Цифровой флайбар SK-360
Недавно стал обладателем относительно новой электронной системы цифрового флайбара/сервооси SK-360 www.digitalflybar.com
Впечатления от полетов пока исключительно положительные - серьезный прирост по динамике и мощности, а стабильность и управляемость просто выше похвал.
Свои первые опыты, установку, настройку вывесил в блоге rcopen.com/blogs/8515?
Хотелось бы обменяться мнениями, услышать отзывы и советы других пилотов 😉
Хорошая система. Мне нравится. Уже месяца три летает у меня на 450-м.
Софт сделан разумно, постановка задачи была правильная.
Железо и конструктив выполнены на троечку. У ребят был хреновый PCB дизайнер и механического дизайнера не было вообще, похоже. Крепление верхней платы с акселерометром - никакое, поэтому у отдельных экземпляров будут проблемы с пируэтами(как, впрочем, было и в моем).
Ну а в целом девайс выполняет свои функции, доказывая в очередной раз, что смерть механического флайбара совсем не за горами…
Несколько дней назад мне отправили такую штуку.Планирую установить сначала на 500-Рекс. Т.к. опыта никакого и с английским (к стыду и сожалению 😦 ) никак, то буду с удовольствием читать мнения и советы по установке, настройке и т.д.
Крепление верхней платы с акселерометром - никакое, поэтому у отдельных экземпляров будут проблемы с пируэтами(как, впрочем, было и в моем).
а что на пируэтах происходит (там где проблемы с креплением) - раскачивает?
Недавно стал обладателем относительно новой электронной системы цифрового флайбара/сервооси SK-360 www.digitalflybar.com
Философский вопрос. А после такой системы на классическом флайбарном верте вообще можно будет летать? Т.к. насылшан, что с SK360 верт на порядок усточивее становится никуда не сваливается, грубо говоря как поставили так и будет лететь. Не скажется ли это отрицательно на навыках пилотирования, т.к. уже ненужно будет контролировать верт настолько активно как при классической схеме.
А после такой системы на классическом флайбарном верте вообще можно будет летать? …
… Не скажется ли это отрицательно на навыках пилотирования, т.к. уже ненужно будет контролировать верт настолько активно как при классической схеме.
согласен, сверхстабильность и сверхлинейность имеет отрицательные стороны. ИМХО: человек летающий только на флайбарлесс системах, на нормальном (с флайбаром) вертолете наврядли сможет висеть.
Философский вопрос. А после такой системы на классическом флайбарном верте вообще можно будет летать? Т.к. насылшан, что с SK360 верт на порядок усточивее становится никуда не сваливается, грубо говоря как поставили так и будет лететь. Не скажется ли это отрицательно на навыках пилотирования, т.к. уже ненужно будет контролировать верт настолько активно как при классической схеме.
😁 В моём понимании, возникает встречный вопрос:
- А если я стану миллионером, то мне не надо будет работать?
Я, думаю, что надо будет. Моделизм, такая штука, что всегда найдётся куда приложить ум, смекаку, и правильные руки.
С уважением.
Я думаю,что надо будет. Моделизм,такая штука,что всегда найдётся куда приложить ум,смекаку, и правильные руки.
Для меня интересует сама разница в пилотаже. Если Sk360 нстолько расслабляет что потом врядли сможешь так же полететь на классической схеме, то меня это не очень устраивает, т.к. 90% народа летает все таки с флайбаром. Поэтому и спрашиваю насколько это отличается у тех кто его летает.
Где-то наверно схоже по аналогии с АКПП и МКПП. Ездящий только на АКПП с самого начала врядли поедет на механике сразу.
[quote=Jocker_cms;1020768]
Философский вопрос. А после такой системы на классическом флайбарном верте вообще можно будет летать? Т.к. насылшан, что с SK360 верт на порядок усточивее становится никуда не сваливается, грубо говоря как поставили так и будет лететь
По поводу устойчивости - в этой части плюс бесфлайбарной системы в том, что предельно упрощается механика головы ( на своем вертолете я напрямую соединил тарелку и лопасти), соответсвенно убираются люфты,из-за которых вертолет обычно" болтается". Т.е, вертолет остается практически той же статически неустойчивой системой как и с флайбаром, но значительно стабильнее и соответственно легче в управлении. Полетав без флайбара Вы просто не захотите вернуться к нему, так же как после хорошей иномарки вы не захотите ездить на нашей развалине…
Система стоит на 3DX500 - эксплуатирую с “чувством глубокого удовлетворения”.
Ездящий только на АКПП с самого начала врядли поедет на механике сразу.
практически через день а то и каждый день езжу на 2 машинах - с АКПП и МКП - никаких проблем 😉
мне нравится флайбарлесс (по крайней мере пока 😉 ) тем, что можно “зажигать” по полной практически не чувствуя ограничения по мощности, мотору, батареям ну и не боясь подвохов со стороны модели.
сама механика флайбара конечно интересна и поняна, тб 9 лет на вертолетах, но двигаться все таки надо 😃
сама механика флайбара конечно интересна и поняна, тб 9 лет на вертолетах, но двигаться все таки надо 😃
Ясно. Значит буду делать из Рекса 500, Рекс без флайбара. Еще бы кто-нить фоток детальных их хотябы мало-мальскую инструкцию по переделки этой модели подкинул, было бы просто замечатльно.
согласен, сверхстабильность и сверхлинейность имеет отрицательные стороны. ИМХО: человек летающий только на флайбарлесс системах, на нормальном (с флайбаром) вертолете наврядли сможет висеть.
Да нет там никакой сверхстабильности. Напридумываете, прям… 😃
Вертолет, как вертолет. Стабильней, конечно, но не автопилот.
Я летаю на 450-м флайбарлесс, 500-м и 600-м флайбарных. Не разучился 😃
На 450-й я его поставил по причине высвобождения мощности, в виде эксперимента ну и повышения обещанной стабильности 😃
Насчет пресловутой стабильности: Откуда берется нестабильность? Ветер не только сносит верт из-за движущихся масс воздуха, но и норовит опрокинуть. Опрокидывающий момент(направление и сила) зависит от того, под каким углом к ветру ротор вертолета. Управляя вертолетом, особенно мелким, вам приходится бороться с этим опрокидыванием. В случае флайбарлесс гироскопы следят за сохранением постоянного положения, т.е. компенсируют опрокидывающий момент сами. Вам остается все остальное. И его, остального, достаточно много. В случае с большим вертолетом опрокидывающий момент выражен гораздо слабее. Поэтому жуткой сверхстабильности там вы не заметите.
На практике это проявляется в том, что я могу на 450-м летать в довольно сильный ветер. Например фаннел(в прямом или инверте) на нем получается ровненький даже в ветер. То же самое со многими фигурами - хурикейн, флипы.
В случае штиля разница между флайбарным и флайбарлессным вертолетом будет малозаметна.
Еще одно преимущество бесфлайбарного вертолета - высвобождение мощности, которая уходила на раскрутку и поддержание в раскрученном состоянии всей этой тяжеловесной байды. И это довольно большой процент мощности. В флайбарной версии со Скорпионом 8-кой я делал пару тик-таков и мотор дох. Сейчас я могу делать их не останавливаясь весь полет - мотор держит обороты. Очень показателен разворот на горке 540 градусов. Верт набирает большую скорость вниз. При выходе из маневра ротор 450-го дохнет. А на флайбарлессе - нет. При тех же прочих условиях.
нууу прям напридумывали… по сравнению с привычным для меня поведением верта, то что я получил в первых настройках basic и 3d на sk-360 - это сверхстабильность (конечно субъективно).
брал систему в первую очередь для разгрузки батарей и возможности бОльшей динамики. эффект на лицо - по логам ок +15%.
А кто-нибудь знает, реально ли на хорька 550 поставить эту систему?
А кто-нибудь знает, реально ли на хорька 550 поставить эту систему?
производитель говорит до .90 ДВС без проблем. у них на сайте видео.
… Хорошая система. Мне нравится. Уже месяца три летает у меня на 450-м.
… поэтому у отдельных экземпляров будут проблемы с пируэтами(как, впрочем, было и в моем).
to RC-Flyer
- не совсем понимаю связь между показаниями Белл и Хиллер в верхнем окне (те фактические на приборе уст. потенциометрами) и нижнем в меню Адвансед (те программируемые). по идее они должны быть связаны, а по жизни программируем одно, а крутим - другое. вы разобрались?
- по пируэтам, какие могут быть проблемы (были у вас)?
производитель говорит до .90 ДВС без проблем. у них на сайте видео.
Есть один интересный момент. При инициализации устройства ему необходим полный покой 😃 Это когда горит красная лампочка. Потом она становится зеленой. Поэтому на заведенном моторе его не инициализировать. Вибрация. Хотя вряд ли кто-то сначала будет заводить мотор, а потом включать электронику 😃 А в остальном, думаю, будет все нормально. У нас на двсе кто-то с ним летает.
to RC-Flyer
- не совсем понимаю связь между показаниями Белл и Хиллер в верхнем окне (те фактические на приборе уст. потенциометрами) и нижнем в меню Адвансед (те программируемые). по идее они должны быть связаны, а по жизни программируем одно, а крутим - другое. вы разобрались?
- по пируэтам, какие могут быть проблемы (были у вас)?
В верхнем окне показания, снимаемые с потенциометров. В нижнем - скейлеры. То есть вы в Адвансед, в-принципе можете смасштабировать свои крутилки. Я этого не делал. Все оставил по умолчанию. Загрузил 3D сетап, накрутил потенциометры белла и хиллера прямо на поле, до комфортного состояния. Он у меня… ну ОЧЕНЬ вертлявый! Мне так нравится 😃
По пируэтам проблема следующая: Плата датчика(верхняя) установлена на поролонке(читай-на соплях). В результате она не всегда параллельна корпусу устройства, и, следовательно, верту, и ,в конце концов, ротору диска. То есть сенсор (микросхема 5х5 мм QFN) также может быть не параллелен ротору. Когда вертолет пируэтит, сенсор вместо плоского вращения описывает как бы воронку. Это производит ложные данные для проца, что вертолет как бы наклоняется. Проц в ответ выдает сигнал на серву для коррекции. Выглядит это так: вы делаете пируэт, а верт “клюет” либо по тангажу, либо по крену, либо по обоим сразу. И вместо плоского вращения вы боретесь с наклоном верта каждый оборот. Этим страдают все без исключения флайбарлессы, основанные на акселерометрах.
Решение - подобрать положение(наклон) устройства так, чтобы датчик внутри был как можно более параллелен ротору. Как настраивать - могу рассказать, если понадобится.
Ну то что они пишут это понятно, есть ли части для переделки головы?
В верхнем окне показания, снимаемые с потенциометров. В нижнем - скейлеры. То есть вы в Адвансед, в-принципе можете смасштабировать свои крутилки. Я этого не делал. Все оставил по умолчанию. Загрузил 3D сетап, накрутил потенциометры белла и хиллера прямо на поле, до комфортного состояния. Он у меня… ну ОЧЕНЬ вертлявый! Мне так нравится 😃
И вместо плоского вращения вы боретесь с наклоном верта каждый оборот. Этим страдают все без исключения флайбарлессы, основанные на акселерометрах.
-те, как я понял, в Адвансед мы даем масштаб/отработки по Белл-Хиллер, а фактическое положение в этом масштабе видим/ставим внешними потенциометрами.
-спасибо, понятно. я с подобным столкнулся при “кривой” (задней) центровке - множественные пируэты получаются с небольшим тангажем на хвост и не вокруг ротора, а примерно вокуруг центра масс. очень такая интересная фигурка получается - специально не повторишь 😉
to Deem
У Вас уже немаленький опыт эксплуатации систем без флайбара, скажите пожалуйста насколько заметно увеличивается нагрузка на сервоприводы, и соответственно как с их надежностью? Имеется в виду конечно применение современных хороших цифровых приводов.
to RC Flyer
датчики в устройстве именно акселерометры? просто у меня в хеликоманде стоят ДУСы (датчик угловой скорости, или в моделизме “гироскопы”). Если можно маркировку.
датчики в устройстве именно акселерометры? просто у меня в хеликоманде стоят ДУСы (датчик угловой скорости, или в моделизме “гироскопы”). Если можно маркировку.
Вы правы, если быть точным они называются “датчики угловой скорости”.
В SK360 стоит IDG-300 от InvenSense. Это dual-axis angular rate sensor (gyroscope) , в переводе как “двухосевой датчик угловой скорости”.
Вот даташит, если интересно:
www.invensense.com/…/IDG_300_Datasheet.pdf
А кстати, какие у вас в Хеликомманде стоят?
2Deem:
Вы правы, я совсем об этом забыл сказать. SK360 ОЧЕНЬ критичен к центровке. T-Rex450 имеет очень заднюю центровку. С флайбаром мне было на нее плевать, а в флайбарлесс-версси пришлось батарейку выдвигать вперед насколько это возможно, а горизонтальный плавник выкинуть вообще. Только тогда центровку удалось привести в норму, чтобы пируэтил по-человечески.
У Вас уже немаленький опыт эксплуатации систем без флайбара, скажите пожалуйста насколько заметно увеличивается нагрузка на сервоприводы, и соответственно как с их надежностью?
опыта пока совсем мало 😵 с ск360 на свифт16 с 550 лопастями стоят обычные jr ds821 с 6 вольтовым питанием. в настройках включено digital-100hz и 0,15sek - по ощущениям машинок вполне хватает. включал режим analog servos, а так же пробовал 5в питание и режим 0,19sek - реакции на управление стали немного медленнее, на устойчивость/стабильность не повлияло.
сегодня поставлю второй ск360 на большой свифт620се с 620 лопастями и 12а123, буду “гонять” на неделе. серво там такие же, а вот нагрузочки повыше - вот и посмотрим 😎
К стати, интересный “момент” 😉
Не смотря на то, что датчики называются “датчики угловой скорости” (выдают сигнал ей пропорциональный), фактически они измеряют ускорение, которое и вызывает Кориолисову силу.
Вопрос на самом деле прост: измерить СКОРОСТЬ без контакта со средой - невозможно, а ускорение - возможно. А вращению - ВСЕГДА сопутствует УСКОРЕНИЕ.
По этому гироскоп может быть построен и на дискретных датчиках ускорения.
От себя добавлю, что обычно датчик угловой скорости, как и акселерометр, построен на кварцевой вилке или рамке, которая приводится в движение (вибрацию) возмущающим сигналом определенной частоты. При наличии некоего линейного ускорения(или вращения) частота вибрации меняется, и в рамке появляется посторонние искривления. Всвязи с тем, что рамка(вилка) является по существу пьезодатчиком, эти изменения(посторонние искривления) можно снимать в виде некоего напряжения - дельты между тем, что пришло на рамку, и что ушло с нее. Ну а дальше - выделение дельты, усиление, и иногда оцифровка и процессинг.
сегодня полетал на бОльшем вертолетике.
модель Свифт620СЕ с 12а123, вес 3250 (-120грамм без флайбара!). ведущую шестерню поставил вместо 14 на 12 зубов (программа подсказала что так будет правильнее для “без флайбара”). обороты 1800-1950-2000, шаг 9-9-11, циклик 8-8-10.
полеты: то что было раньше (а раньше я, и не только я говорили “ракета”) - это была НЕ ДИНАМИКА. по сравнению с флайбарлессом, вертолет до этого был “кирпичем”… короче, надо переучиваться - я за моделью просто не успеваю 😉
о самой системе ск360. настройками Контрол-Рейт (270) и Хиллер-Декей (150) вертолет можно сделать “кувыркачкой” 😉 но, при этом, любая резкая остановка, выравнивание, пролет, ровные полеты в ветер остаются стабильными и устойчивыми без всяких уводов-заносов-кабрирований и прочего. то есть можно получить модель аналогичную флайбарной, но лишенную ошибок и погрешностей мех. флайбара.
ну и повторюсь - очень удобно что есть мех потенциометры на самом блоке - немного трусило хвост, убрал Хиллер и все ОК.
и конечно доп. плюс - на меньшей шестерне, с хорошими оборотами на роторе и отличной динамикой, вертолет у меня теперь летает на 1-1,2 минуты больше (+15-20% времени). в цифрах: в 3д на этом верте у меня был 3,15-3,20 минуты, сейчас 4.20-4,40!
что еще интересно - серво на верте стоят обычные jr ds821 налетавшие больше 200 полетов и соответственно изношенные/люфтящие. проблем никаких, на 6в питании все ровно и точно, сами машинки после 4-х “злых” полетов подряд еле теплые.