FPV на вертолетах классической схемы.
Денис, Вы о чем? кого-то убил 450-й?
Я тоже пока не слышал. Но я вполне допускаю такую возможность. Например, не дай бог, маленький ребенок. Да и взрослого покалечить, обезобразить, без глаз оставить - запросто. Для меня такие последствия точно так же абсолютно недопустимы, как и убить. А следовательно, правила безопасности должны быть ровно те же самые.
Пять баллов!!! 😃 😁 железный аргумент! но не получается без улыбки его читать… если это так, то для пешехода, переходящего дорогу - тоже, чем больше машина, тем безопасней… 😃 к примеру, какую опасность представляет из себя движущийся велосипед, скутер и автомобиль? Что, автомобиль тоже безопасней…? потому, что он большой и страшный?
Да, именно так! Автомобиль большой, громкий и страшный, пешеход его видит и опасается. А вот под бесшумный электроскутер я этим летом сам чуть не попал. Также как пешеходы гораздо охотнее будут перебегать дорогу перед матизом, чем перед МАЗом. Мысль понятная?
😁 Первое, второе и третье представляет опасность, но размеры/вес/скорость уж очень сильно отличаются и поэтому могут причинять абсолютно несопоставимые повреждения людям или их имуществу при столкновении. Дети, - им там нечего делать, вертолеты не игрушка! Место полетов надо выбирать отдаленное.
А какая разница, какие повреждения могут причинить модели, если и те, и другие находятся за гранью допустимого?
Мы по FPV летаем не только в отведенном секторе, под визуальным контролем, а везде.
Да, но тоже под визуальным контролем. Сверху-то тоже всё видно! Да, 480 Вы над дачами гоняли, а я 600 не рискну. Но я и 450 не рискнул бы там гонять. Просто “потому что нельзя” и всё.
Вот Вы говорите без разницы что 450, что 800… 😵 - нет не согласен! 800 - это ж по сути зверь! а не вертолет, а если что пойдет не так…?
Вот видите! Вы это четко осознаете, понимаете и, пилотирую 800, никогда расслабитесь, не полетите над дачами. А что безопаснее, 800, летающая исключительно на безопасном расстоянии от людей или 450, летающая над головами? 😉
сколько бы Вы не пытались уравнять скажем, дикую кошку и льва. Дикая кошка покромсает, но справитесь, а что будете делать со львом? шансов, что называется - нет 😉
А если дикая кошка нападет на ребенка? Или котенка? Поэтому что дикую кошку, что льва следует держать за решетками совершенно одинаковой надежности. При этом, входя в клетку ко льву служитель зоопарка знает об опасности, насторожен и осторожен. А с кошкой он может думать “ай, всего лишь кошка” и быть более расслабленным, менее внимательно проверить запоры и т.п. Мысль понятна?
Каждый для себя сам определяет допустимую степень риска. Если в человека (не дай бог!) врезается 450-ка, то существует вероятность выжить, могут элементарно защитить элементы одежды: пальто, куртка, ремень, рюкзак и т.д. Но если это будет 800-ка, то при прочих равных, не будет никаких шансов. 😦
Да. Поэтому вменяемый пилот 800ки всегда будет в первую очередь думать о том, где как и куда он летит, чтобы не было никаких шансов врезаться в человека, а пилот 450ки (“она же маленькая!”) может вести себя более расслабленно… И, как я уже говорил, 800ка, летающая на безопасном расстоянии мне кажется гораздо более безопасным вертолетом, что близколетящая 250ка.
И для меня поставить человека в ситуацию когда у него “существует вероятность выжить” для меня ровно так же недопустимо, как и убить. И убить котёнка тоже недопустимо.
А про плюсы большого вертолета в разрезе FPV не забываем. Это всё-таки гораздо больше места для разнести взаимомешающее оборудование, больше грузоподъемность повесить больше батарей (в смысле разделить питание силовой, бортовой и видеочастей) для надежности, в общем случае просто бОльшая надежность всей механики (соотношение размеров деталей к допускам/посадкам совсем другое).
А следовательно, правила безопасности должны быть ровно те же самые.
Ну вот, опять настрочили… 😃
А Вам не приходило в голову, что большой вертолет способен покалечить не одного, а многих? Вы говорите, что нельзя летать на 450-х, - мол опасно, тогда 800-е совсем обязаны стоять в музее для красоты! 😉
Техника безопасности для всех РУ моделей вертолетов имеет необходимый минимум общих критериев, но эксплуатация сверх-больших вертолетов 800-го класса требуют на порядок большей концентрации внимания в силу несоизмеримо большей опасности для окружающих… короче по новой… 😊
Не считаю возможным/нужным/интересным что-либо еще доказывать, необходимые аргументы я уже приводил, Вы их не понимаете - Ваше право. Меня тоже не убедили. Считаю 800-ку несоизмеримо опасней 450-ки. Если Вы надеетесь по FPV на 800-ке летать на безопасном расстоянии, то ошибаетесь - такого расстояния не существует, почти везде есть люди, машины, постройки, но может Вы найдете… Так много пишите, а еще не разу не летали. Эта тема подразумевает не только рассуждения на тему, но и реальные полеты. А только теоретизировать на около фпвэшные темы - СКУЧНО! 😉
Ну вот, опять настрочили… 😃
А Вам не приходило в голову, что большой вертолет способен покалечить не одного, а многих?
Опять 25! Я считаю, что покалечить даже котёнка ровно настолько же (т.е. абсолютно!) недопустимо, как убить многих.
Вы говорите, что нельзя летать на 450-х, - мол опасно, тогда 800-е совсем обязаны стоять в музее для красоты! 😉
Нет, я говорю, что правила безопасности при полётах одинаковы для вертолётов всех размеров. Особенно при FPV полётах, когда высота полёта велика и, соответственно, “радиус поражения” куда может прилететь неуправляемый вертолёт - тоже.
эксплуатация сверх-больших вертолетов 800-го класса требуют на порядок большей концентрации внимания в силу несоизмеримо большей опасности для окружающих…
Да! Именно так. И это хорошо, это правильно. Никакого расслабона, всегда полное соблюдение всех правил безопасности, всегда серьезное отношение к полётам.
Если Вы надеетесь по FPV на 800-ке летать на безопасном расстоянии, то ошибаетесь - такого расстояния не существует, почти везде есть люди, машины, постройки, но может Вы найдете…
Да, с учётом того, что нельзя исключить вероятность глюка электроники, при котором вертолёт полетит самостоятельно куда угодно, т.е. абсолютно безопасным расстоянием следует считать максимальный радиус полёта вертолёта, такое место найти проблематично. И в этой ситуации 800 реально опаснее 450. Но тут уж ничего не поделаешь, риск есть всегда. Увы, поставить на вертолёт систему самоуничтожения, которая в такой ситуации разнесёт его на достаточно мелкие кусочки малореально.
А только теоретизировать на около фпвэшные темы - СКУЧНО! 😉
На этом предлагаю дискуссию закрывать. И, надеюсь, что до практических разговоров на эти темы ни у кого из нас никогда не дойдет.
Вы летаете в уединённых местах, потому Вам наверное не приходилось попадать в ситуации когда при подлёте на посадку Вы обнаруживаете на площадке куда планировали садится толпу зрителей… И что делать? Орать и разгонять их?! А им всё пофиг…
Конечно приходилось, - и с ними бороться бесполезно - бывают пьяные взрослые или дети, короче отвлекают глупыми вопросами, могут чего нидь, ну так вроде не нарошно, ну… провода порвать… вот и подумал да ну их, с ними бороться бесполезно - их много и идут непрерывно, блин… Почему, как Вы думаете, я намеренно выбираю труднодоступное место для взлета-посадки? - а шоб было подальше от зрителей и чтобы избежать ситуаций о которых Вы пишите, потому, что им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, все по фиг 😦 А ранее, когда базовая станция была еще в добавок обвешена проводами, идущими к очкам и передатчику - это совсем беда…
Почему же… Смогу, и раньше это делал. Вот посадка на лист фанеры 1,2 х 1.2 метра:
Извольте: посадка на колею просёлка шириной с шасси… Выполнял её штатно еще «на заре полётов», несколько лет назад:
Андрей, это Ваше видео я уже видел, хорошее видео - у Вас классическая посадка по глиссаде в большой, открытый сектор, на ровную площадку метра полтора или на дорогу - этакий аэродром в миниатюре 😃 который отлично просматривается на значительном расстоянии. Что в этом сложного? Я описывал задачу с приземлением посреди поля на полоску картона, шириной 20см в пределах неподготовленной площадки 1,5х1,5м и в добавок окруженной высокой растительностью. Посадка возможна только вертикально и исключительно на картон, иначе есть отличный шанс остаться без вертолета:
Если на каждую функцию выделять по каналу, то их точно не хватит…
Это точно, я помню, искал способ сэкономить один канал - в итоге на хвостовую гиру в назе повесил маленькую платку, формирующей импульсы управления (тестер для сервы)
использовать один аналоговый канал, а они у нас все такие.
Только не аналоговый, каналы - цифровые.
Только не аналоговый, каналы - цифровые.
Олег, я не оговорился и ничего не перепутал!😃😉
Речь шла не о сути формирования или представления передаваемого сигнала…
В системах дистанционного (радио) управления всегда были и остаются два основных типа команд:
- Дискретная команда: что либо ВКЛ. или ВЫКЛ.
- Аналоговая команда: это когда передаются различные уровни управляющего сигнала в диапазоне от -100% до +100% со всеми возможными промежуточными состояниями.
Ну вы тут прям настращали! Вертолеты потрошители прям, того и гляди придет судный день и все вертолеты взбесяться и начнут косить всех, потом лететь к розетке, перезаряжаться и снова косить… Это дело каждого как летать и куда, законодательно запретов нет, есть здравый смысл пилота. Авто тоже источник опасности, и не мне говорить сколько тысяч ежегодно гибнут на дорогах, и отказы там тоже бывают. Не надо на одном летальном случае ставить крест на всех классах кроме 450 и мельче.
Это дело каждого как летать и куда, законодательно запретов нет,
Да, коллеги маленько увлеклись спором ни о чем… есть правила безопасности их надо соблюдать безусловно, вот вроде бы и всё…
А вот с мыслью о отсутствии законодательных запретов Вы очень сильно заблуждаетесь!
Вся наша деятельность, во всех её составляющих, законодательством России однозначно запрещена!
И если нас «не сажают» всех и за каждый полёт, то это еще ничего не значит… Изучайте законодательство, ведите себя крайне осторожно, не пытайтесь «качать права»…, - ибо нарушаете всё: от Воздушного Кодекса РФ…, …до правил использования радиочастот!
коллеги маленько увлеклись спором ни о чем… есть правила безопасности их надо соблюдать безусловно, вот вроде бы и всё…
Это Вы верно заметили, - прям стихийное бедствие! 😃
Олег, я не оговорился и ничего не перепутал!
Речь шла не о сути формирования или представления передаваемого сигнала…
В системах дистанционного (радио) управления всегда были и остаются два основных типа команд:
- Дискретная команда: что либо ВКЛ. или ВЫКЛ.
- Аналоговая команда: это когда передаются различные уровни управляющего сигнала в диапазоне от -100% до +100% со всеми возможными промежуточными состояниями.
Вы уверены, что не перепутали?
Дискретная - да, - это ВКЛ. или ВЫКЛ., но аналоговая - нет, может все же пропорциональная? 😉
То, что имеем в наших пультах - это цифровая, пропорциональная или если говорить совсем точно: дискретно-пропорциональная. С переменника стика (или крутилки) уровень сигнала поступает на АЦП, далее кодируется в PPM и передается передатчиком в эфир, c приемника снова PPM>дешифратор>сервы. В каком месте она аналоговая? Если только от переменника стика до АЦП, то тогда - да, но потом, - сплошная цифра…
Примененный термин “аналоговая команда” наверное, может быть, если исходный и конечный сигнал имеет форму синусоиды, но в нашем случае - это ступенька, в которой 255 уровней, а не все возможные состояния.
В чисто аналоговых системах никого смысла нет уже давно, они умерли как динозавры…
нет, может все же пропорциональная?
Ожидал именно такого парирования…😃
Да, в разных источниках применяются оба понятия: и “аналоговая команда”, и “пропорциональный канал управления”. Хотя по сути это одно и тоже, - главное что они не дискретные.😉
P.S.
в которой 255 уровней
Эт у кого как… Есть и 1024 и 2048…😉
ибо нарушаете всё: от Воздушного Кодекса РФ…, …до правил использования радиочастот!
Цитата из самолётной ветки, может что-то уже устарело.
На сегодня летать нельзя - штраф до 5т.р.
Аппаратура, если не на 27 или 40 - штраф до 1т.р
Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р
Метанол содержащие жидкости нельзя - штраф не помню какой
Камера не в виде камеры - срок до 3 лет.
Только наши правохранители об этом не знают, да и размах у моделизма не тот.
Только наши правохранители об этом не знают
Ага… Если бы так… И среди них находятся умники…
Была тут история…, если не ошибаюсь в подмосковном Зеленограде… - “повязали” вообще пацанов с обычными (не FPV) паркфлаерами - “пенолётами”…😕 даже ФАС России пришлось звать на помощь в защиту юных авиамоделистов…
Еще раз повторюсь: …не нарывайтесь, не давайте повода…, …правильно выбирайте где и как летать! Иначе может плохо кончится - засудят и будут законодательно правы.
Только наши правохранители об этом не знают
Да, знают, просто заниматься этим некому и незачем. Это как с законом о запрещении табакокурения в общественных местах. Закон есть, а исполнять его некогда.😉 Поэтому все такие случаи, типа как с Пирожеком и т.п., могут привлечь внимание какого-нибудь особо одаренного генерала и родится очередная спец. операция “Моделист” и тогда… Вывод простой: - строго соблюдать ТБ и
.не нарывайтесь, не давайте повода…, …правильно выбирайте где и как летать!
Всем доброго дня. Да уж, действительно не сезон, раз такие разговоры идут…
Подскажите, пожалуйста такую вещь: можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV? Знаю, что практически можно, но где-то тут проскакивала информация что это не очень удобно и потому лучше так не делать. Лично для меня цель FPV - полеты, запись качественных видео и фото вторичны, но очень желательны, потому и была мысль использовать gopro как единственную камеру на борту.
Я же не предлагаю над кремлём круги нарезать чтоб высокое начальство заметило, а простой правохранитель сам видел такую же игрушку в супермаркете за 5 тыщ рублей и она там “абсолютно законна” (об чём имеет смысл сообщить, если он вдруг в супермаркеты не ходит).
У наших законов как у святых текстов по 100 толкований в каждой строчке, и понятия “радиоуправляемая модель” там нет. А значит в зависимости от удачи и знания своих и правохранительных возможностей, можно отмазатся практически от любого наезда в свою сторону… если опятьже не лезть на красную площадь и прочие секретные объекты (имеется опыт в малой авиации 1х1 масштаба).
можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV?
Самолётчики используют. Качество видео выхода у неё ниже стреднего + должна быть некоторая задержка.
можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV
В общем-то можно…
Проблемка только в формате кадра: в очках он 4:3, а «прошка» даёт 16:9. Получаются нерабочие (черные) области вверху и внизу кадра… А мы тут вроде как боремся за каждый градус угла обзора, но без искажений…
А вот задержек каких либо я не заметил и качество картинки вполне себе нормальное.
Да уж, действительно не сезон, раз такие разговоры идут…
Разговоры разговорами, а дело делается…😉
Из намеченных ранее делишек: …надо бы мне заменить горизонтальный (азимутальный) сервопривод антенн на наземке – не нравится как там работает GWS 125 1Т… фигня аналоговая, точности никакой…
Вот и сижу переделываю цифровую DS615 под рабочий угол 360 градусов…
Проблемка только в формате кадра: в очках он 4:3, а «прошка» даёт 16:9. Получаются нерабочие (черные) области вверху и внизу кадра… А мы тут вроде как боремся за каждый градус угла обзора, но без искажений…
Андрей, зная Вашу страсть к высокотехнологичным доработкам, возможно ли аппаратно обрезать картинку по краям для полноценного 4:3?
«прошка» даёт 16:9
Можно выбрать FOV->NARROW и будет 4:3.
Есть вот такая камерка. Вполне приличное видео/фото выходят.
возможно ли аппаратно обрезать картинку по краям
Увы, нет. Это делается программно и простыми доработками не реализуемо… (и камера и очки цифровые…)
Можно выбрать FOV->NARROW и будет 4:3.
Да, можно, и результат будет «правильный».
Вот только в этом режиме камеры угол получается великоват и совсем портится перспектива (сильный «рыбий глаз» раздражает при просмотре записи) и еще при слишком большом угле обзора трудно оценивать скорости/дистанции…
Хотя возможно дело привычки или вкуса… По крайней мере «ход» практически реализуемый.
Есть вот такая камерка.
Сам её не видел, ничего сказать не могу, а рекламным роликам не доверяю.
Да, похоже камера то интересная! Неплохо, весьма неплохо…