Цифровой флайбар SK-360

densor

to Deem
У Вас уже немаленький опыт эксплуатации систем без флайбара, скажите пожалуйста насколько заметно увеличивается нагрузка на сервоприводы, и соответственно как с их надежностью? Имеется в виду конечно применение современных хороших цифровых приводов.

to RC Flyer
датчики в устройстве именно акселерометры? просто у меня в хеликоманде стоят ДУСы (датчик угловой скорости, или в моделизме “гироскопы”). Если можно маркировку.

RC-Flyer
densor:

датчики в устройстве именно акселерометры? просто у меня в хеликоманде стоят ДУСы (датчик угловой скорости, или в моделизме “гироскопы”). Если можно маркировку.

Вы правы, если быть точным они называются “датчики угловой скорости”.

В SK360 стоит IDG-300 от InvenSense. Это dual-axis angular rate sensor (gyroscope) , в переводе как “двухосевой датчик угловой скорости”.

Вот даташит, если интересно:

www.invensense.com/…/IDG_300_Datasheet.pdf

А кстати, какие у вас в Хеликомманде стоят?

2Deem:

Вы правы, я совсем об этом забыл сказать. SK360 ОЧЕНЬ критичен к центровке. T-Rex450 имеет очень заднюю центровку. С флайбаром мне было на нее плевать, а в флайбарлесс-версси пришлось батарейку выдвигать вперед насколько это возможно, а горизонтальный плавник выкинуть вообще. Только тогда центровку удалось привести в норму, чтобы пируэтил по-человечески.

Deem
densor:

У Вас уже немаленький опыт эксплуатации систем без флайбара, скажите пожалуйста насколько заметно увеличивается нагрузка на сервоприводы, и соответственно как с их надежностью?

опыта пока совсем мало 😵 с ск360 на свифт16 с 550 лопастями стоят обычные jr ds821 с 6 вольтовым питанием. в настройках включено digital-100hz и 0,15sek - по ощущениям машинок вполне хватает. включал режим analog servos, а так же пробовал 5в питание и режим 0,19sek - реакции на управление стали немного медленнее, на устойчивость/стабильность не повлияло.
сегодня поставлю второй ск360 на большой свифт620се с 620 лопастями и 12а123, буду “гонять” на неделе. серво там такие же, а вот нагрузочки повыше - вот и посмотрим 😎

AlexSr

К стати, интересный “момент” 😉
Не смотря на то, что датчики называются “датчики угловой скорости” (выдают сигнал ей пропорциональный), фактически они измеряют ускорение, которое и вызывает Кориолисову силу.
Вопрос на самом деле прост: измерить СКОРОСТЬ без контакта со средой - невозможно, а ускорение - возможно. А вращению - ВСЕГДА сопутствует УСКОРЕНИЕ.
По этому гироскоп может быть построен и на дискретных датчиках ускорения.

RC-Flyer

От себя добавлю, что обычно датчик угловой скорости, как и акселерометр, построен на кварцевой вилке или рамке, которая приводится в движение (вибрацию) возмущающим сигналом определенной частоты. При наличии некоего линейного ускорения(или вращения) частота вибрации меняется, и в рамке появляется посторонние искривления. Всвязи с тем, что рамка(вилка) является по существу пьезодатчиком, эти изменения(посторонние искривления) можно снимать в виде некоего напряжения - дельты между тем, что пришло на рамку, и что ушло с нее. Ну а дальше - выделение дельты, усиление, и иногда оцифровка и процессинг.

Deem

сегодня полетал на бОльшем вертолетике.
модель Свифт620СЕ с 12а123, вес 3250 (-120грамм без флайбара!). ведущую шестерню поставил вместо 14 на 12 зубов (программа подсказала что так будет правильнее для “без флайбара”). обороты 1800-1950-2000, шаг 9-9-11, циклик 8-8-10.

полеты: то что было раньше (а раньше я, и не только я говорили “ракета”) - это была НЕ ДИНАМИКА. по сравнению с флайбарлессом, вертолет до этого был “кирпичем”… короче, надо переучиваться - я за моделью просто не успеваю 😉

о самой системе ск360. настройками Контрол-Рейт (270) и Хиллер-Декей (150) вертолет можно сделать “кувыркачкой” 😉 но, при этом, любая резкая остановка, выравнивание, пролет, ровные полеты в ветер остаются стабильными и устойчивыми без всяких уводов-заносов-кабрирований и прочего. то есть можно получить модель аналогичную флайбарной, но лишенную ошибок и погрешностей мех. флайбара.
ну и повторюсь - очень удобно что есть мех потенциометры на самом блоке - немного трусило хвост, убрал Хиллер и все ОК.

и конечно доп. плюс - на меньшей шестерне, с хорошими оборотами на роторе и отличной динамикой, вертолет у меня теперь летает на 1-1,2 минуты больше (+15-20% времени). в цифрах: в 3д на этом верте у меня был 3,15-3,20 минуты, сейчас 4.20-4,40!

что еще интересно - серво на верте стоят обычные jr ds821 налетавшие больше 200 полетов и соответственно изношенные/люфтящие. проблем никаких, на 6в питании все ровно и точно, сами машинки после 4-х “злых” полетов подряд еле теплые.

Piranha

Люди, я так понимаю вы девайс вскрывали, не у кого случаем фоток внутренностей нету,

RC-Flyer
Piranha:

Люди, я так понимаю вы девайс вскрывали, не у кого случаем фоток внутренностей нету,

Э-э-э, а что интересно? Я его внутрях видел… 😇

densor

to RC-Flyer
Я давно уже вскрывал Хеликомманд, точно не помню, но вроде там три одноосевых датчика. Трусишка не отвечает? (Кстати летал неоднократно до -5 -7, дальше видеокамера не включается). Сейчас посмотреть не могу - стоит на рабочем верте для видео.

Почему я встрепенулся когда про аксели разговор пошел - с акселерометрами система существенно дороже (те что мне известны), гироскопы (ДУСы) спокойно относятся к вибрации и боковым ускорениям, акселерометр требует серьезной виброразвязки (не 2х сторонний скотч) но есть возможность отслеживать вертикаль. Правда математика там нехилая, он же не на столе наклоняется, а в условиях постоянных боковых и вертикальных ускорений. Для пилотажа около себя это наверное неактуально, а при полетах на больших удалениях - высотах оч надо.

Igor_Nack
Deem:

согласен, сверхстабильность и сверхлинейность имеет отрицательные стороны. ИМХО: человек летающий только на флайбарлесс системах, на нормальном (с флайбаром) вертолете наврядли сможет висеть.

Абсолютно не согласен. Сверхстабильность и сверхлинейность зависит от настроек flybarless системы. И то с некоторыми оговорками. Во всяком случае автопилотом эта и другие системы не являются, уж точно. Поэтому нормально отстроенная система, конечно же, имеет некоторую особенность пилотирования, но она не настолько далека от обычной системы с сервоосью. Летать не обычном вертолете не разучитесь 😃

Deem
Igor_Nack:

Абсолютно не согласен. Сверхстабильность и сверхлинейность зависит от настроек flybarless системы…

игорь, там было продолжение:
“…по сравнению с привычным для меня поведением верта, то что я получил в первых настройках basic и 3d на sk-360 - это сверхстабильность (конечно субъективно)…”
и еще:
“…о самой системе ск360. настройками Контрол-Рейт (270) и Хиллер-Декей (150) вертолет можно сделать “кувыркачкой”. но, при этом, любая резкая остановка, выравнивание, пролет, ровные полеты в ветер остаются стабильными и устойчивыми без всяких уводов-заносов-кабрирований и прочего. то есть можно получить модель аналогичную флайбарной, но лишенную ошибок и погрешностей мех. флайбара…”

а про автопилот вааще ни слова не было 😉

RC-Flyer
densor:

Почему я встрепенулся когда про аксели разговор пошел - с акселерометрами система существенно дороже (те что мне известны), гироскопы (ДУСы) спокойно относятся к вибрации и боковым ускорениям…

Честно говоря, не знаю. А какие гироскопы построены именно на акселерометрах(accelerometer)?

Я вот тут порылся и обнаружил, Спартан, например, построен на ADXRS610 (complete angular rate sensor) , как проскакивало на Хелифрике

www2.analog.com/static/…/ADXRS610.pdf

Igor_Nack
Deem:

игорь, там было продолжение:
“…по сравнению с привычным для меня поведением верта, то что я получил в первых настройках basic и 3d на sk-360 - это сверхстабильность (конечно субъективно)…”
и еще:
“…о самой системе ск360. настройками Контрол-Рейт (270) и Хиллер-Декей (150) вертолет можно сделать “кувыркачкой”. но, при этом, любая резкая остановка, выравнивание, пролет, ровные полеты в ветер остаются стабильными и устойчивыми без всяких уводов-заносов-кабрирований и прочего. то есть можно получить модель аналогичную флайбарной, но лишенную ошибок и погрешностей мех. флайбара…”

а про автопилот вааще ни слова не было 😉

автопилот к слову пришелся, пардон 😃

undead

еще к слову - а где-то на подобных системах (не на хеликоманде, на нем я знаю что есть) есть ли режим автостабилизации в hover - типа запутался, кликнул тумблер - верт в нормал в hover ротанулся??

Igor_Nack

Есть, в системе GyroBot, там 3 гироскопа и 3 дополнительных датчика ускорения.

AlexSr

Интересно, тогда в этом GyroBot-е наверно и питчёвая скорость может быть застабилизированна? 😃

PAN-NN

Заказал эту штуку три недели назад для Раптора полтинника. У кого-нибудь есть внятные инструкции переделки раптора в безфлайбарную систему?

Igor_Nack
Jocker_cms:

Ясно. Значит буду делать из Рекса 500, Рекс без флайбара. Еще бы кто-нить фоток детальных их хотябы мало-мальскую инструкцию по переделки этой модели подкинул, было бы просто замечатльно.

На 500 Rex есть готовое решение модификации головы от Mikado. 😒

Deem

налетал 13 паков или ок 60мин на большом и “злом” свифт620се. вроде с настройками разобрался, те могу правильно (чтоб что-то предсказуемо настроить в поведении верта) изменить настройки.
более менее итог по 2 моделям.
что радует:

  • прогнозируемость и адекватность реакций модели
  • динамика модели
  • время полета
  • относительная простота/“понятность” настроек и их простая коррекция в поле
  • возможность использования простых/недорогих серв (не для экстрима конечно)
    что озадачило:
  • медленные сервы не успевают за прибором: на “крайних” настройках есть определенное запаздывание, на множественных пируэтах с шагом увод/раскачка модели
  • люфты и износ механики тоже заметны на резких фигурах уводом модели
    в целом же система нравится. к флайбару возвращаться пока желания нет 😉
RC-Flyer
Deem:

что озадачило:

  • люфты и износ механики тоже заметны на резких фигурах уводом модели
    в целом же система нравится. к флайбару возвращаться пока желания нет 😉

Ничего удивительного. Люфты в механике здорово вредят обратной связи системы. Я это тоже заметил. Флайбарлессы любят хорошую механику. Приходится периодически менять линки, резинки, подшипники. Чаще, чем в флайбарной.

Мне тоже нравится. Никакого желания возвращаться на флайбар. Единственное, что беспокоит - пируэты. На 450-м верт “клюет” по тангажу. Надо настраивать.

Deem
RC-Flyer:

…Люфты в механике здорово вредят обратной связи системы…

сегодня с утра в ветер и холодину всетаки подлетнул пару акку чтоб проверить одну мыслишку. и вот такой результат/вывод:

  • скорость серв очччень желательна повыше, но не является обязательным постулатом.
  • люфты в механике (в наконечниках, подшипниках шайбы и рычагов) и разболтанные демпферы - недопустимы.
    просто поменяв все старые наконечники тяг от пуш-пулл к шайбе, от шайбы к цапфам, а так же разболтанную в шаровом шарнире шайбу перекоса, полностью устранил проблемы запаздывания, рысканья, неточного нуля - вертолет залетал “по ниточке” 😉
    … сервы же пока остались старые немного люфтящие дс821. 😎