FPV на вертолетах классической схемы.
Футаба творит чудеса
футаба действительно без всяких бустеров дает очень хорошие показатели, возможно это связано с приемной частью, высокая чувствительность!
Мой знакомый летает по фпв на самолете на футабе, летает без как писал выше усилителей, как он говорил до 5км еще не разу не было не одного фс, будь то город или еще какие либо аномальные зоны., он летает в радиусе 10км., опять же он сделал для себя рекорд улетев порядка 15км, причина возврата, начались ФС кратковременные и он развернулся.
Мне соб-но это и послужило покупкой футабы 8, + в ней аж 14 каналов.
15 км со стандартной аппаратурой 2.4Ггц?
Не верю! И 10 тоже.
Будь она хоть четырежды Футаба - не верю и все!
Будь она хоть четырежды Футаба - не верю и все!
а зря!
Мне Вшистко еднэ с тей забавы! Мне хоть турнига бы давала хорошую дальность с стандартной ВЧ, я бы пользовал ее. А так я пользую турнигу для фпв и дальнобойный модуль. Для фпв в радиусе нескольких км, а именно для квадрика стандартная футаба + китайский приемник.
Вадим, Вы чуть ниже сами же и ответили зачем… Да, причина в применении DSM2 или DSMX что по сути одно и тоже. Рабочий диапазон лежит в пределах 2,4 – 2,5, вот и применяется логопериодическая антенна с расчетным диапазоном 2,35 – 2,55. Горизонтальная поляризация не из-за внешних помех, а из-за «внутренних» на борту… Видео передается в вертикальной поляризации, управление в горизонтальной. Да, на борту два сателлита, антенны под углом 90, но при этом обе в горизонтальной поляризации. Суммарная диаграмма практически шарик…
Да Андрей, ваша логика понятна. Интересно где и как сателлиты поставили? Видео всеже на штырях или что-то модернизировали?
Пожалуй потом последую вашему примеру и управление в горизонтальную плоскость переведу тоже. Сейчас у меня все в вертикале, но я поставил в тракт видео низкочастотный фильтр с малыми потерями до 1200 мГц, на 2,4 подавление 30 дБ, что в принципе не хуже развязки в поляризации - посмотрим что получиться. 😃 надеюсь до зимы полечу все же в реале.
Сателлиты стоят в основании хвостовой балки. Один над ней, второй под ней на уровне основания стойки шасси.
Почему там – это место не сильно задавлено излучением антенны видео (которая на хвосте), нет запирания прямым детектированием, и от силовухи, которая в носу, приемники достаточно удалены.
С антеннами видео было много экспериментов, но результатов удовлетворяющих не получено, потому пока да, штыри, но тщательно отстроенные. Естественно при запуске в эксплуатацию антенного трекера на видео тоже будет что-то направленное…
Нарушу установившуюся тишину…😉
Немножко “пошалил” над старым материалом в редакторе видео:
Ну, чтобы не молчать тоже отмечусь. Я со своим Туруком все еще борюсь, не все гладко идет, но это нужно все пройти самому, сразу лететь еще рано 😃
Плохо хвост держит - нужно серву менять на более скоростную, ESC раньше времени отсечку на уменьшение мощности дал, наземный комплекс еще толком не готов… В общем работаем в этом направлении.
Внимание конкурс !! rcopen.com/forum/f90/topic293100
голосуем и принимаем участие 😃
Да, успехов участникам! А мы (я) как ни будь сами, по тихоньку… Как будет что показать - покажем.
И добавлю, нашел причину так сказать проблемы ESC при потере мощности. Мой ESC был установлен на снижение мощности при достижении порога 3.2В на элемент моей 6S2P. Оказалось причина не в логике работы ESC, а в механике… Все банально просто - проскальзывала под нагрузкой шестеренка на движке. Почему так стало возможно? - брак моей работы при сборке! Но могу точно сказть, в инструкции по сборке (очень детальные для моей модели) вы не найдете точного описания как закрепить оригинальный пиньон на оси движка даметром 6 мм… Есть 2 варианта: Зафиксировать пиньон фксированным винтом в упор выреза на оси движка; И, если видно что пиньон на оси сидит очень свободно, и при этом в пиньоне есть 2 винта фиксации под углом 90 гр относительно друг друга…, то однозначное решение - фиксить пиньон ровно, без участия среза на оси движка. А так, как я не использовал положенные в таком варианте, способы фиксации, то получил “загадочную” просадку мощности в полете. Окончательно стало понятно уже только во второй тестовый полет.
Вадим, есть еще вариант… - Пиньен сажается на штатные винты и зелёный локтайт (можно и на красный;)). Надежно, проверено годами эксплуатеции даже на гладких (без проточки) валах. Для демонтажа дастаточно его прогреть мощным паяльником.
Пиньен сажается на штатные винты и зелёный локтайт
Спасибо! Как раз так и сделал уже.
А расскажите, где почитать хорошие FAQи по теме? Выбор камер, передатчиков, приемников, автопилотов, очков? И, самое главное, выбор вертолета? Есть где-то систематизированная информация или внимательно читать всё подряд, выискивая крупицы истины?
Хочется именно FPV и именно на классике. А вот с размером вертолёта, конечно, вопрос. С одной стороны хочется что-то максимально большое, вот нравятся мне большие модели. С другой стороны, такое, что уж совсем нравится, в мою машину даже со сложенными сиденьями не влезет, да и стоит столько, что я не потяну. Поэтому мысли пока думаются в несколько сторон сразу:
- Align или VWINRC 600 и стретчевать до 700. В плюсах: большой.
- Align или клон 550 размера. В плюсах - при почти таком же размере как 600 в два-три раза более низкая цена крэша. Возможность стретча еще не изучал.
Насколько я понимаю, на стоимость крэша лучше не смотреть, а вкладывать деньги в более надежное железо с целью минимизации вероятности крэша. Или разница в цене между китайской электроникой и фирменной такова, что можно на эти деньги десяток-полтора вертолетов купить?
Именно по вертолётному FPV, думаю, Вы, вряд ли найдете FAQ или «учебники»… Это направление самое малочисленное, не массовое. Реально летающих на вертолётах пилотов можно сосчитать по пальцам… Видимо придется «читать и выискивать»…
По аппаратуре управления, видео – смотрите в самолетном FPV, по вертолётным автопилотам (самолётные неприменимы) – всё только в стадии становления…
По выбору носителя, моё мнение, по ряду причин, совпадает с Вашим – верт не должен быть меньше 600-го класса иначе в нем просто не поместится всё необходимое.
Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро. Чуть позже выложу фото! А так в двух словах, полет по точкам, авто возврат это понятно. Помимо 3гх еще всего 2 блока, очень маленькие. один маленький блок, в котором находится магнитный компас и гпс рекомендуется устанавливать в 12см от фюза на балку, для это в комплекте идет крепление под различные балки. Доп. блок, чуть по более устанавливается на мягкие подушки, как я понял в нем аксели и баро датчик. В общем что самое главное, все плюшки для фпв в этой системе есть. Полетные режимы как 3д, так и на стабилизации ну или вообще автоматический режим, по за ранее спланированному маршруту.
Можно установить даже на 450, очень маленькие датчики и легкие.
Вадим, фотки комплекта мы уже видели…😉
Куда интересней практические испытания, возможные “подводные камни” и т.д. и т.п.
Так что ждем с нетерпением твоих повествований о процессе инсталляции, ждем начала облётов… В общем теперь не молчи - рассказывай о процессе!😒
Мне интересно как она работает в живую ,тоже запланировал покупку .Занимаюсь видео и фото съемкой с вертолета .в Планах удаленная съемка ,полет по очкам .
Эх, когда уже появятся китайские клоны автопилотов вертолетных? Конечно, $700 - это не $3500, но всё равно это не $100. Да и, возможно я ошибаюсь, но из беглого по диагонали просмотра тем про FBL электронику (сам пока учусь летать на флайбаре), 3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты. А для FPV ведь надежность на первом месте. Не хотелось бы, чтобы из-за глюка электроники вертолет 800 размера влетел в толпу детишек или еще куда.
Мне часто приходится летать над людьми,и каждый раз я задумываюсь о безопасности,как подумаешь если что случиться головы по отрубает,а все равно летаю, снимать то нужно .надо переходить на гексу 😦
3GX - далеко не самая безглючная система, нередко роняющая вертолеты.
3гх тут не причем! Это все люди не хотящие читать инструкции. !
Ох уж этот мануал на 3GX… 😃 Вроде читаю; вроде хочу 😃 Но нихрена не пойму: Прикручиваю 3GX к 700ке. Установил 2.1, Создал нью модель в аппе, выставил прямые шаг-газ в нормале, убрал экспоненты. -и упёрся в “elevator pitch range setting”: тарелка не отрабатывает наклон верта по тангажу. Вот по элеронам- отрабатывает, а тангаж- нет.
И вообще в режиме программирования на всех этапах настроек лампочка “status” моргает, а “e.lim”, или “e.rev” горят непрерывно. По картинкам в мануале моргать должны они.
Непонятно… Наверное потому, что это моя первая ФБЛ. Вобщем, щас отложу на выходные процесс настройки, а с понедельника начну по-новой. Вадим -может, придётся к тебе за помощью обращаться 😃
Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса 😃
Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро.
Кстате, получил вчера АПС ГИРО. Но это будет другая история после облёта 3ГИкса
Процесс пошел… Полным ходом!😁
А я что-то завозился… Продолжаю пилить (в прямом смысле;)) наземку…