Цифровой флайбар SK-360
Почему я встрепенулся когда про аксели разговор пошел - с акселерометрами система существенно дороже (те что мне известны), гироскопы (ДУСы) спокойно относятся к вибрации и боковым ускорениям…
Честно говоря, не знаю. А какие гироскопы построены именно на акселерометрах(accelerometer)?
Я вот тут порылся и обнаружил, Спартан, например, построен на ADXRS610 (complete angular rate sensor) , как проскакивало на Хелифрике
игорь, там было продолжение:
“…по сравнению с привычным для меня поведением верта, то что я получил в первых настройках basic и 3d на sk-360 - это сверхстабильность (конечно субъективно)…”
и еще:
“…о самой системе ск360. настройками Контрол-Рейт (270) и Хиллер-Декей (150) вертолет можно сделать “кувыркачкой”. но, при этом, любая резкая остановка, выравнивание, пролет, ровные полеты в ветер остаются стабильными и устойчивыми без всяких уводов-заносов-кабрирований и прочего. то есть можно получить модель аналогичную флайбарной, но лишенную ошибок и погрешностей мех. флайбара…”а про автопилот вааще ни слова не было 😉
автопилот к слову пришелся, пардон 😃
еще к слову - а где-то на подобных системах (не на хеликоманде, на нем я знаю что есть) есть ли режим автостабилизации в hover - типа запутался, кликнул тумблер - верт в нормал в hover ротанулся??
Есть, в системе GyroBot, там 3 гироскопа и 3 дополнительных датчика ускорения.
Интересно, тогда в этом GyroBot-е наверно и питчёвая скорость может быть застабилизированна? 😃
Заказал эту штуку три недели назад для Раптора полтинника. У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?
Ясно. Значит буду делать из Рекса 500, Рекс без флайбара. Еще бы кто-нить фоток детальных их хотябы мало-мальскую инструкцию по переделки этой модели подкинул, было бы просто замечатльно.
На 500 Rex есть готовое решение модификации головы от Mikado. 😒
налетал 13 паков или ок 60мин на большом и “злом” свифт620се. вроде с настройками разобрался, те могу правильно (чтоб что-то предсказуемо настроить в поведении верта) изменить настройки.
более менее итог по 2 моделям.
что радует:
- прогнозируемость и адекватность реакций модели
- динамика модели
- время полета
- относительная простота/“понятность” настроек и их простая коррекция в поле
- возможность использования простых/недорогих серв (не для экстрима конечно)
что озадачило: - медленные сервы не успевают за прибором: на “крайних” настройках есть определенное запаздывание, на множественных пируэтах с шагом увод/раскачка модели
- люфты и износ механики тоже заметны на резких фигурах уводом модели
в целом же система нравится. к флайбару возвращаться пока желания нет 😉
что озадачило:
- люфты и износ механики тоже заметны на резких фигурах уводом модели
в целом же система нравится. к флайбару возвращаться пока желания нет 😉
Ничего удивительного. Люфты в механике здорово вредят обратной связи системы. Я это тоже заметил. Флайбарлессы любят хорошую механику. Приходится периодически менять линки, резинки, подшипники. Чаще, чем в флайбарной.
Мне тоже нравится. Никакого желания возвращаться на флайбар. Единственное, что беспокоит - пируэты. На 450-м верт “клюет” по тангажу. Надо настраивать.
…Люфты в механике здорово вредят обратной связи системы…
сегодня с утра в ветер и холодину всетаки подлетнул пару акку чтоб проверить одну мыслишку. и вот такой результат/вывод:
- скорость серв очччень желательна повыше, но не является обязательным постулатом.
- люфты в механике (в наконечниках, подшипниках шайбы и рычагов) и разболтанные демпферы - недопустимы.
просто поменяв все старые наконечники тяг от пуш-пулл к шайбе, от шайбы к цапфам, а так же разболтанную в шаровом шарнире шайбу перекоса, полностью устранил проблемы запаздывания, рысканья, неточного нуля - вертолет залетал “по ниточке” 😉
… сервы же пока остались старые немного люфтящие дс821. 😎
Заказал эту штуку три недели назад для Раптора полтинника. У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?
Я тоже планирую поставить на 90-й V-Max Раптор.Щас приспособлюсь на 500-ке. А к весне Касама обещал сделать голову “флайбаркапут”, будем пробовать.
Вот такая конструкция получилась для Раптора,только чтоб д/р и расходы серв были 100%.расстояние от центра качалок до центра шарика должно составлять 7мм,а пуш-пул питча в третьем отверстии от центра(апгрейдная рамка шага) Проставки для установки шариков по центру хаба имеют размер ;длинна-11мм;диаметр-7мм,а отверстие 3мм и всё это крепется болт М3х20.
производитель выложил новую прошивку для ск-360.
что изменилось (информация с сайта):
- отдельная регулировка макс и мин хода серв
- возможность использования отдельного канала для переключения 2-х банков настроек и регулировки чувствительности “хиллер”, как это делается в хвостовых гиро (думаю что очччень интересная и полезная ф-ция 😉 )
- новая математика стабилизации увода-запаздывания хвоста
- более точное управление шагом для сверхбыстрых серво
- изменена математика фильтра вибрации (для двс), и теперь он не требует регулировок.
сегодня “залью” новый софт, а на неделе (по погоде) поробую 😉
… У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?
Какую схему выбрать в настройках: “1-серво” eCCPM, или другую ?
производитель выложил новую прошивку для ск-360…
сегодня “залью” новый софт…
залил прошивку с 3-го раза — ну очень своеобразно в инструкции написано (“переключите переключатель обратно” - куда??? “удерживайте кнопку, подайте питание и кнопкой восстановите связь” - как, нажать-отпустить-держать??? 😵 ).
но разобраля все таки. мой вариант в блоге: rcopen.com/blogs/8515/5557
Какую схему выбрать в настройках: “1-серво” eCCPM, или другую ?
вопрос не понял 😵
что на “голове” (какой привод перекоса) то и выбираешь.
залил прошивку с 3-го раза — ну очень своеобразно в инструкции написано (“переключите переключатель обратно” - куда??? “удерживайте кнопку, подайте питание и кнопкой восстановите связь” - как, нажать-отпустить-держать??? 😵 ).
но разобраля все таки. мой вариант в блоге: rcopen.com/blogs/8515/5557
Большое человеческое спасибо. Сам не разобрался бы 100%. 😃
У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?
Посмотрите еще здесь
допереводил (изложил) наиболее интресную часть инструкции:
Полетные настройки - Проблемы и решения.
здесь:
rcopen.com/blogs/8515/5557
доработал свою расчетную программку для электровертолетов - теперь считает классику и флайбарлесс.
здесь rcopen.com/blogs/8515?