FPV на вертолетах классической схемы.

Drozdmsk

Эх… разбавлю чуть чуть тему фотографиями. Наконец то удалось полетать в горах, сбылась мечта 😃. Возил 450-ку в Италию. Провозил в багаже, в чехле для сноуборда. Разобранная тушка отлично влазит в ботинок. В горы поднимался с ней в рюкзаке на подъемнике, влазит хорошо, при катании не мешала. Из особенностей отметил, что летать в пасмурную погоду очень затруднительно, пару дней в горах был туман со снегом. При таком освещении даже на курсовой камере все сливается, все белое, ориентироваться невозможно. В солнечную погоду, проблем нет. Ну и фотографии конечно (раскадровка с мебиуса).




Andy08

Дмитрий, не подскажешь по размерам канопи. У Ригида или Девила 480 она отличается от стандартной?

Drozdmsk

Да отличается. Она существенно больше и в стандарте предназначена для крепления на нижние дырки и длинные штыри.
Та что на фотографии мне понравилась больше всех.
rc711.com/…/alzrc-devil-480-rigid-fiberglass-canop….
Она идет без прорезанных отверстий и с учетом того что летаю на 5000 акках на ней у меня предусмотрено 2 варианта:
1 - дальние дырки, верхнее крепление, зима утепленные акки, канопа идет внатяг на теплоизоляцию аккумулятора.

2- ближние дырки, на лето переставляю штыри на нижний вариант, аккумуляторы без утепления.
Штыри в обоих вариантах длинные от 480-ки, чтоб шестерню не цепляла.
.

Канопа типа такой rc711.com/…/alzrc-devil-480-fast-fiberglass-fusela… предназначена только под стандартные акки.

ПС… канопа пережила уже десяток крашей, клеена внутри армированным скотчем но пока держится… 😃

Aleks65421
kimu:

Не гасят.
Но наверно лучше не под самую тарелку.

У меня под самой тарелкой, 3D fix без проблем.

22 days later
Zheleziaka

Облётываю 700-ку с ассиметриками.
Лопасти гораздо шире, и тяжелее стоковых; -явно надо как-то уменьшать циклик и общий.
Парни, кто гонял на ассиметриках: -как и насколько меняли кривые шага и расходы на циклик ?

SAV=

Константин, с ассиметриками надо не углы уменьшать, а обороты. Иначе теряется истинный смысл их применения - низкие обороты, и как результат - продолжительное время полёта.

robis

А есть ли вообще смысл ставить на бензиныч ассиметрики? Там время полета вроде особо не лимитировано 😇

7 days later
Andy08

Освежу немного темку. Как и предполагал все железки приехали к марту. Не спеша собрал, настроил. Вот так получилось в “черновом” варианте:

А, вот видео первого визуального подлета.

Моя пока доволен. Жду замечаний.

Drozdmsk

Тут вроде все в теме уже по доведению 450-ки поднималось… Андрей и Олег, за что им огромное спасибо подробно все разжевали 😃
Лопасти меняем на 360, балку или удлиняем или ставим хвостовые лопасти от 480 ки, они длиннее, обороты пониже
ну и вместо 2-х по 2200 один пак ставить, выигрыш в весе и нет лишних разъемов.
Мой на 3s 5000 zippy compact вытягивает порядка 15 минут полета.
Ну и кончено поздравляю 😃) вертолетчиков по чуть-чуть прибывает… 😃

vanger

Андрей, а что не на 550ку поставили то?

Andy08

Стоял абсолютно бесхозный Тарот 480. Думал продать, а потом решил попробовать под ФПВ. Что получилось показал. На 550-ке летаю в живую.

Drozdmsk:

Лопасти меняем на 360, балку или удлиняем или ставим хвостовые лопасти от 480 ки

Так я и написал 480-ка. Лопасти 360, обороты 2900, питание 6S (два 3S по 2200), ветер пипец.😃

3Daemon
Andy08:

Лопасти 360, обороты 2900, питание 6S (два 3S по 2200), ветер пипец

Андрей, а как удалось избавится от вибраций? А то у меня желе прёт жуть, правда я пока особо не заморачивался. Вот (не FPV), я и задумался если делать его в FPV, этож как надо будет механику вылизать?

Andy08

Да, ничего особенного не делал. Все стоковое, клоновое от Тарот. Просто собрал и настроил как обычно летаю. Единственное вал привода хвоста посадил на два подшипника.

Drozdmsk:

ну и вместо 2-х по 2200 один пак ставить, выигрыш в весе и нет лишних разъемов. Мой на 3s 5000 zippy compact вытягивает порядка 15 минут полета.

Осталась кучка старых акков, пока буду их долетывать. К тому же переход на 6S снизит токи и можно будет поставить акки с меньшим “С”, а они полегче будут. Кстати такое расположение акков дало правильную центровку.

robis
Andy08:

К тому же переход на 6S снизит токи и можно будет поставить акки с меньшим “С”, а они полегче будут.

Не почувствовал какой либо эффект от перехода на 6S (в плане увеличения времени полета), а вот меньше “С” - да, это гуд, вес меньше. Можно брать 2-3 батареи с минимальным “С” и ставить в паралель.

Andy08
robis:

а вот меньше “С” - да, это гуд, вес меньше

Еще и цена ниже.😃

Да, и перейти на 6S можно сказать “жизнь заставила”. Сначала хотел запитаться от 3S (два своих старых 2200 параллельно), но возникла проблема. Как уже писал раньше, была приобретена ОСД СкайЛарк Трэйс 4. У нее есть вход для запитки видеотракта 5 и 12В. Так вот оказалось, что при запитке от 3S там не 12, а меньше 10В, а под нагрузкой падает почти до 8В. В результате напруги камере не хватает и появляется зерно на изображении. Попробовал запитать через балансирный разъем напрямую от акка, но появились помехи при включении движка. Когда сделал запитку от 6S, то выход стал 12В и под нагрузкой падает до 11В, что вполне себе хорошо.

robis

Для борьбы с помехами (от движка), использую DC/DC конвертер. Независимо от входного напряжения, на выходе всегда 12В и нет никаких помех от силовой. От него запитываю передатчик и курсовую камеру.

Andy08

Собственно один из аргументов приобретения этой ОСД и было наличие 12В для запитки камеры и видео, что бы не городить лишнего (верт и так маленький). Ктож знал, что в реальности оно вот так выйдет. Производитель в ТТХ об этом скромно умолчал (а может мне такой экземпляр попался). Это хорошо, что мотор под 6S уже был в загашниках.😃
Олег, еще вопросец. Помню вы писали по оборотам ОР, но сейчас уже не вспомню где. Ежели не трудно повторите еще разок.
И еще, нужен небольшой совет. Разместил датчик GPS на месте штатной хвостовой сервы. Он получился затенен хабом крепления балки и балкой. Пока дома пробовал он ловил 4-6 спутников, а вышел в поле и 0. Выносить датчик? Можно конечно на оперение, но в целях безопасности как-то очкую. Рубанет лопастями при краше. Кто что присоветует?

Drozdmsk

Андрей рассмотри вариант установки на стяжку подкосов, у меня там сателлит стоит, очень удачное место, при краше лопастями не рубит, единственное что может стоит предусмотреть разъем чтобы если что отсоединялся при синльных падениях.

Andy08

Так снова под балкой получается, хотя попробовать не долго. Разъем там на датчике есть.

robis
Andy08:

вы писали по оборотам ОР

В борьбе за экономией, обороты смог снизить до 1700 (ассиметричные лопасти 360мм), но на практике оказалось, что это не очень хорошо, “вылезли” различные негативные моменты: значительное ограничение максимальной скорости и невозможность делать пике. Оптимальные обороты, на мой взгляд 2000-2300.

Andy08:

Кто что присоветует?

GPS для OSD расположил перед тарелкой, в углублении, прямо над двумя сервами перекоса. Прием хороший -12 спутников в поле. Когда пробовал на балке - были вопросы т.к. рядом передатчик на 1.2

Videoru

Вот у меня 1.2 видео, но купил фильтр на передатчик, для надежности , что бы не было помех для Gps. Как указал владелец фильтра, что данный фильтр не дает частоте видео выходить за диапазон 1,2. С данным передатчиком можно и рядом Gps разместить верно? Где можно почитать, как настроить наземку Eagletree, для установки конечных точек на серво машинке, для вращения антенны?