FPV на вертолетах классической схемы.

DaGGeR

Прошу прощения у форумчан, но так и не терпится поделиться своей радостью:
Сегодня решил опять попробовать полетать на своей мухе (в этот раз полеты были уже на 100-150 метров и до 40 метров в высоту). Но решил так: во чтобы то не стало, буду садиться по камере, будь что будет… и… получилось! оба полета и 2 посадки, мягких, на асфальтовую дорожку шириной в 2 метра. четко в центр. Спасибо Андрею за его видео с посадками. Считаю его своим виртуальным учителем, но скоро приеду учиться в реальности))) Уж очень мне импонирует его грамотность, взвешенность и подход к этому делу.

Был сегодня и не приятный момент:
после первой посадки по очкам, аккумуллятора оставалось еще на 1.5 минуты полета. Решил взлететь, но нос вертолета был направлен на меня и я забыл, что сзади ворота… вобщем взлет, 4 секунды полета, жбанчччч, мнгновенный холд, снимаю очки, вертолет возле ворот.
А вот тут как раз прелесть мелколета!!!

  1. тяга цапфы отлетела (вставил)
  2. шестерня привода основного ротора вообще улетела на метр (нашел и вставил обратно)
  3. вылетел из гнезда верхний подшипник ОР, но остался на самом роторе (вставил на место)
  4. шасси отлетели и лежали рядом (вставил в свои гнезда)
  5. аккумулятор лежал соединенный рядом (отсоединил, вставил в шасси обратно)
    вроде все. проверил… и долетал еще минуту визуально, после чего состоялся второй полет уже опять по очкам.
    Был очень сильно удивлен, что лопасти остались ВООБЩЕ невредимы!

Вот и разница между маленькими и большими вертолетами. Минус - ну очень вертлявый. очень тяжело идти на посадку прямо. чуть корректируешь вбок - и он ну как уж ужаленный. Но огромный плюсище - это безопасность для окружающих и цена краша (в моем случае = нулевая). Я думаю это начало развития FPV на вертолетах классической схемы для начинающих. Так как риск о-о-очень невелик. Если уж получится на маленьком, то на большом все попроще. он более вальяжен и стабилен (ИМХО)
Пару-тройку лет назад просто не было таких маленьких вертолетов с безколлекторными моторами и таких маленьких камер с передатчиками. Но прогресс идет…

За ссылки на писалочку спасибо Андрей и Олег. В самое ближайшее время закажу однозначно. без нее никак. А хочется прокрутить свой полет, чтобы проанализировать свои ошибки и Вам показать.

Videoru

Олег APS летает отлично, выполнено 150 полетов, летать с гувернером или без гувернера на автопилоте разницы нет. Что касается надежнасти больших вертолетов, я считаю что надежнее, но бывают исключения, в июле месяце у меня на прошлой 600-ке слетела тяга от сервы, при этом линки были новые, в итоге неуправляемый вертолет и падение в воду вместе с APS на глубину 1.5 метра, пришлось мне поплавать и искать, нашол едва тушку, автопилот вырвало при ударе с водой, и APS я так и не нашол. Посчитал по стоимости краш, дешевле стало купить новую 600-ку, Aps закажу позже. Если летать на большой высоте от 2000 метров, в плотных слоях атмосферы, то можно попасть под ветровые ручейки, и скорее всего вот в таких полетах потребуется большой вертолет. Андрей подскажите пожалуйста, чем больше размер лопасти, но меньше обороты, скороподьемность в м.с будет выше?

SAV=
Videoru:

Андрей подскажите пожалуйста, чем больше размер лопасти, но меньше обороты, скороподьемность в м.с будет выше?

Иван, наверное, скороподъемность в «экспериментально чистом» варианте не изменится если манипулировать только длиной лопастей и в соответствии ей оборотами…
По физической сути, что есть набор высоты – это лишь преобразование энергии двигателя в потенциальную энергию массы тела (вертолёта) поднятого на определенную высоту.
Вот и получается (в упрощенном варианте) действующие факторы: масса, мощность двигателя, конечная высота и время, за которое эта высота будет достигнута.
Т.е. основным, в конечном итоге, фактором скороподъемности является энергонасыщенность вертолёта, выраженная скажем в ваттах на килограмм.
Остальные параметры (типа: оборотов, длинны лопастей, аэродинамического качества профилей, аэродинамики самого ЛА, КПД трансмиссии,… ,… ,…) будут лишь вторичны. Разумеется они могут заметно подпортить картину при своем низком качестве в «процедуре преобразования энергии» двигателя в потенциальную энергию высоты… Но это уже вопрос в ином ракурсе, всем нам хорошо известном, – как добиться максимально экономичного полёта и максимальной длительности полёта?..

vadson

Олег добрового Вам времени! 😃 . Ну смешной Вы человек, а вроде как и взрослый! Накидали на меня столько грязного текста, потому что оно не сходится с Вашим мнением или опытом. Вы бы хоть трубу по чаще открывали, многое новое узнали. Ну так как мне не совсем нравятся помидоры в мой адрес. По поводу линка 1,2ггц у меня 15км на всенаправленных диполях, далее на игл тришной станции диверсити переключаемся на другой применик или в автомате и вуаля летим дальше 😃, по моему сейчас такими цифрами не кого не удивишь. Летал я этот полет на самолете., по больше мере по фпв я летаю на самолете, есть самоделка, есть покупные. Я не вымышленый персонаж со своими идеями, вот только что приехал с фестиваля Берестовица, где мы летали по фпв с ребятами из Беларусии, про Вас кстати не кто не знает, спрашивал у Минских уж больно хотелось познакомится, пообщатся вживую с Вами, не кто Вас не знает, ну да ладно. Так что там еще у Вас не сходится, а аккумы и мой налет - специально для Вас сейчас схожу в машину и сделаю фото кол-во моих акков, не вижу тут не какой крутизны, это просто потребность иметь более 10 комплектов аккумов, летать хочется, а зарядки на поле нет, вот по тихоньку с каждой так сказать зарплаты покупал себе акки. Я не оллигарх, получаю меньше средней зп, просто если мне что то нравится, то я это делаю. Так пойдем дальше - Вас смутила цифра 250км/ч - так огорчу вас, для 700 в пикировании это не предел 😃. Ми24 - у меня столько времени нету, как оказалось копия это не только ценный мех, а еще +фпв, не все так просто, но реально - работы идут полным ходом, есть доработки и переделки, фото так же приложу для неверующих. В общем дальше таже песня, мне не зачем тут заниматся писькомерством, или еще чем либо, учить кого либо правилом этикета и общения. Мне просто интерессно это хобби и полностью увяз в нем, это часть моей жизни и теперь еще и работы. Давать заведомо не верную инфу, а зачем, что это даст 😃, глупости какие то, не когда не мог подумать что мои посты могут вызвать столько раздрожения.

Извиняюсь за флуд, выложу ка я пару фото + с фестиваля, думаю не кого это не обидит - вот так мы вчера и сегодня отдыхали, было очень весело, узнал много полезного при общении в живую.










после феста решили заехать в одном место, после увиденных пейзажей с Олегом Ш. (фпвшником 😃 ) было договорено полетать здесь строем на крыльях, квадриках, вертолетах, на чем в общем получится.

пример дальности апп 2,4ггц -

вот еще один пример из трубы по видео части 5,8ггц 200мв -

vadson

на заднем плане ставятся проекторы для полетов по ФПВ, или это тоже не реально 😃 .

SAV=

Вадим, ну хватит уже. Достаточно выпендрёжа.
Мы поняли - ты ведешь активную общественно-авиамодельную жизнь…
Но это всё не в тему “FPV вертолёты классической схемы”!

Amatii
SAV=:

Вадим, ну хватит уже. Достаточно выпендрёжа.

А почему вдруг выпендреж?
На человека безосновательно наехали не имея никаких доказательств
АНДРЕЙ вы считаете это правильно?

vadson
SAV=:

Вадим, ну хватит уже. Достаточно выпендрёжа.
Мы поняли - ты ведешь активную общественно-авиамодельную жизнь…
Но это всё не в тему “FPV вертолёты классической схемы”!

Мягких посадок Всем на чем бы то не было, хоть на летающей кваказябре 😃 !




SAV=
vadson:

Привет Андрей!

Да, Вадим, привет! Я тут как раз постик писал… В ту же тему- “Давайте жить дружно!”…😉
Вот собственно:

Amatii:

А почему вдруг выпендреж?

Да, потому что в контексте происходящего так выглядят «крайние» посты Вадима…
И вовсе не потому что я имею что-то против лично Вадима.
Как раз наоборот, с Вадимом нас связывает давнишнее, многолетнее общение, и не только на этом форуме… Взгляните хотя бы в мой профиль – кто там в друзьях?😉
Вот я и сделал замечание Вадиму, так сказать по дружески…
У каждого из нас кроме достоинств есть недостатки. Есть и у меня, и у Вадима есть: он не всегда понятно и связно излагает свои мысли… Кто-то не обращает на это внимания, Олег не сдержался, высказался резко… Тоже своеобразный недостаток…
Ну, а общем, что нам делить то?!.. Надо просто не забывать о вежливости, взаимоуважении, понимать что все мы разные и не всегда эмоционально адекватно оцениваем написанное… Эдакая опасность недопонимания всегда таится в виртуальном общении…
Так что предлагаю закончить «разбор полётов», и обсуждать тему ради которой собственно все мы здесь присутствуем.
___________________________
Всё! Давайте лучше о FPV вертолётах….!!!

vadson

Не помню писал я про копийник с коментами с фото, выложил в общем старые фото, на второй фото видно, что в морде виднеется объектив от камеры и имеется под кабиной пилота куча электроники не связанной с обычной копией. Камера управляемая сервой по питчу. Апс надежно спрятан у основания хв балки под скорлупой. Из фото видно, что шасси убираемые, с пневморетрактами. Идея заключается в том, чтобы максимально сохранить аэродинамику, что так же должно положительно сказаться на общей производительности. Подвесы пока остаются пустые, очень хотелось туда разместить антенны, но эстетика копии останавливает, поэтому антенны по возможности спрятаны, возможны изменения компоновки по борту.

vadson
robis:

“3000 тысячи часов налета” на каждом вертолете

и все таки решил продолжить, прочитал свои последние посты, ну совсем не увидел ничего обидного и оскрбительного не в чей адрес, только по теме. я не 3000часов налетал, а более 3000 полетов на 700, и это совсем не много 😃. Есть у меня знакомый Слава, так вот он работает очень много и часто, но это его не как не останавливает, он приезжает на поле обычно два раза на день, и я сам видел не раз его полетухи по 12акков + еще заряжал при мне, я тогда вообще когда это в первый раз увидел, не мог поверить что столько вообще можно летать и при этом оно будет приносить радость, как оказывается можно и еще хочется летать и летать 😃.
Вот я сейчас в Минске, был сегодня на Боровой , покажу вам только фото тех акков на которых сегодня летал(самые свежие акки), остальное в Бресте, если Вам и дальше кажется, можем продолжать в том же духе. Хотя дальше продолжать не буду.

Для разнообразия можно взглянуть в табличку рекордов в самолетном разделе форума фпв - docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
что в ней примечательного, а то что все рекорды подкреплены видео или фото со скринами, и в ней все желающие излагают свое оборудование и носителя.
Дабы не было какой то там полемики, предлагаю и нам здесь в теме вертолетной тематике создать такой документ, в который уже можно вносить тех кто и чего смог достичь. Это поможет всем желающим помочь в выборе и подборе электроники, в общем плюсов на самом деле очень много, да и будет к чему стремится. Как вариант - так же повторить самый дальний полет, и самый высокий подъём. Будет очень интересно. Кто за?

Drozdmsk

Не знаю как насчет дальности и высоты, а вот силовая, вес вертолета, обороты и время полета были бы очень интересны… а то каждый раз приходится лазить по 46 страницам и искать кто на коком движке летает и какие обороты стоят 😦(

vadson
Drozdmsk:

Не знаю как насчет дальности и высоты, а вот силовая, вес вертолета, обороты и время полета были бы очень интересны… а то каждый раз приходится лазить по 46 страницам и искать кто на коком движке летает и какие обороты стоят (

так вот в табличке будет тип носителя, можно добавить столбцы с данными силовой, лопасти ну и т.д.

vadson
Drozdmsk:

ну для примера можно как то так…
docs.google.com/spreadsheet/...Xc&usp=sharing

супер! 😃 Давайте занесем все результаты, выкладывайте скрины со своими результатами или видео! Будем добавляться 😃.

ну и снизу добавить табличку на высоко. - хорошая будет информация на эффективность вертолета в целом. У некоорых РУ может не отпускать вдаль, а вот с эффективностью полета все очень классно, вот им и будет резон попасть в табличку. В табличку я быд обавил строку с используемыми лопастями.
Пока нет не каких ограничений по попаданию в табличку, даже если Вы слетали на 100 метров, но это есть подтверждением фото или видео с борта, выкладывайте, будет не плохая статистика.
Дабы не раздувать холивар на форуме, хочу заметить что я не преследую меряние чем либо, это сугубо спортивный интерес + открытая информация для других желающих о наших носителях.

vadson
Drozdmsk:

Доступ на редактирование всем открыл… пробуйте…

всем не надо, лучше в теме выкладывать! Откройте нескольким активным участникам, этого будет достаточно.

Drozdmsk

так тут всего 6-7 человек активных…
и нужна тогда электронка… пока пусть будет открыт для заполнения всеми.
а там если что ограничу теми кто уже занесет свои рекорды…
добавляйте тогда к пилоту адрес электонки и будет доступ…

ppzaec

Может добавить еще столбец “Курсовая камера” и кидать туда название камеры, тогда еще можно будет наглядно посмотреть как какая камера “показывает”.

vadson

Просьба всех, записывать в табличку не общий результат, а конкретную компоновку на каждый новый результат. Т.е. когда вы летали вверх , есть ниже отдельная табличка чуть ниже таблички вдаль, и сколько и чего там было потрачено и прочее. Для полета вдаль отдельно. Конкретно на каждый отдельный случай, + это даст самим нам представления о наших полетах по отдельности. Если Вы улучшили свой результат, заносим его в отдельной строчке, старый тоже остается, я думаю места хватит на всех.