ЯК-15

Panda-spb
vlad_den:

Что будете ставить? Там ток очень приличный должен быть.

ПРАВИЛЬНЫЕ разъёмы AS 150, я думаю

vlad_den

Согласен. Это у Вас больше 7 кВт получается?

Panda-spb
vlad_den:

Согласен. Это у Вас больше 7 кВт получается?

Да где-то так и выходит.
Потребление двигателя будет 145А.

Panda-spb

Сегодня занимаюсь законцовками крыла.
Потом будем шаманить БАНО.

Panda-spb

Шаманю щитки на стойки шасси. Сверху будет бальза, снизу стеклотекстолит.

vlad_den

Бальзу очень не советую, лучше сделать из фанеры 1,5 - 2 мм.

Panda-spb

Сегодня была очередная примерка, уже всех сделанных деталей, дабы удостовериться что все присоединяется хорошо. Теперь осталась самая нудная, долгая и кропотливая работа, которая уже не будет видна. Настройка механики, электрики и окончательная подготовка к покрытию грунтом.

2 months later
Panda-spb

Ну наконец-то дошли руки до самолета.
Жара спала, можно шкурить на улице.

2 months later
Panda-spb

Наконец-то модель из Кита превратилась в АРФ . Крайняя примерка после покрытием стеклом всех деталей, теперь осталось покрыть грунтом для выявления косячков и можно в пробный полет отправляться.

Ну вот и началась сборка начинки. Вчера все примерно разместил как будет установлено. И решил посмотреть центровку. При таком раскладе получилось 37%, что не порадовало. Если учесть что не установлен руль направления и сервы в хвосте для рулей высоты, то вообще печалька. Правда ещё не установлены ретраткты в крылья с колесами, так что есть шанс не нагружать нос. Из менее кардинальных решений это перевернуть импеллер двигателем вперёд, все таки это 550 грамм. Или перенос его вперёд на 10 см, дальше никак.
Спокойствие только спокойствие , как говорил Карлосон. Подождем окончательной сборки.

vlad_den

А почему не хотите вынести серво руля высоты в середину фюзеляжа с тягами?

На фото, как я понимаю, аккумуляторы находятся не совсем на месте?

Panda-spb
vlad_den:

А почему не хотите вынести серво руля высоты в середину фюзеляжа с тягами?

Уже поздно что менять, оставлю как есть

Да все правильно, они будут упираться в стенку.

Подожду ретракты, а там будем решать.

Panda-spb

Машинки переставить с хвоста пока не представляется возможным.
Решил взвесить весь самолёт в полной готовности к полету, получилось 6822 грамма без шасси. Ну добавим ещё грамм 300 на шасси и получим округленно 7200.
Импеллер рассчитан на тягу 9,5 кг при 14 банках. Понимаю что такую тягу я вряд ли вытяну.
Надо снова собирать стенд и тестить уже на 14 банках, там уже посмотрим что будет с тягой и сколько можно будет если что до грузить. Но не хотелось бы.
В любом случае пока рано делать серьезные выводы. Надо дождаться ретраткты, а там будем решать что делать.
Пока будем покрывать грунтом и готовить самолёт по максимому в полет.

Сейчас цт где линейка, должна быть где карандаш. Если я не ошибаюсь в расчетах.

Ну вроде есть что выпилить. Главное чтобы фюзеляж не сложился.

vlad_den
Panda-spb:

Ну добавим ещё грамм 300 на шасси и получим округленно 7200.

Это чересчур оптимистично. В этом размере одна нога в сборе с колесом будет грамм 350 - 400. Так что считайте на шасси килограмм.

Panda-spb:

Сейчас цт где линейка, должна быть где карандаш. Если я не ошибаюсь в расчетах.

У меня сомнения. Как Вы считали САХ?

Panda-spb

Значит будем думать.
И с таким весом ретрактов возможно не придется догружать нос.
Шасси то впереди стоят от ц.т.

vlad_den
Panda-spb:

Ну вроде есть что выпилить. Главное чтобы фюзеляж не сложился.

Не сложится. Можно свободно вырезать практически все перемычки с кольцами.

Извините, с шасси погорячился. У Вас ведь 2 ноги, это на 17-м была носовая стойка. Так что грамм 700.

Panda-spb

Да уже неважно сколько.
Уже все собрано.
Будем собирать стенд и тестить импеллер, все таки Райнер обещал 9.5 кг. 😃
Ну и стараться облегчить, где только можно.

vlad_den

У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.

Panda-spb
vlad_den:

У меня сомнения. Как Вы считали САХ?

По опыту и на глаз 😃.
Всегда ставлю 25-28%, наверное не по феншую, но оно летает и неплохо. 😃

vlad_den:

У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.

У меня корневая 550 и ц.т. получился 135мм, но это при 25%(там где карандаш).

Если примерно исходить из Ваших данных, то тогда у меня с центровкой все хорошо.

ZigZag_ZZ

Это как БЭ Як-3, в принципе, плясать надо от него…

Panda-spb

Сегодня тестил импеллер на 12 банках с воздуховодами.
Как и говорили он у меня схлопнулся еще на 20% газа, хорошо что все осталось целое.
Надо будет подумать как сделать жесткость не вклеивая его в шпангоуты.
На 14 банках не стал, страшно 😃.

Ссылка видео - звук вроде ничего.
yadi.sk/i/ppiWadqa_5g8VA

1 month later
Panda-spb

Сегодня пришли дутики.
По размеру самое то, 5".
Осталось дождаться ретракты.