Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

log-win

Олег а под какой верт ??? Можно и целиком голову поменять , можно и апгрейды ставить а можно и самому переделать довольно легко . Я на протоса купил чисто апгрейд .

log-win

Продолжу описание настроек …
Меню настройки Cyclic :

Control rates - скорость вращения флипа градусов в секунду . Это аналог площади серво лопаток , чем больше значение тем быстрее и сильнее реакция . Для спокойных полетов , так сказать для новичков я бы рекомендовал 100-180 % , а для 3D - 240 и более .
Bell gain - Микшер Белла . Эналог длины сервооси , чем больше, длинее - момент управления больше но и больше момент стабилизации . Среднее значений в районе 50 . В поле при полетушках -Слишком резкая реакция то уменьшаем , еслу тупит то увеличиваем.
Hiller gain - Микшер Хиллера , аналог грузиков на серво оси , вес и расположение . Чем больше тем и больше вес грузиков и дальше от ротора , больше - увеличивается устойчивость . Среднее значения 50 . В поле при полетушках - если уводит верт добавляем , если трясет уменьшаем .
Damping gain - Демпфера , чем больше чем жоще , и ресче реакция но меньше стабилизация . Если голова с резинками то примерно ставим в районе 15-18 .
Tail Drag Comp - компенсация хвоста при резкой работе шагом . Среднее значение -5 . Подбираем чтоб не было покачивания .
Hiller Decay - амплетуда свободного движения виртуальной сервооси . Легкие полеты 70-90 , 3D - 100 и больше .
На мои настройке на обращайте внимания , скрины делаю при не подключеном вертолет . Цифры на картинке указаны не совсем верно !!! . Позже я выложу цифры своих настроек . Пока изучаем теорию .

RC-Flyer

Потроха внутри не впечатлили… 😦 Скорее наоборот…
А сенсоры забабахали всем известные ADXRS610 от Analog Devices.
Ну ладно, хоть на датчиках не сэкономили. А вот на пайке точно…
Надеюсь только пробные партии так паяли…

www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac…
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac…
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac…

DmitryG

В первых поставках многое поялось вручную. В будущем всё должно быть автоматизировано (со слов Скокумцев).

undead

Попытаюсь понятнее донести что хотят сказать люди. Надеюсь вы согласны с тем, что для компенсации порыва ветра, чтобы оставить вертолет в одной точке, его ротор необходимо наклонить?
Теперь вы делаете бочку, у вас боковой порыв ветра, если работает такая компенсация как вы говорите, то вертолет продолжает лететь прямо, но бочка получается неравномерная - с затормаживанием или опрокидыванием в зависимости от того, против ветра или по ветру делаете вы бочку. Вы считаете это нормальным? По моему было бы нормальным компенсировать порыв ветра оставляя равномерное вращение в бочке пусть со сдвигом в траектории движения.
Теперь представьте, что вы делаете тик-так или заходите на горку, вертолет находится в вертикали. Ветер насколько мне известно дует только в горизонтальной плоскости, вы хотите сказать что в случае порыва скукум будет менять шаги игнорируя ваши параметры кривой в передатчике? В таком случае кстати он должен это делать и в горизонте - при порыве ветра подъемная сила увеличивается, он должен тогда уменьшать шаг в “-” для того чтобы оставить верт на той же высоте, а как порыв кончится - впечатать его в землю 😉

Ну и последнее - если вы считаете, что такая функциональность есть, она должна быть заявлена производителем. Можете сослаться на соответствующую строку в тех.спецификациях или описаниях производителя?

log-win
undead:

Ну и последнее - если вы считаете, что такая функциональность есть, она должна быть заявлена производителем. Можете сослаться на соответствующую строку в тех.спецификациях или описаниях производителя?

Вы читаете мои мысли 😁 , только хотел об этом … Если почитать внимательно форум ,там четко указано что это сугубо мои субьективные ощущения , и об этом нигде и не заявлено . И ветку я согдавал для ознакомления , а не для споров не понятно о чем , непонятных людей которые для оскорбления - цитаты берут , мозгов на свое не хватает наверное .
Прошу модераторов почистить ветку, и я продолжу про настройки далее …

Олег_1970

У меня вопрос ко всем активно пишущим!!!
Кроме Игоря, еще у кого есть данное устройство??? Скукум 720!?
А то видимо кто то амбиции свои вымещает а теме!?
Зачем путать новичков???
Создавайте темы про В Бары, мы почитаем и сравним!
Может хватит ветку засорять???
Топик стартер пишет как есть, и показывает что и как. От вас кроме флуда я ничего не услышал. А да, еще цитату и фильма (это видимо когда свои слова в умной голове кончаются, а написать что то надо)

DmitryG
Олег_1970:

Создавайте темы про В Бары, мы почитаем и сравним!

То есть в теме про Вбар сравнивать можно а в теме про скокум нельзя? Где логика?

Просто странно - в начале топика автор просил его поправить если где то не прав. Когда его начали поправлять автор почему-то обиделся. И если вы проследите тему внимательнее то увидите, что автор первый начал сравнивать скокум с другими системами, в том числе и Вбар.

log-win
DmitryG:

То есть в теме про Вбар сравнивать можно а в теме про скокум нельзя? Где логика?

Тему для сравнений надо создавать отдельно . В этой теме я хочу именно описывать настройки и данные по скукуму 720 , и прошу форумчан именно в помощи , а не в спорах . Видите не точность, или не правильность поправляйте , но не только словами что "это не верно " а конкретно это то то и едят его с темто , и потому то , желательно с примерами , и конкретными данными .
Вот сегодня буду разбиратся с хвостом , многие термины не извесны , буду переводить , а как переведется тоже не ясно .
И я не обижаюсь , я прошу описывать более понятно , а если есть сложные термины то прикладывать описаниея .
Вот на пример ваша цитата “Миксинкг Хиллера основываестся не только на весе серволопаток (а не грузиков) но и (самое главное) на их аэродинамических свойствах.”
Для многих и особенно для новичков , было более понятно что грузики , я понимаю что это не совсем точно , но представляю себе как можно понять аэродинамические свойства !!! . Какие они у серво лапаток ?? я понимаю что есть ихняя площадь , вес . Но представляю как народ побежал замерять площать серволопаток , чтоб высчитывать их аэродинамические свойства . Или я сегодня хочу летать с такимито лопатками , значить Хилера ставим столькото …

Олег_1970
DmitryG:

То есть в теме про Вбар сравнивать можно а в теме про скокум нельзя? Где логика?

Просто странно - в начале топика автор просил его поправить если где то не прав. Когда его начали поправлять автор почему-то обиделся. И если вы проследите тему внимательнее то увидите, что автор первый начал сравнивать скокум с другими системами, в том числе и Вбар.

Вы сравниваете Дмитрий? То есть у вас есть В бар, и есть Скукум 720 и вы на одинаковых вертолетах ведете сравнительную таблицу???
Идет освещение темы 720. Всё! Автор сам пока не все знает, и сам изучает и нам новичкам рассказывает.

DmitryG

я вообщето про СК720 ничего не утверждал. Говорил только за Вбар и “курил в сторонке” 😁 (когда автор косвенно или напрямую ссылался на него), слушал про Скокум, указывал на заблуждения…

Олег_1970:

Автор сам пока не все знает, и сам изучает и нам новичкам рассказывает.

Так мы видим что не всё знает (как и все мы), исправляем если знаем. Хотим дальше услышать про СК - а автор обидился (хотя вроде отошёл уже).

Даёшь продолжение! 😃

Nikolik
Олег_1970:

Вы сравниваете Дмитрий? То есть у вас есть В бар, и есть Скукум 720 и вы на одинаковых вертолетах ведете сравнительную таблицу???
Идет освещение темы 720. Всё! Автор сам пока не все знает, и сам изучает и нам новичкам рассказывает.

Полностью присоединяюсь! Человек взялся описать устройство как вклинились люди со своими амбициями. С таким подходом никто никогда больше не будет делать нормальных обзоров, а новички продолжат по пицот раз плодить темы по выбору одного и того же.
Какая то политическая борьба сразу начинается. Зачем это Вам, коллеги?
Давайте создадим отдельную ветку для сравнения редбаров вибаров скукумов, фигумов итп… тут то зачем человека пытаться даже обижать?
Не понимаю в общем.
Я вот читаю что пишет Игорь и уважаю его трудолюбие. По сути, система у него уже есть и я думаю из-за чьих то выкриков он не побежит сливать ее в барахолку за пол стоимости потому что вибаровцы задавили авторитетом.

Игорь пиши пожалуйста еще.

DmitryG
Nikolik:

Я вот читаю что пишет Игорь и уважаю его трудолюбие. По сути, система у него уже есть и я думаю из-за чьих то выкриков он не побежит сливать ее в барахолку за пол стоимости потому что вибаровцы задавили авторитетом.

Ну где вы хоть от одного человека плохое слово услышали про Скокум (кроме плохой пайки). Ведь поправляли автора (его заблуждения) а про устройство ни слова. И в конце концов автор сам признал полностью или частично свои заблуждения.

Короче обещаю больше не мешать описанию, прошу прощения за обиду автора (надеюсь наша словестная перепалка закончится на этом 😉), буду высказываться ислключительно по теме 😃 В конце концов одно дело делаем…

Oleg_fly
DmitryG:

Короче обещаю больше не мешать описанию, прошу прощение за обиду автора, буду высказываться ислключительно по теме 😃 В конце концов одно дело делаем…

Да действительно, вы оба мужчины относительно молодые … еще ретивые… поэтому конечно в вашем диалоге будет прямо или подсознательно прослеживаться элемент состязательности, грубо говоря “письками меряться”. Это не страшно, все мы были молодыми и дерзкими, и все когда нить постареем и “медленно спустимся и перетрахаем все стадо” 😉

Я хочу предложить весьма, на мой взгляд, конструктивный диалог!
Так как и Дмитрий и Евгений (которые “буржуи”) летают весьма хорошо, имеют большой опыт эксплуатации флайбарлесс систем и новых и старых, но нет у них СКУКУМ 720, и в то же время, Игорь, владелец СКУКУМ 720 летает еще не очень изрядно (научится, куда денеться 😃) - то можно сделать так.
Например, взять какой нить не очень сложный маневр - т.е. его должен придумать Дмитрий или Евгений, и расписать его подробно, как выполнять…и т.п. и т.д. … ну и пусть Игорь его сделает, и так и эдак… Потом еще какой нить, характерный какой нить финт или фигуру… ну понятно.
И соответственно Игорь подробно распишет - что да как, как повел себя СКУКУМ 720, что видел… (“бой видел, кресты видел, все видел, стрелял… все до последнего патрона” 😉)
Ну а эксперты соответственно сравнят с В-баром, подскажут чего подкрутить, на что обратить внимание…
Согласен, муторно конечно, но ИМХО полезно и познавательно и для самого Игоря, и для благодарных читателей (потенциальных владельцев какой нить из систем).

😃

Олег_1970

Oleg_fly
Вот такого тезку я и знал всегда. +1
Мудрого, рассудительного, честного.
Устроим им соц. соревнование!
И мир поддерживаю!😃

Oleg_fly
log-win:

Все мир , дружба , жвачка 😃 .😃

Да по большому счету - “параллельно” - мир или не мир…
Как там у мудрецов… не бойся друзей…не бойся врагов… а бойся равнодушных!!!

Главное - ИСТИНА!

😃

Олег_1970:

Oleg_fly

Мудрого, рассудительного, честного.

Тут на форуме легко быть честным 😃 Потому что все виртуально… пофлудили… поругались… кого то забанили 😉 НУ и ФИГ С НИМ 😃

А вот по жизни, как не старайся - правдой не проживешь! Начинаешь доверять человеку, думаешь - и он тебе доверяет. А вот фигушки - на самом деле КРЫСА и копает под тебя 😦
Куда деваться? Ничего не поделаешь - жизнь, закон джунглей, конкуренция. Приходится ГРЫЗТЬ ЗУБАМИ.
😃

log-win

Продолжаем описание настроек …
Вот тут я немного в тупике , енкоторые конечно пункты можно перевести но …ето не то…

Control Rate - скорость вращения по рудеру .
Control Expo - экспа , на пульте не ставим экспу по рудеру .
Корректировка : в меню swash servo , галочка Equalize swash servo - да это равномерность хода машинок между собой , а не экспа !!! экспу для перекоса настраиваем в пульте !!!
Rate Gain - что это затрудняюсь сказать , перевод такой " уровень усилия , действует против рысканья хели " , кто знает подскажите .
Hold Gain - ???
Accel Gain - ???
Lock Tail Gain to - если ставим галочку то это будет чувствительность гироскопа хвоста .
Small Heli -ставим если вертолет меньше 500 класса . Надо по эксперементровать с этой галоской на 500 .
Cyclic Mix - ???
Collec Mix - ???
Start Accel -???
Stop Accel - ???
Кто знает точно что означает ? по умолчанию система ставит средние значения , и они летабельны , но хочется знать .
Система выдает конечно подсказки при навеленеим курсора на пункты , но перевод этих подсказок стыдно было выкладывать 😃 .
Могу на английском выложить какие подскажки выдает .

RC-Flyer

Rate Gain: The response of the tail blades to the error in rate of motion. This is
the tail’s primary gain.
Дословно - реакция хвостового ротора на ошибку в скорости вращения. Основной гейн хвоста. Сказано мудрёно, но в-принципе понятно. Когда хвост стоит на месте - это частный случай вращения с угловой скоростью равной нулю. Когда вы его вращаете этот гейн как раз поддерживает заданную скорость. В PID-контроллере он называется пропорциональный.

Hold Gain: The response of the tail blades to accumulated tail position error.
This allows the gyro to trim the tail and compensate for wind. Set this value to
0% for rate mode. Set this value to about 60% for heading hold.
Реакция хв. ротора на накопленную ошибку. Позволяет держать хвост при ветре или боковых перемещениях. В PID-контроллере он называется деривационный. Для режима рейт(старые гиры без удержания) установите параметр в 0. Для хединг-холд поставьте около 60%

Accel Gain: Response to acceleration error of the tail. Gives a sharper response
but is normally set low or to zero. This gain can wear the tail servo. Sometimes
helpful on smaller helis that feel “loose” near center.
Гейн реакции хв.ротора на ошибку ускорения хвоста(т.н. I-гейн). Дает более резкую реакцию но обычно установлен близким к нулю поскольку сильно изнашивает хвостовую серву. Иногда помогает мелким вертолетам полечить “вялый” хвост.

Ну, для начала так…

Cyclic Mix - ???
Collec Mix - ???
То, что в вибаре называется “Torque compensation” (да простят меня ярые ненавистники вибара 😃)
При изменении коллективного шага (равно как и циклического, впрочем), нагрузка на ротор меняется. То есть вы то разгружаете ротор, то нагружаете. Соответственно усилие на основном валу норовит “свернуть” хвост со своего положения.
Традиционный гироскоп работает “пост фактум” - то есть когда хвост уже начал съезжать он реагирует на это отрабатывая сервой компенсацию этого перемещения.
Флайбарлес же имея информацию о коллективном и циклическом шаге может заранее скомпенсировать это возмущение еще до того, как оно случится. В жизни вы увидите, что двигая стиком шага вверх-вниз хвостовая серва тоже немного ходит. Как бы заранее компенсируя предстоящее возмущение. Вот поэтому в нормальных флайбарлесс системах такой классный хвост.
Циферки - проценты, насколько сильно реагировать.

log-win

Ну с меню почти все , единственно не могу понять на пример в меню циклика есть пункт Tail Drag Comp , что в принципе и есть компенсация хваста при работе шагом . Тогда зачем в меню хвоста Cyclic Mix и Collec Mix .
Тогда надо пояснить всеж что такое Tail Drag Comp - ??? . Спасибо .
Инфа будет , собираем все по техонечку . Рано или поздно мы его ( скукум 720 ) раскусим 😃 .

RC-Flyer

Start Accel: The maximum rate of starting acceleration of the tail, left or right. If
the value is too low, the helicopter will seem sluggish in yaw. If it’s too high, it
will tend to bounce even at low gains.
Максимальный уровень начального ускорения хвоста (как бы как резко хвост разгоняется до скорости пируэтов, заданных стиком) Параметр в градусах/сек.кв. Настройки как для левого, так и для правого вращения.
Если значение слишком низкое хвост будет вялый. Слишком высокое даст эффект отскока даже при низком общем гейне.

Stop Accel: The maximum rate of stopping acceleration of the tail. Normally a
little bit higher than the start acceleration.
То же самое но для резкости останова хвоста. Тоже раздельно в каждую сторону.

Tail Drag Comp - это другое.
Вертолет несимметричен по своей природе. У него есть хвост! 😃 (облин, а мужики-то не знают… 😃)
Даже при идеальной центровке вертолет при резких вертикальных перемещениях имеет тенденцию задирать нос и опускать хвост.
Проверяется легко. Висите ровненько, затем даете полный шаг вверх и уходите строго вверх метров на 20. В идеальном случае там, на 20 метров выше верт будет находиться так же ровно и параллельно земле. В жизни это не так. Хвост будет опущен. При резком перемещении вниз ситуация будет с точностью до наоборот. Параметр Tail Drag Comp компенсирует этот эффект сервами сайклика. Особенно сильно он проявляется на мелких вертолетах - больше люфты, хуже центровка.

Oleg_fly
RC-Flyer:

Start Accel:
Даже при идеальной центровке вертолет при резких вертикальных перемещениях имеет тенденцию задирать нос и опускать хвост.
…Особенно сильно он проявляется на мелких вертолетах - больше люфты, хуже центровка.

Д-а-а. Нужно будет Игорю еще и за идеальную центровку побороться!!!
И, ИМХО, шоб и хвост еще держал идеально… потому как при полных шагах такого Питч-пампинга уж хоть чуток, да уведет его…

Короче - ковырятся еще и ковырятся… 😃

Ну вот, и первый тест есть…
😃

Олег_1970

Прошу всех извинить за офф топ.
Сегодня у топик стартера День рождения!
Давайте поздравим его, пожелаем здоровья, успехов, мирного неба надо головой и лада в семье! А так же мягких посадок, новых перуэтов, и взлетов на новых аппаратах!😃
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ИГОРЬ!😃

log-win

После видео , совершил я еще 12 полетов ! впечатления от системы очень положительные . С чувствительностью гириков пришлось поигратся , не все так просто оказалось , но только с хвостом . С ОР гирики поставил побольше примерно 70 , на флипе стал подмахивать , уменьшил до 65 все оки , но иногда тоже были подмахивания поставил в районе 63 , пока все ок. По хвосту поигрался поставил 60 , много даже на висениях машет , потсавил 50 вроде все ок , но на воронках, пролетах хвостом начинал пожмахивать , снизил примерно до 43 . Пока летаю в стандартных установках для 3D , подбирал только чувствительность.
В принципе ноутбук можно и не тащить на поле , если чувствительности вывести на каналы , что в меню можно и сделать . И уже в поле подстроить прямо с пульта . Все остальное не трогал , и так летает лучше меня 😃 .

VictorL

2 log-win. Просьба продолжить обзор. Хоть с картинками, хоть без. А то задрали с этим раем от микадо, куда всех пытаются загнать принудительно.