FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
robis:

представляю… как боролись?

Да, никак не боролся, внимательно наблюдал за продолжением траектории полета, соображал куда же он упадет и дотянет ли до леса (главное чтобы упал не на территории электростанции - туда не прорваться…), потом была мысль о маяке, - он боеготов, перед полётами проверял…
А вообще 10 секунд в такой обстановке это очень много!😉 Успеешь обдумать все варианты, все “за” и “против”…😃
Основная же мысль и надежда была: когда же он выйдет из зоны помехи, ведь это явление локальное - только возле правой трубы, с антеннами которая.
И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты…

robis:

В нашем деле очень нужна страховка в лице RTH… ну или, как минимум, “умный файлсэйв”, чтобы верт не падал, а ожидал комманды, плюс переключатель мощности передатчика.

А вот кстати интересно… Какие были бы варианты в данном конкретном случае?

  1. «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…
  2. RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…
    А вообще по уровню сигналов картина была такая: видео – всё время было идеально (наслаждался картиной во всё красе, без малейших признаков помех:)), сигнал РУ до помехи и после неё – уверенные 100%, без малейших провалов. Только возле трубы неожиданно, резко 0% принятых пакетов, а через 10 секунд восстановление связи. Дальше всё полетело правильно…
robis
SAV=:

И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты…

Андрей, похоже сильно повезло… 😃 если бы запас по высоте был не большой и начал падать… ушел бы в радиотень.

SAV=:
  1. «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…

Вероятно так, но как вариант, неплохо иметь запас по мощности на такой случай. Некоторые передатчики имеют переключатель (например 250/500mW). Летать можно гарантированно до 10км на 250 mW (при прямой видимости) и именно при появлении подобной ситуации иметь запас мощности по управлению.

SAV=:
  1. RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…

Да, при таком раскладе RTH тоже не панацея… мне, кстати, тоже было не понятно, отчего в APS выбрали +10м к текущей высоте. Я бы поставил 25-50м, а лучше кастом 😃

SAV=

Олег, кстати хотел обратить Ваше внимание, а потом как-то запамятовал…
Это я о «открытом Вами» в прошлом (или позапрошлом…) году эффекте задирания носа при пикировании и полёте на высокой скорости при низких оборотах ротора.
Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере, и лишь неимоверными усилиями, напряженной, активной, работой правым стиком, удается удерживать вертолёт на нужной траектории. При этом конечно же ровного полёта уже не получается, вертолёт динамично болтает по тангажу.
В крайнем видеоролике это хорошо видно на куске 2:20 – 2:30 и на 7:00 – 7:20.
И это не на минимальных оборотах, а в «среднем» режиме – 1500 об/мин!

P.S. Сейчас у меня настроены три режима: 1300, 1500 и 1750. Облётываю, изучаю поведение верта на них…

robis
SAV=:

Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере

Ну и дела! просто одно время полагал, что это только я такой “счастливый” 😃
Андрей, это в очередной раз доказывает, что нельзя нам снижать слишком сильно обороты без риска получить этот эффект.
Экономия и время полета - оно конечно хорошо, но не такой ценой. Видимо для конкретного вертолета надо провести четкую черту, ниже которой падать нельзя. В моем случае это два режима 1950 и 2200. Первый подходит для полетов практически везде, а второй еще позволяет пикировать на большой скорости. Ранее было в пределах 1750-1800.

P.S. Кстати вчера наткнулся на эту фотку.

Первой мыслью было - для чего такой стабилизатор? 😉 но присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности 😃

SAV=
robis:

присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности

Ну, да… Явно угадывается MD-500 (530).😃

robis:

…нельзя нам снижать слишком сильно обороты без риска получить этот эффект. .

Да, это так. Эффект стабилен, ему подвержены все верты, вопрос только в «цифрах», когда это начнет происходить.

robis:

…Экономия и время полета - оно конечно хорошо, но не такой ценой. Видимо для конкретного вертолета надо провести четкую черту, ниже которой падать нельзя.

Ну, Олег, наверное не всё так грустно и пессимистично.😉 Решение проблемы есть: просто управление оборотами становится «оперативным органом управления» и планируя уйти в пикирование (за несколько секунд до маневра) щелкаем тумблером в позицию «Режим 3»…😈

TumypSD
robis:

P.S. Кстати вчера наткнулся на эту фотку.

Первой мыслью было - для чего такой стабилизатор? 😉 но присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности 😃

Я не помню для чего он это сделал,но знаю, что он собирает Копииную FPV.
Кстати, в соседней теме квадриков увидел новые акки с током 1С(max 2c) и на борту имеют 18Ah и 260Wh/Kg при весе 750гр. для 3 баночного вполне нормально. Еще есть 4S, 24Ah, 1350гр

robis
SAV=:

«Режим 3»…😈

ну да, крутое пике в стиле банз-а-а-й! 😃

robis

Да, ранее там тоже обсуждалось, но есть одна странность… 480 верт, обороты 3000… тоже “ловит эффект задирания носа”… ну и якобы эффект проходит при замене лопастей.
Не знаю насколько можно доверять этой информации. Возникает еще больше противоречивых вопросов.
Не должен верт на 3000 об/мин задирать нос при любой возможной скорости, пусть даже лопасти обычные (не FBL), ну по крайней мере я на 3D вертах такого никогда не встречал.

DaGGeR

Ребят, а почему у Вас FBL не держит заданный угол? По идее FBL должна ж четко держать установленный угол. Реакция вертолета на большой скорости (при пикировании) - да, будет очень острой, но если ее не менять - FBL вообще не должна давать возможности вертолету уходить с заданного угла наклона.

kimu
SAV=:

В крайнем видеоролике это хорошо видно на куске 2:20 – 2:30 и на 7:00 – 7:20.
И это не на минимальных оборотах, а в «среднем» режиме – 1500 об/мин!

На 2:25 скорость больше 150 км/ч, режим работы ротора получился больше 0,39, а для обычных вертолётов критический порядка 0,33-0,35.
Формула простая - скорость полёта/скорость законцовки лопасти, можно заранее прикинуть максимальную скорость для каждых оборотов.

DaGGeR:

FBL вообще не должна давать возможности вертолету уходить с заданного угла наклона.

Это пока хватает расходов и не начался срыв потока с отступающей лопасти. Дальше рулить нечем.
У меня два самолёта по очереди летали под управление Микробиста. При любых манёврах летит как по рельсам, но стоит рулю дойти до упора - камнем вниз пока скорость не наберёт. С вертолётами точно также, только их до срыва довести гораздо сложнее.

SAV=
DaGGeR:

Ребят, а почему у Вас FBL не держит заданный угол?

Владимир, “загадки” все уже “разгаданы”.
…на тех полётных режимах, в которые мы “загоняем” свои вертолёты (при визуальном пилотировании такое невозможно), FBL просто не может, не в состоянии, этого сделать!
Ну, собственно Андрей (kimu) уже все сказал…

Videoru
robis:

На мой взгляд проблему вибраций Вы решили, а те остаточные подергивания вероятно можно убрать подбором оборотов ОР.

Полетал на выходных по фпв, в центре города Сургут, в парковой зоне. Пытался найти оптимальный способ для борьбы с вибрациями в видео, путем повышения и понижения оборотов. Вибрации убрал путем понижения оборотов.

Videoru
robis:

Каков вес камеры с подвесом

Поставил шасси высокие, от Trex-800. В даль шасси установил карбоновую пластину, на карбоновую пластину разместил телеметрию и камеру Gopro, плюс зеркальный фотоаппарат. Вертолет не взвешивал, но тяжелый. Обороты получились 1850. От вибраций, помогает специальный материал ( автомобильный), шума поглощающий, вибропласт называется.

Drozdmsk:

Иван присоединяюсь в к вопросу, озвучьте пожалуйста сетап, можно с фотографиями подвеса

Хорошо, напишу подробно сетап вертолета и собственного подвеса, хотя это и не подвес а просто крепление, которое изготовлено из карбона.

Drozdmsk:

Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре

Да тяжело бороться с вибрациями. Нужен хотя бы двух осевой подвес.

На днях смонтирую видео полета в городе, и хочу разместить в данной теме.

SAV=
Drozdmsk:

Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре

Videoru:

Да тяжело бороться с вибрациями. Нужен хотя бы двух осевой подвес.

Дима=:

на вибрации с камерой на бензиныче

Что же это получается:): тема видеосъемки, более-менее качественной, без вибраций, «выползла» на первое по актуальности место… Значит больше нет проблем с собственно FPV полётами?!😉
Ну, и я с тем же вожусь😒:

SAV=:

Летал без «Прошки». Её крепление переделывается…

По делу вот что хотел сказать:
Иван, наверное, надо все-же уточнить: подвес (как Вы пишете «хотя бы двухосевой») и вибрации (борьба с ними), - это несколько разные предметы.
Собственно подвес служит для позиционирования, удержания в кадре, предмета съемки при эволюциях ЛА, а вот с высокочастотными вибрациями, кратными оборотам вращения элементов вертолета, он бороться не может и не будет…
Тут только различного рода демпферы (виброразвязки) справятся.
Ковыряюсь в этом направлении…

Videoru
SAV=:

тема видеосъемки, более-менее качественной, без вибраций, «выползла» на первое по актуальности место

Андрей, просто я так понял, что у всех общая проблема с вибрациями видео, может многие и не выкладывают видео, по данной причине!

SAV=:

Значит больше нет проблем с собственно FPV полётами?!

Проблемы есть маленькие, но важные. У меня аппаратура Futaba 8cfg, приемник родной 8-канальный. При полетах заметил странный эффект в управлении. Взлетел, набираю высоту 350-400 метров, отлетаю от домашней точки на 1 км 200 метров, высота 370 метров, теряется сигнал управления, автопилот включает удержание и набор высоты на 10 метров, как поднялся на 10 метров, высота 380 метров, управление появилось. И что это было, помеха? И почему 10 метров набора высоты возвращают управление? Также при дистанции 150 метров от точки старта, высота 320 метров, один раз пропало управление. Надеюсь, что причина полетов в городе, помехи.

SAV=:

Иван, наверное, надо все-же уточнить: подвес (как Вы пишете «хотя бы двухосевой») и вибрации (борьба с ними), - это несколько разные предметы.

Андрей и другие участники, простите! Я написал неправильно. Назвал разработанное мной крепление из карбона, подвесом.

SAV=:

Собственно подвес служит для позиционирования, удержания в кадре, предмета съемки при эволюциях ЛА

Хочу купить 3-осевой подвес, для видео сьемки. Мне понравилось снимать видео.

SAV=:

Тут только различного рода демпферы (виброразвязки) справятся.

Мне помог материал шума поглощающий, автомобильный. Плюс собственная планка карбона. Спрятал камеру от набегающих потоках воздуха лопастей, жесткая фиксация камеры, с кусочком поролона, и подбор оборотов, почти устранил вибрации.

Вот мое видео, Fpv полета в городе. Летать страшно, но привыкаю. Учусь садить вертолет, капотом к себе, в шлеме, пока жесткие немного посадки, и много времени уходит на посадку. Буду рад, отзывам по видео и управления в целом.

Videoru
Drozdmsk:

озвучьте пожалуйста сетап

Сетап вертолета для Fpv:
Trex 600E PRO DFC ( Мотор установлен от 700-ки) Align 750mx.
Fbl: Align 3gx
Автопилот: Align aps gyro lite
Управление: 2.4 GHz, Futaba 8fg super, приемник шёл в комплекте с аппаратурой, 8-канальный с поддержкой S-bus.
Бортовое питание: Li-Fe
Питание двигателя: Lipo 3300
Регулятор: Castle phoenix 80 ампер.
Fpv оборудование:
Наземная станция: Eagle tree ground station
Телеметрия: Eagle tree osd pro.
Передача видео: lawmate 1.2ghz 1000mw
Приемник видео: LawMate RX-1260 1.2GHz 8Ch
Камера для видео сьемки и курсовая: gopro hero 3 black edition
Фотоаппарат: Sony A37

Планирую купить вот такой подвес: helidirect.com/dys-3-axis-smart3-bl-gopro-gimbal-s… ( не реклама), как я понял он уже продается с контроллером, и полный комплект для установки. Андрей, как думаете хороший подвес?

DemidSPb
Videoru:

Хочу купить 3-осевой подвес, для видео сьемки. Мне понравилось снимать видео.

Распространенное заблуждение, что 3-х осевой подвес это супер пупер для видео съемки. Это не так.
Посмотрите на большинство роликов, в том числе серьезных ребят. Все сделано на грамотных пролетах на 2-х осевом подвесе.
Практика, часы налета, вдумчивость и опыт в аэросъемке дадут разительный результат. А 3-х осевой подвес нет.
Зато гемора он привносит дохера: лишний вес, дополнительная борьба с вибрациями, без второго оператора никак, монструозные убирающиеся или вращающиеся шасси и тд.

SAV=
Videoru:

Проблемы есть маленькие, но важные… …теряется сигнал управления… И что это было, помеха?
Также при дистанции 150 метров от точки старта, высота 320 метров, один раз пропало управление. Надеюсь, что причина полетов в городе, помехи. .

Иван, скорее всего, нет, это не помехи.
Это диаграммы антенн и проблемы с ними связанные. И проблемы эти не маленькие…
Чем дальше и выше Вы будете улетать (в особенности над собой, на малом удалении по горизонту), тем сложнее будет обеспечивать «устойчивую и бесперебойную»…
Собственно вот, я тут, как-то зимой, уже разглагольствовал на эту тему…:
rcopen.com/forum/f107/topic232635/2429

Что касается Вашего видео… Да, красиво и весьма стабильно в плане вибраций!
Заметил: есть признаки постобработки, а именно - стабилизации изображения. Если не секрет: чем (какой программой) стабилизировали?
Подозреваю Vegas Pro, в нем есть стабилизация по роллу…😉

kimu
SAV=:

Иван, скорее всего, нет, это не помехи.
Это диаграммы антенн и проблемы с ними связанные.

На расстоянии 300 метров слабо верится в ДН, развечто приёмник в недра вертолёта закопать. Про футабу не знаю, но когда на фрскай купил направленную антенну на ХК, сначала улетел с ней на 1,2 км (крыло), а потом увидел что она светит назад от нарисованной стрелки и в горизонтальной поляризации вместо вертикальной >_<
Как футаба реагирует на видео 1,2 тоже не слышал, но 1 Вт это само по себе не мало.