KDS Flymentor 3D

btframework

Регуль: Scorpion 6-cell Switching BEC - 60 Amp SW
BEC: HobbyWing C-UBEC 5A for 3-10 Lipos
RX: Spektrum AR6200
Без FM все летает.

Lodochnik74

у меня аппа Спектрум DX6I и винструкции написанно----The DX6i предлагает 2 типа управления тарелкой автомата перекоса (“Swashplate”):
Одиночные серво: расположение через 90 градусов (standard mechanic mixer)
Три серво: (CCPM): расположение машинок через120 градусов

Соответственно у меня включенно 90 градусов

Где я не прав!

btframework

В общем, разложил я сей девайс на столе (т.е. собрал все вне вертолета без двигателя). По любому при 0 чувствительности сервы шевелятся. Втыкаю на прямую в приемник - все отлично. Подключаю девайс - шевелятся. Черт его знает, что ему не так. Может кто сказать - шевелятся сервы (очень-очень не большой ход) при 0 чувствительности у сего девайса?

ANTAL
btframework:

В общем, разложил я сей девайс на столе (т.е. собрал все вне вертолета без двигателя). По любому при 0 чувствительности сервы шевелятся. Втыкаю на прямую в приемник - все отлично. Подключаю девайс - шевелятся. Черт его знает, что ему не так. Может кто сказать - шевелятся сервы (очень-очень не большой ход) при 0 чувствительности у сего девайса?

У меня сервы(DS510) шуршат и иногда еле-еле(почти незаметно) подергиваются.

btframework

Ага. Значит это нормально. Буду корячить на 450 значит (сервый 65MG hitek не цифра). Посмотрим, как оно получится.

btframework

Вкорячил сей девайс на 450-ку. И вот же странно - он заработал! лектроника на 450-ке примерно та же, что и на 500-ке:

ESC: Scorpion 3-cell 55 Amp
BEC: HobbyWing C-UBEC 5A for 3-10 Lipos
RX: Spektrum AR6200
Gyro: LTG-2100T + LTG-3100
Servos: Hitek HS-65MG

Короче, разница только в сервах перекоса (и хвостовой). Питание борта и там и там 5 вольт.

Теперь следующий вопрос: не держит нифига в точке верта - тянет в лево сильно. Хотя зелененький светится. Да и в руках пробовал - не шибко оно отрабатывает перемещения вертолета. Кто знает как сие настраивается? Чувствительность стоит 80% в режиме позиционирования.

osy13
btframework:

Теперь следующий вопрос: не держит нифига в точке верта - тянет в лево сильно. Хотя зелененький светится. Да и в руках пробовал - не шибко оно отрабатывает перемещения вертолета. Кто знает как сие настраивается? Чувствительность стоит 80% в режиме позиционирования.

Во первых, камера которая стоит не особо светочувствительна, если посмотрите мое видео то заметно что вертолет висит в точке над солнечным зайчиком из окна.

Во вторых, если кудато тянет - то нужно оттремировать чтоб не тянуло, у меня именно так и было.

В третьих, у меня нормально заработало на 60% чувствительности, иначе трясет.

btframework

По камере - понятно, будем играться с настройками/поверхностями.
По тримерам - не совсем понятно. Если включена стабилизация, то вроде его должно держать на месте. Тем более, что тянет не от “наклона”, а от хвоста. Ну да ладно - тоже разберусь, я думаю.
По чувствительности - ничего не трясет. Датчики закреплены под балкой (под гироскопом) на обычный двухсторонний скотч (две прослоки). Не скажу, что он очень уж мягкий и виброгасящий. 😃 Вибраций верта нет вообще как класса.

Алексей_Пономаренко

Освоил флайментор, работает неплохо с внешней гирой. Аппарат установил на Валкеру-60. rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000
Как ни странно-летает, но вылез маленький косячек. Мотор не раскручивается полностью. Как будто его кто-то держит. Может кто подскажет где посмотреть настройки?

thesash
osy13:

Все меры предосторожности предприняты.


Конечно это не мое дело, и черт с ним, с телевизором, но вот ребенок в такой близи с вертолетом - всётаки это не соосник.
А запуская радиоуправляемую модель нужно быть готовым, что она в любой момент может отказать по самой глупой причине.

Expert

может кому будет интересно, я свой настроил, даже софт 3д кручу

  1. нужно взлетать при выключенном флайменторе, оттримировать если надо, и потом только включать удержание прямо при висении- тогда верт никуда не ведёт.
  2. канал управления я вывел на крутилку, так удобней, от температуры сильно плывут настройки и всегда можно подрегулировать прямо в полёте.
    -+10делений особо не замечаешь, точность настройки не важна.
  3. горизонт действительно плывёт, если долго лететь в сторону, то флайментор смещает землю именно в эту сторону и нужно быть готовым что при центральном положении ручек верт будет тянуть в сторону и нужно перекомпенсировать стик в противоположную сторону.
  4. и про стабилизацию по камере забудьте сразу, толком не пашет.
osy13
Expert:
  1. горизонт действительно плывёт, если долго лететь в сторону, то флайментор смещает землю именно в эту сторону и нужно быть готовым что при центральном положении ручек верт будет тянуть в сторону и нужно перекомпенсировать стик в противоположную сторону.

Могу добавить, что это видно даже если просто вертолет в руках наклонить и некоторое время подержать.

Expert:
  1. и про стабилизацию по камере забудьте сразу, толком не пашет.

Да не… Просто она работает только на очень малой высоте. А при полетах на высоте побольше, она не мешает, даже если включен режим удержания в точке.

HikeR

вот уже не один раз замечаю, что народ жалуется на непонятки с мотором при установленном флайменторе, однако понять не могу, как девайс может влиять на мотор, если он даже к нему не подключен???

сегодня переделал верт (hk-450) на 4S и решил с сабжем поиграться основательно, до этого дома да на небольшом пятачке испытывал. с камерой сразу не сошлось, походу я ее слишком глубоко упрятал в корпус и перекрыл поле обзора:

да еще и приемник с модулем при затяжке наклонили камеру немного вперед, из-за чего наблюдался интересный эффект, в режиме позиционирования верт пытался держаться на месте с дифферентом на хвост, это ессно не получалось, его сносило, верт наклонялся вперед, долетал до изначальной точки (примерно), опять наклонялся назад и так далее. вобщем камера работала, но не выше 3-х метров.

из настроек менял только travel для циклика и хвоста, ну и реверсами поигрался, остальное все фабричное. гира в любом режиме не позволяля поднять чувствительность выше 30 (у меня на передатчике -100…+100 == 1…2мкс), начинался расколбас. чувствительно самого ментора ставил в 100 без видимых проблем.

проблемы все-таки были, подключать питание приходилось по 3 раза, ментор очень чутко ловил малейшие сдвиги при подключении разъема (у меня динсы, их буквально приходится с упором в корпус соединять), лучше бы сделали паузу для инициализации.
потом, в поле очень сложно выровнять верт на земле строго горизонтально, а включать ментор в воздухе предварительно завесив верт было нереально, порывистый ветер присутсвовал в полном объеме. в итоге пришлось приклеить на площадку для гиры маленький и легонький уровень с ХС:

хотя можно его просто класть туда при запуске.

вобщем насколько ровно ментор проинициализировался, настолько ровно он и будет держаться в воздухе. при отсутсвии ветра получалось взлететь и через 10-20 секунд сесть почти в ту же точку работая только газом. переключать режимы в воздухе оказалось хреновой идеей, походу в момент переключения ментор запоминает текущее положение и в дальнейшем его и выдерживает.

еще один облом случился когда я вспомнил, что свежеприехавшие акки даже не заряжал, в итоге 4 акка на 4 полета по 4 минуты каждый, причем сажал по отсечке и очень радовался, что ментор до последнего удерживал положение верта. причем порадовала гира, которая практически в режиме авторотации работала как положено.

сам же встроенный гироскоп в нормале работает как и все остальные гироскопы, а вот в удержании всегда загонял серву до упора, причем даже заюзав триммеры и сабтриммеры не получилось найти середину. но только на земле, при старте верт делает небольшой поворот, возвращается и в дальнейшем весь полет прикасаться к триммерам не приходится (напомню, что у меня полеты были по 4 минуты).

с включенным ментором выполнять что-то кроме висения и пролетов приходилось с большим трудом. с грехом пополам получилось сделать горку, верт активно сопротивляется резким маневрам, сглаживает их, надо будет покопаться в настройках по поводу отклика. сейчас, к примеру, если дать элероны в сторону и удержать там, то по тарелке видно, что наклон происходит чуть больший, а потом тарелка немного возвращается обратно, то есть некая компенсация работает.

с горкой в итоге случился прикол, в момент практически вертикального подъема когда стики в центре ментор почему-то решил что пора стабилизироваться, ну и настабилизировал, только опрокинув верт в инверт. это случилось только один раз, в остальное время ментор как и положено включает стабилизацию при +/- 5 градусов к горизонту (запомненному).

вобщем и целом девайс понравился, однако гиру придется поднастроить. верт у меня вышел довольно тяжелый (взлетный вес 940 грамм), поэтому выход из резких пируетов нифига не резкий, хвост сначала довольно активно тормозится (серва до упора), а потом плавно доводится до положения в котором началось движение стика.

но вот реально применение видится одно: поснимать корпуса, отрезать пучок проводов и спаять все это дело в единый блочок; вклюать только при взлете и посадке, ну и может быть при съемке (которая пока еще в очень далеких планах). девайс реально может помочь при освоении классики, но не стоит надеятся на то, что после 5 минут всяко-разных полетов он сможет восстановить запомненное положение горизонта. высота работы камеры слишком мала, а она могла бы очень помочь для автокалибровки датчиков, завешиваем верт в режиме позиционирования, гиры автоматом подстроились для удержания…

p.s.
для отчетности: акк 4S 1800mAh 20С, мотор TP-2415-09T, регуль Plush 40A, сервы MG-14, хвост GWS HPX F.
MG-14 в хоббисити ныне переведены в разряд самолетных (у них очень большой deadband), с флайментором они в постоянном жужжании.

Алексей_Пономаренко

Непонятки с мотором стали понятками. Моей 60 Валкере просто не хватает мощности стокового двигателя таскать на себе всю эту электронику, я еще по началу тренировочное шасси поставил. В итоге бедолага держалась в воздухе из последних сил. Надо менять двигатель…

www.youtube.com/watch?v=bxErvu2ihnk

btframework

Мне так и не удалось заставить эту штуку нормально работать. Продержалась ровно два полета. Потом верт опять начало тянуть куда-то (потому, как уехала настройка головы).
Для себя решил - лучший стабилизатор на текущий момент Alien Command (CoPilot 2). Заказал HeliCommand 3D - посмотрим, что за зверь.
А сия поделка не особо стоит своих денег. Ну если только ставить на какой-нибудь HK450 или другой 100 долларовый аналог.

HikeR

“не удалось заставить эту штуку нормально работать” обычно не означает что “сия поделка не особо стоит своих денег”, а всего лишь показывает прямоту рук, либо дефект в девайсе. если есть дефект, то он решается заменой. если с руками что-то не так, то это не дает право пенять на сабж.

и кстати, почему на hk450 сабж ставить можно, а на что-то другое нельзя? типа “уронить не жалко”?

btframework

Ага, ага. Руки у меня из попы ростут. Кто бы сомневался. Именно так. Не жалко грохнуть - выкинул и новый купил (десяток).

osy13

Да причем тут “грохнуть - выкинул и новый купил (десяток)”
Нужно незабывать, что если вы занимаетесь моделизмом, то моделизм это эксперимент… И грохать HK также неприятно как и Align, JR и т.д. Всетаки жалко обычно не железку, а труд и время затраченное

И заметьте Flymentor Вы покупали ради эксперимента. Ну чтож… если считаете что эксперимент не удался тогда покупайте HeliCommand 3D и это тоже будет эксперимент.

btframework

Правильно. Ради эксперимента. И он не удался. О чем я и написал. Свое личное мнение. Причем тут мои руки - я не понял. Хотя, если Вы считаете, что прямизна моих рук влияеть на качество китайской железяки, то это Ваше полное право. Мое мнение однозначно - сия поделка не стоит своих денег.

osy13

Я к стати ничего про руки не говорил 😃
Возможно у Вас дефектный девайс. Просто я поддерживаю HikeR в том, что если он именно у Вас не заработал, то это совсем не означает что девайс полное г…

У других же работает.

btframework

Я бы это работой не назвал. Ну да и фиг с ним. Посмотрим на HC3D. Может и правда, руки из попы.