Полукопия А-10

Solo

С Новым Годом !!! Уважаемые форумчане 😁

Не давно из останков разбитого Арт течевского Су 27 😈 был изготовлен ( и облетан) импеллерный тренер.
До сего считал импеллерную технику фигней , оказалось фигня летает и в принципе очень интересно!
Опыт в создании пенопластовых самолетов кое какой 😊 поднакопился захотелось попробовать полукопию.
Очень понравился Америкосский штурмовик А-10 нарыл чертежи вроде определился с размерами,
размах 1200 под два импеллера ГВС EDF-75.
Собственно вопрос по установке крыла 😃 и стабилизатора

Зачем енто они его так ,в смысле на минус загнули ,а стабилик наоборот понятно . Поясните СПЕЦЫ если не в лом! И на модели наверное лучше все прямо поставить?
Еще посоветуйте профиль попроще , я склоняюсь к какому нибудь кларку плосковыпуклому 😊

DAN-nn

Стабилизатор поставлен так, что-бы компенсировать пикирующий момент вызваный нехилой массой бронированой кабины. Стабилизатор надо делать с возможностью изменения угла атаки - от такого длинного носа можно ожидать чего угодно. Профиль такой странный в связи с требованием содавть хорошую подьемную силу(на таких скоростях, на которых он летает) и мощного ложерона, способного нести большую бомбо-пушечную нагрузку - на модели это никчему. Можно обойтись простым крарком Y - примерно 15% толщины.

sudovod

Не спец совсем, если что,- поспрашайте народ тут, в смысле по спецвопросам про импеллеры 😃

1 month later
Solo
sudovod:

Не спец совсем, если что,- поспрашайте народ тут, в смысле по спецвопросам про импеллеры 😃

Неужели на этом сайте не осталось желающих строить новые самолеты? 😊
Ну ладно продолжу если интересно пишите!
Задача построить полукопию импелерного самолета при этом отработать технологию изготовления копийног фюзеляжа из потолочки.[attachment=
65369:attachment]

Тут еще немного продолжения:



Vic88
Solo:

Неужели на этом сайте не осталось желающих строить новые самолеты? :blush:

Да нет, желающие есть, я уверен. У Вас отлично получается!
Есть несколько вопросов:

  1. Какой планируете размах крыла и взлётный вес?
  2. Из какого материала стрингеры (бамбук, бальза, сосна)?
  3. Какая конструкция лонжерона?
  4. Отверстия в шпангоутах вырезаны до сборки? Тогда какой смысл в стержне-стапеле? И как Вы добились, что фюзеляж при склейке не повело? Я, например, вместо тонкого стержня использовал трубу от пылесоса или подходящий прямоугольный брусок. Тогда отверстия в шпангоутах сразу получаются достаточными для начинки.
    Заранее благодарен за ответы! Желаю успешной постройки!
    Виктор
Solo
Vic88:
  1. Какой планируете размах крыла и взлётный вес?
  2. Из какого материала стрингеры (бамбук, бальза, сосна)?
  3. Какая конструкция лонжерона?
  4. Отверстия в шпангоутах вырезаны до сборки? Тогда какой смысл в стержне-стапеле? И как Вы добились, что фюзеляж при склейке не повело? Я, например, вместо тонкого стержня использовал трубу от пылесоса или подходящий прямоугольный брусок. Тогда отверстия в шпангоутах сразу получаются достаточными для начинки.
    Заранее благодарен за ответы! Желаю успешной постройки!
    Виктор

Размах 1200 площадь крыла 22,68 кв дм площадь стаба 3,6 вес постараюсь до 1000г. получается нагрузка
примерно 38г/дм
Стрингера липа 2х2 остальное усиление тоже липа (школьные линейки).
Крыло по уфимской технологии (только лонжероны из пены ).
Шпангоуты надеты на резьбовую ось 6мм там на картинке видно и зажаты между двумя шайбами с помощъю гаек.
Далее клеются боковые и верхние стрингеры нижний только один. Затем тонким ножем шпангоуты вокруг гаек обрезаются и шпилька осторожно вынимается из фюзеляжа. Для того чтобы фюзеляж не повело при оклейке акуратно вклеиваем недастающие стрингеры затем оклеиваем верхнюю часть фузеляжа и только потом нижнюю.

Александр_АГ

Отлично ! Мне понравилось, аккуратное исполнение , много фото, экзотический прототип.
Побольше бы таких тем, что ещё желать. 😃

Vic88
Solo:

Размах 1200 площадь крыла 22,68 кв дм площадь стаба 3,6 вес постараюсь до 1000г. получается нагрузка примерно 38г/дм

Крыло по уфимской технологии (только лонжероны из пены ).

Благодарю за ответы!
Возникло сомнение в достаточной прочности крыла на изгиб. Вес - 1кг, размах - 1200, а лонжероны только из пенопласта!? Да ещё V-образные стыки с центропланом. Не сложится ли крыло при полётных нагрузках? Например, я при такой же технологии вклеивал в первый лонжерон углепластиковую полоску 6х0,5 мм на ребро. Вес добавляется небольшой, но прочность на изгиб получается громадной.
А как планируете изготовить шасси?
Желаю успехов! Очень красиво получается! Да и в полёте “бородавочник” должен смотреться достойно!
Виктор.

Solo
Vic88:

Возникло сомнение в достаточной прочности крыла на изгиб. Вес - 1кг, размах - 1200, а лонжероны только из пенопласта!? Да ещё V-образные стыки с центропланом. Не сложится ли крыло при полётных нагрузках? Например, я при такой же технологии вклеивал в первый лонжерон углепластиковую полоску 6х0,5 мм на ребро. Вес добавляется небольшой, но прочность на изгиб получается громадной.

Я на таких крыльях летаю уже около года прочность невероятная! Хорошо промазанный “Титаном” пенонопластовый лонжерон склеенный вдвое обладает оченнь большой прочностью , при полной полимеризации “титан” превращается в очень твердый “пластик” , плюс обтяжка скотчем удваивает прочность 😃 ! Так что за крыло я не беспокоюсь кстати консоли приклеены к центроплану просто в стык без каких либо усиливающих перемычек! "Титан " настолько прочнее пенопласта что крыло сломается в любом другом месте но не на стыке 😁 . Кстати придумал мотораму…
[attachment=655
93:attachment][attachm
ent=65596:attachment]

Vic88:

Благодарю за ответы!

А как планируете изготовить шасси?

Шасси сейчас такое 😋

Vic88
Solo:

Шасси сейчас такое 😋

Да-а, с таким шасси все посадки будут штатными!!!
Вы уж и дальше информируйте о ходе строительства. Буду ждать результата.
Успехов!
Виктор.

Solo
Vic88:

Да-а, с таким шасси все посадки будут штатными!!!
Вы уж и дальше информируйте о ходе строительства. Буду ждать результата.
Успехов!
Виктор.

Строителиство планера практически закончено сейчас занимаюсь двигательной установкой.
Изначально модель проэктировалась под два двигателя GWS EDF 75
тяга около 300г каждый. Пока не могу найти внятного ( для меня) описания расчета таких параметров как
Длина канала ,диаметр входного и выходного отверстия импеллера если кто подскажет буду очень рад 😦
[attachment=656
34:attachment]

Vic88
Solo:

Пока не могу найти внятного ( для меня) описания расчета таких параметров как длина канала ,диаметр входного и выходного отверстия импеллера если кто подскажет буду очень рад 😦

Я сам практически импеллеры не применял, но с интересом просматриваю соответствующие рубрики на форуме modelism.net. Думаю, что Вы там найдёте всё, что нужно.
Всего наилучшего!
Виктор.

Шифт

Только раскраска какаято странная… не боевая на мой взгляд

Solo
Шифт:

Только раскраска какаято странная… не боевая на мой взгляд

Ну это смотря с кем и как воевать 😃

1 month later
Sergiv
Александр_АГ:

Продолжение следует ? Аппарат взлетел ?

Да простит меня автор…аппаратик взлетел, очень даже хорошо, смотреть здесь

Solo
Sergiv:

Да простит меня автор…аппаратик взлетел, очень даже хорошо, смотреть здесь

Извините за отсутствие 😊
Автор никогда не обижается на друзей! 😁
Выкладываю фото облета.

Если интересуют нюансы спрашивайте 😉