А что за система такая Copilot II ?

falcoo

Не помогает. все-равно высвечивается IRNet Router. Может я столкнулся с проявлением нечистой силы ?..
Можно как-нибудь настраивать систему посредством USB ?

Hainov

Ну прям не знаю, чем Вам помочь. Сегодня перенастраивал Копилот, уменьшал чувствительность и увеличивал stick priority, чтобы верт летал активнее. Все настраивается, как по инструкции.
Может, написать письмо в FMA Direct? Там люди адекватные, отвечают сразу.
Кабель USB в комплекте, я так понимаю, для обновлений ПО через инет. Я, правда, им не пользовался, но, может быть, с его помощью можно перепрошить мозги?

falcoo

Эх, видимо, только это и остается… 😦

14 days later
Matrixro
Pitch:

А к чему вопрос, невижу связи.

У меня есть вертолет Caliber 3 от Kyosho. У него одна серва на тангаж (руль высоты), одна серва на крен (элероны). На шаг соответственно отдельная серва. Чем в данном случае вертолет отличается от самолета, со стороны co-pilot? Ни чем. Еще один верт видел, miniTitan E325. Примитивная стоковая аппа, по идее подходит только к самолету. Ручка вправо (крен), шевелится одна серва, вперед (тангаж) - опять одна серва. Но на АП 3 сервы пашут, как же так? А на борту оказывается аппаратный CCPM микшер стоит. Чем в данном случае вертолет отличается от самолета, со стороны co-pilot?
Так что первую версию co-pilot, можно поставить практически на любой вертолет.

Hainov

Так об этом и написано в мануале - что он для самолетов и вертолетов с раздельным управлением элероном и элеватором.
Ну а CoPilot II для чего угодно.

29 days later
Hainov

В помощь Александру 1-му, ну вообще может кому пригодится, выкладываю свой вариант подвеса датчика Копилота.
Позволяет регулировать горизонтальность висения буквально за секунды и 1-2 подлета.

Александр_1-й

Тю… вот что значит - хочешь сделать что-то хорошо - сделай это просто. А я как в инструкции, на горизонтальный плавник подцепил. А тут - даже такой системы не обязательно, можно штатную пластмаску и 2 стяжки попрочнее… Хотя с такой конечно надежнее будет.

Hainov

Горизонтальный стабилизатор рекомендуют снимать, чтобы он не загораживал обзор датчикам.
А мой подвес не для надежности, на стяжках тоже крепко. А для того, чтобы просто руками поправить наклон датчика, а не ползать по меню и жать кнопки 20 раз.😃

Александр_1-й

Короче, сегодня тестировал ко-пилот 2 любезно предоставленный для тестов коллегой Андерсеном09, за что ему большое человеческое спасибо. Пока впечатления какие то неясные, надо попробовать еще разные настройки и полетать более конкретно, возможно на разных вертушках.

В принципе предварительное резюме - для ФПВ (ну не в среде домов) - то что доктор прописал! Причем ИМХО и для вертолета и для самолета.
Можно ли использовать эту штуку в качестве устройства аварийного спасения - для меня вопрос пока остается открытым, буду еще тестировать. По крайней мере что оно мне сейчас помогло отработать - отсутствие страха “отпустить вертолет куда подальше”, что очень важно, а то летал только возле себя. Если дальнейшие тесты будут столь же успешны - видимо куплю себе такую фиговину.

Текущие установки - чувствительность по питчу - 75%, по элеронам - 55%, буду пробовать поднимать еще, пока никакой осциляции не наблюдается. Стик приорити - 140% и это еще не конец, по ходу тоже можно поднимать еще.
Почему возникает вопрос в применимости этой системы в качестве аварийного спасения? Как то не очень шустро она выравнивает в горизонт. ИМХО ФМА это делает быстрее. Возможно проблема в этой самой чувствительности по питчу/элеронам? Коллеги, как вы думаете, где еще можно копнуть?

ЗЫ Да, поведение мне нравится намного более, чем у аналога от ФМА. Управление вертолетом более естественно и менее “соосно”, хотя конечно тоже не идеально, физика управления все же отличается от варианта БЕЗ ко-пилота.

Hainov

Конечно, у всех задачи разные. Я покупал Копилот для копии. Причина очевидна - страх разбить модель, в которую вложено куча труда и времени.
Причем риск не из-за недостаточного опыта пилотирования вертолетов - для копийных полетов его с лихвой. А из-за элементарной плохой видимости копии на удалении. Если это боевой верт - Апач, или Ми-28, то не расстоянии метров 40-50 это уже просто темный худой силуэт на фоне неба. Как тут понять, крен у него вправо или влево? А одно неверное движение - и, привет, земля. Полгода работы в топку… Ну не красить же его желтой краской…
Мои задачи Копилот решил на все 100!

Александр_1-й

24.10.2010 был второй день полетов с Ко пилот 2. Просто вечером уехал в Киев, поэтому отчет пишу только сейчас.

Отлетал 4 аккума, настройки практически не менял. Впечатления следующие.

  1. На мой взгляд “в чистом поле” прекрасная система для ФПВ. Видимо я таки себе ее оставлю, начну собирать комплект ФПВ с ко-пилота 😉

  2. Отлетав первые 2 аккума понял, что использование системы на постоянку - тоже не айс. Все же физика управления моделью меняется весьма сильно. Роллы и флипы получаются очень затянутыми, с достаточно большим провалом. Так что не знаю, Геннадий, как вы умудряетесь с ним летать фигуры, слишком уж сильно он пытается удержать вертолет не взирая на положение стика. С другой стороны начал на нем отрабатывать дальние пролеты с горками, раньше я просто боялся отпустить модель на такое расстояние, сейчас лечу спокойно, если что-то не то, просто щелкаю тумблером ко-пилота, ориентирую модель, потом - отключаю. Вот в таком режиме тренировка просто замечательная! Загоняем модель повыше, отключаем ФПВ, репетируем то, с чем возникают проблемы, при возникновении сложностей просто тупо включаем автопилот, потом - отключаем.

Вот в таком ракурсе, т.е. использование для аварийного “вытягивания” модели - он мне очень понравился. Единственное что - как то он “неторопясь” выводит модель из неудобного положения. ФМА делает это гораздо быстрее. Возможно надо еще повозиться с настройками, увеличив чувствительность по элерону и элеватору. Также непонятно что будет, если увеличить расходы серв более 100%.

Предварительные выводы и резюме:
штука весьма полезная при использовании ее С УМОМ и в определенных целях!

1. Для абсолютного новичка, который вообще “без понятия” и не хочет “топтать джойстики в симуляторе”, она не подходит совершенно. Во первых уровень стабилизации у нее куда слабее, чем у ФМА, во вторых на высоте менее метра она отключается в принципе, так что по крайней мере навыки висения хвостом к себе, взлета и посадки на классике должны быть отработаны. Кроме того физика управления моделью настолько другая, что если летать с этой системой на постоянке, она не только ничему не научит, но и придаст вредных привычек (не научит стабилизировать модель по горизонту, придаст привычку при отклонении ротора от горизонтали - бросать стик). Вместе с тем физика поведения модели с ко пилотом 2, все же куда ближе к классике, чем с ФМА, именно поэтому использовать для тренировок данный девайс очень даже можно, но с умом, см. п.2

2. Может быть весьма полезна для тренировок новых элементов, которые могли бы пойти и так, но данная система резко добавляет уверенности в себе. Однако! Следует помнить, что тренироваться надо С ОТКЛЮЧЕННЫМ ко-пилотом, а подключать его лишь время от времени, при действительно сложных ситуациях.

3. Безусловно полезна для копий (именно с точки зрения ориентации на большом расстоянии - снимается боязнь потери оной), а также для ФПВ “в полях” - горизонт держит достаточно неплохо, хотя и не идеально.

Поэтому если бы меня спросили, можно ли такую штуку рекомендовать новичку - ответил бы наверное да, но с некоторыми оговорками по пунктам 1 и 2, либо как вариант, если новичка в принципе 3Д не интересует (однако интересуют отдельные элементы высшего пилотажа - бочки, петли, и.т.д.), а также возможность свободно летать в ветер, в отличие от соосника - то это почти идеальный вариант - покупаем такую систему, и делаем себе что-то среднее между классикой и соосником или большой соосник с элементами классики не боящийся ветра и даже могущий “попетлить/побочкить”. В этом данная система весьма выгодно отличается от ФМА, в той получается просто “большой соосник” не боящийся ветра.

AlcoNaft43

Для ФПВ копилот не нужен имхо, ибо когда летаешь по камере горизонт прекрасно видно и без всякого копилота.

ЗЫ У меня стоит копилот на твинстаре, как средство стабилизации при возврате домой на автопилоте. ФПВ на верте я тоже летал.
ЗЫ2 А вообще, нах это ФПВ на верте, напрягает оно. Если хочется повисеть с камерой - квадро нужен.

TTK

То есть с ним зависнуть на верте с камерой для фотографирования не получится?
Что тогда можно еще использовать?

Hainov

Ну почему не получится повисеть? Получится.
Конечно, если у вас требования, чтобы верт висел в точке, да еще сам, без участия пилота, корректировал влияние ветра - то не получится.

6 months later
8 days later
GT_80

Объясните как в сопилот 2 углы атаки ( общий шаг ) настраивается ??

Там при Quick Setup только по элеронам и элеватору стик отклоняем. И он запоминает.
А общий шаг как настраивать ?
Или он повторит то , что у меня УЖЕ настроено в пульте ?

Я использую НЕ симметричный шаг. -5 +5 +10.
С сопилотом так и останется или нужно перенастраивать ? Если перенастраивать то как ?
Там в меню только Maximum servo travel и все. Про общий шаг вообще ничего нету.

Самого ус-ва у меня еще нету. Поэтому интересуюсь перед покупкой.

Hainov

В копилоте никакие шаги не настраиваются! Он вообще никак не влияет на настройки верта. Да и в мануале написано - СНАЧАЛА настраиваете верт без копилота, облетываете и потом его подключаете. Копилот просто передает через себя сигналы передатчика, корректируя их в соответствии с тем, что Вы от него хотите. Либо полет блинчиком, как соосник - и тогда Вы в принципе не сможете завалить верт, либо пилотаж в самолетном стиле с возможностью выравнивания верта при заруливании.
А если Вы летаете жесткое 3D - копилот Вам не нужен и даже вреден.

GT_80

Копилот просто передает через себя сигналы передатчика, корректируя их в соответствии с тем, что Вы от него хотите.

Т.е. все настройки тарелки перекоса останутся как и были _до_ установки сопилота ?
Сопилот 2 будет лишь подруливать по крену и тангажу когда требуется ? Так ?

А " Max Servo Travel Limit " настройка для чего ? Максимальные отклонения по крену и тангажу регулировать ?

Hainov
GT_80:

Т.е. все настройки тарелки перекоса останутся как и были _до_ установки сопилота ?
Сопилот 2 будет лишь подруливать по крену и тангажу когда требуется ? Так ?

Именно так.

GT_80:

А " Max Servo Travel Limit " настройка для чего ?

А, честно говоря, хз…😃 Я никогда не залезал в эту регулировку. У меня в вертах все углы настроены по максимуму, который позволяет механика. Я лишь проверяю, чтоб ничего никуда не упиралось.

Да и вообще, Вы сильно не парьтесь! Копилот сразу нормально летит в базовых настройках. Только чувствительность, может быть, придется подкорректировать, чтоб не было колебаний. Ну и горизонтальность висения выровнять.

GT_80

ход машинок

Ну понятно что ход машинок …
А для чего именно ?
Если Quick Setup мы отклоняем елероны и элеватор и он запоминает этот максимум , а остальные сигналы он пропускает ,как сказали.
То к чему эта настройка ?