FPV на вертолетах классической схемы.
Нарушу установившуюся тишину…😉
Немножко “пошалил” над старым материалом в редакторе видео:
Ну, чтобы не молчать тоже отмечусь. Я со своим Туруком все еще борюсь, не все гладко идет, но это нужно все пройти самому, сразу лететь еще рано 😃
Плохо хвост держит - нужно серву менять на более скоростную, ESC раньше времени отсечку на уменьшение мощности дал, наземный комплекс еще толком не готов… В общем работаем в этом направлении.
Внимание конкурс !! rcopen.com/forum/f90/topic293100
голосуем и принимаем участие 😃
Да, успехов участникам! А мы (я) как ни будь сами, по тихоньку… Как будет что показать - покажем.
И добавлю, нашел причину так сказать проблемы ESC при потере мощности. Мой ESC был установлен на снижение мощности при достижении порога 3.2В на элемент моей 6S2P. Оказалось причина не в логике работы ESC, а в механике… Все банально просто - проскальзывала под нагрузкой шестеренка на движке. Почему так стало возможно? - брак моей работы при сборке! Но могу точно сказть, в инструкции по сборке (очень детальные для моей модели) вы не найдете точного описания как закрепить оригинальный пиньон на оси движка даметром 6 мм… Есть 2 варианта: Зафиксировать пиньон фксированным винтом в упор выреза на оси движка; И, если видно что пиньон на оси сидит очень свободно, и при этом в пиньоне есть 2 винта фиксации под углом 90 гр относительно друг друга…, то однозначное решение - фиксить пиньон ровно, без участия среза на оси движка. А так, как я не использовал положенные в таком варианте, способы фиксации, то получил “загадочную” просадку мощности в полете. Окончательно стало понятно уже только во второй тестовый полет.
Вадим, есть еще вариант… - Пиньен сажается на штатные винты и зелёный локтайт (можно и на красный;)). Надежно, проверено годами эксплуатеции даже на гладких (без проточки) валах. Для демонтажа дастаточно его прогреть мощным паяльником.
Пиньен сажается на штатные винты и зелёный локтайт
Спасибо! Как раз так и сделал уже.
А расскажите, где почитать хорошие FAQи по теме? Выбор камер, передатчиков, приемников, автопилотов, очков? И, самое главное, выбор вертолета? Есть где-то систематизированная информация или внимательно читать всё подряд, выискивая крупицы истины?
Хочется именно FPV и именно на классике. А вот с размером вертолёта, конечно, вопрос. С одной стороны хочется что-то максимально большое, вот нравятся мне большие модели. С другой стороны, такое, что уж совсем нравится, в мою машину даже со сложенными сиденьями не влезет, да и стоит столько, что я не потяну. Поэтому мысли пока думаются в несколько сторон сразу:
- Align или VWINRC 600 и стретчевать до 700. В плюсах: большой.
- Align или клон 550 размера. В плюсах - при почти таком же размере как 600 в два-три раза более низкая цена крэша. Возможность стретча еще не изучал.
Насколько я понимаю, на стоимость крэша лучше не смотреть, а вкладывать деньги в более надежное железо с целью минимизации вероятности крэша. Или разница в цене между китайской электроникой и фирменной такова, что можно на эти деньги десяток-полтора вертолетов купить?
Именно по вертолётному FPV, думаю, Вы, вряд ли найдете FAQ или «учебники»… Это направление самое малочисленное, не массовое. Реально летающих на вертолётах пилотов можно сосчитать по пальцам… Видимо придется «читать и выискивать»…
По аппаратуре управления, видео – смотрите в самолетном FPV, по вертолётным автопилотам (самолётные неприменимы) – всё только в стадии становления…
По выбору носителя, моё мнение, по ряду причин, совпадает с Вашим – верт не должен быть меньше 600-го класса иначе в нем просто не поместится всё необходимое.
Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро. Чуть позже выложу фото! А так в двух словах, полет по точкам, авто возврат это понятно. Помимо 3гх еще всего 2 блока, очень маленькие. один маленький блок, в котором находится магнитный компас и гпс рекомендуется устанавливать в 12см от фюза на балку, для это в комплекте идет крепление под различные балки. Доп. блок, чуть по более устанавливается на мягкие подушки, как я понял в нем аксели и баро датчик. В общем что самое главное, все плюшки для фпв в этой системе есть. Полетные режимы как 3д, так и на стабилизации ну или вообще автоматический режим, по за ранее спланированному маршруту.
Можно установить даже на 450, очень маленькие датчики и легкие.
Вадим, фотки комплекта мы уже видели…😉
Куда интересней практические испытания, возможные “подводные камни” и т.д. и т.п.
Так что ждем с нетерпением твоих повествований о процессе инсталляции, ждем начала облётов… В общем теперь не молчи - рассказывай о процессе!😒
Мне интересно как она работает в живую ,тоже запланировал покупку .Занимаюсь видео и фото съемкой с вертолета .в Планах удаленная съемка ,полет по очкам .
Эх, когда уже появятся китайские клоны автопилотов вертолетных? Конечно, $700 - это не $3500, но всё равно это не $100. Да и, возможно я ошибаюсь, но из беглого по диагонали просмотра тем про FBL электронику (сам пока учусь летать на флайбаре), 3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты. А для FPV ведь надежность на первом месте. Не хотелось бы, чтобы из-за глюка электроники вертолет 800 размера влетел в толпу детишек или еще куда.
Мне часто приходится летать над людьми,и каждый раз я задумываюсь о безопасности,как подумаешь если что случиться головы по отрубает,а все равно летаю, снимать то нужно .надо переходить на гексу 😦
3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты.
3гх тут не причем! Это все люди не хотящие читать инструкции. !
Ох уж этот мануал на 3GX… 😃 Вроде читаю; вроде хочу 😃 Но нихрена не пойму: Прикручиваю 3GX к 700ке. Установил 2.1, Создал нью модель в аппе, выставил прямые шаг-газ в нормале, убрал экспоненты. -и упёрся в “elevator pitch range setting”: тарелка не отрабатывает наклон верта по тангажу. Вот по элеронам- отрабатывает, а тангаж- нет.
И вообще в режиме программирования на всех этапах настроек лампочка “status” моргает, а “e.lim”, или “e.rev” горят непрерывно. По картинкам в мануале моргать должны они.
Непонятно… Наверное потому, что это моя первая ФБЛ. Вобщем, щас отложу на выходные процесс настройки, а с понедельника начну по-новой. Вадим -может, придётся к тебе за помощью обращаться 😃
Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса 😃
Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро.
Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса
Процесс пошел… Полным ходом!😁
А я что-то завозился… Продолжаю пилить (в прямом смысле;)) наземку…
Продолжаю пилить (в прямом смысле) наземку…
Задача между прочим более сложная, чем настроить что то уже готовое 😃 Много смотрел где и как это реализовано, все что выдел как то не до конца продумано и отработано, пока ищу свое решение параллельно с доработкой самого летательного аппарата.
Ну и, может не в тему (темы по датчикам телеметрии не нашел), хочу рассказать как приспособил к телеметрии Spectrum DX8 (TM1000) hitec магнитный датчик оборотов (RPM) именно для основного ротора, а не от датчика двигателя, как предусмотрено в оригинале.
========================
ОСОБЕННОСТИ:
Датчик считывает магнитные полюсные колебания на очень высокой скорости. Так как для этого требуется высокая точность, он работает только с редкоземельными (самые мощные в мире) магнитами. Такие магниты включены в комплект. Для работы необходимо вклеить магнит в часть ротора СОБЛЮДАЯ МАГНИТНУЮ ПОЛЯРНОСТЬ. Каждое прохождении магнита прямо над датчиком считается полным оборотом.
ВКЛЮЧАЕТ:
Магнитный датчик с крепежом х1
3 редкоземельных магниты
СПЕЦИФИКАЦИИ:
Радиус действия: 1мм
Чувствительность: от 0 до 70000 об/мин
Длина проводки 250мм
========================
На выходе датчики Hitec дают сигнал с использованием ШИМ, что не стыкуется с блоком телеметрии TM1000 от Spectrum. Спектруму нужны обычные импульсы с частотой вращения ротора. Чем кол-во импульсов больше на один оборот, тем точнее измерения. На практике получил стабильную работу при использовании 2-х магнитов на роторе (плюсовым полюсом к датчику). На блоке телеметрии напротив разъема rpm есть индикатор работы датчика, что делает простым визуальный контроль работы датчика. В настройках телеметрии для RPM есть возможность указывать отношение кол-ва импульсов на оборот. Т.о. достаточно использовать только сами датчики, без дополнительных элементов на схеме.
Чтобы использовать данный датчик PRM в телеметрии Спектрума потребуется прежде поменять в разъеме местами желтый (сигнал) и черный (минус) провода. Красный (+ 5В) остается на месте. Сигнальный провод нужно отпаять от выхода самой схемы датчика и припаять к правой (3-й на фото) ноге самого элемента датчика.
Все работает замечательно при использовании 2-х магнитов на ротор и установки отношения 2:1. Один (при отношении 1:1) дает нормальные показания выше 600-800 оборотов в секунду, ниже кажет погоду 😃
Это радует! Что в нашем ряду прибывает! Я тоже спилил наземку и уже пол года ей пользуюсь! Вещь очень удобная! Хотя с хорошо подобранными антеннами всенаправленными дальность меня очень радует! Но все же есть такие зоны например в городе, летя появляются помехи, стоит выбрать приемник с патчем, как этого вовсе не замечаешь - никогда! А так стоит автомат, выбирает само, но при мелких помехах не реагирует, хотя это настраивается. наземку использую на самолете пока. Сейчас в планах попробовать 5,8ггц на вертолете! Нравится миниатюрность и качество картинки! Думаю что с наземкой и направленной яги на 5,8 можно смело летать на вертолете, при этом наслаждаться качественной картинкой., но это в теории, а практика расставит все точки.
За два вечера внимательно выкурил тему. Очень интересно. Сейчас едет Элайн 700 с 3GX, облетаю и буду думать насчет FPV. Вадим, как там чувствует себя автопилот от Элайн?
Вадим ,напиши как дело продвигается с ASP
Пока лежит в коробке! Времени нет пока совсем! Но скоро обязательно отпишусь, заодно увидите мой новый проект, над которым я сейчас работаю!