Цифровой флайбар SK-360

Piranha

Люди, я так понимаю вы девайс вскрывали, не у кого случаем фоток внутренностей нету,

RC-Flyer
Piranha:

Люди, я так понимаю вы девайс вскрывали, не у кого случаем фоток внутренностей нету,

Э-э-э, а что интересно? Я его внутрях видел… 😇

densor

to RC-Flyer
Я давно уже вскрывал Хеликомманд, точно не помню, но вроде там три одноосевых датчика. Трусишка не отвечает? (Кстати летал неоднократно до -5 -7, дальше видеокамера не включается). Сейчас посмотреть не могу - стоит на рабочем верте для видео.

Почему я встрепенулся когда про аксели разговор пошел - с акселерометрами система существенно дороже (те что мне известны), гироскопы (ДУСы) спокойно относятся к вибрации и боковым ускорениям, акселерометр требует серьезной виброразвязки (не 2х сторонний скотч) но есть возможность отслеживать вертикаль. Правда математика там нехилая, он же не на столе наклоняется, а в условиях постоянных боковых и вертикальных ускорений. Для пилотажа около себя это наверное неактуально, а при полетах на больших удалениях - высотах оч надо.

Igor_Nack
Deem:

согласен, сверхстабильность и сверхлинейность имеет отрицательные стороны. ИМХО: человек летающий только на флайбарлесс системах, на нормальном (с флайбаром) вертолете наврядли сможет висеть.

Абсолютно не согласен. Сверхстабильность и сверхлинейность зависит от настроек flybarless системы. И то с некоторыми оговорками. Во всяком случае автопилотом эта и другие системы не являются, уж точно. Поэтому нормально отстроенная система, конечно же, имеет некоторую особенность пилотирования, но она не настолько далека от обычной системы с сервоосью. Летать не обычном вертолете не разучитесь 😃

Deem
Igor_Nack:

Абсолютно не согласен. Сверхстабильность и сверхлинейность зависит от настроек flybarless системы…

игорь, там было продолжение:
“…по сравнению с привычным для меня поведением верта, то что я получил в первых настройках basic и 3d на sk-360 - это сверхстабильность (конечно субъективно)…”
и еще:
“…о самой системе ск360. настройками Контрол-Рейт (270) и Хиллер-Декей (150) вертолет можно сделать “кувыркачкой”. но, при этом, любая резкая остановка, выравнивание, пролет, ровные полеты в ветер остаются стабильными и устойчивыми без всяких уводов-заносов-кабрирований и прочего. то есть можно получить модель аналогичную флайбарной, но лишенную ошибок и погрешностей мех. флайбара…”

а про автопилот вааще ни слова не было 😉

RC-Flyer
densor:

Почему я встрепенулся когда про аксели разговор пошел - с акселерометрами система существенно дороже (те что мне известны), гироскопы (ДУСы) спокойно относятся к вибрации и боковым ускорениям…

Честно говоря, не знаю. А какие гироскопы построены именно на акселерометрах(accelerometer)?

Я вот тут порылся и обнаружил, Спартан, например, построен на ADXRS610 (complete angular rate sensor) , как проскакивало на Хелифрике

www2.analog.com/static/…/ADXRS610.pdf

Igor_Nack
Deem:

игорь, там было продолжение:
“…по сравнению с привычным для меня поведением верта, то что я получил в первых настройках basic и 3d на sk-360 - это сверхстабильность (конечно субъективно)…”
и еще:
“…о самой системе ск360. настройками Контрол-Рейт (270) и Хиллер-Декей (150) вертолет можно сделать “кувыркачкой”. но, при этом, любая резкая остановка, выравнивание, пролет, ровные полеты в ветер остаются стабильными и устойчивыми без всяких уводов-заносов-кабрирований и прочего. то есть можно получить модель аналогичную флайбарной, но лишенную ошибок и погрешностей мех. флайбара…”

а про автопилот вааще ни слова не было 😉

автопилот к слову пришелся, пардон 😃

undead

еще к слову - а где-то на подобных системах (не на хеликоманде, на нем я знаю что есть) есть ли режим автостабилизации в hover - типа запутался, кликнул тумблер - верт в нормал в hover ротанулся??

Igor_Nack

Есть, в системе GyroBot, там 3 гироскопа и 3 дополнительных датчика ускорения.

AlexSr

Интересно, тогда в этом GyroBot-е наверно и питчёвая скорость может быть застабилизированна? 😃

PAN-NN

Заказал эту штуку три недели назад для Раптора полтинника. У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?

Igor_Nack
Jocker_cms:

Ясно. Значит буду делать из Рекса 500, Рекс без флайбара. Еще бы кто-нить фоток детальных их хотябы мало-мальскую инструкцию по переделки этой модели подкинул, было бы просто замечатльно.

На 500 Rex есть готовое решение модификации головы от Mikado. 😒

Deem

налетал 13 паков или ок 60мин на большом и “злом” свифт620се. вроде с настройками разобрался, те могу правильно (чтоб что-то предсказуемо настроить в поведении верта) изменить настройки.
более менее итог по 2 моделям.
что радует:

  • прогнозируемость и адекватность реакций модели
  • динамика модели
  • время полета
  • относительная простота/“понятность” настроек и их простая коррекция в поле
  • возможность использования простых/недорогих серв (не для экстрима конечно)
    что озадачило:
  • медленные сервы не успевают за прибором: на “крайних” настройках есть определенное запаздывание, на множественных пируэтах с шагом увод/раскачка модели
  • люфты и износ механики тоже заметны на резких фигурах уводом модели
    в целом же система нравится. к флайбару возвращаться пока желания нет 😉
RC-Flyer
Deem:

что озадачило:

  • люфты и износ механики тоже заметны на резких фигурах уводом модели
    в целом же система нравится. к флайбару возвращаться пока желания нет 😉

Ничего удивительного. Люфты в механике здорово вредят обратной связи системы. Я это тоже заметил. Флайбарлессы любят хорошую механику. Приходится периодически менять линки, резинки, подшипники. Чаще, чем в флайбарной.

Мне тоже нравится. Никакого желания возвращаться на флайбар. Единственное, что беспокоит - пируэты. На 450-м верт “клюет” по тангажу. Надо настраивать.

Deem
RC-Flyer:

…Люфты в механике здорово вредят обратной связи системы…

сегодня с утра в ветер и холодину всетаки подлетнул пару акку чтоб проверить одну мыслишку. и вот такой результат/вывод:

  • скорость серв очччень желательна повыше, но не является обязательным постулатом.
  • люфты в механике (в наконечниках, подшипниках шайбы и рычагов) и разболтанные демпферы - недопустимы.
    просто поменяв все старые наконечники тяг от пуш-пулл к шайбе, от шайбы к цапфам, а так же разболтанную в шаровом шарнире шайбу перекоса, полностью устранил проблемы запаздывания, рысканья, неточного нуля - вертолет залетал “по ниточке” 😉
    … сервы же пока остались старые немного люфтящие дс821. 😎
Palek
PAN-NN:

Заказал эту штуку три недели назад для Раптора полтинника. У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?

Я тоже планирую поставить на 90-й V-Max Раптор.Щас приспособлюсь на 500-ке. А к весне Касама обещал сделать голову “флайбаркапут”, будем пробовать.

KV993

Вот такая конструкция получилась для Раптора,только чтоб д/р и расходы серв были 100%.расстояние от центра качалок до центра шарика должно составлять 7мм,а пуш-пул питча в третьем отверстии от центра(апгрейдная рамка шага) Проставки для установки шариков по центру хаба имеют размер ;длинна-11мм;диаметр-7мм,а отверстие 3мм и всё это крепется болт М3х20.

Deem

производитель выложил новую прошивку для ск-360.
что изменилось (информация с сайта):

  • отдельная регулировка макс и мин хода серв
  • возможность использования отдельного канала для переключения 2-х банков настроек и регулировки чувствительности “хиллер”, как это делается в хвостовых гиро (думаю что очччень интересная и полезная ф-ция 😉 )
  • новая математика стабилизации увода-запаздывания хвоста
  • более точное управление шагом для сверхбыстрых серво
  • изменена математика фильтра вибрации (для двс), и теперь он не требует регулировок.

сегодня “залью” новый софт, а на неделе (по погоде) поробую 😉

Andriyka
PAN-NN:

… У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?

Raptor 50 flybarless setup

Какую схему выбрать в настройках: “1-серво” eCCPM, или другую ?

Deem
Deem:

производитель выложил новую прошивку для ск-360…
сегодня “залью” новый софт…

залил прошивку с 3-го раза — ну очень своеобразно в инструкции написано (“переключите переключатель обратно” - куда??? “удерживайте кнопку, подайте питание и кнопкой восстановите связь” - как, нажать-отпустить-держать??? 😵 ).
но разобраля все таки. мой вариант в блоге: rcopen.com/blogs/8515/5557

Andriyka:

Какую схему выбрать в настройках: “1-серво” eCCPM, или другую ?

вопрос не понял 😵
что на “голове” (какой привод перекоса) то и выбираешь.

Palek
Deem:

залил прошивку с 3-го раза — ну очень своеобразно в инструкции написано (“переключите переключатель обратно” - куда??? “удерживайте кнопку, подайте питание и кнопкой восстановите связь” - как, нажать-отпустить-держать??? 😵 ).
но разобраля все таки. мой вариант в блоге: rcopen.com/blogs/8515/5557

Большое человеческое спасибо. Сам не разобрался бы 100%. 😃

Andriyka
PAN-NN:

У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?

Посмотрите еще здесь

Deem

допереводил (изложил) наиболее интресную часть инструкции:
Полетные настройки - Проблемы и решения.
здесь:
rcopen.com/blogs/8515/5557

Deem

доработал свою расчетную программку для электровертолетов - теперь считает классику и флайбарлесс.
здесь rcopen.com/blogs/8515?

Andriyka
KV993:

Вот такая конструкция получилась для Раптора …

У меня тоже нечто подобное получается 😃
А как Вы преределали washout, как здесь описано, или по-другому, поделитесь плз, на фото не видно …
Есть еще вариант, для металлического washout base.