Цифровой флайбар SK-360
Я тоже проверяю механику, вот думаю для первых подлетов сколько градусов по циклику ставить? 8 нормально будет? Общий шаг получился ± 13.
И еще. А всеж, про виброразвязку двух плат - более плотный скотч будет работать или нет?
Я тоже проверяю механику, вот думаю для первых подлетов сколько градусов по циклику ставить? 8 нормально будет? Общий шаг получился ± 13.
И еще. А всеж, про виброразвязку двух плат - более плотный скотч будет работать или нет?
Ой я забыл если на двс ставите то с вибрацией надо будет побороться!
Дело в том что в СК датчики не вынесены на ружу и как я понял (поправьте если ошибусь) внутри они развязаны виброгасящем скотчем.
Если так то надо быть уверенным что корпус прибит наглухо
к верту, иначе через провода и от самой коробки будут передаваться вибрации!
И еще один момент.
Не забывайте что при раскрутке ротора одни вибрации,
при отрыве от земли другие (порой глазу не видимые)
Если есть вибрация то получается такая картина-
Интегральная состовляющая имеет нормальные значения и
может лишь только способствовать медленному уводу!
А вод дифференциальная и пропорциональная будут иметь
низкие значения поскольку вибрация (при большой амплитуде)
будет оказывать очень сильное влияние!
Кстате сказать пробывал летать и с мягкими демферами
и сжесткими - разница не на порядок!
Упс! По поводу вибраций! Ощущение, что несколько согнут вал О.Р., т.к. впечатление излишней вибрации, особенно при раскрутке. Грешил на лопасти, установил новые тщательно отбалансированные. Вибрация осталась. Сейчас займусь заменой вала О.Р. Вдруг поможет!
П.С. Сегодня удалось полетать один бак (сбежал с работы в поле;)). Вроде получше! Уводит на тик-таках и петле не так сильно. И “юлы” нет. Но всё же не то! Значение Хиллера поднять не удаётся.
Советую проверить также болты крепления лопастей, если падали до этого и не меняли их. Если хотя бы один чуть погнут, появится вибрация которую будет не так просто найти. Перетряхнете пол вертолета, а причина окажется просто банальна. Проверено на себе!😁
… и еще пару слов. про поперечную ось держателей думаю напоминать не надо.
по демпферам-нужны самые жесткие. я пробовал у себя старые-мягкие - никак не смог убрать автоколебания и раскачивания.
по месту установки - конечно идеально поближе к вертикальной и горизонтальной оси - центру тяжести. и ессссесно подальше от всего, что вибрирует. у меня (и не только) стоят на хвосте. работает 😉
по уводам на тик-так - снова демпферы, настройка тайл-дампинг и точная установка в программе ходов серво.
приборчик лучше перешить - последняя прошивка работает очень хорошо.
Перетряхнете пол вертолета, а причина окажется просто банальна.
Скорее всего так и есть!!! Стыдно!
Есть великолепное выражение. Автора не помню - “Если совсем ничего не получается, прочтите наконец инструкцию!”
Вчера поздно вечером взялся поменять вал О.Р. (Впрочем в нём ничего криминального не обнаружил, впечатление, что идеально ровный).
Развернул переведённую электронным переводчиком инструкцию на СК-360 из папки в своём ноутбуке, принялся было приводить её в порядок с точки зрения логики (а не переводчика). И… Вдруг ( ага! “Вдруг”. Случайностей в жизне нет!) обнаружил в инструкции короткую фразу, увеличение циклического шага на 10 % - то же самое, что увеличение чувствительности на 10 %. Всопинаю, что выставлял максимально возможные циклические углы… Вешаю угломер… ±15гр!
Очевидно из-за этого мне и не удавалось поднять чуствительность Хиллер более 15%. Всё исправил до ± 10гр., как указано в инструкции. Надеюсь сегодня работа позволит отлучиться на часок, чтобы проверить!
Ещё один нюанс нашёл. Но не знаю на сколько он значим. В инструкции (опять же в инструкции 😉) указано:Возьмите вертолёт и медленно поднимите его нос вверх. Значение«Gyro Rates» для элеватора
должно быть стабильным и окошко должно светиться зеленым цветом.
У меня свечение было красное, но реакции гироскопа и стиков были правильные. Реверсировал гироскоп, а в передатчике соответственно канал элеватора.
Могли или нет оказывать такие установки отрицательное влияние, так понять и не могу, но сделал, как указано. Информации по откликам на наклон по элеватору в инструкции нет. У меня зелёным загорается окошко, когда наклняю вертолёт вправо.
Может что-то ещё упустил? Огромно спасибо за наставления! Очень помогли сдвинуться с места моим заступорившимся мыслям.
С уважением!
П.С. Перешил ещё до установки на верт. Ещё раз пока не перешивал. Если и вышеуказанные изменения не помогут, буду рыть дальше. Начну с перепрошивки.
мда, циклик конечно “того”…
почитайте здесь, может чем-то поможет io.ua/s70681 и io.ua/s69638 (на рцд не размещаю, тк в новом блоге не грузятся фото)
Всё работает! Всё замечательно! Ребята, спасибо огромное за помощь!
Есть мелкие нюансы, но думаю с ноутбуком в поле всё решится. Тепла подожду. А пока можно и так полетать. Сегодня 3 бочка отлетал - адреналин!
Ещё раз спасибо!
Так всеж в чем проблема была, очень интересно. Мне предстоит пройти тот же путь с тонкими настройками.
В моём случае, как понимаю, ошибкой были чрезмерно большие циклические шаги. УМеньшил до рекомендуемых ± 10 и всё полетело!
В моём случае, как понимаю, ошибкой были чрезмерно большие циклические шаги. УМеньшил до рекомендуемых ± 10 и всё полетело!
часто и 10град многовато. обычно 8 для 600-х - 50-х размеров впаааалне достаточно.
Взято отсюда
часто и 10град многовато. обычно 8 для 600-х - 50-х размеров впаааалне достаточно.
В поведении машины всё же остаётся незначительный увод на тик-таках. Сегодня попробую уменьшить до 8 градусов. Тогда скорее всего можно будет поднять ещё чуствительность Хиллер.
Сейчас в Actual Gains светятся следующие значения Bell- 85 элеватор и 100% элерон, Hiller- по 26, Damping- по 40.
Если правильно понимаю, Damping необходимо уменьшать примерно до 8-13% при таком значении Хиллера?
В поведении машины всё же остаётся незначительный увод на тик-таках. Сегодня попробую уменьшить до 8 градусов. Тогда скорее всего можно будет поднять ещё чуствительность Хиллер.
Сейчас в Actual Gains светятся следующие значения Bell- 85 элеватор и 100% элерон, Hiller- по 26, Damping- по 40.
Если правильно понимаю, Damping необходимо уменьшать примерно до 8-13% при таком значении Хиллера?
мне кажется - много Белл (обычно 40-60) и мало Хиллер (тоже 40-60). дампинг ставим как 1/3-1/2 Хиллер. ну и Декей - 100 и Контрол рейтс 200-270.
… еще вот смотрю - при Белл 85/100 какие Контрол Рейтс? боюсь что у вас нарушена пропорция, эти ф-ции тоже связаны пропорционально.
пс а почему не поставили стандартные настройки бейсик3д???
мне кажется - много Белл (обычно 40-60) и мало Хиллер (тоже 40-60). дампинг ставим как 1/3-1/2 Хиллер. ну и Декей - 100 и Контрол рейтс 200-270.
… еще вот смотрю - при Белл 85/100 какие Контрол Рейтс? боюсь что у вас нарушена пропорция, эти ф-ции тоже связаны пропорционально.
пс а почему не поставили стандартные настройки бейсик3д???
Контрол Рэйтс были 220 и 240. А какая пропорция? Также 1/3-1/2?
Дампинг установил примерно 1/2 от Хиллер. Декей стоял 120, уменьшил до 100.
Почему не на Бейсик3д? … Может и нужно попробовать. Ведь капризничал совершенно не по тем причинам.
Циклические шаги по Вашей рекомендации выставил по 8 градусов.
Но вот сегодня у нас дождь и ветер!!! А с этим что делать? 😁
Спасибо за помощь. Попытаю - доложу у результатах.
С уважением, Дмитрий.
Контрол Рэйтс были 220 и 240. А какая пропорция? Также 1/3-1/2?
Дампинг установил примерно 1/2 от Хиллер. Декей стоял 120, уменьшил до 100.
Почему не на Бейсик3д? … Может и нужно попробовать. Ведь капризничал совершенно не по тем причинам.
Циклические шаги по Вашей рекомендации выставил по 8 градусов.
Но вот сегодня у нас дождь и ветер!!! А с этим что делать? 😁
Спасибо за помощь. Попытаю - доложу у результатах.
С уважением, Дмитрий.
- контрол рейтс 220-240 как-раз при Белл 40-60.
а вообще откуда у вас такие “интересные” настройки?
попытаюсь объяснить в чем дело:
нельзя так сильно увеличивать Белл - реально он обеспечивает скорость срабатывания на команды Хиллер. у вас малый Хиллер, а значит широкая полоса допуска, и в этой дельте вертолет раскачивает - а при достижении края реззззко отрабатывает Белл — модель кидает в обратную сторону. при этом низкий Дампинг, и эти автоколебания почти не демпфируются. - дествительно, ПОЧЕМУ НЕ БЕЙСИК3Д, лучше наверное начинать “от печки”? ответа нет…
- капризничал он именно по этой причине. я летал и на 15град циклике - резко и не комфортно, но юлы-раскачиваний-автоколебаний не было.
уменьшив циклик вы де-факто ограничили глубину отработки Белл. но настроить нормально все равно надо!
Мда… Так категорчино…
Начиналось с Бэйсик3Д. Так сказать “от печки”!
Пришёл к тем настройкам, которые выложил сустя определённое время и некоторые манипуляции!
Почему нельзя увеличивать Белл? А если не устраивают реакции на стики?! Вот и крутил, пока не устроило.
Изначально ставил всё, как Вы рекомендовали в своём блоге! Не полетел, “юлил”. Вот и начались метаморфозы!
С большим бы удовольствием “поставил и полетел” выполнил и не морочил бы Ваши умные головы!
Спасибо.
Мда… Так категорчино…
Почему нельзя увеличивать Белл? А если не устраивают реакции на стики?! Вот и крутил, пока не устроило.
Изначально ставил всё, как Вы рекомендовали в своём блоге! Не полетел, “юлил”. Вот и начались метаморфозы!
С большим бы удовольствием “поставил и полетел” выполнил и не морочил бы Ваши умные головы!
Белл можно увеличивать, но вместе с Контрол Рейтс. Тогда это будет линейным увеличением реакций на стики.
В блоге я писал и об этом, а заодно и о максимальных цикликах 10град.
И не категорично и головы никто не морочал 😁
Тоже хочется разобраться вместе с Вами в проблеме, и понять где же ошибки.
Пишите! 😉
По прошествии врмени начинаешь понимать и осознвать некоторые вещи, о которых раньше не задумывался…
Вопрос к гуру: Возможно ли не удлинять до центра ротора держатели цапф лопастей на шарики которых одеваем линки тяг от автоматм перекоса… Выражаюсь наверняка некорректно, но надеюсь поймёте меня.
Можно ли эту длину компенсировать сдвигом фазы в самом СК-360?
По прошествии врмени начинаешь понимать и осознвать некоторые вещи, о которых раньше не задумывался…
Вопрос к гуру: Возможно ли не удлинять до центра ротора держатели цапф лопастей на шарики которых одеваем линки тяг от автоматм перекоса… Выражаюсь наверняка некорректно, но надеюсь поймёте меня.
Можно ли эту длину компенсировать сдвигом фазы в самом СК-360?
Фазинг и перпендикулярность тяги управления совершенно разные весчи.Фазингом регулируется начало “маха” лопасти по отношению движения летательного аппарата и им регулируется адекватность реакций ЛА на действия ручкой циклического шага.положение тяги и рычага управлением лопасти при углах близких к 90 гр. дают более точную реакцию на воздействия в сис теме управления.Тоесть перпендикулярность всех механизмов в нулевой точке и фазинге равным нулю верт будет иметь “статически” идеальное управление.В динамике должно присутствовать изменение вазинга(начала"маха" лопасти),так как изменить фазинг динамически (в полёте мы неможем),подбираем все параметры на свой вкус и " камельфо"
Фазинг, перпендикулярность… ничего так и не понял… Тогда для чего в СК предусмотрена возможность поградусного изменения фазы?