FPV на вертолетах классической схемы.

robis
DVK:

А следовательно, правила безопасности должны быть ровно те же самые.

Ну вот, опять настрочили… 😃
А Вам не приходило в голову, что большой вертолет способен покалечить не одного, а многих? Вы говорите, что нельзя летать на 450-х, - мол опасно, тогда 800-е совсем обязаны стоять в музее для красоты! 😉
Техника безопасности для всех РУ моделей вертолетов имеет необходимый минимум общих критериев, но эксплуатация сверх-больших вертолетов 800-го класса требуют на порядок большей концентрации внимания в силу несоизмеримо большей опасности для окружающих… короче по новой… 😊
Не считаю возможным/нужным/интересным что-либо еще доказывать, необходимые аргументы я уже приводил, Вы их не понимаете - Ваше право. Меня тоже не убедили. Считаю 800-ку несоизмеримо опасней 450-ки. Если Вы надеетесь по FPV на 800-ке летать на безопасном расстоянии, то ошибаетесь - такого расстояния не существует, почти везде есть люди, машины, постройки, но может Вы найдете… Так много пишите, а еще не разу не летали. Эта тема подразумевает не только рассуждения на тему, но и реальные полеты. А только теоретизировать на около фпвэшные темы - СКУЧНО! 😉

DVK
robis:

Ну вот, опять настрочили… 😃
А Вам не приходило в голову, что большой вертолет способен покалечить не одного, а многих?

Опять 25! Я считаю, что покалечить даже котёнка ровно настолько же (т.е. абсолютно!) недопустимо, как убить многих.

Вы говорите, что нельзя летать на 450-х, - мол опасно, тогда 800-е совсем обязаны стоять в музее для красоты! 😉

Нет, я говорю, что правила безопасности при полётах одинаковы для вертолётов всех размеров. Особенно при FPV полётах, когда высота полёта велика и, соответственно, “радиус поражения” куда может прилететь неуправляемый вертолёт - тоже.

эксплуатация сверх-больших вертолетов 800-го класса требуют на порядок большей концентрации внимания в силу несоизмеримо большей опасности для окружающих…

Да! Именно так. И это хорошо, это правильно. Никакого расслабона, всегда полное соблюдение всех правил безопасности, всегда серьезное отношение к полётам.

Если Вы надеетесь по FPV на 800-ке летать на безопасном расстоянии, то ошибаетесь - такого расстояния не существует, почти везде есть люди, машины, постройки, но может Вы найдете…

Да, с учётом того, что нельзя исключить вероятность глюка электроники, при котором вертолёт полетит самостоятельно куда угодно, т.е. абсолютно безопасным расстоянием следует считать максимальный радиус полёта вертолёта, такое место найти проблематично. И в этой ситуации 800 реально опаснее 450. Но тут уж ничего не поделаешь, риск есть всегда. Увы, поставить на вертолёт систему самоуничтожения, которая в такой ситуации разнесёт его на достаточно мелкие кусочки малореально.

А только теоретизировать на около фпвэшные темы - СКУЧНО! 😉

На этом предлагаю дискуссию закрывать. И, надеюсь, что до практических разговоров на эти темы ни у кого из нас никогда не дойдет.

robis
SAV=:

Вы летаете в уединённых местах, потому Вам наверное не приходилось попадать в ситуации когда при подлёте на посадку Вы обнаруживаете на площадке куда планировали садится толпу зрителей… И что делать? Орать и разгонять их?! А им всё пофиг…

Конечно приходилось, - и с ними бороться бесполезно - бывают пьяные взрослые или дети, короче отвлекают глупыми вопросами, могут чего нидь, ну так вроде не нарошно, ну… провода порвать… вот и подумал да ну их, с ними бороться бесполезно - их много и идут непрерывно, блин… Почему, как Вы думаете, я намеренно выбираю труднодоступное место для взлета-посадки? - а шоб было подальше от зрителей и чтобы избежать ситуаций о которых Вы пишите, потому, что им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, все по фиг 😦 А ранее, когда базовая станция была еще в добавок обвешена проводами, идущими к очкам и передатчику - это совсем беда…

SAV=:

Почему же… Смогу, и раньше это делал. Вот посадка на лист фанеры 1,2 х 1.2 метра:

SAV=:

Извольте: посадка на колею просёлка шириной с шасси… Выполнял её штатно еще «на заре полётов», несколько лет назад:

Андрей, это Ваше видео я уже видел, хорошее видео - у Вас классическая посадка по глиссаде в большой, открытый сектор, на ровную площадку метра полтора или на дорогу - этакий аэродром в миниатюре 😃 который отлично просматривается на значительном расстоянии. Что в этом сложного? Я описывал задачу с приземлением посреди поля на полоску картона, шириной 20см в пределах неподготовленной площадки 1,5х1,5м и в добавок окруженной высокой растительностью. Посадка возможна только вертикально и исключительно на картон, иначе есть отличный шанс остаться без вертолета:

SAV=:

Если на каждую функцию выделять по каналу, то их точно не хватит…

Это точно, я помню, искал способ сэкономить один канал - в итоге на хвостовую гиру в назе повесил маленькую платку, формирующей импульсы управления (тестер для сервы)

SAV=:

использовать один аналоговый канал, а они у нас все такие.

Только не аналоговый, каналы - цифровые.

SAV=
robis:

Только не аналоговый, каналы - цифровые.

Олег, я не оговорился и ничего не перепутал!😃😉
Речь шла не о сути формирования или представления передаваемого сигнала…
В системах дистанционного (радио) управления всегда были и остаются два основных типа команд:

  1. Дискретная команда: что либо ВКЛ. или ВЫКЛ.
  2. Аналоговая команда: это когда передаются различные уровни управляющего сигнала в диапазоне от -100% до +100% со всеми возможными промежуточными состояниями.
VanRa

Ну вы тут прям настращали! Вертолеты потрошители прям, того и гляди придет судный день и все вертолеты взбесяться и начнут косить всех, потом лететь к розетке, перезаряжаться и снова косить… Это дело каждого как летать и куда, законодательно запретов нет, есть здравый смысл пилота. Авто тоже источник опасности, и не мне говорить сколько тысяч ежегодно гибнут на дорогах, и отказы там тоже бывают. Не надо на одном летальном случае ставить крест на всех классах кроме 450 и мельче.

SAV=
VanRa:

Это дело каждого как летать и куда, законодательно запретов нет,

Да, коллеги маленько увлеклись спором ни о чем… есть правила безопасности их надо соблюдать безусловно, вот вроде бы и всё…
А вот с мыслью о отсутствии законодательных запретов Вы очень сильно заблуждаетесь!
Вся наша деятельность, во всех её составляющих, законодательством России однозначно запрещена!
И если нас «не сажают» всех и за каждый полёт, то это еще ничего не значит… Изучайте законодательство, ведите себя крайне осторожно, не пытайтесь «качать права»…, - ибо нарушаете всё: от Воздушного Кодекса РФ…, …до правил использования радиочастот!

robis
SAV=:

коллеги маленько увлеклись спором ни о чем… есть правила безопасности их надо соблюдать безусловно, вот вроде бы и всё…

Это Вы верно заметили, - прям стихийное бедствие! 😃

SAV=:

Олег, я не оговорился и ничего не перепутал!
Речь шла не о сути формирования или представления передаваемого сигнала…
В системах дистанционного (радио) управления всегда были и остаются два основных типа команд:

  1. Дискретная команда: что либо ВКЛ. или ВЫКЛ.
  2. Аналоговая команда: это когда передаются различные уровни управляющего сигнала в диапазоне от -100% до +100% со всеми возможными промежуточными состояниями.

Вы уверены, что не перепутали?
Дискретная - да, - это ВКЛ. или ВЫКЛ., но аналоговая - нет, может все же пропорциональная? 😉
То, что имеем в наших пультах - это цифровая, пропорциональная или если говорить совсем точно: дискретно-пропорциональная. С переменника стика (или крутилки) уровень сигнала поступает на АЦП, далее кодируется в PPM и передается передатчиком в эфир, c приемника снова PPM>дешифратор>сервы. В каком месте она аналоговая? Если только от переменника стика до АЦП, то тогда - да, но потом, - сплошная цифра…
Примененный термин “аналоговая команда” наверное, может быть, если исходный и конечный сигнал имеет форму синусоиды, но в нашем случае - это ступенька, в которой 255 уровней, а не все возможные состояния.
В чисто аналоговых системах никого смысла нет уже давно, они умерли как динозавры…

SAV=
robis:

нет, может все же пропорциональная?

Ожидал именно такого парирования…😃
Да, в разных источниках применяются оба понятия: и “аналоговая команда”, и “пропорциональный канал управления”. Хотя по сути это одно и тоже, - главное что они не дискретные.😉

P.S.

robis:

в которой 255 уровней

Эт у кого как… Есть и 1024 и 2048…😉

kimu
SAV=:

ибо нарушаете всё: от Воздушного Кодекса РФ…, …до правил использования радиочастот!

Цитата из самолётной ветки, может что-то уже устарело.

кошка:

На сегодня летать нельзя - штраф до 5т.р.
Аппаратура, если не на 27 или 40 - штраф до 1т.р
Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р
Метанол содержащие жидкости нельзя - штраф не помню какой
Камера не в виде камеры - срок до 3 лет.

Только наши правохранители об этом не знают, да и размах у моделизма не тот.

SAV=
kimu:

Только наши правохранители об этом не знают

Ага… Если бы так… И среди них находятся умники…
Была тут история…, если не ошибаюсь в подмосковном Зеленограде… - “повязали” вообще пацанов с обычными (не FPV) паркфлаерами - “пенолётами”…😕 даже ФАС России пришлось звать на помощь в защиту юных авиамоделистов…
Еще раз повторюсь: …не нарывайтесь, не давайте повода…, …правильно выбирайте где и как летать! Иначе может плохо кончится - засудят и будут законодательно правы.

Andy08
kimu:

Только наши правохранители об этом не знают

Да, знают, просто заниматься этим некому и незачем. Это как с законом о запрещении табакокурения в общественных местах. Закон есть, а исполнять его некогда.😉 Поэтому все такие случаи, типа как с Пирожеком и т.п., могут привлечь внимание какого-нибудь особо одаренного генерала и родится очередная спец. операция “Моделист” и тогда… Вывод простой: - строго соблюдать ТБ и

SAV=:

.не нарывайтесь, не давайте повода…, …правильно выбирайте где и как летать!

Alex976

Всем доброго дня. Да уж, действительно не сезон, раз такие разговоры идут…
Подскажите, пожалуйста такую вещь: можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV? Знаю, что практически можно, но где-то тут проскакивала информация что это не очень удобно и потому лучше так не делать. Лично для меня цель FPV - полеты, запись качественных видео и фото вторичны, но очень желательны, потому и была мысль использовать gopro как единственную камеру на борту.

kimu

Я же не предлагаю над кремлём круги нарезать чтоб высокое начальство заметило, а простой правохранитель сам видел такую же игрушку в супермаркете за 5 тыщ рублей и она там “абсолютно законна” (об чём имеет смысл сообщить, если он вдруг в супермаркеты не ходит).
У наших законов как у святых текстов по 100 толкований в каждой строчке, и понятия “радиоуправляемая модель” там нет. А значит в зависимости от удачи и знания своих и правохранительных возможностей, можно отмазатся практически от любого наезда в свою сторону… если опятьже не лезть на красную площадь и прочие секретные объекты (имеется опыт в малой авиации 1х1 масштаба).

Alex976:

можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV?

Самолётчики используют. Качество видео выхода у неё ниже стреднего + должна быть некоторая задержка.

SAV=
Alex976:

можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV

В общем-то можно…
Проблемка только в формате кадра: в очках он 4:3, а «прошка» даёт 16:9. Получаются нерабочие (черные) области вверху и внизу кадра… А мы тут вроде как боремся за каждый градус угла обзора, но без искажений…
А вот задержек каких либо я не заметил и качество картинки вполне себе нормальное.

Alex976:

Да уж, действительно не сезон, раз такие разговоры идут…

Разговоры разговорами, а дело делается…😉
Из намеченных ранее делишек: …надо бы мне заменить горизонтальный (азимутальный) сервопривод антенн на наземке – не нравится как там работает GWS 125 1Т… фигня аналоговая, точности никакой…
Вот и сижу переделываю цифровую DS615 под рабочий угол 360 градусов…

Alex976
SAV=:

Проблемка только в формате кадра: в очках он 4:3, а «прошка» даёт 16:9. Получаются нерабочие (черные) области вверху и внизу кадра… А мы тут вроде как боремся за каждый градус угла обзора, но без искажений…

Андрей, зная Вашу страсть к высокотехнологичным доработкам, возможно ли аппаратно обрезать картинку по краям для полноценного 4:3?

al_lih
SAV=:

«прошка» даёт 16:9

Можно выбрать FOV->NARROW и будет 4:3.

SAV=
Alex976:

возможно ли аппаратно обрезать картинку по краям

Увы, нет. Это делается программно и простыми доработками не реализуемо… (и камера и очки цифровые…)

al_lih:

Можно выбрать FOV->NARROW и будет 4:3.

Да, можно, и результат будет «правильный».
Вот только в этом режиме камеры угол получается великоват и совсем портится перспектива (сильный «рыбий глаз» раздражает при просмотре записи) и еще при слишком большом угле обзора трудно оценивать скорости/дистанции…
Хотя возможно дело привычки или вкуса… По крайней мере «ход» практически реализуемый.

Andy08:

Есть вот такая камерка.

Сам её не видел, ничего сказать не могу, а рекламным роликам не доверяю.

Andy08

Меня наши коптерщики по ней катали. Товарищ летает по стерео, у него две таких стоит как курсовые, они же пишут видео и фотки (выведено на отдельный тумблер аппы). Он отзывается положительно, мне тоже понравилось. Вот фотки, вот видео.

SAV=

Да, похоже камера то интересная! Неплохо, весьма неплохо…

9 days later
SAV=
SAV=:

…надо бы заменить горизонтальный (азимутальный) сервопривод антенн на наземке – не нравится как там работает GWS 125 1Т… фигня аналоговая, точности никакой…

С самого начала эксплуатации антенного трекера не понравилось своим низким качеством изготовления, точностью, ненадежностью работы, «изделие» под названием GWS S125 1T (серволебёдка с рабочим углом 360 гр.)…
Все недостатки перечислять не буду – их слишком много…
Прошлый сезон отлетал на этом «чуде» китайской инженерной мысли и пообещал себе: обязательно, этой зимой, заменить это «Г….» на что-то более приличное…
Первичная идея была проста: заменить контроллер GWS на контроллер от цифрового сервопривода… Но разобрав и внимательно оценив качество изготовления механики GWS ужаснулся и без сожаления выкинул весь этот хлам…
В качестве основы для изготовления качественного азимутального привода был взят сервопривод Align DS615.
В самом сервоприводе потребовалось сделать две вещи:

  1. Удалить ограничивающий круговое вращение выходного вала штифт. Он запрессован в выходную шестерню, но вполне успешно удаляется при прокручивании и выдёргивании пассатижами.
  2. Демонтировать штатный датчик угла поворота (переменный резистор). Три провода, шедшие к резистору, вывести наружу.
    В качестве внешнего датчика угла поворота был применен прецизионный многооборотный потенциометр фирмы Bourns 3545S-1-502L (5 оборотов, номинал 5 кОм).
    Дабы исключить влияние люфтов в шестернях всего редуктора внешним датчиком «контролируется» угол поворота непосредственно вала, на котором смонтированы антенны.
    Для этого на валу потенциометра установлена небольшая шестерня, находящаяся в зацеплении с приводной шестернёй «мачты», с таким количеством зубьев, чтобы за один полный оборот антенн вал потенциометра совершал 4 оборота.
    Привожу несколько фоток как всё выглядит в сборе…
    Эта конструкция дала действительно желанную точность и надежность работы.
    Исходя из того, что еще раньше сервопривод вертикального подъема антенн также был заменён на нормальный - цифровой, теперь моя «наземка» превратилась в действительно точно работающее изделие…
    Глаз радует! Наконец то, - я действительно доволен работой этого узла!😃