А что за система такая Copilot II ?
У меня проблема. своим программером не могу обнаружить сам основной модуль copilot II и соответственно, зайти в настройки. Нажимаю на поиск снова и снова, а он обнаруживает только IRNet Router, где можно посмотреть только напряжение борта и все. Может что-то не правильно делаю ? Хотя мануал вроде прочел и осмыслил…
…Да кстати на вертолете на тарелке перекоса стоит ТРИ сервы, в данный девайс можно подключить только Две. Виталий!!! Предложите схему подлючения, тогда Вам будет респект и уважуха…
А Раптор считается вертолётом? 😉
А Раптор считается вертолётом? 😉
А к чему вопрос, невижу связи.
А я думал с буквами беда 😉
А я думал с буквами беда 😉
Витамины принемать пробовали?
Не, у меня в ушах затычки 😉
понятно… Крайне информативная ветка… Придется к буржуям за помощью обращаться…
У меня проблема. своим программером не могу обнаружить сам основной модуль copilot II и соответственно, зайти в настройки. Нажимаю на поиск снова и снова, а он обнаруживает только IRNet Router, где можно посмотреть только напряжение борта и все. Может что-то не правильно делаю ? Хотя мануал вроде прочел и осмыслил…
Если пульт пишет IRNet Router - значит связь с системой уже есть. Жмите одновременно DEC и ENTER, и должна появиться надпись Co-PilotII.
Имейте ввиду, система очень чувствительна к расстоянию до пульта и углу, связь иногда теряется. Не держите пульт в руках. Я, например, кладу его на толстую книжку в 20-30 см. от вертолета.
Но вообще все не сложно. И пульт нужен только при настройке или ее изменении. Я на поле его вообще не беру.
Не помогает. все-равно высвечивается IRNet Router. Может я столкнулся с проявлением нечистой силы ?..
Можно как-нибудь настраивать систему посредством USB ?
Ну прям не знаю, чем Вам помочь. Сегодня перенастраивал Копилот, уменьшал чувствительность и увеличивал stick priority, чтобы верт летал активнее. Все настраивается, как по инструкции.
Может, написать письмо в FMA Direct? Там люди адекватные, отвечают сразу.
Кабель USB в комплекте, я так понимаю, для обновлений ПО через инет. Я, правда, им не пользовался, но, может быть, с его помощью можно перепрошить мозги?
Эх, видимо, только это и остается… 😦
А к чему вопрос, невижу связи.
У меня есть вертолет Caliber 3 от Kyosho. У него одна серва на тангаж (руль высоты), одна серва на крен (элероны). На шаг соответственно отдельная серва. Чем в данном случае вертолет отличается от самолета, со стороны co-pilot? Ни чем. Еще один верт видел, miniTitan E325. Примитивная стоковая аппа, по идее подходит только к самолету. Ручка вправо (крен), шевелится одна серва, вперед (тангаж) - опять одна серва. Но на АП 3 сервы пашут, как же так? А на борту оказывается аппаратный CCPM микшер стоит. Чем в данном случае вертолет отличается от самолета, со стороны co-pilot?
Так что первую версию co-pilot, можно поставить практически на любой вертолет.
Так об этом и написано в мануале - что он для самолетов и вертолетов с раздельным управлением элероном и элеватором.
Ну а CoPilot II для чего угодно.
Тю… вот что значит - хочешь сделать что-то хорошо - сделай это просто. А я как в инструкции, на горизонтальный плавник подцепил. А тут - даже такой системы не обязательно, можно штатную пластмаску и 2 стяжки попрочнее… Хотя с такой конечно надежнее будет.
Горизонтальный стабилизатор рекомендуют снимать, чтобы он не загораживал обзор датчикам.
А мой подвес не для надежности, на стяжках тоже крепко. А для того, чтобы просто руками поправить наклон датчика, а не ползать по меню и жать кнопки 20 раз.😃
Короче, сегодня тестировал ко-пилот 2 любезно предоставленный для тестов коллегой Андерсеном09, за что ему большое человеческое спасибо. Пока впечатления какие то неясные, надо попробовать еще разные настройки и полетать более конкретно, возможно на разных вертушках.
В принципе предварительное резюме - для ФПВ (ну не в среде домов) - то что доктор прописал! Причем ИМХО и для вертолета и для самолета.
Можно ли использовать эту штуку в качестве устройства аварийного спасения - для меня вопрос пока остается открытым, буду еще тестировать. По крайней мере что оно мне сейчас помогло отработать - отсутствие страха “отпустить вертолет куда подальше”, что очень важно, а то летал только возле себя. Если дальнейшие тесты будут столь же успешны - видимо куплю себе такую фиговину.
Текущие установки - чувствительность по питчу - 75%, по элеронам - 55%, буду пробовать поднимать еще, пока никакой осциляции не наблюдается. Стик приорити - 140% и это еще не конец, по ходу тоже можно поднимать еще.
Почему возникает вопрос в применимости этой системы в качестве аварийного спасения? Как то не очень шустро она выравнивает в горизонт. ИМХО ФМА это делает быстрее. Возможно проблема в этой самой чувствительности по питчу/элеронам? Коллеги, как вы думаете, где еще можно копнуть?
ЗЫ Да, поведение мне нравится намного более, чем у аналога от ФМА. Управление вертолетом более естественно и менее “соосно”, хотя конечно тоже не идеально, физика управления все же отличается от варианта БЕЗ ко-пилота.
Конечно, у всех задачи разные. Я покупал Копилот для копии. Причина очевидна - страх разбить модель, в которую вложено куча труда и времени.
Причем риск не из-за недостаточного опыта пилотирования вертолетов - для копийных полетов его с лихвой. А из-за элементарной плохой видимости копии на удалении. Если это боевой верт - Апач, или Ми-28, то не расстоянии метров 40-50 это уже просто темный худой силуэт на фоне неба. Как тут понять, крен у него вправо или влево? А одно неверное движение - и, привет, земля. Полгода работы в топку… Ну не красить же его желтой краской…
Мои задачи Копилот решил на все 100!
24.10.2010 был второй день полетов с Ко пилот 2. Просто вечером уехал в Киев, поэтому отчет пишу только сейчас.
Отлетал 4 аккума, настройки практически не менял. Впечатления следующие.
-
На мой взгляд “в чистом поле” прекрасная система для ФПВ. Видимо я таки себе ее оставлю, начну собирать комплект ФПВ с ко-пилота 😉
-
Отлетав первые 2 аккума понял, что использование системы на постоянку - тоже не айс. Все же физика управления моделью меняется весьма сильно. Роллы и флипы получаются очень затянутыми, с достаточно большим провалом. Так что не знаю, Геннадий, как вы умудряетесь с ним летать фигуры, слишком уж сильно он пытается удержать вертолет не взирая на положение стика. С другой стороны начал на нем отрабатывать дальние пролеты с горками, раньше я просто боялся отпустить модель на такое расстояние, сейчас лечу спокойно, если что-то не то, просто щелкаю тумблером ко-пилота, ориентирую модель, потом - отключаю. Вот в таком режиме тренировка просто замечательная! Загоняем модель повыше, отключаем ФПВ, репетируем то, с чем возникают проблемы, при возникновении сложностей просто тупо включаем автопилот, потом - отключаем.
Вот в таком ракурсе, т.е. использование для аварийного “вытягивания” модели - он мне очень понравился. Единственное что - как то он “неторопясь” выводит модель из неудобного положения. ФМА делает это гораздо быстрее. Возможно надо еще повозиться с настройками, увеличив чувствительность по элерону и элеватору. Также непонятно что будет, если увеличить расходы серв более 100%.
Предварительные выводы и резюме:
штука весьма полезная при использовании ее С УМОМ и в определенных целях!
1. Для абсолютного новичка, который вообще “без понятия” и не хочет “топтать джойстики в симуляторе”, она не подходит совершенно. Во первых уровень стабилизации у нее куда слабее, чем у ФМА, во вторых на высоте менее метра она отключается в принципе, так что по крайней мере навыки висения хвостом к себе, взлета и посадки на классике должны быть отработаны. Кроме того физика управления моделью настолько другая, что если летать с этой системой на постоянке, она не только ничему не научит, но и придаст вредных привычек (не научит стабилизировать модель по горизонту, придаст привычку при отклонении ротора от горизонтали - бросать стик). Вместе с тем физика поведения модели с ко пилотом 2, все же куда ближе к классике, чем с ФМА, именно поэтому использовать для тренировок данный девайс очень даже можно, но с умом, см. п.2
2. Может быть весьма полезна для тренировок новых элементов, которые могли бы пойти и так, но данная система резко добавляет уверенности в себе. Однако! Следует помнить, что тренироваться надо С ОТКЛЮЧЕННЫМ ко-пилотом, а подключать его лишь время от времени, при действительно сложных ситуациях.
3. Безусловно полезна для копий (именно с точки зрения ориентации на большом расстоянии - снимается боязнь потери оной), а также для ФПВ “в полях” - горизонт держит достаточно неплохо, хотя и не идеально.
Поэтому если бы меня спросили, можно ли такую штуку рекомендовать новичку - ответил бы наверное да, но с некоторыми оговорками по пунктам 1 и 2, либо как вариант, если новичка в принципе 3Д не интересует (однако интересуют отдельные элементы высшего пилотажа - бочки, петли, и.т.д.), а также возможность свободно летать в ветер, в отличие от соосника - то это почти идеальный вариант - покупаем такую систему, и делаем себе что-то среднее между классикой и соосником или большой соосник с элементами классики не боящийся ветра и даже могущий “попетлить/побочкить”. В этом данная система весьма выгодно отличается от ФМА, в той получается просто “большой соосник” не боящийся ветра.
Для ФПВ копилот не нужен имхо, ибо когда летаешь по камере горизонт прекрасно видно и без всякого копилота.
ЗЫ У меня стоит копилот на твинстаре, как средство стабилизации при возврате домой на автопилоте. ФПВ на верте я тоже летал.
ЗЫ2 А вообще, нах это ФПВ на верте, напрягает оно. Если хочется повисеть с камерой - квадро нужен.
То есть с ним зависнуть на верте с камерой для фотографирования не получится?
Что тогда можно еще использовать?