Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Олег_1970

Oleg_fly
Вот такого тезку я и знал всегда. +1
Мудрого, рассудительного, честного.
Устроим им соц. соревнование!
И мир поддерживаю!😃

Oleg_fly
log-win:

Все мир , дружба , жвачка 😃 .😃

Да по большому счету - “параллельно” - мир или не мир…
Как там у мудрецов… не бойся друзей…не бойся врагов… а бойся равнодушных!!!

Главное - ИСТИНА!

😃

Олег_1970:

Oleg_fly

Мудрого, рассудительного, честного.

Тут на форуме легко быть честным 😃 Потому что все виртуально… пофлудили… поругались… кого то забанили 😉 НУ и ФИГ С НИМ 😃

А вот по жизни, как не старайся - правдой не проживешь! Начинаешь доверять человеку, думаешь - и он тебе доверяет. А вот фигушки - на самом деле КРЫСА и копает под тебя 😦
Куда деваться? Ничего не поделаешь - жизнь, закон джунглей, конкуренция. Приходится ГРЫЗТЬ ЗУБАМИ.
😃

log-win

Продолжаем описание настроек …
Вот тут я немного в тупике , енкоторые конечно пункты можно перевести но …ето не то…

Control Rate - скорость вращения по рудеру .
Control Expo - экспа , на пульте не ставим экспу по рудеру .
Корректировка : в меню swash servo , галочка Equalize swash servo - да это равномерность хода машинок между собой , а не экспа !!! экспу для перекоса настраиваем в пульте !!!
Rate Gain - что это затрудняюсь сказать , перевод такой " уровень усилия , действует против рысканья хели " , кто знает подскажите .
Hold Gain - ???
Accel Gain - ???
Lock Tail Gain to - если ставим галочку то это будет чувствительность гироскопа хвоста .
Small Heli -ставим если вертолет меньше 500 класса . Надо по эксперементровать с этой галоской на 500 .
Cyclic Mix - ???
Collec Mix - ???
Start Accel -???
Stop Accel - ???
Кто знает точно что означает ? по умолчанию система ставит средние значения , и они летабельны , но хочется знать .
Система выдает конечно подсказки при навеленеим курсора на пункты , но перевод этих подсказок стыдно было выкладывать 😃 .
Могу на английском выложить какие подскажки выдает .

RC-Flyer

Rate Gain: The response of the tail blades to the error in rate of motion. This is
the tail’s primary gain.
Дословно - реакция хвостового ротора на ошибку в скорости вращения. Основной гейн хвоста. Сказано мудрёно, но в-принципе понятно. Когда хвост стоит на месте - это частный случай вращения с угловой скоростью равной нулю. Когда вы его вращаете этот гейн как раз поддерживает заданную скорость. В PID-контроллере он называется пропорциональный.

Hold Gain: The response of the tail blades to accumulated tail position error.
This allows the gyro to trim the tail and compensate for wind. Set this value to
0% for rate mode. Set this value to about 60% for heading hold.
Реакция хв. ротора на накопленную ошибку. Позволяет держать хвост при ветре или боковых перемещениях. В PID-контроллере он называется деривационный. Для режима рейт(старые гиры без удержания) установите параметр в 0. Для хединг-холд поставьте около 60%

Accel Gain: Response to acceleration error of the tail. Gives a sharper response
but is normally set low or to zero. This gain can wear the tail servo. Sometimes
helpful on smaller helis that feel “loose” near center.
Гейн реакции хв.ротора на ошибку ускорения хвоста(т.н. I-гейн). Дает более резкую реакцию но обычно установлен близким к нулю поскольку сильно изнашивает хвостовую серву. Иногда помогает мелким вертолетам полечить “вялый” хвост.

Ну, для начала так…

Cyclic Mix - ???
Collec Mix - ???
То, что в вибаре называется “Torque compensation” (да простят меня ярые ненавистники вибара 😃)
При изменении коллективного шага (равно как и циклического, впрочем), нагрузка на ротор меняется. То есть вы то разгружаете ротор, то нагружаете. Соответственно усилие на основном валу норовит “свернуть” хвост со своего положения.
Традиционный гироскоп работает “пост фактум” - то есть когда хвост уже начал съезжать он реагирует на это отрабатывая сервой компенсацию этого перемещения.
Флайбарлес же имея информацию о коллективном и циклическом шаге может заранее скомпенсировать это возмущение еще до того, как оно случится. В жизни вы увидите, что двигая стиком шага вверх-вниз хвостовая серва тоже немного ходит. Как бы заранее компенсируя предстоящее возмущение. Вот поэтому в нормальных флайбарлесс системах такой классный хвост.
Циферки - проценты, насколько сильно реагировать.

log-win

Ну с меню почти все , единственно не могу понять на пример в меню циклика есть пункт Tail Drag Comp , что в принципе и есть компенсация хваста при работе шагом . Тогда зачем в меню хвоста Cyclic Mix и Collec Mix .
Тогда надо пояснить всеж что такое Tail Drag Comp - ??? . Спасибо .
Инфа будет , собираем все по техонечку . Рано или поздно мы его ( скукум 720 ) раскусим 😃 .

RC-Flyer

Start Accel: The maximum rate of starting acceleration of the tail, left or right. If
the value is too low, the helicopter will seem sluggish in yaw. If it’s too high, it
will tend to bounce even at low gains.
Максимальный уровень начального ускорения хвоста (как бы как резко хвост разгоняется до скорости пируэтов, заданных стиком) Параметр в градусах/сек.кв. Настройки как для левого, так и для правого вращения.
Если значение слишком низкое хвост будет вялый. Слишком высокое даст эффект отскока даже при низком общем гейне.

Stop Accel: The maximum rate of stopping acceleration of the tail. Normally a
little bit higher than the start acceleration.
То же самое но для резкости останова хвоста. Тоже раздельно в каждую сторону.

Tail Drag Comp - это другое.
Вертолет несимметричен по своей природе. У него есть хвост! 😃 (облин, а мужики-то не знают… 😃)
Даже при идеальной центровке вертолет при резких вертикальных перемещениях имеет тенденцию задирать нос и опускать хвост.
Проверяется легко. Висите ровненько, затем даете полный шаг вверх и уходите строго вверх метров на 20. В идеальном случае там, на 20 метров выше верт будет находиться так же ровно и параллельно земле. В жизни это не так. Хвост будет опущен. При резком перемещении вниз ситуация будет с точностью до наоборот. Параметр Tail Drag Comp компенсирует этот эффект сервами сайклика. Особенно сильно он проявляется на мелких вертолетах - больше люфты, хуже центровка.

Oleg_fly
RC-Flyer:

Start Accel:
Даже при идеальной центровке вертолет при резких вертикальных перемещениях имеет тенденцию задирать нос и опускать хвост.
…Особенно сильно он проявляется на мелких вертолетах - больше люфты, хуже центровка.

Д-а-а. Нужно будет Игорю еще и за идеальную центровку побороться!!!
И, ИМХО, шоб и хвост еще держал идеально… потому как при полных шагах такого Питч-пампинга уж хоть чуток, да уведет его…

Короче - ковырятся еще и ковырятся… 😃

Ну вот, и первый тест есть…
😃

Олег_1970

Прошу всех извинить за офф топ.
Сегодня у топик стартера День рождения!
Давайте поздравим его, пожелаем здоровья, успехов, мирного неба надо головой и лада в семье! А так же мягких посадок, новых перуэтов, и взлетов на новых аппаратах!😃
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ИГОРЬ!😃

log-win

После видео , совершил я еще 12 полетов ! впечатления от системы очень положительные . С чувствительностью гириков пришлось поигратся , не все так просто оказалось , но только с хвостом . С ОР гирики поставил побольше примерно 70 , на флипе стал подмахивать , уменьшил до 65 все оки , но иногда тоже были подмахивания поставил в районе 63 , пока все ок. По хвосту поигрался поставил 60 , много даже на висениях машет , потсавил 50 вроде все ок , но на воронках, пролетах хвостом начинал пожмахивать , снизил примерно до 43 . Пока летаю в стандартных установках для 3D , подбирал только чувствительность.
В принципе ноутбук можно и не тащить на поле , если чувствительности вывести на каналы , что в меню можно и сделать . И уже в поле подстроить прямо с пульта . Все остальное не трогал , и так летает лучше меня 😃 .

VictorL

2 log-win. Просьба продолжить обзор. Хоть с картинками, хоть без. А то задрали с этим раем от микадо, куда всех пытаются загнать принудительно.

log-win

Ну собственно продолжать то пока нечево , настройки все описаны , само устройство работает отменно . Есть несколько советов : обязазательно боритесь с вибрацией , а это четко балансируем лопасти , во время меняем подшибники и так далее . В общем смотрим потом по логам , если уровень вибрации начинает красится в красный цвет , это говорит что перебор , в противном случае отключается аксиломеры , остаются работать только гироскопы . Полет начинает быть похож на обычный флаирбарлес ( редбар , и v-bar ). В общем c аксиломерами летает более лучше , ровнее , стабильнее ну как бы это надо прочувствовать на словах трудно передать . Даже наверное на видео не видно а вот когда сам управляеш то чувствуется . У меня по началу лопаcти были не отбалансированы , и вибрация была большой , потом все устранил и летать стало более приятнее, ну и модель немного поднастроил , поигрался с кривыми .
Ждем новую прошивку в которой появятся несколько вкусностей !!!
И продолжим тогда обзор .

DmitryG
log-win:

В общем c аксиломерами летает более лучше , ровнее , стабильнее ну как бы это надо прочувствовать на словах трудно передать .

Арт говорил что аксселерометры используются для авто выравнивания и логов. При чём авто выравнивание не работает если крутить 3D. Ошибка слишком большая. Хотя в этом случае оно и не нужно.

А можно такой тест на видео? Быстрый и средний пролёт в горизонте (желательно чтобы землю было видно) с пируэтами без использования циклики (без коррекций).

P.S. Любая система без вибраций летает лучше.

Oleg_fly
log-win:

… тогда обзор .

И еще Игорь.
Если умеешь конечно.

Интересуют Тик-таки.

Быстрые - по тангажу и по крену, нормальные ну и “размазанные” (или как такое называется?).

Полегче делать или так же - в сравнении с флайбаром, с редбаром…?

Можно и без видео. Т.е. полетать надо - расскажешь…

😃

W1zzard
log-win:

в противном случае отключается аксиломеры , остаются работать только гироскопы . Полет начинает быть похож на обычный флаирбарлес ( редбар , и v-bar ). В общем c аксиломерами летает более лучше , ровнее

Аааа ну пожалуйста ну АКСЕЛЕРОМЕТР же, акселерометр, сорри может это тока я такой но меня прям корежит от аксиломеров, нет никаких аксиломеров.

alex_plus

Яндекс, конечно, показывает что-то на слово аксиломеТР, но как фишку в сотовых телефонах, которая переворачивает изображение при наклоне телефона. Как реализуется? Да по разному.

А датчики в скокуме - да. Акселерометры. Датчики линейного ускорения. Согласен с предыдущим оратором. 😃

log-win

Согласен тоже 😃 . Спасибо что тема опять поднялась вверх . А то пока жду новую прошивку и новые возможности , то потеряется 😃 . Вот интересно, а модель GPS в природе существует под этот скукум ? чета перерыл весь инет , а инфы нету .
Пока могу сказать то скукум летает очень хорошо , мне очень нравится, по тик такам пока сказать и показать не могу , в симе делаю их легко а в реал пока тяжело переносится , двигатель проваливается на протосе , но я понимаю что это из за неумения правильно делать .

densor

GPS Вам ничего не прибавит для стабилизации полета. Высота по GPS имеет очень большую ошибку, необходим бародатчик, причем на высотах более 5-10 метров, ниже только сонар или радиовысотомер. Для выполнения полета по маршруту или даже для удержания на одном месте системе нужно знать куда смотрит нос вертолета, поэтому без магнитного компаса вертолету GPS не поможет. Самолету - да -по перемещению можно узнать куда летишь, а летит самолет носом вперед, если не учитывать боковой снос.

W1zzard

У GPS погрешность в лучшем случае метра 3 туда сюда если на месте стоять, для вертолета размером 1 метр это критично. Единственный алгоритм который приходит на ум это при слишком большом удалении например: АП дает команду лететь вперед по GPS определяется куда оказалось это “вперед”, АП соответственно разворачивается и летит на точку старта. Но это все ненадежно при небольшой высоте. Изменение высоты в принципе по акселеромтрам можно отследить, а по ускорению и времени кстати определяется расстояние, вот только хватит ли разрешения по времени у информации с акселерометра.

Oleg_fly
W1zzard:

У GPS погрешность в лучшем случае метра 3 туда сюда если на месте стоять, для вертолета размером 1 метр это критично. Единственный алгоритм …

По опыту использования GPS на коммуникаторе (ASUS 700 - какой то) - в проге включаем рисовать путь… ну вот пока хоть небольшое движение есть - даже 5 км/ч - линия ровная. А вот только остановился - так пошли флуктуации, как будто кидает меня плюс-минус метров 10 в разные стороны…

Это конечно от приемника GPS зависит и от софта…

Короче надо ждать прошивки и смотреть по факту…

😃

log-win
densor:

GPS Вам ничего не прибавит для стабилизации полета.

Да мне и не нужно добавлять стабильность , чесно и так все нравится . Просто поковырятся хочется вот и все . Погода пока не оченьЮ дожди , на поле не проехать грязюка , самолет почти собрал, жду посыль с гонконга , вот и хочется чем-то дома заняться . Сим конечно можно но и так часок другой больше не могу , тяжело .