FPV на вертолетах классической схемы.

Serpent

15 км со стандартной аппаратурой 2.4Ггц?
Не верю! И 10 тоже.
Будь она хоть четырежды Футаба - не верю и все!

vadson
Serpent:

Будь она хоть четырежды Футаба - не верю и все!

а зря!
Мне Вшистко еднэ с тей забавы! Мне хоть турнига бы давала хорошую дальность с стандартной ВЧ, я бы пользовал ее. А так я пользую турнигу для фпв и дальнобойный модуль. Для фпв в радиусе нескольких км, а именно для квадрика стандартная футаба + китайский приемник.

rw9hk
SAV=:

Вадим, Вы чуть ниже сами же и ответили зачем… Да, причина в применении DSM2 или DSMX что по сути одно и тоже. Рабочий диапазон лежит в пределах 2,4 – 2,5, вот и применяется логопериодическая антенна с расчетным диапазоном 2,35 – 2,55. Горизонтальная поляризация не из-за внешних помех, а из-за «внутренних» на борту… Видео передается в вертикальной поляризации, управление в горизонтальной. Да, на борту два сателлита, антенны под углом 90, но при этом обе в горизонтальной поляризации. Суммарная диаграмма практически шарик…

Да Андрей, ваша логика понятна. Интересно где и как сателлиты поставили? Видео всеже на штырях или что-то модернизировали?

Пожалуй потом последую вашему примеру и управление в горизонтальную плоскость переведу тоже. Сейчас у меня все в вертикале, но я поставил в тракт видео низкочастотный фильтр с малыми потерями до 1200 мГц, на 2,4 подавление 30 дБ, что в принципе не хуже развязки в поляризации - посмотрим что получиться. 😃 надеюсь до зимы полечу все же в реале.

SAV=

Сателлиты стоят в основании хвостовой балки. Один над ней, второй под ней на уровне основания стойки шасси.
Почему там – это место не сильно задавлено излучением антенны видео (которая на хвосте), нет запирания прямым детектированием, и от силовухи, которая в носу, приемники достаточно удалены.
С антеннами видео было много экспериментов, но результатов удовлетворяющих не получено, потому пока да, штыри, но тщательно отстроенные. Естественно при запуске в эксплуатацию антенного трекера на видео тоже будет что-то направленное…

7 days later
rw9hk

Ну, чтобы не молчать тоже отмечусь. Я со своим Туруком все еще борюсь, не все гладко идет, но это нужно все пройти самому, сразу лететь еще рано 😃

Плохо хвост держит - нужно серву менять на более скоростную, ESC раньше времени отсечку на уменьшение мощности дал, наземный комплекс еще толком не готов… В общем работаем в этом направлении.

rw9hk

Да, успехов участникам! А мы (я) как ни будь сами, по тихоньку… Как будет что показать - покажем.

И добавлю, нашел причину так сказать проблемы ESC при потере мощности. Мой ESC был установлен на снижение мощности при достижении порога 3.2В на элемент моей 6S2P. Оказалось причина не в логике работы ESC, а в механике… Все банально просто - проскальзывала под нагрузкой шестеренка на движке. Почему так стало возможно? - брак моей работы при сборке! Но могу точно сказть, в инструкции по сборке (очень детальные для моей модели) вы не найдете точного описания как закрепить оригинальный пиньон на оси движка даметром 6 мм… Есть 2 варианта: Зафиксировать пиньон фксированным винтом в упор выреза на оси движка; И, если видно что пиньон на оси сидит очень свободно, и при этом в пиньоне есть 2 винта фиксации под углом 90 гр относительно друг друга…, то однозначное решение - фиксить пиньон ровно, без участия среза на оси движка. А так, как я не использовал положенные в таком варианте, способы фиксации, то получил “загадочную” просадку мощности в полете. Окончательно стало понятно уже только во второй тестовый полет.

SAV=

Вадим, есть еще вариант… - Пиньен сажается на штатные винты и зелёный локтайт (можно и на красный;)). Надежно, проверено годами эксплуатеции даже на гладких (без проточки) валах. Для демонтажа дастаточно его прогреть мощным паяльником.

rw9hk
SAV=:

Пиньен сажается на штатные винты и зелёный локтайт

Спасибо! Как раз так и сделал уже.

DVK

А расскажите, где почитать хорошие FAQи по теме? Выбор камер, передатчиков, приемников, автопилотов, очков? И, самое главное, выбор вертолета? Есть где-то систематизированная информация или внимательно читать всё подряд, выискивая крупицы истины?
Хочется именно FPV и именно на классике. А вот с размером вертолёта, конечно, вопрос. С одной стороны хочется что-то максимально большое, вот нравятся мне большие модели. С другой стороны, такое, что уж совсем нравится, в мою машину даже со сложенными сиденьями не влезет, да и стоит столько, что я не потяну. Поэтому мысли пока думаются в несколько сторон сразу:

  1. Align или VWINRC 600 и стретчевать до 700. В плюсах: большой.
  2. Align или клон 550 размера. В плюсах - при почти таком же размере как 600 в два-три раза более низкая цена крэша. Возможность стретча еще не изучал.

Насколько я понимаю, на стоимость крэша лучше не смотреть, а вкладывать деньги в более надежное железо с целью минимизации вероятности крэша. Или разница в цене между китайской электроникой и фирменной такова, что можно на эти деньги десяток-полтора вертолетов купить?

SAV=

Именно по вертолётному FPV, думаю, Вы, вряд ли найдете FAQ или «учебники»… Это направление самое малочисленное, не массовое. Реально летающих на вертолётах пилотов можно сосчитать по пальцам… Видимо придется «читать и выискивать»…
По аппаратуре управления, видео – смотрите в самолетном FPV, по вертолётным автопилотам (самолётные неприменимы) – всё только в стадии становления…
По выбору носителя, моё мнение, по ряду причин, совпадает с Вашим – верт не должен быть меньше 600-го класса иначе в нем просто не поместится всё необходимое.

vadson

Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро. Чуть позже выложу фото! А так в двух словах, полет по точкам, авто возврат это понятно. Помимо 3гх еще всего 2 блока, очень маленькие. один маленький блок, в котором находится магнитный компас и гпс рекомендуется устанавливать в 12см от фюза на балку, для это в комплекте идет крепление под различные балки. Доп. блок, чуть по более устанавливается на мягкие подушки, как я понял в нем аксели и баро датчик. В общем что самое главное, все плюшки для фпв в этой системе есть. Полетные режимы как 3д, так и на стабилизации ну или вообще автоматический режим, по за ранее спланированному маршруту.

Можно установить даже на 450, очень маленькие датчики и легкие.

SAV=

Вадим, фотки комплекта мы уже видели…😉
Куда интересней практические испытания, возможные “подводные камни” и т.д. и т.п.
Так что ждем с нетерпением твоих повествований о процессе инсталляции, ждем начала облётов… В общем теперь не молчи - рассказывай о процессе!😒

pavel_z

Мне интересно как она работает в живую ,тоже запланировал покупку .Занимаюсь видео и фото съемкой с вертолета .в Планах удаленная съемка ,полет по очкам .

DVK

Эх, когда уже появятся китайские клоны автопилотов вертолетных? Конечно, $700 - это не $3500, но всё равно это не $100. Да и, возможно я ошибаюсь, но из беглого по диагонали просмотра тем про FBL электронику (сам пока учусь летать на флайбаре), 3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты. А для FPV ведь надежность на первом месте. Не хотелось бы, чтобы из-за глюка электроники вертолет 800 размера влетел в толпу детишек или еще куда.

pavel_z

Мне часто приходится летать над людьми,и каждый раз я задумываюсь о безопасности,как подумаешь если что случиться головы по отрубает,а все равно летаю, снимать то нужно .надо переходить на гексу 😦

vadson
DVK:

3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты.

3гх тут не причем! Это все люди не хотящие читать инструкции. !

Zheleziaka

Ох уж этот мануал на 3GX… 😃 Вроде читаю; вроде хочу 😃 Но нихрена не пойму: Прикручиваю 3GX к 700ке. Установил 2.1, Создал нью модель в аппе, выставил прямые шаг-газ в нормале, убрал экспоненты. -и упёрся в “elevator pitch range setting”: тарелка не отрабатывает наклон верта по тангажу. Вот по элеронам- отрабатывает, а тангаж- нет.
И вообще в режиме программирования на всех этапах настроек лампочка “status” моргает, а “e.lim”, или “e.rev” горят непрерывно. По картинкам в мануале моргать должны они.
Непонятно… Наверное потому, что это моя первая ФБЛ. Вобщем, щас отложу на выходные процесс настройки, а с понедельника начну по-новой. Вадим -может, придётся к тебе за помощью обращаться 😃
Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса 😃

SAV=
vadson:

Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро.

Zheleziaka:

Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса

Процесс пошел… Полным ходом!😁
А я что-то завозился… Продолжаю пилить (в прямом смысле;)) наземку…

rw9hk
SAV=:

Продолжаю пилить (в прямом смысле) наземку…

Задача между прочим более сложная, чем настроить что то уже готовое 😃 Много смотрел где и как это реализовано, все что выдел как то не до конца продумано и отработано, пока ищу свое решение параллельно с доработкой самого летательного аппарата.

Ну и, может не в тему (темы по датчикам телеметрии не нашел), хочу рассказать как приспособил к телеметрии Spectrum DX8 (TM1000) hitec магнитный датчик оборотов (RPM) именно для основного ротора, а не от датчика двигателя, как предусмотрено в оригинале.

========================
ОСОБЕННОСТИ:
Датчик считывает магнитные полюсные колебания на очень высокой скорости. Так как для этого требуется высокая точность, он работает только с редкоземельными (самые мощные в мире) магнитами. Такие магниты включены в комплект. Для работы необходимо вклеить магнит в часть ротора СОБЛЮДАЯ МАГНИТНУЮ ПОЛЯРНОСТЬ. Каждое прохождении магнита прямо над датчиком считается полным оборотом.

ВКЛЮЧАЕТ:
Магнитный датчик с крепежом х1
3 редкоземельных магниты

СПЕЦИФИКАЦИИ:
Радиус действия: 1мм
Чувствительность: от 0 до 70000 об/мин
Длина проводки 250мм

========================
На выходе датчики Hitec дают сигнал с использованием ШИМ, что не стыкуется с блоком телеметрии TM1000 от Spectrum. Спектруму нужны обычные импульсы с частотой вращения ротора. Чем кол-во импульсов больше на один оборот, тем точнее измерения. На практике получил стабильную работу при использовании 2-х магнитов на роторе (плюсовым полюсом к датчику). На блоке телеметрии напротив разъема rpm есть индикатор работы датчика, что делает простым визуальный контроль работы датчика. В настройках телеметрии для RPM есть возможность указывать отношение кол-ва импульсов на оборот. Т.о. достаточно использовать только сами датчики, без дополнительных элементов на схеме.

Чтобы использовать данный датчик PRM в телеметрии Спектрума потребуется прежде поменять в разъеме местами желтый (сигнал) и черный (минус) провода. Красный (+ 5В) остается на месте. Сигнальный провод нужно отпаять от выхода самой схемы датчика и припаять к правой (3-й на фото) ноге самого элемента датчика.

Все работает замечательно при использовании 2-х магнитов на ротор и установки отношения 2:1. Один (при отношении 1:1) дает нормальные показания выше 600-800 оборотов в секунду, ниже кажет погоду 😃