FPV на вертолетах классической схемы.

rw9hk
SAV=:

Пиньен сажается на штатные винты и зелёный локтайт

Спасибо! Как раз так и сделал уже.

DVK

А расскажите, где почитать хорошие FAQи по теме? Выбор камер, передатчиков, приемников, автопилотов, очков? И, самое главное, выбор вертолета? Есть где-то систематизированная информация или внимательно читать всё подряд, выискивая крупицы истины?
Хочется именно FPV и именно на классике. А вот с размером вертолёта, конечно, вопрос. С одной стороны хочется что-то максимально большое, вот нравятся мне большие модели. С другой стороны, такое, что уж совсем нравится, в мою машину даже со сложенными сиденьями не влезет, да и стоит столько, что я не потяну. Поэтому мысли пока думаются в несколько сторон сразу:

  1. Align или VWINRC 600 и стретчевать до 700. В плюсах: большой.
  2. Align или клон 550 размера. В плюсах - при почти таком же размере как 600 в два-три раза более низкая цена крэша. Возможность стретча еще не изучал.

Насколько я понимаю, на стоимость крэша лучше не смотреть, а вкладывать деньги в более надежное железо с целью минимизации вероятности крэша. Или разница в цене между китайской электроникой и фирменной такова, что можно на эти деньги десяток-полтора вертолетов купить?

SAV=

Именно по вертолётному FPV, думаю, Вы, вряд ли найдете FAQ или «учебники»… Это направление самое малочисленное, не массовое. Реально летающих на вертолётах пилотов можно сосчитать по пальцам… Видимо придется «читать и выискивать»…
По аппаратуре управления, видео – смотрите в самолетном FPV, по вертолётным автопилотам (самолётные неприменимы) – всё только в стадии становления…
По выбору носителя, моё мнение, по ряду причин, совпадает с Вашим – верт не должен быть меньше 600-го класса иначе в нем просто не поместится всё необходимое.

vadson

Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро. Чуть позже выложу фото! А так в двух словах, полет по точкам, авто возврат это понятно. Помимо 3гх еще всего 2 блока, очень маленькие. один маленький блок, в котором находится магнитный компас и гпс рекомендуется устанавливать в 12см от фюза на балку, для это в комплекте идет крепление под различные балки. Доп. блок, чуть по более устанавливается на мягкие подушки, как я понял в нем аксели и баро датчик. В общем что самое главное, все плюшки для фпв в этой системе есть. Полетные режимы как 3д, так и на стабилизации ну или вообще автоматический режим, по за ранее спланированному маршруту.

Можно установить даже на 450, очень маленькие датчики и легкие.

SAV=

Вадим, фотки комплекта мы уже видели…😉
Куда интересней практические испытания, возможные “подводные камни” и т.д. и т.п.
Так что ждем с нетерпением твоих повествований о процессе инсталляции, ждем начала облётов… В общем теперь не молчи - рассказывай о процессе!😒

pavel_z

Мне интересно как она работает в живую ,тоже запланировал покупку .Занимаюсь видео и фото съемкой с вертолета .в Планах удаленная съемка ,полет по очкам .

DVK

Эх, когда уже появятся китайские клоны автопилотов вертолетных? Конечно, $700 - это не $3500, но всё равно это не $100. Да и, возможно я ошибаюсь, но из беглого по диагонали просмотра тем про FBL электронику (сам пока учусь летать на флайбаре), 3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты. А для FPV ведь надежность на первом месте. Не хотелось бы, чтобы из-за глюка электроники вертолет 800 размера влетел в толпу детишек или еще куда.

pavel_z

Мне часто приходится летать над людьми,и каждый раз я задумываюсь о безопасности,как подумаешь если что случиться головы по отрубает,а все равно летаю, снимать то нужно .надо переходить на гексу 😦

vadson
DVK:

3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты.

3гх тут не причем! Это все люди не хотящие читать инструкции. !

Zheleziaka

Ох уж этот мануал на 3GX… 😃 Вроде читаю; вроде хочу 😃 Но нихрена не пойму: Прикручиваю 3GX к 700ке. Установил 2.1, Создал нью модель в аппе, выставил прямые шаг-газ в нормале, убрал экспоненты. -и упёрся в “elevator pitch range setting”: тарелка не отрабатывает наклон верта по тангажу. Вот по элеронам- отрабатывает, а тангаж- нет.
И вообще в режиме программирования на всех этапах настроек лампочка “status” моргает, а “e.lim”, или “e.rev” горят непрерывно. По картинкам в мануале моргать должны они.
Непонятно… Наверное потому, что это моя первая ФБЛ. Вобщем, щас отложу на выходные процесс настройки, а с понедельника начну по-новой. Вадим -может, придётся к тебе за помощью обращаться 😃
Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса 😃

SAV=
vadson:

Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро.

Zheleziaka:

Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса

Процесс пошел… Полным ходом!😁
А я что-то завозился… Продолжаю пилить (в прямом смысле;)) наземку…

rw9hk
SAV=:

Продолжаю пилить (в прямом смысле) наземку…

Задача между прочим более сложная, чем настроить что то уже готовое 😃 Много смотрел где и как это реализовано, все что выдел как то не до конца продумано и отработано, пока ищу свое решение параллельно с доработкой самого летательного аппарата.

Ну и, может не в тему (темы по датчикам телеметрии не нашел), хочу рассказать как приспособил к телеметрии Spectrum DX8 (TM1000) hitec магнитный датчик оборотов (RPM) именно для основного ротора, а не от датчика двигателя, как предусмотрено в оригинале.

========================
ОСОБЕННОСТИ:
Датчик считывает магнитные полюсные колебания на очень высокой скорости. Так как для этого требуется высокая точность, он работает только с редкоземельными (самые мощные в мире) магнитами. Такие магниты включены в комплект. Для работы необходимо вклеить магнит в часть ротора СОБЛЮДАЯ МАГНИТНУЮ ПОЛЯРНОСТЬ. Каждое прохождении магнита прямо над датчиком считается полным оборотом.

ВКЛЮЧАЕТ:
Магнитный датчик с крепежом х1
3 редкоземельных магниты

СПЕЦИФИКАЦИИ:
Радиус действия: 1мм
Чувствительность: от 0 до 70000 об/мин
Длина проводки 250мм

========================
На выходе датчики Hitec дают сигнал с использованием ШИМ, что не стыкуется с блоком телеметрии TM1000 от Spectrum. Спектруму нужны обычные импульсы с частотой вращения ротора. Чем кол-во импульсов больше на один оборот, тем точнее измерения. На практике получил стабильную работу при использовании 2-х магнитов на роторе (плюсовым полюсом к датчику). На блоке телеметрии напротив разъема rpm есть индикатор работы датчика, что делает простым визуальный контроль работы датчика. В настройках телеметрии для RPM есть возможность указывать отношение кол-ва импульсов на оборот. Т.о. достаточно использовать только сами датчики, без дополнительных элементов на схеме.

Чтобы использовать данный датчик PRM в телеметрии Спектрума потребуется прежде поменять в разъеме местами желтый (сигнал) и черный (минус) провода. Красный (+ 5В) остается на месте. Сигнальный провод нужно отпаять от выхода самой схемы датчика и припаять к правой (3-й на фото) ноге самого элемента датчика.

Все работает замечательно при использовании 2-х магнитов на ротор и установки отношения 2:1. Один (при отношении 1:1) дает нормальные показания выше 600-800 оборотов в секунду, ниже кажет погоду 😃

vadson

Это радует! Что в нашем ряду прибывает! Я тоже спилил наземку и уже пол года ей пользуюсь! Вещь очень удобная! Хотя с хорошо подобранными антеннами всенаправленными дальность меня очень радует! Но все же есть такие зоны например в городе, летя появляются помехи, стоит выбрать приемник с патчем, как этого вовсе не замечаешь - никогда! А так стоит автомат, выбирает само, но при мелких помехах не реагирует, хотя это настраивается. наземку использую на самолете пока. Сейчас в планах попробовать 5,8ггц на вертолете! Нравится миниатюрность и качество картинки! Думаю что с наземкой и направленной яги на 5,8 можно смело летать на вертолете, при этом наслаждаться качественной картинкой., но это в теории, а практика расставит все точки.

10 days later
Wesson

За два вечера внимательно выкурил тему. Очень интересно. Сейчас едет Элайн 700 с 3GX, облетаю и буду думать насчет FPV. Вадим, как там чувствует себя автопилот от Элайн?

pavel_z

Вадим ,напиши как дело продвигается с ASP

vadson

Пока лежит в коробке! Времени нет пока совсем! Но скоро обязательно отпишусь, заодно увидите мой новый проект, над которым я сейчас работаю!

1 month later
west_25_x

А как в Элайновской системе решено управление “газом”
Или ссылку на мануал дайте, пож.

7 days later
vadson

У меня все проскакивают мысли о приобретении бензиновой модели для фпв. Можно не прилогая особых усилий выйти на полетное время большее часа, а вот там и рекорды ставить можно, и с самолетами по дальности посоревноваться. Только вот не будут ли создавать помехи коммутатор и бабина.

west_25_x
vadson:

создавать помехи коммутатор и бабина

Будут конечно, но с ними можно бороться. И примерно понятна технология борьбы. То с вибрацией я не представляю как бороться. Ноль уплывает на несбалансированных квадрах, запросто. А тут и электроника чувствительнее и вибрации от бензиныча больше.

SAV=

Вертолёт бензиновый – это да…😒 У меня тоже бродят всякие крамольные мыслишки…
Что же до проблем всяких предстоящих… Да будет Вам! Можно подумать мы мало этих самых проблем уже решили!😉 Сколько их было? От электростатики… и до…… Вон, – лет пять назад вообще считалось, что FPV на вертолёте-«классике» прочти невозможно, что-то из области научной фантастики…😛
Ан, нет! Порешали проблемки и полетели же, да еще как полетели!!!😃
Вибрации Вас смущают? Ну и что?! Тут народ обратил внимание на то, что вибраций практически вовсе нет у газотурбинных двигателей!..😇
___________
Ладно это будущее, а сегодня у меня новости такие: вчера наконец облетал новую наземку. Впечатления самые позитивные! (только холодно…)
Идея заключалась в следующем:
Вертолёт мой очень удобно укладывается в чехол в виде сумки (наверное знаете, бывают в природе такие классные «фирменные» чехольчики… ), при этом мне очень хотелось чтобы в этот самый чехол помещался весь FPV-шный комплект причем с антенным треккером… Удобно, компактно, при транспортировке особо не бросается в глаза любопытному народу…
Но, свободное место для наземки в чехле только под хвостом вертолёта… Это был первый аргумент, ну а второй – это механика поворотки smalltim, мягко говоря: мне это изделие очень НЕ понравилось!
В общем вот, сделано, облетано, представляю результат.
В составе: приемник, бустер, треккер Smalltim, контрольный монитор, писалка, направленные антенны видео и RC, сама механика антенн, питание NiMH аккумулятор, два DC-DC конвертора, ну и очки.
Материал – листовой полистирол толщиной 5 и 2 миллиметра (прекрасно обрабатывается, прочен, отлично и намертво клеится дихлорэтаном). Валы, подшипниковые блоки, шестерни и прочие «железки» из ЗИПа того же вертолёта…