Миг-29. Ошибки, опыт, вопросы.
А зачем ему, соплу, жесткость?
Я делал из потолочки и из тонкой, мягкой бутылки, внутри сопла будет давление.
Ну это реально сопли, оно деформируется всё при подсоединение к нему тросиков и тяг. Смотрится опять же так себе.
Сегодня занимался крыльями. Корневую нервюру резал из отлива от подоконника (ненужного), концевую из алюминьки ( на первую жалко было алюминьки) Ну в целом процесс стандартный.
Продольную ось концевой нервюры разместил чуть ниже оси корневой, так как то копийнее. Одно крыло испортил, но быстро сделал новое. Температуру струны крокодильчиками повысил, в общем почти всё ок. Несравнимо лучше вышли чем первые, шпаклевать ничего не надо, но надо подклеить, потолочку например, в одних и тех местах у корня, чото там поплавило лишнего
Одна консоль 18 грамм. Задняя кромка очень тонкая надо её чем то укрепить сразу, и вопрос этот автоматом перенаправляется на дурацкий вопрос А ЧЕМ ЖЕ ОКЛЕИВАТЬ МОДЕЛЬ?? Который день ищу инфу на форуме, и никто блин не говорит в граммах что же лучше: крафт бумага, калька карандашная, калька глянцевая, бумага для запекания, бумага обычная, стеклоткань… на пва, на аквалаке, на эпоксидке или вообще чулки блин. Чувствую тут только самому тестить на кусках и взвешивать.
Можно попробовать : серпянкой или строительным бинтом на пва , после окраски кромку плоскости можно усилить бронирующей плёнкой , а так выбор за вами
извиняюсь, забыл что сопло поворотное))
Можно попробовать : серпянкой или строительным бинтом на пва , после окраски кромку плоскости можно усилить бронирующей плёнкой , а так выбор за вами
ого, новые какие штуки, неслыханные мной, я вообще думаю над полосками крафт бумаги на лаке или пва, а весь самолёт склоняюсь стеклотканью на аквалаке. кстати первые варианты крыльев оклеил полоской бальзы по кромке, но это ничего не даёт, она слишком тонкая)
И снова фюзеляж! Фотки после первой итерации шкуринга
На второй фотке можно видеть шпангоуты из алюминьки там куда будет производится жёсткая посадка. Сзади ещё будет продольный стрингер сантиметров 5 сзади у сопла. Вес фюзеляжа с импеллерами сейчас 368 грамм, мне кажется это на грамм 50 легче прошлого фюзеляжа в такой комплектации. Дальше входы воздухозаборников буду обклеивать тонкой стеклотканью. Входы кстати как то значительно больше получились, что может радовать.
Кстати вот сопло сегодня распечатал, оно немного перевытянуто, на миллиметров 10, чтобы после оклейки стеклом можно было спокойно торценуть неровные края.
Так же я нашёл рулон интересной бумаги, аш 1970 года, миллиметровка, очень приятная на ощупь, как калька, но помягче, тонкая и лёгкая.
Вот думаю может ей низ обтянуть, а верх стеклотканью 30гр м, или вообще всё бумагой, всё же у меня посадки будут преимущественно в траву. Так же не исключаю обтяжку низа плёнкой или скотчем, а верх уже чем то на аквалаке. Кстати заказал аквалак, всё теперь только заказывать и ждать, нельзя блин пойти и купить…
Молодец!!! Поучительно для начинающих и актуально…Главное - подробно…Успехов!!!
Здравствуйте. Долго делал сопла, каждое за 2 захода, проклеивал стеклом слабые места, потом вклеил ушки для тросиков и вчера покрасил. Как уже писал выше, болван сопла печатал на принтере и его через слой полиэтилена облеплял стеклом.
Идеально ровное не вышло, можно было конечно заморочиться, шпаклевать его и выводить, но почему-то на этом так подробно не хотел останавливаться. Мне кажется оно в процессе перевозок и приземлений быстро покоцается.
Так же опробовал аквалак и рулон миллиметровки 1970 года) на задней поверхности крыла. Аквалак заказал для саун и бань баночку, валиком наносил вчера. Предварительно разбавил водой прилично. Сегодня смотрел на результат и мне очень понравилось.
После суток сушки полоска с двух сторон крыла 300мм*160мм прибавила 3 грамма, при этом прочность крыло прибавило значительно,очень, и поверхность ровная красивая. Я думал две тонкие карбоновые трубки по крылу пускать, но теперь думаю если оклеивать такой бумагой весь самолёт, то может и одной трубки достаточно будет. Не знаю как швы будут шкуриться ещё если дальше в нахлёст делать обшивку. Надо попробовать площадь самолёта в виде сверху и снизу посчитать и прикинуть сколько будет весить обшивка такая всего самолёта.
Так же сегодня сделал рамки для сервомашинок сопел. Раньше они у меня в пенопласт втыкались, было прочно, но не эстетично. Теперь же я на принтере сделал замечательные рамки и вклеил их во внутреннее пространство фюзеляжа.
Обожаю проектировать и печатать такие штучки, никакой кривоты на выходе.
Кстати параллельно начал работу над созданием ЧПУ фрезера/лазера) ну как начал, начал заказывать детальки на АлиЭкспрессе и печатать детали на принтере. Может и получиться такие самолётики на чпу вырезать)
Кому интересно, сколько в теории прибавит оклейка бумагой на аквалаке я прикинул исходя из веса того небольшого куска на крыле. Итак выходит, что оклейка 16000мм2 даёт прибавку в 1гр. В Солиде посчитал площадь всех поверхностей модельки, прикольненькая функция!
ИТОГО вышло не идеально точно наверное, но думаю в пределах 10% - 1216050мм2 и по весу это будет 76грамм!! Что более чем замечательно!!
За последние дни сделал не очень много, но всё же чего-то да сделал. Сделал ВО с рулями и сразу обклеил его бумагой, в крыло вставил карбон, обшил бальзой кромки, вырезал элероны, вставил все сервомашинки и проложил провода. Вырезал два отсека, под аккумуляторы и другой под другие нужды, с замками в прошлой версии было как то всё средне, точнее хреново, поэтому тут уже понадёжнее. Эти замочки крышек буду выводить под обводы фюзеляжа и ничего не должно быть видно. Сегодня поставил на клей крылья, ВО пока просто приладил, вклеивать его буду в последнюю очередь, во время обтяжки бумагой, а то мешаться будет. Всё постоянно взвешиваю и полётный вес планируется до 1300 грамм, пока это получается, что на 200 грамм меньше прошлой версии самолёта.
Занялся оклейкой модели бумагой на аквалаке, верх и низ немного обтянул
Процесс муторный, как раз для карантина) всё равно летать нельзя. По кусочкам внахлест небольшой. Стыки сошкуриваются на ура без ворса или чего то такого, что машинкой, что руками, правда этот процесс ещё муторнее)
Стоит ли перед покраской акриловыми красками наносить ещё акриловый грунт?
Оклейкой бумагой почти закончил, вот недавнее фото
Прибавил грамм 80, как по расчетам, но все очень жёстко теперь. Правда бумага эта будет пробиваться жёсткими полевыми растениями, сажать надо будет аккуратно. Так же под дождем бумага будет размокать, но в целом я не летаю под дождём, да и зимой редко.
На бракованном крыле тестирую краски и грунт, немного полезных цифр. Грунт с водой и краска с водой (акриловые) прибавляют одинаково -1 грамм на 70000 кв.мм. Если я буду в 2 слоя грунтовать и красить всю модель то прибавлю около 70 грамм, что для меня приемлимо. Может грунт в один слой сделаю, не знаю ещё.
Пуливезатором краска и грунт ложаться плохо. Может у меня пулик такой кривой, но так и не смог добиться ровного факела, то вода одна летит, а краска комочками, то вообще ничего не летит. Валиком неплохо, но бумага промокает сильно от него, лучше всего обычной толстой кистью для школьного рисования мягкой.
С кабиной не знал что делать ещё вчера, но чот сел и за полчаса сделал 3д модель кабины отдельно и из нее твердое тело, на неделе распечатаю на принтере и залью туда гипс, пластик принтерный вытащу и на гипс бутылку натяну.
Сегодня закончил с грунтовкой, сделал почти 2 слоя) где-то ради экономии веса особо не старался сильно залить грунтом.
После первого слоя бумага не так сильно промокает. Полезные цифры: 1,8 слоя акрилового грунта прибавили 15 грамм веса. Грунт разводил с…водкой! До состояния нежирного молока)
Ещё распечатал кабинку в которую буду заливать гипс. Из двух половинок вышла.
Запилил видос, в целом там ничего нового для тех кто читал текущую тему.
привет, а куда вклеились лонжероны крыла внутри фюзеляжа? и зачем вообще использовать шпаклевку и грунтовку? если пеноплекс вышкуреный и оклееный бумагой то он и так ровный, я бы сразу тонким слоем краски красил.
Лонжеронов то нет толком, есть немного мяса в фюзеляже, туда и вошла трубка карбоновая. Качество поверхности модели не идеальное до оклейки, где-то конечно есть нестыковки, поэтому минимум шпатлёвки использовал. Ну а грунтовка…краска знаете ли очень прошивая попалась, очень плохо ложится, с грунтом получше. Ну и бумага пропитанная грунтом прочнее становится, плюс нахлесты бумаги немного сглаживаются.
блин, эти мелочи только при ближайшем рассмотрении видны, на полет не влияют, а вот вес - влияет.
а лонжероны зря в мясо, получается слабое место.
900 при весе 1300… у меня был 800 при весе 1200, довольно быстрый, следовательно нагрузка не фановая.
Это я фотки делал для отправки в Росавиацию на регистрацию.
Бутылочная кабина в процессе изготовления!
Ну значит верх я красить задолбался, там слоев по 6, красил кисточками тонкими, ушла НЕДЕЛЯ. Краска акриловая фирма Dali. Вот такая неукрывистая, ещё и видны неравномерности. Низ всего два слоя обычной акриловой из хозмага с колерами, но кое-где надо будет ещё подмазать. С краской этой нагнал вес, в итоге полётный вес выходит 1350 грамм. Как то так. Впереди настройка машинок, миксов, кабина. А и самое главное измерение тяги с алюминиевыми банками в воздуховодах и без них, а то может и нет смысла ещё 10 грамм набирать.
Лайк за РосАвиацию)))
www.youtube.com/watch?v=0xY9P5g4NDw
Ну вот и всё)
Достойно.
Поздравляю! Приезжай завтра на Раменскую пойму, похвалишься.