FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=

Денис, Вы правильно определили “класс” этого вертолёта…😊 я из вежливости отмалчивался… Да, это игрушка, - 4-канальное управление: крен, тангаж, газ, хвост (общего шага нет). Подъёмная сила - оборотами несущего ротора, курс - оборотами двигателя на хвосте…😦
Конкретно по заданному вопросу:

Kartofan60rus:

есть ли возможность записи видео на бортовую SD-карту

-очевидно что на игрушечном вертолётике никто видеорекордер на борт ставить не будет…

Kartofan60rus

На моем не менее игрушечном пенопластовом самолетике Хабсан видеорекордер установлен и нормально функционирует для устройства такого класса.
Доработка как таковая этого вертолета для меня смысла не имеет. Покупаю, чтобы просто полетать над своим участком, сверху на окрестности поглазеть. Не более того.
Для более профессионального использования после того, как подучусь, буду рассматривать что-то типа X-aircraft с опциональной гироплатформой и видеокамерой

Den978
Kartofan60rus:

игрушечном пенопластовом самолетике Хабсан видеорекордер установлен

Самолету для полета нужен мотор и 2сервы, вертолет - это сложная механика + точная электроника. КИТ, указанный Вами не обладает такими х-ками.
Вам решать, выкидывать или нет деньги…
Сорри за OFF

ssarus

Купил такой вертолет месяца 3 назад. Сравнивать с полной классикой смысла нет. Но как СИМ для ФПВ - очень даже ничего. К пульту подключаются очки. Если нормально оттриммировать - висит отлично. Вертолет неубиваемый - падал с 3-4 метров - терял ориентацию и со страху газ в 0 - никаких повреждений. НО! Если все-таки что-то ломается - з.ч. нет. Ветер тоже для него непреодолимое препятствие. А так - картинка отличная, исполнение - тоже неплохо.

Kartofan60rus
ssarus:

А так - картинка отличная, исполнение - тоже неплохо.

Организовать запись на карту памяти, как я понимаю, никак не получится на этой модели?

ram9

А есть-ли в природе симулятор для FPV? Чтобы можно было подключить свои очки.

ssarus
Kartofan60rus:

Организовать запись на карту памяти, как я понимаю, никак не получится на этой модели?

Вообще в пульте внизу есть щелка под карточку и вроде пишется в доках - для записи, надо попробовать сунуть туда чего. Но не удивлюсь - щель будет, а кардридера нет. Для Китая за 200 ам. рублей они и так много всего напихали.

west_25_x
ram9:

А есть-ли в природе симулятор для FPV? Чтобы можно было подключить свои очки.

AeroSIM_RC, есть кнопочка “вид камеры” (между ног верта) а очки можно к компу по av воткнуть. Только очки тыкать смысла нет(ИМХО).
Просто нужно понять как рулить видя “ноги” верта и горизонт. (Даже не ноги а нижнюю площадку)
Сам сделал только первый полет. Этот симулятор помог не растеряться. И еще я ниточку привязал между ног. что-бы в камере ее видно было.

west_25_x

Добрый день. Я новенький в FPV на вертах. Так что в Вашем полку прибыло 😃.
Прочел по диагонали ветку, смотрю Вы обсуждаете RTH на иглах. Зачем на иглах? Мне видеться, что мозги от ТРИкоптеров намного тут уместнее …
Три канала к трем сервам и даже хвост может держать.
У Megapirate X STM32 даже настройку тарелки можно делать… Там задаеться центральное положение (для нас это 0 угол лопастей, даже наверное +5градусов ) и мах и мин (правда одним числом но все-же)
Сейчас сильно вложился в оборудование для FPV . Но при возможности обязательно куплю Пирата попробую.

ЗЫ . 500ка + v-bar + 5.8G video Шарковская сетка частот.

ЗыЗы Простите, Я не просто так говорю. Вспомните Первые флайбарлесс для верта из 3-х гироскопов. там гирики скручены к фанерке под 120градусов. и от них к сервам ТП провода.
И потом Первые ТРИкоптеры с той-же конструкцией… + гирик на серву поворота хвостового мотора.
Потом плата КК… Просто КК микширует 120 сама.
Может конечно не первые, но такие системы я видел-читал.
Т.е. ТРИкоптер ближе всего к верту с ТП120градусов. И для них есть СЫРЫЕ но есть системы с RTH.
А то что вернется он боком или как, да хоть в инверте, лишь-бы вернулся. )))

Den978
west_25_x:

И для них есть СЫРЫЕ но есть системы с RTH.
А то что вернется он боком или как, да хоть в инверте, лишь-бы вернулся. )))

Что Вы имеете в виду “СЫРЫЕ”???
Та же бюджетная НАЗА с gps прекрасно справляется с RTH, более того и еще сама сажает коптер на место взлета!!!
От производителя НАЗЫ есть аналогичная система и для вертолета, только ЦЕННИК не гуманный - поэтому не очень пока распространенный…

west_25_x
west_25_x:

Прочел по диагонали ветку, смотрю Вы обсуждаете RTH на иглах. Зачем на иглах? Мне видеться, что мозги от ТРИкоптеров намного тут уместнее …

Я и говорю, что есть вариант лучше чем EagleTreе.
СЫРЫЕ - потому что с гуманным ценником нет варианта “полетел из коробки” (для верта), а за 12 тонн УЕ …
Как готовую и с более менее адекватным ценником систему для верта, можно алайновскую систему посмотреть, но зная их мягко сказать слабенький Флайбарлесс модуль, тоже пока торопиться не стОит.
Это все мое мнение.
Есть вопросы к опытным. (для 500-ки).

  1. Имеет ли смысл опустить батарею под вертик.
  2. Может кто летает на 500-ке. и подскажет какие лучше обороты? (у меня 2200 на гувернере при висении 18-20 ампер)
    Пока такие вопросики есть.
Den978

west_25_x, хорош тролить, то все “СЫРОЕ”, то за

west_25_x:

с гуманным ценником нет варианта “полетел из коробки” (для верта), а за 12 тонн УЕ …

ценник от 700 уе без RTH* и 3200 уе с RTH*
* не реклама

west_25_x

Прочтите мой первый пост,

west_25_x:

Прочел по диагонали ветку, смотрю Вы обсуждаете RTH на иглах. Зачем на иглах? Мне видеться, что мозги от ТРИкоптеров намного тут уместнее …

Мысль была использовать не EagleTre, а трикоптерные мозги. Что сопоставимо по цене. С моей точки зрения.
Сырыми я назвал открытые проекты, такие как Ardupilot или Мегапират. Которые тоже сопоставимы по цене с EagleTree. Но "из коробки " они не летают.

SAV=
west_25_x:

Есть вопросы. (для 500-ки). 1. Имеет ли смысл опустить батарею под вертик. 2. Может кто летает на 500-ке. и подскажет какие лучше обороты? (у меня 2200 на гувернере при висении 18-20 ампер)

Опустить батарею? А с какой целью? За что боритесь, за центровку или ещё какие идеи?
По оборотам - по моему у Вас многовато…
Вообще в FPV в основном идет борьба за время полёта, а тут всё однозначно - чем ниже обороты, тем выше КПД всей системы. Снижать надо по максимуму, лишь бы сохранялась приемлемая управляемость и грузоподъемность. Я на 550-ке летал на 1500. В общем почти всё замечательно, но у меня возник побочный эффект (возможно присущий именно моему верту) - явно завышенная вибрация, по этой причине повысил до 1800 - стало нормально, но ток висения конечно заметно вырос.

DmS
SAV=:

Вообще в FPV в основном идет борьба за время полёта, а тут всё однозначно - чем ниже обороты, тем выше КПД всей системы.

Андрей 😃, кому что, кому время полета, а кому острые ощущения, новые акки 3700 mAh за 5 минут высаживаю и летаю на завышенных оборотах в 3D режиме (старые акки выдыхаются за 3 минуты ),зато ацкий отжиг полутора килограммового 450-го верта обеспечен, быстрая реакция на стики - резкие маневры, даже 3-х минут хватает чтобы вспотеть(очки приходится протирать антизапотевателем).
для полетов “как в штаны нас…л” есть квадрики и планеры, хотя сейчас пробую квадрик с двигателями по 220 вт (суммарно 880 вт), так тоже эта хрень может отжигать, правда управляемость не та, отрицательного шага лопастей не хватает …

SAV=:

Опустить батарею? А с какой целью? За что боритесь, за центровку или ещё какие идеи?

у меня например не получилось оставить акки на своем месте, использование более тяжелых аккумов с большей ёмкостью нарушало центровку + появилась вибрация, когда опустил в низ, всё стало ОК,
конечно для более высокой маневренности акки должны быть как можно выше к ротору, думал сделать крепления на уровне серв с обоих сторон (2 акка в параллель), кто что думает по этому поводу ?

SAV=
DmS:

Андрей , кому что, кому время полета, а кому острые ощущения, новые акки 3700 mAh за 5 минут высаживаю и летаю на завышенных оборотах в 3D режиме (старые акки выдыхаются за 3 минуты ),зато ацкий отжиг полутора килограммового 450-го верта обеспечен, быстрая реакция на стики - резкие маневры, даже 3-х минут хватает чтобы вспотеть(очки приходится протирать антизапотевателем).

Ну, Дима, наверное всё же надо разделять задачи 3D и FPV… Полетать “жесть” возле себя это да - прикольно, именно этим мы и занимались визуально, а вот FPV в первую очередь сильно расширяет дистанцию полетов с 50-100 метров до километров… И в этом наверное его основная прелесть. Но полёт на большие дистанции - это время… Маневренность тоже не помешает;)…, но время полёта жизненно важно.
Да и честно говоря не вижу смысла пытаться летать серьёзный пилотаж в очках - всё равно сам то ничего не увидишь и не поймёшь красиво это было или корявые фигурки на выходе…

DmS:

конечно для более высокой маневренности акки должны быть как можно выше к ротору, думал сделать крепления на уровне серв с обоих сторон (2 акка в параллель), кто что думает по этому поводу ?

Да, выше. Но не к ротору, а центру масс. В свою очередь правильное расположение центра масс на пересечении оси несущего вала и продольной оси хвостовой балки. В этом случае будет максимальная маневренность и отсутствие паразитной раскачки при выполнении резких пируэтов… Вот такие мыслишки…
Обкатывал когда-то эту идеологию на мелкой, вертлявой двухсотке, результат нормальный - на пируэтах она стала предсказуемой…

ram9
west_25_x:

AeroSIM_RC, есть кнопочка “вид камеры” (между ног верта) а очки можно к компу по av воткнуть. Только очки тыкать смысла нет(ИМХО).

Во, в Фениксе сделали вид из кабины и ландшафты 3D

west_25_x

Опустить батарею именно для меньшей вертлявости ( рычаг от винта до центра масс больше и верт более устойчив).
Хотя если переставлять в низ батарею, то возникает куча проблем. Ноги нужны длиннее, и как центрировать верт. Сейчас у меня центровка съехала назад т.к. на хвост повесил видеопередатчик. Скорее всего нужны батарейки 3700 или поболее и выкинуть канопи т.к. с капотом большИе батареи не влезут.
Обороты скинул до 1900 полетал, верт как резиновый, но для ФПВ самое оно. (меньше не пробовал, нужно менять пиньен, а 12 зубого у меня нет).
ЗЫ Если поменять пиньон думаю амперы при висении упадут. (надеюсь что упадут 😃 ).

Zheleziaka

Приветствую всех собравшихся )
Вернулся я к задумке полётов FPV. Прикупил вчера Трекса 700; сегодня облетал его визуально- не так страшен чёрт… Но что-то есть в пилотировании 90-го верта ) Что- я ещё сам не понял, -привыкнуть надо. Пятисотка после него кажется мухой и небе, и на земле )
Вопрос, собсно вот какой: какую систему стабилизации на него вкрячить ? Вертольного ВуКонга, ВиБара, или Скокума ? Или выхода Назы-Х подождать ?
На днях хотел заказать уже; но с выбором никак не определюсь.

DmS
Zheleziaka:

Приветствую всех собравшихся )
Вернулся я к задумке полётов FPV. Прикупил вчера Трекса 700;

Приветствую, Константин, что мультикоптеры наскучили ?