KDS Flymentor 3D

Fiergo
vadson:

подскажите дураку принцип подключения!? провод с регуля мне подключать к флайментору в 5 канал? а с него шаг то есть оранжевый в канал газа?

  1. выдергиваете из приёмника провода трёх серв тарелки и вставляете их в ментор.
    вставляете в приёмник на место 3х проводов от серв тарелки провода от ФМ.

если вы планируете использовать гироскоп из ФМ, то :
2) выдёргиваете из приёмника провода родного гироскопа и на их место вставляете провода от гироскопа ФМ.
3) вставляете провод от хвостовой сервы в ментор

если вы НЕ планируете использовать гироскоп из ФМ, то родной гироскоп остаётся в вашем приёмнике там где был.

  1. вставляете в приёмник провод управления чувствительностью ФМ в один из каналов что у вас свободен

Питание ФМ берёт сам из приёмника, отдельно питание ему не подаётся.

Кажется по памяти ничего не упустил, домой приду гляну точно.

По поводу цветов проводов от ФМ читайте мануал, там всё написано.
есть даже перевод мануала от ФМ на русском языке.

Барбус

Опишите пожалуйста есть ли у вас дрейф при попытке просто повисеть в режиме стабилизации?
Что будет если отпустить правый стик?

Есть конечно. Дрейф ручками убираем то бишь стиками. Но самое главное при попытках полетать в прошлом году без этой приблуды, как писАл выше, очень быстро терял горизонт и не успевал выровнять. Камеру не подключал и так НАМАНА.

vadson
Fiergo:
  1. выдергиваете из приёмника провода трёх серв тарелки и вставляете их в ментор.
    вставляете в приёмник на место 3х проводов от серв тарелки провода от ФМ.

если вы планируете использовать гироскоп из ФМ, то :
2) выдёргиваете из приёмника провода родного гироскопа и на их место вставляете провода от гироскопа ФМ.
3) вставляете провод от хвостовой сервы в ментор

если вы НЕ планируете использовать гироскоп из ФМ, то родной гироскоп остаётся в вашем приёмнике там где был.

  1. вставляете в приёмник провод управления чувствительностью ФМ в один из каналов что у вас свободен

Питание ФМ берёт сам из приёмника, отдельно питание ему не подаётся.

Кажется по памяти ничего не упустил, домой приду гляну точно.

По поводу цветов проводов от ФМ читайте мануал, там всё написано.
есть даже перевод мануала от ФМ на русском языке.

Спасибо за ответ, с этим я разобрался! Я не понял что мне с газом делать? Мне его тоже в ментор подкл. или нет? Объясните как подключать газ-шаг?
Аппаратура ХК6 каналов., использовать буду встроенный гирик на хвост.
Я так понимаю надо выбрать режим ACRO,? В общем опишите по подробнее о настройках шага газа? С регулятора мотора, провод подкл. к приемнику или к ментору. Если к приемнику, то как ментор будет знать о управлении шага? Заранее спасибо.

vadson

Задам вопрос по другому, в аппаратуре ХоббиКинг, 6каналка, из вертолетных режимов есть только режимы с выбором автомата перекоса, 120-90-140. Без микширования выбора нет, только режим акро, согласно инструкции мы можем выбрать режим акро, создать микс канала газа для например 6 канала, чтобы фламентор видел ход шага., до этого я вроде как дошел.
Дальше при выборе режима акро, в программе настройке пропадают такие меню как кривая газа, и шага. Как мне тогда выставить кривые, что то меня это чудо китайской техники совсем в тупик загнало.

просьба в мануал не посылать, я его уже раз с 10 прочитал, между строк читал, а там пустота, тему эту тоже раз как минимум 10, и не доходит. 😢
Я видимо деградирую, все летают давно, а я этот несчастный ментор победить ну никак не в силах 😦

omegapraim

Блин вот вы заморачиваетесь плохо вы читали)))) у ментора встроенный миклер шаг газ, регулятор воткните в канал газа по инструкции в приемник.

vadson

Боюсь что со скокумом я вообще не справлюсь

Александр_1-й

Ну с хоббикинговским передатчиком - так точно не справитесь 😉
И наверное не сильно сложно было догадаться, что вертолет где сервы расположены под 90 градусов, не имеет микса ССРМ.

omegapraim

скокум это не система стабилизации а система виртуального флайбара если мне память не изменяет

vadson

Да воткнул я в приемник провод от регуля, ещё раз ментору нужен ещё и шаг., сделал микс шага на 6канал, куда буду подкл. вроде как оранжевый провод, Но как мне в самолетном режиме выставить углы атаки лопастей и обороты мотора, если там даже такого меню нет? если включаю вертолетный режим, то там все режимы с миксами 90 - 120 -140. Че делать ума не приложу.

omegapraim:

скокум это не система стабилизации а система виртуального флайбара если мне память не изменяет

720 ещё и стабилизация, там много режимов работы

Александр_1-й

Вадим, вам что, доставляет кайф писать и сюда и мне в личку? Еще раз - просто поставьте 90 градусов в аппаратуре, и не будет там никакого микса!

vadson

Спасибо большое, я не увидел Ваше сообщение Александр ! Пойду бороться дальше!
Ну не знал я что тип перекоса 90, это наш профиль 😃

15 days later
Last_Novik

А у менятакая серва с флайментором отказалась работать совсем 😦

Кстати, а как внешнюю гиру подключить? В штатной, как я понимаю, датчика 3 по осям? Ее совсем не подключать?

omegapraim

а вы прочли что она работает при 4,8В и ей нужен степ даун, потому что вся система работает на 5 ти вольтах и эти сервы обычно горят и глючат если их подключить просто так.

Last_Novik
omegapraim:

а вы прочли что она работает при 4,8В и ей нужен степ даун, потому что вся система работает на 5 ти вольтах и эти сервы обычно горят и глючат если их подключить просто так.

У меня работает борт вообще на 6-ти вольтах, степ-даун сделан из 3-х диодов. Просто ей на вход нужно 760 мксек сигнал. Со Спартаном 760 все пучком 😃

omegapraim

ну я просто так поинтересовался, а то малоли)))) внешнюю гиру подключают так:, выдергивают флайменторовскую из приемника и на ее место втакают отдельную, и серву втыкают в отдельную гиру.

Last_Novik
omegapraim:

внешнюю гиру подключают так:, выдергивают флайменторовскую из приемника и на ее место втакают отдельную, и серву втыкают в отдельную гиру.

То есть, флайментор внешней гирой не рулит и стабилизации по вертикальной оси не будет?

omegapraim

в флайменторе 3и гиры, руддер тангаж и крен, он по руддеру не будет рулить а тангаж и крен останутся, вобщем вся нужная стабилизация кроме хвоста останется.

21 days later
targetorsk

потратил день на настройку и испытания Flymentor, был установлен на ESKY HBK3, аппа TH-9X. На датчик приклеен пузырьковый индикатор уровня, инициализации производиться в нуле горизонта.

На заводских настройках (настроены реверсы и тарелка перекоса) - хвост держит так себе, слайдет плывет, пришлось тримировать “0” выравнивание незаметно, вертолет сильно кренит в право и назад.
Дальнейшие настройки по инструкции + добавлена чувствительность гироскопа, общая чувствительность сенсора (Balancer gain) канал управления Flymentorom подружил с крутилкой.

  • хвост держать начал более адекватно(наблюдаю зависимость чувствительности гироскопа от общей чувствительности устройства, при ее повышении наблюдается помахивание хвостом, приходиться уменьшать чувствительность в канале рудера), очень малый дрейф (не хуже HK401) практически незаметный, повышение общей чувствительности вызывает попытки управлять тарелкой еще на старте, плавно взлететь невозможно, если резко подорвать верт метра на полтора еще можно, что то с ним сделать, но очень резкая реакция на стики, впечатление очень высоких значений SwishMix.
    Если регулировать чувствительность flymentor (крутилкой на аппе) то при больших значениях ~90-100% начинает вести себя боле-менее адекватно.
    Принимая во внимание значения Balancer gain - устройство должно находиться в режиме стабиллизации+удержания позиции. Однако крен в право и назад сохраняется, тримирами компенсировал это движение. Однако, полеты показали, что равномерное прямолинейное движение вертолета для flymentor равно - “я же что то на стабиллизировал”
    т.е. если сделать небольшой крен или тангаж, устройство не противодействует движению вертолета в заданном направлении.
    Если кренить верт сильнее то сразу после отпускания стиков устройство выравнивает вертолет, но как я понял выравнивается плата датчиков, и то не выравнивается, а как я понимаю, переводиться в состояние отсутствия сигналов изменения положения с гироскопов, с учетом накоплений гироскопами ошибки, это положение не всегда является горизонтальным, т.к. после “выравнивания” вертолет может лететь в любую из сторон (зависит от произведенного пируэта).
    В связи с тем, что гироскопы не в состоянии отследить ускорение вертолета, а лишь отслеживают изменение положения (ориентации) в пространстве(вектора гравитационного воздействия) - flymentor не может однозначно понять, что он выровнял вертолет если он находиться на высоте более 2-х метров и камера не может привязаться к какой либо точке.
    Выравнивание платы датчиков НЕ РАВНО выравниванию вертолета. И это не смотря на то, что датчик приклеен на гироскопной площадке тонком скотче с “уровнем” на нем, однако это же не гарантирует перпендикулярность оси основного вала, и не учитывает правый крен корпуса в силу компенсации реактивного момента от ОР.

Отключив все кроме хвоста на FlyMentor (подаю значение 50 на th-9x - “0”) вертолет висит сам с небольшим дрейфом по ветру, без флайментора могу отпустить правый стик секунд на 30 без опаски, с флайментором(режим выравнивания и удержания) каждые 5-10 секнд требуется подруливание.

Выводы:
1.Невозможно только использованием гироскопов “идеально стабиллизировать(завесить)” вертолет, требуется использование 3-х осевого акселерометра для отслеживания перемещения(ускорения) вертолета в пространстве.
2. Требуются “танцы с бубном” для установки вертолета.
3. Без Flymentor вертолет летает лучше!

P.S. прикрепляю файл своей конфигурации.

30-08-11 (по инструкции).zip