FPV на вертолетах классической схемы.
А решаемые задачи при этом одинаковые. 700-800 может как 3D вертолет - это круто, но когда одеваешь очки - уже нет разницы, картинки выглядят одинаково. Или если деньги некуда складывать, то оно, наверное можно попробовать… но не стоит при этом забывать о потенциальной опасности для себя и окружающих, - есть огромная разница между 450 и 800 классом… если 3D вертолет пилотируют строго под визуальным контролем и на отведенной площадке, то FPV летает где угодно… просто страшно представить - летающая, неуправляемая “мясорубка” 800-го размера.
Здравствуйте Олег, Вы сначало попробуйте полетать на том и том, а потом делайте сравнение 😃 - мой Вам совет., я пока на 700 не летал тоже думал как Вы. На самом деле вложения не сильно отличаются от Ваших, самое дорогое это электроника. - Я Вам приведу пример - 700 вертолет в определенных местах можно купить за 800 рублей супер комбо, к нему за 250 докупается апс лайт и вот вам просто шикарный носитель, который без каких либо переделок можето летать около полу часа., теперь идем дальше - ресурс 700-800 вертолета куда больше мелких - мелкие это 450 класс и ниже. У меня есть и 450 и 250,550 и 700ки - так вот на 700 я отлетал уже порядка 3000 тысяч вылетов - купил ее 3 года назад, все подшипники стоковые., 450 у меня даже фирменная после 500 полетов требовала переборки, что говорить о ее надежнсоти в воздухе, сколько раз было что у 450 детали приходили в не годность в полете без особых на то причин, Так что это сугубу интимное дело на чем летать, нравятся мелколеты, пожалуйста, нравится бензин ради бога, нравятся 700-800 их не кто не отменял. Как например я, помимо фпв я летаю и визуально, а иметь кучу вертолетов мне не охото. Так получилось что у меня есть 450 которую я подарю своему знакомому , 550 на которой я испытываю автопилот собственной разработки фирмы на которой я работаю, ну и 700 - 700 это то к чему приходят через некоторое время. 700 от 800 практически не чем не отличается, она просто в комплекте имеет более качественную и продвинутую электронику, что повышает ее ресурс и отказоустойчивость в разы. Это мой личный опыт к которому я пришел., мне бы было дешевле тестировать на 450 автопилот, который может дать сбой т.к. на нем специально проверяются всякие режимы отказа и их вычисления автопилотом, не всегда все удачно., крашить 550 дороже, но как показала практика, я могу летать в любой ветер, будь то порывы 15м/с - либо как бывало при заходе на испытание авариайного режима авторотации автопилотом что то пошло не так, заход на оч высокой высоте и удалении 500 метров - я заявляю то что хоть и с трудом но я смог визуально спасти модель от краша, с 450 даже на 200 метров ну хоть ты что хошь сделай с мной я не увижу. Так что на вкус и цвет товарищей нет, не будьте так категоричны. Удачных полетов!!!
Роман - собираю я как раз таки 700 бензинку с 15 кубовым бензиновым мотором, не путайте 😃 . - rc711.com/…/os-gt15hz-heli-gasoline-engine-combo-p…
ссылка на батареи - hobbyking.com/…/__16228__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_6… - у меня такие уже 3 год, новые отдавали 8,5 ампер., у меня 4шт на всех банки идеальные. да и вообще есть фирменые, а есть акки с хк, я Вам скажу разница не ощутимая, а вот цена не соизмерима завышена на брендовых акках ,пускай на них летают буржуи, в нашей тусовке все летают на турниджи, зиппи - все очень довольны.
мы наверное рассуждаем о разных типах пилотирования.
Да, простят мне Коллеги повторение материала…😊
Вот Вам пример: в одном полёте и низко и высоко, и быстро и медленно… Весь полёт в очках. Причем это обычный, буквально “разминочный” полёт.
Если задаться целью продемонстрировать разные режимы специально, можно конечно намного “ярче” слетать.
Конечно можно и висеть с достаточной точностью: типовая тренировка - висение в метре у вершины дерева…
Андрей, ты прекрасный пилот, у тебя классный вертолёт и восхитительный панорамный облет по камере в ясную погоду - впечатляет !!! Однако, у земли ты завис со скольжением по плоскости на пару секунд возле базы и отклонившись рванул в небо – молодец !!! На виражах по краю поля тебя занесло по глиссаде – это нормально на поле, но когда рядом здания это опасно – ты боком можешь вписаться с разворота в строения (я так летал и чуть не вписался) … слишком широкий полётный коридор. Всё прекрасно на широком поле, но меня лично интересуют именно полёт с этими скольжениями (вернее без них) на высоте пару метров и на этом видео я их не увидел. Ну не могу я в городе подниматься на пару сотен метров и пикировать - только плавно огибать строения, в том вся и разница и прелесть ситуации. Надо мне на выходных видео подключить и на Верхние поля съездить тоже полетать с ветерком над МКАДом если будет время.
Андрей, ты прекрасный пилот,…
Спасибо!😃
Только вот: не «ты», а «вы» - норм культуры общения с незнакомыми людьми никто не отменял и водку на брудершафт мы с Вами ещё не пили.❗
На виражах по краю поля тебя занесло по глиссаде – это нормально на поле, но когда рядом здания это опасно – ты боком можешь вписаться с разворота в строения
Роман, ну так может быть искусство пилотирования по камере отчасти и состоит в том, чтобы «держать в голове», помнить, мгновенно увиденную обстановку, оценивать допустимые траектории, даже не видя препятствие, просто помнить о нем, о его существовании…
Ну не могу я в городе подниматься на пару сотен метров и пикировать - только плавно огибать строения, в том вся и разница и прелесть ситуации.
Плавно огибать строения…😃 О чем это Вы?! Фантазии?😒
А что будет при залёте за здание, дерево с листвой, с Вашим видеолинком? Тем более на 5,8…
Как то это очень далеко от реальности, или Вы используете спутниковый канал работающий вертикально вверх?😉
Да и вот ещё:
наслаждайся пейзажем – главное следить за местностью, чтоб знать куда потом возвращаться
В незнакомой местности не уследить! Заблудиться легко и на дистанции до километра. Да и саму дистанцию контролировать по камере невозможно… Вот для этого, в частности, и нужна телеметрия…😃
Роман, ну так может быть искусство пилотирования по камере отчасти и состоит в том, чтобы «держать в голове», помнить, мгновенно увиденную обстановку, оценивать допустимые траектории, даже не видя препятствие, просто помнить о нем, о его существовании…
Полностью поддерживаю, при полете надо всегда запоминать местность, траектории, выдерживать четко глиссаду при заходе на посадку, четко выполнять полет по коробочке перед тем как входить в глиссаду и идти на снижение, при этом всегда анализировать ситуацию, к сожалению не каждому это дано! Но в Fpv полетах, мое мнение, необходимо строго соблюдать правила полета по ПВП, желательно с рацией и слушать эфир подхода, вышки, круга если пилот летает рядом с аэропортами или глиссадой, изучать карты полетов и заходов реальной авиации, для предотвращения столкновения в воздухе с ВС, обязательно отрабатывать авторотацию. И единицы пилотов соблюдают данные правила. Сам являюсь пилотом с летной книжкой, но пока летать не сложилось. Вот и хочу компенсировать все Fpv полетами. Помню как изучал систему полетов для Ту-154 и летал по ней в симуляторе по НВУ, РСБН, ну и клн-90 ( Gps навигатор) летает только по точкам, без схем Star и Sid, заход по схеме выданной диспетчером, высчитывали сами, по НВУ, компасу и времени, это работа штурмана, но пилот должен знать все от А до Я.
Вы сначало попробуйте полетать на том и том, а потом делайте сравнение - мой Вам совет., я пока на 700 не летал тоже думал как Вы.
Похоже чаша терпения иногда может просто переполниться… 😦 Вадим, я смотрю Вы очень любите раздавать налево и напрово всевозможные советы различным людям которые в них совсем не нуждаются! Делать этого совсем не стоит! Вы наверное считаете, что уже “созрели” или вполне достигли академического уровня, когда можете учить других… прийдется Вас чуть-чуть разочаровать 😃 С фантазией у Вас “все хорошо” чего не скажешь о реальности… 😃
Вадим, читая Ваши посты иногда просто плакать хочется… 😢я намеренно порой не отвечаю на некоторые Ваши высказывания, чтобы не разводить полемику на страницах форума… но очень часто и очень многие цифры у Вас просто не сходятся с реальностью и очень сильно пахнет дилетантством… и это на протяжении уже многих лет!
Ближайшие “перлы” только из этой ветки:
я пикирую на скоростях под 250км/ч
я заказал 3гх+апс гиро
Ребята! Получил автопилот от совместной разработки АПС Гиро. Чуть позже выложу фото!
Пока лежит в коробке! Времени нет пока совсем! Но скоро обязательно отпишусь, заодно увидите мой новый проект, над которым я сейчас работаю!
Мой знакомый летает по фпв на самолете на футабе, улетев порядка 15км, причина возврата, начались ФС кратковременные и он развернулся.
К сезону для себя обязательно на базе имеющихся в наличии китов соберу фпв верт
А я как раз докажу обратное! Делаю Ми24 на базе 600 вертолета!
Скоро ли полетит?
привет еще раз! Уже совсем скоро! Работа пока не позволяет быстро сделать. В субботу буду упорно трудится, уже близится к окончанию сборки и плавно переходит в стадию тестирования всего оборудования. Будет все оч. круто !
Что еще Вам скажу, 15км это был не предел, просто начало снежить, а я хотел наслаждаться картинкой, поэтому перешел на направленную антенну
Летайете как и летали на гувере феникса, все там хорошо. АПС летает замечательно, боится вибраций так же как и боится например скокум, не больше не меньше. Мягких посадок.
Останется сделать грамотную виброразвязку для апс лайт и в принципе все круто. Либо более бюджетный вариант, это ардукоптер - есть в наличии. Пока верт и мотор в пути, скорее всего попробую ардукоптера на электричке.
Так вот и на 5,8 на 200мв летают на десятки км. Залог успеха - антенны.
Из того к чему я сейчас пришел, мой самолет летает 3часа - проверено, + догружал и высчитывал, что может и к 5 часам полетного времени прийти, и это не пустые слова. А вот вертолет, сейчас как раз делаю такой чтобы летал не менее часа. Уже пришла движка, резонатор к ней., жду тушкан., ну а оборудование фпв все есть.
На самом деле вложения не сильно отличаются от Ваших
Совершенно безоответственные вбросы информации!!! может начинающий неразобравшись поверит, но это откровенный БРЕД и ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ!!! не дождались мы ни АПС ни другого и по прежднему, как и на протяжении многих лет, просто изобилие проектов, новаторских решений и супер систем!.. и АБСОЛЮТНО НИКАКИХ подтверждений на фото и видео - ПУСТОЙ И БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ ВБРОС ИНФОРМАЦИИ, порой из других частей форума! И самое грустное, что постоянно идет попытка создания ВИДИМОСТИ бурной деятельности, там разные, непрерывные чуть не глобальные проекты, “вот вы увидите”, “3000 тысячи часов налета” на каждом вертолете, “не меннее 300 циклов на каждой батарее” и т.д. список может быть слишком длинным - ЗАЧЕМ НАМ ЧИТАТЬ ЭТОТ ОТКРОВЕННЫЙ БРЕД?
К моему искреннему сожалению этот список можно продолжать недопустимо долго, пусть не 1700 постов, но и не мало… а стремиться надо не к количеству постов, а к качеству и содержанию!
Или еще, Вы знаете почему мне наоборот всегда очень интерестно читать посты Андрея? Все просто - он никогда не врет, не пытается выдать желаемое за действительное, приукрасить, а говорит то, что думает, очень ВНИМАТЕЛЬНО И ВЗВЕШАННО относится к своим высказываниям. За плечами значительный опыт и сильная теоретическая база. Это дорого стоит и всегда чувствуется. Уж простите за откровенность, но это прямая противоположность Вашим постам!!!.. 😦
Вадим, и если честно, то всегда, когда вижу Ваше фото, то где то в душе надеюсь, что вот, может Вадим повзрослеет и перестанет нести откровенную чепуху…, но - нет, к сожалению, этого не происходит, все то же… Поэтому, Вадим постарайтесь пожалуйста, больше думать, прежде чем писать здесь. На форуме не все дилетанты и начинающие, не стоит всех оценивать по своему уровню и пожалуйста поаккуратней с советами… уже тошнит… форум существует впервую очередь для решения и обсуждения сложных и интересных технических вопросов, а не для дилетантских вбросов отвлекающей информации!
Прошу прощения у форумчан, но так и не терпится поделиться своей радостью:
Сегодня решил опять попробовать полетать на своей мухе (в этот раз полеты были уже на 100-150 метров и до 40 метров в высоту). Но решил так: во чтобы то не стало, буду садиться по камере, будь что будет… и… получилось! оба полета и 2 посадки, мягких, на асфальтовую дорожку шириной в 2 метра. четко в центр. Спасибо Андрею за его видео с посадками. Считаю его своим виртуальным учителем, но скоро приеду учиться в реальности))) Уж очень мне импонирует его грамотность, взвешенность и подход к этому делу.
Был сегодня и не приятный момент:
после первой посадки по очкам, аккумуллятора оставалось еще на 1.5 минуты полета. Решил взлететь, но нос вертолета был направлен на меня и я забыл, что сзади ворота… вобщем взлет, 4 секунды полета, жбанчччч, мнгновенный холд, снимаю очки, вертолет возле ворот.
А вот тут как раз прелесть мелколета!!!
- тяга цапфы отлетела (вставил)
- шестерня привода основного ротора вообще улетела на метр (нашел и вставил обратно)
- вылетел из гнезда верхний подшипник ОР, но остался на самом роторе (вставил на место)
- шасси отлетели и лежали рядом (вставил в свои гнезда)
- аккумулятор лежал соединенный рядом (отсоединил, вставил в шасси обратно)
вроде все. проверил… и долетал еще минуту визуально, после чего состоялся второй полет уже опять по очкам.
Был очень сильно удивлен, что лопасти остались ВООБЩЕ невредимы!
Вот и разница между маленькими и большими вертолетами. Минус - ну очень вертлявый. очень тяжело идти на посадку прямо. чуть корректируешь вбок - и он ну как уж ужаленный. Но огромный плюсище - это безопасность для окружающих и цена краша (в моем случае = нулевая). Я думаю это начало развития FPV на вертолетах классической схемы для начинающих. Так как риск о-о-очень невелик. Если уж получится на маленьком, то на большом все попроще. он более вальяжен и стабилен (ИМХО)
Пару-тройку лет назад просто не было таких маленьких вертолетов с безколлекторными моторами и таких маленьких камер с передатчиками. Но прогресс идет…
За ссылки на писалочку спасибо Андрей и Олег. В самое ближайшее время закажу однозначно. без нее никак. А хочется прокрутить свой полет, чтобы проанализировать свои ошибки и Вам показать.
Олег APS летает отлично, выполнено 150 полетов, летать с гувернером или без гувернера на автопилоте разницы нет. Что касается надежнасти больших вертолетов, я считаю что надежнее, но бывают исключения, в июле месяце у меня на прошлой 600-ке слетела тяга от сервы, при этом линки были новые, в итоге неуправляемый вертолет и падение в воду вместе с APS на глубину 1.5 метра, пришлось мне поплавать и искать, нашол едва тушку, автопилот вырвало при ударе с водой, и APS я так и не нашол. Посчитал по стоимости краш, дешевле стало купить новую 600-ку, Aps закажу позже. Если летать на большой высоте от 2000 метров, в плотных слоях атмосферы, то можно попасть под ветровые ручейки, и скорее всего вот в таких полетах потребуется большой вертолет. Андрей подскажите пожалуйста, чем больше размер лопасти, но меньше обороты, скороподьемность в м.с будет выше?
Андрей подскажите пожалуйста, чем больше размер лопасти, но меньше обороты, скороподьемность в м.с будет выше?
Иван, наверное, скороподъемность в «экспериментально чистом» варианте не изменится если манипулировать только длиной лопастей и в соответствии ей оборотами…
По физической сути, что есть набор высоты – это лишь преобразование энергии двигателя в потенциальную энергию массы тела (вертолёта) поднятого на определенную высоту.
Вот и получается (в упрощенном варианте) действующие факторы: масса, мощность двигателя, конечная высота и время, за которое эта высота будет достигнута.
Т.е. основным, в конечном итоге, фактором скороподъемности является энергонасыщенность вертолёта, выраженная скажем в ваттах на килограмм.
Остальные параметры (типа: оборотов, длинны лопастей, аэродинамического качества профилей, аэродинамики самого ЛА, КПД трансмиссии,… ,… ,…) будут лишь вторичны. Разумеется они могут заметно подпортить картину при своем низком качестве в «процедуре преобразования энергии» двигателя в потенциальную энергию высоты… Но это уже вопрос в ином ракурсе, всем нам хорошо известном, – как добиться максимально экономичного полёта и максимальной длительности полёта?..
Олег добрового Вам времени! 😃 . Ну смешной Вы человек, а вроде как и взрослый! Накидали на меня столько грязного текста, потому что оно не сходится с Вашим мнением или опытом. Вы бы хоть трубу по чаще открывали, многое новое узнали. Ну так как мне не совсем нравятся помидоры в мой адрес. По поводу линка 1,2ггц у меня 15км на всенаправленных диполях, далее на игл тришной станции диверсити переключаемся на другой применик или в автомате и вуаля летим дальше 😃, по моему сейчас такими цифрами не кого не удивишь. Летал я этот полет на самолете., по больше мере по фпв я летаю на самолете, есть самоделка, есть покупные. Я не вымышленый персонаж со своими идеями, вот только что приехал с фестиваля Берестовица, где мы летали по фпв с ребятами из Беларусии, про Вас кстати не кто не знает, спрашивал у Минских уж больно хотелось познакомится, пообщатся вживую с Вами, не кто Вас не знает, ну да ладно. Так что там еще у Вас не сходится, а аккумы и мой налет - специально для Вас сейчас схожу в машину и сделаю фото кол-во моих акков, не вижу тут не какой крутизны, это просто потребность иметь более 10 комплектов аккумов, летать хочется, а зарядки на поле нет, вот по тихоньку с каждой так сказать зарплаты покупал себе акки. Я не оллигарх, получаю меньше средней зп, просто если мне что то нравится, то я это делаю. Так пойдем дальше - Вас смутила цифра 250км/ч - так огорчу вас, для 700 в пикировании это не предел 😃. Ми24 - у меня столько времени нету, как оказалось копия это не только ценный мех, а еще +фпв, не все так просто, но реально - работы идут полным ходом, есть доработки и переделки, фото так же приложу для неверующих. В общем дальше таже песня, мне не зачем тут заниматся писькомерством, или еще чем либо, учить кого либо правилом этикета и общения. Мне просто интерессно это хобби и полностью увяз в нем, это часть моей жизни и теперь еще и работы. Давать заведомо не верную инфу, а зачем, что это даст 😃, глупости какие то, не когда не мог подумать что мои посты могут вызвать столько раздрожения.
Извиняюсь за флуд, выложу ка я пару фото + с фестиваля, думаю не кого это не обидит - вот так мы вчера и сегодня отдыхали, было очень весело, узнал много полезного при общении в живую.
после феста решили заехать в одном место, после увиденных пейзажей с Олегом Ш. (фпвшником 😃 ) было договорено полетать здесь строем на крыльях, квадриках, вертолетах, на чем в общем получится.
пример дальности апп 2,4ггц -
вот еще один пример из трубы по видео части 5,8ггц 200мв -
на заднем плане ставятся проекторы для полетов по ФПВ, или это тоже не реально 😃 .
Вадим, ну хватит уже. Достаточно выпендрёжа.
Мы поняли - ты ведешь активную общественно-авиамодельную жизнь…
Но это всё не в тему “FPV вертолёты классической схемы”!
Вадим, ну хватит уже. Достаточно выпендрёжа.
А почему вдруг выпендреж?
На человека безосновательно наехали не имея никаких доказательств
АНДРЕЙ вы считаете это правильно?
Вадим, ну хватит уже. Достаточно выпендрёжа.
Мы поняли - ты ведешь активную общественно-авиамодельную жизнь…
Но это всё не в тему “FPV вертолёты классической схемы”!
Мягких посадок Всем на чем бы то не было, хоть на летающей кваказябре 😃 !
Привет Андрей!
Да, Вадим, привет! Я тут как раз постик писал… В ту же тему- “Давайте жить дружно!”…😉
Вот собственно:
А почему вдруг выпендреж?
Да, потому что в контексте происходящего так выглядят «крайние» посты Вадима…
И вовсе не потому что я имею что-то против лично Вадима.
Как раз наоборот, с Вадимом нас связывает давнишнее, многолетнее общение, и не только на этом форуме… Взгляните хотя бы в мой профиль – кто там в друзьях?😉
Вот я и сделал замечание Вадиму, так сказать по дружески…
У каждого из нас кроме достоинств есть недостатки. Есть и у меня, и у Вадима есть: он не всегда понятно и связно излагает свои мысли… Кто-то не обращает на это внимания, Олег не сдержался, высказался резко… Тоже своеобразный недостаток…
Ну, а общем, что нам делить то?!.. Надо просто не забывать о вежливости, взаимоуважении, понимать что все мы разные и не всегда эмоционально адекватно оцениваем написанное… Эдакая опасность недопонимания всегда таится в виртуальном общении…
Так что предлагаю закончить «разбор полётов»❗, и обсуждать тему ради которой собственно все мы здесь присутствуем.
___________________________
Всё! Давайте лучше о FPV вертолётах….!!!
Не помню писал я про копийник с коментами с фото, выложил в общем старые фото, на второй фото видно, что в морде виднеется объектив от камеры и имеется под кабиной пилота куча электроники не связанной с обычной копией. Камера управляемая сервой по питчу. Апс надежно спрятан у основания хв балки под скорлупой. Из фото видно, что шасси убираемые, с пневморетрактами. Идея заключается в том, чтобы максимально сохранить аэродинамику, что так же должно положительно сказаться на общей производительности. Подвесы пока остаются пустые, очень хотелось туда разместить антенны, но эстетика копии останавливает, поэтому антенны по возможности спрятаны, возможны изменения компоновки по борту.
“3000 тысячи часов налета” на каждом вертолете
и все таки решил продолжить, прочитал свои последние посты, ну совсем не увидел ничего обидного и оскрбительного не в чей адрес, только по теме. я не 3000часов налетал, а более 3000 полетов на 700, и это совсем не много 😃. Есть у меня знакомый Слава, так вот он работает очень много и часто, но это его не как не останавливает, он приезжает на поле обычно два раза на день, и я сам видел не раз его полетухи по 12акков + еще заряжал при мне, я тогда вообще когда это в первый раз увидел, не мог поверить что столько вообще можно летать и при этом оно будет приносить радость, как оказывается можно и еще хочется летать и летать 😃.
Вот я сейчас в Минске, был сегодня на Боровой , покажу вам только фото тех акков на которых сегодня летал(самые свежие акки), остальное в Бресте, если Вам и дальше кажется, можем продолжать в том же духе. Хотя дальше продолжать не буду.
Для разнообразия можно взглянуть в табличку рекордов в самолетном разделе форума фпв - docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
что в ней примечательного, а то что все рекорды подкреплены видео или фото со скринами, и в ней все желающие излагают свое оборудование и носителя.
Дабы не было какой то там полемики, предлагаю и нам здесь в теме вертолетной тематике создать такой документ, в который уже можно вносить тех кто и чего смог достичь. Это поможет всем желающим помочь в выборе и подборе электроники, в общем плюсов на самом деле очень много, да и будет к чему стремится. Как вариант - так же повторить самый дальний полет, и самый высокий подъём. Будет очень интересно. Кто за?
Не знаю как насчет дальности и высоты, а вот силовая, вес вертолета, обороты и время полета были бы очень интересны… а то каждый раз приходится лазить по 46 страницам и искать кто на коком движке летает и какие обороты стоят 😦(
Не знаю как насчет дальности и высоты, а вот силовая, вес вертолета, обороты и время полета были бы очень интересны… а то каждый раз приходится лазить по 46 страницам и искать кто на коком движке летает и какие обороты стоят (
так вот в табличке будет тип носителя, можно добавить столбцы с данными силовой, лопасти ну и т.д.
ну для примера можно как то так…
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ap8DZGVJfvnNd…
ну для примера можно как то так…
docs.google.com/spreadsheet/...Xc&usp=sharing
супер! 😃 Давайте занесем все результаты, выкладывайте скрины со своими результатами или видео! Будем добавляться 😃.
ну и снизу добавить табличку на высоко. - хорошая будет информация на эффективность вертолета в целом. У некоорых РУ может не отпускать вдаль, а вот с эффективностью полета все очень классно, вот им и будет резон попасть в табличку. В табличку я быд обавил строку с используемыми лопастями.
Пока нет не каких ограничений по попаданию в табличку, даже если Вы слетали на 100 метров, но это есть подтверждением фото или видео с борта, выкладывайте, будет не плохая статистика.
Дабы не раздувать холивар на форуме, хочу заметить что я не преследую меряние чем либо, это сугубо спортивный интерес + открытая информация для других желающих о наших носителях.