл спиртом, благо перед карантином и купил и насобирал у знакомых спирта для рук, очень мне понравилось клеить тетрис Титаном. Взвешивал перед склейкой сегменты, после полного высыхания титан прибавил только 1 грамм! Кстати заказал себе весы с точностью 0,1 грамм), скоро поточнее буду измерять.
Перешёл к вклеиванию втулок осей горизонтально оперения. Втулки у меня были напечатаны на принтере с неким запасом. Такие втулки непрочные, поэтому предварительно обмотал их карбоновым волокном на смоле. Ось оперения - карбон 5 мм + в критическом месте внутри ещё 3мм маленький кусочек карбона. Вырезал в нужном месте сегменты с небольшим скосом, т к у Мига ГО под небольшим углом стоит.
В прошлой версии эту площадку вдоль 2ух сегментов около втулки я усиливал полоской стеклоткани, вышло тяжело. Я решил пойти радикально и сделал ребро из полоски алюминьки, сегодня купил лист тонкой алюминьки для этих целей как раз. Две такие полоски в сумме весят 7 грамм, а жёсткости в нужной мне оси предостаточно. Я так влюбился в разбавленный Титан, что всё решил клеить на него. Титан алюминий клеит в таких местах, это я уже неоднократно пробовал на других моделях, но алюминьку поцарапал болгаркой на всякий. На фотке выше Титан намазанный полимеризуется, потом можно прижать и он уже схватывается!


Банка тестовая, мятая и некрасивая. Фиксировать ГО буду через отверстия сверху. Изначально думал шплинтом (на конце карбоновой оси вклеена нейлоновая пробочка), но сейчас думаю нарезать там резьбу М2 и вворачивать винтик в нейлоновую пробку.
Вообще тетрис смотрится кривовато, но он такой специально, где то я не дорезал специально, что бы потом можно было шкуркой всё вывести. Сам процесс сборки всего этого наносит много мелких дырочек, царапин и вмятин на пеноплексе, причем сам не понимаешь от чего это всё происходит, поэтому потом проще сошкурить побитый слой, чем шпаклевать дырки. Тетрис вырезал по картонным шаблонам, после первого раза они уже истрепались, было тяжело. Всё это навело меня поиски инфы о создании чпу лазера на Ардуино, в целом это вполне реально! А на ЧПУ фрезере можно и тетрисы вырезать!

SEAL

Дмитрий, с интересом наблюдаю за течением вашего проекта. Возможно вас терзает мысль: полетит ли вообще? А полетит, то будет ли обладать при том адекватной устойчивостью, управляемостью, тяговооруженностью. Так что с ходу позволю себе дать вам совет:убирайте металл из самолета, а тем более из хвостовой части. Пивным и ПЭТ бутылкам тоже там не место. По своему опыту: лучше попыхтеть и оформить сопловую часть за статором импеллера из пены, обработав внутреннюю стенку канала “нулевкой”, чем потом чесать затылок по теме лишнего веса в хвосте и в целом. Вес по грамульке набежит незаметно!
Проще батареи сместить назад при передней центровке, нежели кидать в нос свинца, наращивая нагрузку на крыло и снижая тяговооруженность. Кстати о нагрузке. Мой ориентир-40 гр/дм.кв. МИРАЖ из соседней ветки, при весе немногим более 900 гр,имеет оную (чуть больше), и его маневренные,взлетно-посадочные характеристики таковы, что я его в руки свои иногда сажаю, ловя за носовой обтекатель.
Внешнее оформление модели таких размеров(кстати вы могли бы их назвать?) можно завершить скотчем под разогретым утюгом.
Пленка скотча хорошо так обжимает пенопласт, делая всю конструкцию заметно крепкой и жесткой. Веса при том наберется всяко меньше, чем от стекла на аквалаке, например.
Ждем очередных постов о ходе проекта!

Pirog

Спасибо Сергей. Только что я вклеивал шпангоут из алюминия в воздухозаборник, вес такого шпангоута 3.1 грамма. Я делаю вроде бы Миг-29 с известными аэродинамическими характеристиками поэтому я не задаюсь, простите, такими вопросами. Вопрос один и из-за него я переделываю самолёт - это вес. И уложится мне нужно в 1300 грамм полётного веса. Прошлая версия выходила в 1500 грамм. Прошлый мой самолёт интегральной схемы Су-27 обклеен скотчем и плёнкой, держит она хорошо, но смотрится не идеально, поэтому этот хочу красить.
По проекту пока ничего такого, каждый день по 4-5 часов я занят самолётом, на данный момент склеен почти полностью весь фюзеляж с усилителями, вставлены импеллеры. Завтра буду резать крылья.
Сопла вышкурены идеально, но алюминиевую банку всё равно хочу вставить.
Длина 1233. Размах 900.

SEAL
Pirog:

Я делаю вроде бы Миг-29 с известными аэродинамическими характеристиками поэтому я не задаюсь, простите, такими вопросами.

Ну что ж,Дмирий,:) остается пожалеть вам успеха в реализации данного проекта. С вас-зачётный видос об испытаниях.

Pirog

Ну в плане опыта полётов я опираюсь на предыдущую свою модель интегральной схемы.

youtu.be/rRP1tW9lRvY

Уже хрен знает сколько на ней летаю. Центровка там идеальная, перенёс её на Миг-29 по корневой хорде крыла, пропорционально, от передней точки корневой хорды, не знаю правильно или нет, но заускать буду первый раз в поле с очень большой травой)

Pirog

Спроектировал новое сопло с учётом полученных ранее замеров тяги с стаканчиками)

Новое синее, как то не пропорционально смотрится, хотя и старое красное тоже средне как то. Сопло и промежуточное кольцо распечатаю на принтере и в стеклоткань, пластик потом вытащу, по передней и задней кромке сопла пройдусь карбоновым волокном. Сопло из бутылки я пробовал, очень НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, слишком мягкое.

nn

А зачем ему, соплу, жесткость?
Я делал из потолочки и из тонкой, мягкой бутылки, внутри сопла будет давление.

Pirog
nn:

А зачем ему, соплу, жесткость?
Я делал из потолочки и из тонкой, мягкой бутылки, внутри сопла будет давление.

Ну это реально сопли, оно деформируется всё при подсоединение к нему тросиков и тяг. Смотрится опять же так себе.

Сегодня занимался крыльями. Корневую нервюру резал из отлива от подоконника (ненужного), концевую из алюминьки ( на первую жалко было алюминьки) Ну в целом процесс стандартный.

Продольную ось концевой нервюры разместил чуть ниже оси корневой, так как то копийнее. Одно крыло испортил, но быстро сделал новое. Температуру струны крокодильчиками повысил, в общем почти всё ок. Несравнимо лучше вышли чем первые, шпаклевать ничего не надо, но надо подклеить, потолочку например, в одних и тех местах у корня, чото там поплавило лишнего

Одна консоль 18 грамм. Задняя кромка очень тонкая надо её чем то укрепить сразу, и вопрос этот автоматом перенаправляется на дурацкий вопрос А ЧЕМ ЖЕ ОКЛЕИВАТЬ МОДЕЛЬ?? Который день ищу инфу на форуме, и никто блин не говорит в граммах что же лучше: крафт бумага, калька карандашная, калька глянцевая, бумага для запекания, бумага обычная, стеклоткань… на пва, на аквалаке, на эпоксидке или вообще чулки блин. Чувствую тут только самому тестить на кусках и взвешивать.

Сергей_Швецов

Можно попробовать : серпянкой или строительным бинтом на пва , после окраски кромку плоскости можно усилить бронирующей плёнкой , а так выбор за вами

nn

извиняюсь, забыл что сопло поворотное))

Pirog
Сергей_Швецов:

Можно попробовать : серпянкой или строительным бинтом на пва , после окраски кромку плоскости можно усилить бронирующей плёнкой , а так выбор за вами

ого, новые какие штуки, неслыханные мной, я вообще думаю над полосками крафт бумаги на лаке или пва, а весь самолёт склоняюсь стеклотканью на аквалаке. кстати первые варианты крыльев оклеил полоской бальзы по кромке, но это ничего не даёт, она слишком тонкая)

Pirog

И снова фюзеляж! Фотки после первой итерации шкуринга


На второй фотке можно видеть шпангоуты из алюминьки там куда будет производится жёсткая посадка. Сзади ещё будет продольный стрингер сантиметров 5 сзади у сопла. Вес фюзеляжа с импеллерами сейчас 368 грамм, мне кажется это на грамм 50 легче прошлого фюзеляжа в такой комплектации. Дальше входы воздухозаборников буду обклеивать тонкой стеклотканью. Входы кстати как то значительно больше получились, что может радовать.

Кстати вот сопло сегодня распечатал, оно немного перевытянуто, на миллиметров 10, чтобы после оклейки стеклом можно было спокойно торценуть неровные края.

Так же я нашёл рулон интересной бумаги, аш 1970 года, миллиметровка, очень приятная на ощупь, как калька, но помягче, тонкая и лёгкая.

Вот думаю может ей низ обтянуть, а верх стеклотканью 30гр м, или вообще всё бумагой, всё же у меня посадки будут преимущественно в траву. Так же не исключаю обтяжку низа плёнкой или скотчем, а верх уже чем то на аквалаке. Кстати заказал аквалак, всё теперь только заказывать и ждать, нельзя блин пойти и купить…

Norman

Молодец!!! Поучительно для начинающих и актуально…Главное - подробно…Успехов!!!

Pirog

Здравствуйте. Долго делал сопла, каждое за 2 захода, проклеивал стеклом слабые места, потом вклеил ушки для тросиков и вчера покрасил. Как уже писал выше, болван сопла печатал на принтере и его через слой полиэтилена облеплял стеклом.


Идеально ровное не вышло, можно было конечно заморочиться, шпаклевать его и выводить, но почему-то на этом так подробно не хотел останавливаться. Мне кажется оно в процессе перевозок и приземлений быстро покоцается.

Так же опробовал аквалак и рулон миллиметровки 1970 года) на задней поверхности крыла. Аквалак заказал для саун и бань баночку, валиком наносил вчера. Предварительно разбавил водой прилично. Сегодня смотрел на результат и мне очень понравилось.

После суток сушки полоска с двух сторон крыла 300мм*160мм прибавила 3 грамма, при этом прочность крыло прибавило значительно,очень, и поверхность ровная красивая. Я думал две тонкие карбоновые трубки по крылу пускать, но теперь думаю если оклеивать такой бумагой весь самолёт, то может и одной трубки достаточно будет. Не знаю как швы будут шкуриться ещё если дальше в нахлёст делать обшивку. Надо попробовать площадь самолёта в виде сверху и снизу посчитать и прикинуть сколько будет весить обшивка такая всего самолёта.
Так же сегодня сделал рамки для сервомашинок сопел. Раньше они у меня в пенопласт втыкались, было прочно, но не эстетично. Теперь же я на принтере сделал замечательные рамки и вклеил их во внутреннее пространство фюзеляжа.

Обожаю проектировать и печатать такие штучки, никакой кривоты на выходе.

Кстати параллельно начал работу над созданием ЧПУ фрезера/лазера) ну как начал, начал заказывать детальки на АлиЭкспрессе и печатать детали на принтере. Может и получиться такие самолётики на чпу вырезать)

Pirog

Кому интересно, сколько в теории прибавит оклейка бумагой на аквалаке я прикинул исходя из веса того небольшого куска на крыле. Итак выходит, что оклейка 16000мм2 даёт прибавку в 1гр. В Солиде посчитал площадь всех поверхностей модельки, прикольненькая функция!

ИТОГО вышло не идеально точно наверное, но думаю в пределах 10% - 1216050мм2 и по весу это будет 76грамм!! Что более чем замечательно!!

9 days later
Pirog

За последние дни сделал не очень много, но всё же чего-то да сделал. Сделал ВО с рулями и сразу обклеил его бумагой, в крыло вставил карбон, обшил бальзой кромки, вырезал элероны, вставил все сервомашинки и проложил провода. Вырезал два отсека, под аккумуляторы и другой под другие нужды, с замками в прошлой версии было как то всё средне, точнее хреново, поэтому тут уже понадёжнее. Эти замочки крышек буду выводить под обводы фюзеляжа и ничего не должно быть видно. Сегодня поставил на клей крылья, ВО пока просто приладил, вклеивать его буду в последнюю очередь, во время обтяжки бумагой, а то мешаться будет. Всё постоянно взвешиваю и полётный вес планируется до 1300 грамм, пока это получается, что на 200 грамм меньше прошлой версии самолёта.


Pirog

Занялся оклейкой модели бумагой на аквалаке, верх и низ немного обтянул

Процесс муторный, как раз для карантина) всё равно летать нельзя. По кусочкам внахлест небольшой. Стыки сошкуриваются на ура без ворса или чего то такого, что машинкой, что руками, правда этот процесс ещё муторнее)

Стоит ли перед покраской акриловыми красками наносить ещё акриловый грунт?

7 days later
Pirog

Оклейкой бумагой почти закончил, вот недавнее фото

Прибавил грамм 80, как по расчетам, но все очень жёстко теперь. Правда бумага эта будет пробиваться жёсткими полевыми растениями, сажать надо будет аккуратно. Так же под дождем бумага будет размокать, но в целом я не летаю под дождём, да и зимой редко.

На бракованном крыле тестирую краски и грунт, немного полезных цифр. Грунт с водой и краска с водой (акриловые) прибавляют одинаково -1 грамм на 70000 кв.мм. Если я буду в 2 слоя грунтовать и красить всю модель то прибавлю около 70 грамм, что для меня приемлимо. Может грунт в один слой сделаю, не знаю ещё.
Пуливезатором краска и грунт ложаться плохо. Может у меня пулик такой кривой, но так и не смог добиться ровного факела, то вода одна летит, а краска комочками, то вообще ничего не летит. Валиком неплохо, но бумага промокает сильно от него, лучше всего обычной толстой кистью для школьного рисования мягкой.
С кабиной не знал что делать ещё вчера, но чот сел и за полчаса сделал 3д модель кабины отдельно и из нее твердое тело, на неделе распечатаю на принтере и залью туда гипс, пластик принтерный вытащу и на гипс бутылку натяну.

Pirog

Сегодня закончил с грунтовкой, сделал почти 2 слоя) где-то ради экономии веса особо не старался сильно залить грунтом.

После первого слоя бумага не так сильно промокает. Полезные цифры: 1,8 слоя акрилового грунта прибавили 15 грамм веса. Грунт разводил с…водкой! До состояния нежирного молока)

Ещё распечатал кабинку в которую буду заливать гипс. Из двух половинок вышла.