А что за система такая Copilot II ?
Конечно, у всех задачи разные. Я покупал Копилот для копии. Причина очевидна - страх разбить модель, в которую вложено куча труда и времени.
Причем риск не из-за недостаточного опыта пилотирования вертолетов - для копийных полетов его с лихвой. А из-за элементарной плохой видимости копии на удалении. Если это боевой верт - Апач, или Ми-28, то не расстоянии метров 40-50 это уже просто темный худой силуэт на фоне неба. Как тут понять, крен у него вправо или влево? А одно неверное движение - и, привет, земля. Полгода работы в топку… Ну не красить же его желтой краской…
Мои задачи Копилот решил на все 100!
24.10.2010 был второй день полетов с Ко пилот 2. Просто вечером уехал в Киев, поэтому отчет пишу только сейчас.
Отлетал 4 аккума, настройки практически не менял. Впечатления следующие.
-
На мой взгляд “в чистом поле” прекрасная система для ФПВ. Видимо я таки себе ее оставлю, начну собирать комплект ФПВ с ко-пилота 😉
-
Отлетав первые 2 аккума понял, что использование системы на постоянку - тоже не айс. Все же физика управления моделью меняется весьма сильно. Роллы и флипы получаются очень затянутыми, с достаточно большим провалом. Так что не знаю, Геннадий, как вы умудряетесь с ним летать фигуры, слишком уж сильно он пытается удержать вертолет не взирая на положение стика. С другой стороны начал на нем отрабатывать дальние пролеты с горками, раньше я просто боялся отпустить модель на такое расстояние, сейчас лечу спокойно, если что-то не то, просто щелкаю тумблером ко-пилота, ориентирую модель, потом - отключаю. Вот в таком режиме тренировка просто замечательная! Загоняем модель повыше, отключаем ФПВ, репетируем то, с чем возникают проблемы, при возникновении сложностей просто тупо включаем автопилот, потом - отключаем.
Вот в таком ракурсе, т.е. использование для аварийного “вытягивания” модели - он мне очень понравился. Единственное что - как то он “неторопясь” выводит модель из неудобного положения. ФМА делает это гораздо быстрее. Возможно надо еще повозиться с настройками, увеличив чувствительность по элерону и элеватору. Также непонятно что будет, если увеличить расходы серв более 100%.
Предварительные выводы и резюме:
штука весьма полезная при использовании ее С УМОМ и в определенных целях!
1. Для абсолютного новичка, который вообще “без понятия” и не хочет “топтать джойстики в симуляторе”, она не подходит совершенно. Во первых уровень стабилизации у нее куда слабее, чем у ФМА, во вторых на высоте менее метра она отключается в принципе, так что по крайней мере навыки висения хвостом к себе, взлета и посадки на классике должны быть отработаны. Кроме того физика управления моделью настолько другая, что если летать с этой системой на постоянке, она не только ничему не научит, но и придаст вредных привычек (не научит стабилизировать модель по горизонту, придаст привычку при отклонении ротора от горизонтали - бросать стик). Вместе с тем физика поведения модели с ко пилотом 2, все же куда ближе к классике, чем с ФМА, именно поэтому использовать для тренировок данный девайс очень даже можно, но с умом, см. п.2
2. Может быть весьма полезна для тренировок новых элементов, которые могли бы пойти и так, но данная система резко добавляет уверенности в себе. Однако! Следует помнить, что тренироваться надо С ОТКЛЮЧЕННЫМ ко-пилотом, а подключать его лишь время от времени, при действительно сложных ситуациях.
3. Безусловно полезна для копий (именно с точки зрения ориентации на большом расстоянии - снимается боязнь потери оной), а также для ФПВ “в полях” - горизонт держит достаточно неплохо, хотя и не идеально.
Поэтому если бы меня спросили, можно ли такую штуку рекомендовать новичку - ответил бы наверное да, но с некоторыми оговорками по пунктам 1 и 2, либо как вариант, если новичка в принципе 3Д не интересует (однако интересуют отдельные элементы высшего пилотажа - бочки, петли, и.т.д.), а также возможность свободно летать в ветер, в отличие от соосника - то это почти идеальный вариант - покупаем такую систему, и делаем себе что-то среднее между классикой и соосником или большой соосник с элементами классики не боящийся ветра и даже могущий “попетлить/побочкить”. В этом данная система весьма выгодно отличается от ФМА, в той получается просто “большой соосник” не боящийся ветра.
Для ФПВ копилот не нужен имхо, ибо когда летаешь по камере горизонт прекрасно видно и без всякого копилота.
ЗЫ У меня стоит копилот на твинстаре, как средство стабилизации при возврате домой на автопилоте. ФПВ на верте я тоже летал.
ЗЫ2 А вообще, нах это ФПВ на верте, напрягает оно. Если хочется повисеть с камерой - квадро нужен.
То есть с ним зависнуть на верте с камерой для фотографирования не получится?
Что тогда можно еще использовать?
Ну почему не получится повисеть? Получится.
Конечно, если у вас требования, чтобы верт висел в точке, да еще сам, без участия пилота, корректировал влияние ветра - то не получится.
Привет всем. Пойду я свой копилот подключу.
Объясните как в сопилот 2 углы атаки ( общий шаг ) настраивается ??
Там при Quick Setup только по элеронам и элеватору стик отклоняем. И он запоминает.
А общий шаг как настраивать ?
Или он повторит то , что у меня УЖЕ настроено в пульте ?
Я использую НЕ симметричный шаг. -5 +5 +10.
С сопилотом так и останется или нужно перенастраивать ? Если перенастраивать то как ?
Там в меню только Maximum servo travel и все. Про общий шаг вообще ничего нету.
Самого ус-ва у меня еще нету. Поэтому интересуюсь перед покупкой.
В копилоте никакие шаги не настраиваются! Он вообще никак не влияет на настройки верта. Да и в мануале написано - СНАЧАЛА настраиваете верт без копилота, облетываете и потом его подключаете. Копилот просто передает через себя сигналы передатчика, корректируя их в соответствии с тем, что Вы от него хотите. Либо полет блинчиком, как соосник - и тогда Вы в принципе не сможете завалить верт, либо пилотаж в самолетном стиле с возможностью выравнивания верта при заруливании.
А если Вы летаете жесткое 3D - копилот Вам не нужен и даже вреден.
Копилот просто передает через себя сигналы передатчика, корректируя их в соответствии с тем, что Вы от него хотите.
Т.е. все настройки тарелки перекоса останутся как и были _до_ установки сопилота ?
Сопилот 2 будет лишь подруливать по крену и тангажу когда требуется ? Так ?
А " Max Servo Travel Limit " настройка для чего ? Максимальные отклонения по крену и тангажу регулировать ?
Т.е. все настройки тарелки перекоса останутся как и были _до_ установки сопилота ?
Сопилот 2 будет лишь подруливать по крену и тангажу когда требуется ? Так ?
Именно так.
А " Max Servo Travel Limit " настройка для чего ?
А, честно говоря, хз…😃 Я никогда не залезал в эту регулировку. У меня в вертах все углы настроены по максимуму, который позволяет механика. Я лишь проверяю, чтоб ничего никуда не упиралось.
Да и вообще, Вы сильно не парьтесь! Копилот сразу нормально летит в базовых настройках. Только чувствительность, может быть, придется подкорректировать, чтоб не было колебаний. Ну и горизонтальность висения выровнять.
Max Servo Travel Limit
ход машинок
ход машинок
Ну понятно что ход машинок …
А для чего именно ?
Если Quick Setup мы отклоняем елероны и элеватор и он запоминает этот максимум , а остальные сигналы он пропускает ,как сказали.
То к чему эта настройка ?
одни отклонения от стиков, другие лимита для стаба!
вообще копилот крут за свои скромные деньжата, если хотите звездных воин пожалуйте 3500 usd и вам верт будет взлетать и садится сам да по точкам летать зависать итп гдето темка была я скину если интересно
Как будет вести себя копилот если летать с ним не высоко , ну например метров 5-7 , а рядом есть деревья ( редкие) и небольшие строения ( домики ) ?
Будет его глючить из-за наличия строений и деревьев ( редких) ? Если да , то насколько сильно ?
По идее верт должен лететь прочь ОТ строений.
Но насколько сильно это скажется ? Это будет небольшой дрейф или он будет прям сильно шугаться ?
Читайте тему, я уже писал об этом. Копилот сходит с ума, если летать МЕЖДУ домов. В поле, где я летаю, и деревья есть, и строения, и холмы недалеко. Это никак на его поведение не влияет. Вы же не будете прямо у дерева или стены летать, все равно отойдете метров на 50.
Только не надо от него ожидать чуда, верт в точке не висит. Воздух постоянно в движении, поэтому верт дрейфует.
И не забывайте, что на высоте меньше 1-1,5 метра копилот не работает, поэтому взлет и посадка ручками.
Рядом с деревом летал и даже между них, никак или почти никак не влияет.
кстати для fpv тоже копилот хорошая штука, летишь пишешь всё на камеру картинка стабильная, если руками летать так не получится. А если в сильный ветер летать- выключал пару раз стабилизацию - вообще труба.
Рядом с деревом летал и даже между них, никак или почти никак не влияет.
Глядя на Вас, тоже обнаглел и попробовал прямо со двора на даче полетать. Тут вообще кошмар, а не горизонт - и деревья, и дома, и холмы. Однако, подняв верт метров на 10, копилот уже явно заработал, и нормально держал горизонт.
Кстати, кто бы что ни говорил, но копилот позволяет вполне активный пилотаж. Не 3D, конечно, но петли-бочки-воронки делает запросто. Размашисто, правда, по-самолетному.
Еще, кстати, уловил момент, когда копилот задурил. На крайнем полете, когда уже темнело и похолодало, он стал держать горизонт с очень большой погрешностью, градусов 10 в любую сторону.
Установил копилот на 500 esp. Сегодня подлетнул , но очень мало , всего одну батареечку.
У меня вопрос по поводу функции AUTO TRIM . Кто-нибудь его использует ?
Я выключил эту функцию. Триммирую через меню “Set Flight Angles”.
В AUTO TRIM есть регулировка 0-9 градусов. Что это означает ?
По умолчанию 6 стоит. И чего это значит ? Как эти 6 гр. используются ?
В AUTO TRIM есть регулировка 0-9 градусов. Что это означает ?
В общем убираю всегда это значение, поскольку методом тыка определил,
что если даже выключить систему стабилизации (OFF), то верт слабо , но все равно реагирует на тепло…
то есть я так понял это выставляется некая чувствительность в выключенном состоянии… (может я неправ ?)