Разборный импеллерный самолёт на каждый день
Если зашливовать нулевкой, помыть от пыли и использовать утюжок, то приклеится ещё как. На скотче проверено. Я ещё Оракал не оплатил. И думаю насчёт термопленки авиамодельной. Я обтягивал пеноплексовый Су-27 авиамодельной термоусадочной пленкой и он жив уже много лет, там была проблема что утюжок немного подплавливал Пеноплекс и получались ямки которые я потом выводил этим же утюжком, не очень это было. Но сейчас у меня есть регулировка температуры для утюжка. Надо сейчас подумать что же заказать Оракал или термоусадочную авиамодельную плёнку. Авиамодельная наверное полегче будет и работать я с ней умею, но дороже в 3 раза, с другой стороны термоусадка мне тут не нужна, больше нужен клеевой слой обычный, но я не умею работать с ораклом, и вообще хз. Я немного запутался. Зайду сегодня в гараж возьму кусок пеноплекса, и термоусадочную плёнку остатки и попробую новым утюжком потренироваться. 2500р будет стоить три цвета на полтора самолёта пленки с АлиЭкспресс.
Киль да, на первый взгляд так себе, но внутри очень плотно сидит корпус импеллера, и он прикручен, засчет этого вся мотогондола вообще не деформируется, внутри основания киля ещё карбоновые трубки, они в мотогондолу входят, я за этот узел уже не переживаю, да и нагрузок на киль на таких режимах полета не будет вообще.
Разведенный чем? Еще вопрос, высохший пва, в влажных условиях не будет впитывать влагу в себя? Да и будет эта грунтовка нуждаться в шлифовке после высыхания?
ПВА разводится обыкновенной водой. При желании можно подшкуривать мелкой шкуркой, но не обязательно. Главное свойство этого метода в том, что ПВА закрывает поверхностные поры, и образует тонкую плёнку. При оклеивании скотчем, или другими плёнками, весь остаточный “ворс” уходит вглубь фактуры под воздействием температуры от утюга…
У нас подобная метода использываллась ранее для оклейки поплавков резанных из пеноплекса. Лет пять в строю. Для улучшения поверхностной адгезии, в последствии, стал использывтся клей спрей 3M 77, но он достаточно дорог, хотя и результат, с его применением, превосходит все ожидания.
P.S. Можно оклеивать и ВИНИЛОМ из Леруа, если весовые рамки позволяют, он пока не очень дорогой, но тяжёлый - 100гр/м2.
Среднестатестический скотч, к примеру, имеет плотность 60гр/м2.
Дмитрий, речь идёт о том что, при определённой нагрузке, крепление киля вырвет вместе с куском мотогондолы, это на раз-два!
Киль должен быть “заякорен” лонжероном, проходящим насквозь, через канал импеллера в основу фюзеляжа.
У нас, по крайне мере, так сделанно, хоть вес моделей в два раза меньше чем тот, на который вы расчитываете выйти.
Я рассчитываю на 1100 грамм полётного веса. Скотч цветной даже 40гр/м2, авиамодельная пленка термоусадочная 60-80гр/м2. Оракал 137гр/м2. Я посчитал всю площадь модели она около 0,6м2. С Ораклом я лишние 40гр наберу, ну немного заметно будет.
Этот клей 3м77 его прям наносить из баллончика на пену и потом можно сразу оклеивать пленкой?
весь остаточный “ворс” уходит вглубь фактуры под воздействием температуры от утюга…
То есть даже если использовать грунтовку, и самоклейку Оракал, работы с утюжком не избежать? Андрей говорил что при использовании данной пленки, утюга можно избежать вроде как…
Возможно стоит киль вместе с мотогондолой армировать тонкой стеклотканью, до сочленения мотогондолы с фюзеляжем?..
Как я понял с клеем Оракал можно клеить без утюжка, в теории, но как я предполагаю в сложных местах для придания эластичности утюжок опять же нужен.
Спрей наносится на болванку, без фанатизма, желательно в два три подхода, с промежуточным подсушиванием. Время выдержки подбирается индивидуально, под ваши задачи и возможности. При работе с утюгом, лучше подождать до практически полного не прилипания. Если вы положите плёнку на свежий слой, а потом вдруг, захотите этот участок переклеить, то вероятнее всего, часть фактуры материала останется на клеевой поверхности плёнки.
Любую самоклейку можно клеить без “термообработки”, вопрос только в том, что не везде держатся будет. Толстые плёнки, без подогрева, плохо огибают, и плохо держатся на кантовочных местах по краю кромок, и.т.д.