Разборный импеллерный самолёт на каждый день
У пенала намотанного на термоусадку будет весьма большой люфт…
В принцмпе, пеналы, практически на любой диаметр, пробывал до тройки карбон, делаются за пол часа по следующей технологии.
Берётся пищевой стрейч, поскольку он самый тонкий, отрезается полоса шириной 3 см., и наматывается ровной спиралью на требуемый пруток, с перехлёстом слоёв. При идеально правильной намотке, между пеналом и оправкой создаётся два слоя стрейча (за счёт перехлёста витков спирали).
Берём предварительно отформованную заготовку будующего пенала (заранее неоднократно намотаннонго на оправку, для получения должной скрученности заготовки), производим тренеровочную намотку, для устранения перекосов, затем аккуратно разматываем до 1,5 оборотов, берём любой супер клей (циакрин гель), пользую фасованный в мелких тюбиках, выдавливаем с некоторым избытком вдоль оправки, и движениями типа работы со скалкой начинаем наматывать пенал. Бумага хорошо впитывает циакрин, когда порция заканчивается это становится видно. После этого наноим следующюю порцию, и т.д. Пользыватся активатором архипродуктивно, клей начинает закипать. При плотной намотке, схватывание происходит в течении минуты. После этого снимаем полученный пенал, выдёргиваем из него стрейч. Полностью отвердевание происходит в течении часа.
Учитывайте, что у правильного, качественного крафта, сделанного не из макулатуры, так же, как и у дерева, есть направление волокон. Наматовать нужно вдоль направления волокон. Более крепкие и лёгкие пеналы получаются соответственно из более тонкого крафта. Крафты бывают с плотностью от 30г/м2, до 80 из подходящих для нашего использывания. Чтобы не искать по магазинам, пожно в цветочных лавках разжится.
Для понимания, 30г/м2 - это плотность среднестатестической кальки.
P.S. Есть небольшое непонимание техзадания самого проэкта -
Зачем столько хотелок в один единственный самолёт вбухивать?
Либо скоростной, тогда вектор не нужен, либо пилотажный, тогда он нужен, и нужен минимальный вес, с максимально возможной площадью…
Размах 80, длинна 110, полётный вес 850, тяга на свежем акке 1,5 кг.
В багажнике живёт весь сезон.
Спасибо, интересный способ намотки пенала, не знал. Люфт после термоусадки есть небольшой, да.
Самолёт у вас красивый! И летает хорошо!
Техзадание…разборный самолёт) универсальный. Вообще 80% моих самолётов выходили со второго раза, так что не исключаю появление через полгода-год второй версии. Да и я отрабатываю производство таких самолётов на станке с ЧПУ, пока очевидно что форма слишком сложная для быстрой резки.
В шпаклёвке первенца, на мой взгляд, нет никакой необходимости, поскольку плёнка, в любом случае, закроет большинство изъянов. Вот прогрунтовать перед оклейкой, это да.
Андрей, использует плёнку для оклейки, работая совершенно с другим материалом - ЕРО!
Пеноплекс после механической обработки, в отличии от ЕРО, не имеет гладкой поверхности, она сплош пористая. Посему, без грунтовки, никакая самоклейка, на криволинейных плоскостях держатся не будет. Самый простой способ грунтовки, это два, три слоя покрытия, разведённым до состояния очень жидкой сметаны ПВА.
Стесьняюсь спросить 😃, а киль будет держатся только на внешних стенках тунеля импеллера?
Если да, то первый полёт может перерасти в очень занимательное шоу…😃😃😃
Самый простой способ грунтовки, это два, три слоя покрытия, разведённым до состояния очень жидкой сметаны ПВА.
Разведенный чем? Еще вопрос, высохший пва, в влажных условиях не будет впитывать влагу в себя? Да и будет эта грунтовка нуждаться в шлифовке после высыхания?
Если зашливовать нулевкой, помыть от пыли и использовать утюжок, то приклеится ещё как. На скотче проверено. Я ещё Оракал не оплатил. И думаю насчёт термопленки авиамодельной. Я обтягивал пеноплексовый Су-27 авиамодельной термоусадочной пленкой и он жив уже много лет, там была проблема что утюжок немного подплавливал Пеноплекс и получались ямки которые я потом выводил этим же утюжком, не очень это было. Но сейчас у меня есть регулировка температуры для утюжка. Надо сейчас подумать что же заказать Оракал или термоусадочную авиамодельную плёнку. Авиамодельная наверное полегче будет и работать я с ней умею, но дороже в 3 раза, с другой стороны термоусадка мне тут не нужна, больше нужен клеевой слой обычный, но я не умею работать с ораклом, и вообще хз. Я немного запутался. Зайду сегодня в гараж возьму кусок пеноплекса, и термоусадочную плёнку остатки и попробую новым утюжком потренироваться. 2500р будет стоить три цвета на полтора самолёта пленки с АлиЭкспресс.
Киль да, на первый взгляд так себе, но внутри очень плотно сидит корпус импеллера, и он прикручен, засчет этого вся мотогондола вообще не деформируется, внутри основания киля ещё карбоновые трубки, они в мотогондолу входят, я за этот узел уже не переживаю, да и нагрузок на киль на таких режимах полета не будет вообще.
Разведенный чем? Еще вопрос, высохший пва, в влажных условиях не будет впитывать влагу в себя? Да и будет эта грунтовка нуждаться в шлифовке после высыхания?
ПВА разводится обыкновенной водой. При желании можно подшкуривать мелкой шкуркой, но не обязательно. Главное свойство этого метода в том, что ПВА закрывает поверхностные поры, и образует тонкую плёнку. При оклеивании скотчем, или другими плёнками, весь остаточный “ворс” уходит вглубь фактуры под воздействием температуры от утюга…
У нас подобная метода использываллась ранее для оклейки поплавков резанных из пеноплекса. Лет пять в строю. Для улучшения поверхностной адгезии, в последствии, стал использывтся клей спрей 3M 77, но он достаточно дорог, хотя и результат, с его применением, превосходит все ожидания.
P.S. Можно оклеивать и ВИНИЛОМ из Леруа, если весовые рамки позволяют, он пока не очень дорогой, но тяжёлый - 100гр/м2.
Среднестатестический скотч, к примеру, имеет плотность 60гр/м2.
Дмитрий, речь идёт о том что, при определённой нагрузке, крепление киля вырвет вместе с куском мотогондолы, это на раз-два!
Киль должен быть “заякорен” лонжероном, проходящим насквозь, через канал импеллера в основу фюзеляжа.
У нас, по крайне мере, так сделанно, хоть вес моделей в два раза меньше чем тот, на который вы расчитываете выйти.
Я рассчитываю на 1100 грамм полётного веса. Скотч цветной даже 40гр/м2, авиамодельная пленка термоусадочная 60-80гр/м2. Оракал 137гр/м2. Я посчитал всю площадь модели она около 0,6м2. С Ораклом я лишние 40гр наберу, ну немного заметно будет.
Этот клей 3м77 его прям наносить из баллончика на пену и потом можно сразу оклеивать пленкой?
весь остаточный “ворс” уходит вглубь фактуры под воздействием температуры от утюга…
То есть даже если использовать грунтовку, и самоклейку Оракал, работы с утюжком не избежать? Андрей говорил что при использовании данной пленки, утюга можно избежать вроде как…
Возможно стоит киль вместе с мотогондолой армировать тонкой стеклотканью, до сочленения мотогондолы с фюзеляжем?..
Как я понял с клеем Оракал можно клеить без утюжка, в теории, но как я предполагаю в сложных местах для придания эластичности утюжок опять же нужен.
Спрей наносится на болванку, без фанатизма, желательно в два три подхода, с промежуточным подсушиванием. Время выдержки подбирается индивидуально, под ваши задачи и возможности. При работе с утюгом, лучше подождать до практически полного не прилипания. Если вы положите плёнку на свежий слой, а потом вдруг, захотите этот участок переклеить, то вероятнее всего, часть фактуры материала останется на клеевой поверхности плёнки.
Любую самоклейку можно клеить без “термообработки”, вопрос только в том, что не везде держатся будет. Толстые плёнки, без подогрева, плохо огибают, и плохо держатся на кантовочных местах по краю кромок, и.т.д.