FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
robis:

Андрей, “сладко” пишите, интересно читать.

Это так случайно получилось, на эмоциональном подъеме от полученных результатов…😊
Вертолёт тоже получил своеобразное поощрение в виде внепланового капитального техобслуживая – полная чистка от пыли и грязи, заменены изношенные тяги, смазана вся механика, и т.д. и т.п…😃

robis:

Сильно интересно, получите-ли расчетное время полета или может превысите его. Поэтому вопрос - когда в небо?

Мне тоже очень интересно, - что же будет в реальном полёте… (На расчетные результаты я не очень-то надеюсь и не совсем им доверяю, в конечном итоге всё зависит от стиля пилотирования)
Но есть старое правило: «Прежде чем взлететь, надо очень хорошо продумать - где и как садиться!». Да и за последние годы я как-то уже отвык разбивать вертолёты, что в общем конечно несколько противоречит традиционной шутке авиамоделистов-вертолётчиков: «Вертолеты старыми не бывают…».😉
Потому, или от того, или для того, предпочитаю не «пороть горячку», а еще раз всё обдумать, проанализировать.
По прежнему есть вопросы к силовой на крайних режимах работы:

  1. Обороты 1800 реализованы практически без запаса если судить по имеющемуся KV. (Кстати, на практике двигатель раскручивается явно быстрее теоретически рассчитанных, на основании на заявленного KV, оборотов.)
    Оно конечно висит и при этом обороты держит, но что будет при пилотажных нагрузках - ???.. Впрочем это в общем ничем особенно страшным не грозит – практика покажет…
  2. Второй крайний режим… - полёт при «отсечке» ESC.
    При отсечке – жесткая фиксация 50% мощности. На первом редукторе это давало ~1600 оборотов, на втором ~ 1400 (т.е. отсечка никак кроме показаний вольтметра не проявлялась), но что же будет теперь, на редукторе 1/14,82?
    На практике еще не проверил, но судя по всему это и будут те самые расчетные 1300-1330… Вопрос – смогу ли я… нормально посадить верт на таких оборотах - ??? Глупо рисковать не хочется…
    Для объективного владения ситуацией, правильного выбора режима полёта, в моей телеметрии явно не хватает «прибора» оперативно индицирующего состояние/режим гувернёра…
    Идея есть. Имеется возможность сформировать звуковой сигнал если текущие обороты не достигли заданных гувернером (например при раскрутке ротора или в процессе переключения режимов), или гувернер не способен удержать обороты из-за чрезмерной нагрузки или падения напряжения батареи…
    Кроме «силовой» есть еще одна потенциальная угроза: надо бы перенастроить V-Bar… На низких оборотах наверняка не будет хватать чувствительности гироскопов, вертолёт с вероятностью 99% станет «неустойчивым» к внешним воздействиям…
    В общем, лететь уже хочется очень!.. Но спешить пока не буду.
    ___________
3Daemon:

“we developed the airfoil in air tunnel”

Мдя… Типа: мы, «крутые немецкие парни», со своей аэродинамической трубой, «на раз» переплюнули всю столетнюю историю исследований NASA и ЦАГИ в области аэродинамики…
…и резко изобрели свой профиль, настолько уникальный что:

3Daemon:

“we do not hand out the technical data of our airfoil”

В общем, мы вам его просто не покажем!
Похоже на банальную отписку тупого манагера… - маразм полнейший.😕
Тоже мне неприкосновенно-секретное ноу-хау! Можно подумать что имея на руках лопасти невозможно выполнить промер профиля со всеми вытекающими и возможными последствиями…

Ну, да ладно… В любом случае, Игорь, спасибо за попытку!

AFB
3Daemon:

SpinBlades ответили на мой вопрос о применяемом профиле.
Утверждают что это их собственная разработка: “we developed the airfoil in air tunnel”, соответственно “we do not hand out the technical data of our airfoil”.

Доброго времени!
У меня остался комплект немецких асимметричных стеклопластиковых лопастей 570 мм.
В одной из старых модельных брошюр упоминается тип профиля: S-Schlag. Немного информации:de.wikipedia.org/wiki/S-Schlag-Profil
Я долго летал на асимметричных лопастях 720 мм. Время полета на них было на 20% больше, чем на симметричных лопастях при прочих равных условиях.

SAV=
AFB:

У меня остался комплект немецких асимметричных стеклопластиковых лопастей 570 мм.

Далековато живете…, а то можно было бы попробовать подлетнуть для эксперимента…😉

AFB:

…упоминается тип профиля: S-Schlag.

Ну, это целый большой класс так называемых S-образных профилей… А надежда была на конкретику…

AFB:

Я долго летал на асимметричных лопастях 720 мм. Время полета на них было на 20% больше, чем на симметричных лопастях при прочих равных условиях.

Информация из разных источников подтверждает примерно такие результаты:

kimu

Мои SpinBlades точно не S-образные. И такие профили больше для летающих крыльев, чтоб компенсировать отсутствие хвоста.

SAV=

Когда-то, где-то слышал… что часто S-образные профили применяют в роторах автожиров, где лопасти сравнительно легкие (неустойчивые на кручение) и с большим относительным удлинением. “Тайный смысл” этого заключается в “самостабилизации” этих профилей, в случае длинных и узких лопастей ротора автожира - несклонности, устойчивости к флаттеру.
А в случае летающих крыльев… ну там понятно… тоже самостабилизация крыла.

ppzaec

Пришло время загадывать себе желание на новый год и Д.Р. Склоняюсь к подарку в виде OSD. Подскажите и чего лучше выбирать а о чем лучше не думать. Иными словами выбираю себе OSD какой выбрать!!!

SAV=
ppzaec:

OSD какой выбрать

Выбирать следует ту телеметрию, которая имеет все «приборы» необходимые лично Вам. И еще чтобы Вам нравилось представление данных на экране, как говорится «глаз радовало»….
Много их всяких… из чего выбирать есть…
Наверное, можно условно все телеметрии разделить на две большие группы: те которые имеют индикацию авиагоризонта – AHI, и те в которых его нет.
Именно по этой «границе» обычно проходят все споры в этой ветке. Лично мне этот самый AHI не нужен, ну а например Олег (robis) придерживается иного мнения.
Для начала ответьте себе на этот вопрос: нужен ли Вам AHI?, - дальше выбор упростится…
Ну а если просто брать всё по «полной программе», то наверное лучший вариант это однозначно Eagle Tree.

TumypSD
kimu:

С иглом лучше подождать цену и дату выхода их новой системы, ожидаются вкусные возможности.

Вроде он уже в продаже. Нет?

ppzaec
SAV=:

лучший вариант это однозначно Eagle Tree.

Ну это не плохой вариант, эммм может что-нибудь чуть по бюджетней???

kimu
ppzaec:

может что-нибудь чуть по бюджетней???

Пожелания по функционалу есть?
Ато на знакомом месте и 3-6 банках может и E-OSD хватить 😉

ppzaec

Ну из пожеланий наверное - GPS (высота, скорость, направление домой и т.д.), расход батареи, напряжение батареи (лучше двух (3S и 6S)). В перспективе подключение наземной поворотной станции. Без автопилота, можно без авто горизонта. Как то так.

robis
ppzaec:

Ну из пожеланий наверное - GPS (высота, скорость, направление домой и т.д.), расход батареи, напряжение батареи (лучше двух (3S и 6S)). В перспективе подключение наземной поворотной станции. Без автопилота, можно без авто горизонта.

Несколько удивлен, что Андрей (SAV) не порекомендовал вроде проверенную “Smalltim OSD”…?
От себя, как пользователь “Eagle Tree” добавлю, что мне она понравилась наличием всевозможных датчиков, повороткой и шрифтом. Циферки-буквочки очень хорошо читаются.
А вообще это не только OSD, но и полноценный автопилот с давно востребованной функцией RTH… жаль только, что в старой и новой версии поддерживаются только коптеры и самолеты… 😊
Но, тем не менее, совсем не жалею о ее приобретении!

SAV=
robis:

Несколько удивлен, что Андрей (SAV) не порекомендовал вроде проверенную “Smalltim OSD”…?

Да, Олег, “Smalltim OSD mini baro” хорошая телеметрия (менять её у себя не планирую), очень надежная (и это не только моё мнение), даёт точные показания (правильная математика), И вот эти пожелания Антона все есть:

ppzaec:

Ну из пожеланий наверное - GPS (высота, скорость, направление домой и т.д.), расход батареи, напряжение батареи (лучше двух (3S и 6S)). В перспективе подключение наземной поворотной станции.

Не порекомендовал только по одной причине: насколько понимаю Тимофей в связи с выходом “Зелёного” прекратил выпуск Smalltim OSD mini… Т.Е. боюсь искать её комплект теперь надо на барахолке…
Впрочем может где в магазинах и завалялся… надо искать.

SAV=

Коль зашла речь о телеметрии… немножко о том как это реализовано у меня, - может кому полезно будет…😉
В основе телеметрия Smalltim OSD baro, правда теперь у производителя она называется SwiftAI OSD Mini и кстати я видимо погорячился с предположением о снятии с производства – на их сайте она в наличии. (только обратите внимание: датчики продаются отдельно)
Из-за реализации идеи двух камер пришлось «маленько» поковыряться в телеметрии паяльником, ну и прошивка чуток нестандартная…
И так две камеры, соответственно два экрана телеметрии.
Верхняя камера направлена по курсу, горизонтально:

Нижняя камера – по курсу и вниз с углом примерно -30 градусов:

Реализованы следующие «приборы»:

  1. Текущие координаты ЛА.
  2. Скорость воздушная (барометрическая).
  3. Скорость GPS (путевая, относительно земли).
  4. Текущий курс перемещения ЛА и линия бортового (конструктивного) горизонта ЛА. (индикатор указывает не направление куда смотрит камера, а именно курс перемещения!)
  5. Баровариометр. (три градации: 1 м/c, 2 м/с, 4 м/с)
  6. Высота барометрическая над точкой старта.
  7. Высота по GPS над точкой старта.
  8. Ток потребления от силовой батареи.
  9. Расход заряда силовой батареи.
  10. Дистанция до точки старта.
  11. Указатель требуемого угла поворота на курс возврата к точке старта.
  12. Качество приёма RC на борту.
  13. Время полёта.
  14. Температура воздуха.
  15. Количество «видимых» спутников GPS, режим определения позиции (двухмерный, трехмерный), индикатор «захвата» координат старта.
  16. Напряжение силовой батареи (делённое на два).
  17. Напряжение бортового питания.
  18. Напряжение аккумулятора FPV оборудования.
  19. GPS вариометр. (три градации: 1 м/c, 2 м/с, 4 м/с)
  20. Высота над реальной поверхностью по данным сонара-высотомера. Один сегмент шкалы = 1 метр, первый сегмент включается при высоте более 0,5 метра, полная шкала – 5,5 и более метров.
    Ну и шкалы расположены так что образуют “угломерную сетку”, что позволяет в полёте оценивать текущие углы скольжения и тангажа.
Andy08

Добрый вечер, уважаемые!
Немного лирики. Начал летать в реале три сезона назад на вертах 450-го размера. В прошлом году приобрел 550-й верт и Тарот 480Про остался не у дел. Простоял весь сезон в уголочке, запылился… Есть кучка запчастей и аккумов. Встал вопрос: - продать или попробовать новое и весьма, я так понимаю, увлекательное занятие - полеты ФПВ. Сразу скажу, что пока задача летать далеко и высоко не стоит, да, и размер вертолета не располагает к такому. Полеты, скорее всего будут над открытой и ровной поверхностью т.е. водой (заодно и рыбнадзору подмогну, может спасибо скажут:). Снимать разные красявости тоже пока не собираюсь, все чисто для души.😃
Прочитал прилично всякой инфы (и еще продолжаю читать), но решил уже сейчас готовиться к новому сезону, да и всякие праздники уже скоро.
Собственно вот назрело несколько вопросов. Прошу прокомментировать и подсказать. Все оборудование выбиралось исходя из собственного понятия о соотношении цена/качество/необходимость/вес/размер и основывалось на отзывах прочитанных в форумах.😃

  1. По мат. части:
  • Вертолетка 480Про имеет очень тесную раму и не располагает к вольготности. В связи с этим есть мысль снять хвостовую серву с кронштейна рамы и перенести на балку как в версии Спорт, а на кронштейн сервы поставить, например, видеопередатчик. Еще есть мысль заменить раму на раму от VWINRC. Она шире (акк входит внутрь рамы), мотор сверху и сервы снаружи = места в раме и на полках рамы навалом. Верт у меня под 3S, есть ли смысл переходить на 6S.
    Кто, что думает?
  1. По комплектации:
  • очки FatShark BASE SD, как я понял весьма вменяемый вариант за свои деньги;
  • комплект Rx+Tx или тот же передатчик с этим приемником. За первый вариант то, что есть два выхода AV (покатать или писалку подключить);
  • клевера к ним;
  • камера как я понял это копия BEV-KX171 pro-PAL выбор пал на нее т.к. мелкая, легкая, приличные отзывы.
  • по выбору OSD еще нет сильной определенности, но пока глаза мозолит такой вариант Hobbyking OSD System. В ней есть все, что пока хочется. Отзывы
    неплохие, за исключением слабо читаемого текста при светлом экране и нет возможности расширения (а вдруг захочется). Прочитал предыдущий пост Андрея - задумался.

Питать все это дело планирую от двух паков по 2200 - 2800 мАч. Т.к. все оборудование от 12В, то можно будет подключить напрямую к балансирным разъемам.

Вот вроде и все. Прошу сильно не пинать. Может забыл чего? Буду рад любым дельным советам и замечаниям.
PS: какую присоветуете писалку?

kimu
Andy08:

на кронштейн сервы поставить, например, видеопередатчик.

Рядом с антенной не должно быть силовых проводов и массивного карбона/металла, передатчик часто ставят на хвост.

Andy08:

комплект Rx+Tx

Знающие люди с приборами советуют передатчики на 400 мВт, они на максимальной частоте выдают почти те же 600, но работают лучше.

Andy08:

За первый вариант то, что есть два выхода AV

У меня к приёмнику в один выход воткнуты очки, писалка и через неё телевизор, проблем не заметил.

Andy08:

PS: какую присоветуете писалку?

Если всё брать с ХК, то можно эту. Качество записи вполне соответствует цене (50 вместо 80-100), но в качестве технического видео для разбора полётов и на память вполне хватает.

SAV=

Собралась кучка Андреев…😃
С одной стороны удобно – имя не забудешь, а с другой путаться начнем если обращаться по именам…😉

Andy08:

Полеты, скорее всего будут над открытой и ровной поверхностью т.е. водой

Должен предупредить: вертолёты не плавают!😛 А напротив чуть зацепив воду в ней и остаются…😦 Если ориентироваться на полёты по камере именно над водой обязательно нужны меры предосторожности, а то на моей памяти уже не один верт утопили… Например такова судьба вертолёта Кирилла, автора этой темы, - утонул в Селигере.
По камере совершенно не видна поверхность воды (видно отражающееся небо, облака, солнце…), оценивать высоту над водой визуально практически невозможно, обязательно нужен как минимум сонар-высотомер. Я уже не говорю о вынужденной посадке… Нужна какая-то система спасения вроде буйка, спускового механизма например с кусочком сахара, леской и т.п…

Andy08:

Питать все это дело планирую от двух паков по 2200 - 2800 мАч. Т.к. все оборудование от 12В, то можно будет подключить напрямую к балансирным разъемам.

Т.Е. от силовой батареи? – высокая вероятность помех от двигателя на низкочастотное видео…

kimu:

У меня к приёмнику в один выход воткнуты очки, писалка…

Да, показывать что-то конечно будет, но перегрузится выходной каскад, наверняка потеряется «уровень черного», может пострадать разрешающая, из-за перегрузки и насыщения могут появиться «тянучки»… В общем, так не делается.
И не случайно, не от «нечего делать», ставятся видеосплиттеры согласующие выходные и входные сопротивления… Стандарт нагрузки - 75 ом.

Andy08
kimu:

Рядом с антенной не должно быть силовых проводов и массивного карбона/металла, передатчик часто ставят на хвост

Это я в курсе. Поэтому на полку сам передатчик, а антенну по балке подальше к хвосту. У меня плавник Фузиновский от пятисотки из стеклопластика. Кстати если антенку удлинять, то какой кабель и разъемы нужны? Если не тяжело, то ссылочку пжлст. А, то при краше лопастями балку рубит только в путь, запас пригодится.😃

kimu:

Если всё брать с ХК,

Конечно не ХК единым жив интернет, но сварм+платинум мембер=писалка бесплатно.😃

SAV=:

Должен предупредить: вертолёты не плавают

😃 Это все в далеких планах, так сказать - мечта. А, полетать в красоте у нас есть где.

SAV=:

Т.Е. от силовой батареи?

Да. Просто размер верта не располагает к отдельному акку. Если поставить фильтр или конвертер DC-DC? Если да, то какой?

kimu:

Если всё брать с ХК, то можно эту. Качество записи вполне соответствует цене

Андрей, ваша ссылка похоже на разветвитель питания и сигнала, а не на писалку или я туплю?

Drozdmsk

Андрей, летаю как раз на 480 ке про, Олег наверно больше советов даст,
но по моему небольшому опыту получается вот что:

  1. Передатчик видео у меня крепится как раз на хвостовом плавнике, провода питания удлинить не проблема.
  2. Клевера как у вас подойдут, их плюс в том что провод мягкий и они гнутся как угодно, у меня пережили уже больше 10 ка падений и ничего.
  3. При питании всего от силовой сильных помех нет… есть небольшие еле заметные белые полосы, решается установкой DC-DC.
  4. В тушку прошки большая телеметрия не влезет, при полетах в пределах 500-1000 метров, я остановился на простой телеметрии E-osd.. Не хватает только RSSI по сигналу, но это проблему надеюсь победить.
  5. Для поиска упавшего аппарата обязательно добавить пищалку типа такой. Включил на отдельный канал. Очень помогает искать в траве.
  6. Для полетов мне больше понравились паки 5000, ставлю на штатное место, только на канопе пришлось переделать дырки, летает на них примерно 14-15 минут на стандартных 360 лопастях.
  7. Дополнительно бы порекомендовал крепить камеру не на металлических креплениях а на пластиковых. Я использовал оконный уголок раскладку, режется ножницами, гнется, при краше ломается, сохраняя камеру живой.
  8. Ну и постараться правильно разместить приемник, чтоб ничем не затенялся, тогда проблем с управлением даже без бустера в приделах 600 метров быть не должно. Я сателлит разместил на стяжке подкосов, проблем пока нет.
    Вот как то так…