FPV на вертолетах классической схемы.
представляю… как боролись?
Да, никак не боролся, внимательно наблюдал за продолжением траектории полета, соображал куда же он упадет и дотянет ли до леса (главное чтобы упал не на территории электростанции - туда не прорваться…), потом была мысль о маяке, - он боеготов, перед полётами проверял…
А вообще 10 секунд в такой обстановке это очень много!😉 Успеешь обдумать все варианты, все “за” и “против”…😃
Основная же мысль и надежда была: когда же он выйдет из зоны помехи, ведь это явление локальное - только возле правой трубы, с антеннами которая.
И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты…
В нашем деле очень нужна страховка в лице RTH… ну или, как минимум, “умный файлсэйв”, чтобы верт не падал, а ожидал комманды, плюс переключатель мощности передатчика.
А вот кстати интересно… Какие были бы варианты в данном конкретном случае?
- «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…
- RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…
А вообще по уровню сигналов картина была такая: видео – всё время было идеально (наслаждался картиной во всё красе, без малейших признаков помех:)), сигнал РУ до помехи и после неё – уверенные 100%, без малейших провалов. Только возле трубы неожиданно, резко 0% принятых пакетов, а через 10 секунд восстановление связи. Дальше всё полетело правильно…
И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты…
Андрей, похоже сильно повезло… 😃 если бы запас по высоте был не большой и начал падать… ушел бы в радиотень.
- «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…
Вероятно так, но как вариант, неплохо иметь запас по мощности на такой случай. Некоторые передатчики имеют переключатель (например 250/500mW). Летать можно гарантированно до 10км на 250 mW (при прямой видимости) и именно при появлении подобной ситуации иметь запас мощности по управлению.
- RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…
Да, при таком раскладе RTH тоже не панацея… мне, кстати, тоже было не понятно, отчего в APS выбрали +10м к текущей высоте. Я бы поставил 25-50м, а лучше кастом 😃
Олег, кстати хотел обратить Ваше внимание, а потом как-то запамятовал…
Это я о «открытом Вами» в прошлом (или позапрошлом…) году эффекте задирания носа при пикировании и полёте на высокой скорости при низких оборотах ротора.
Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере, и лишь неимоверными усилиями, напряженной, активной, работой правым стиком, удается удерживать вертолёт на нужной траектории. При этом конечно же ровного полёта уже не получается, вертолёт динамично болтает по тангажу.
В крайнем видеоролике это хорошо видно на куске 2:20 – 2:30 и на 7:00 – 7:20.
И это не на минимальных оборотах, а в «среднем» режиме – 1500 об/мин!
P.S. Сейчас у меня настроены три режима: 1300, 1500 и 1750. Облётываю, изучаю поведение верта на них…
Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере
Ну и дела! просто одно время полагал, что это только я такой “счастливый” 😃
Андрей, это в очередной раз доказывает, что нельзя нам снижать слишком сильно обороты без риска получить этот эффект.
Экономия и время полета - оно конечно хорошо, но не такой ценой. Видимо для конкретного вертолета надо провести четкую черту, ниже которой падать нельзя. В моем случае это два режима 1950 и 2200. Первый подходит для полетов практически везде, а второй еще позволяет пикировать на большой скорости. Ранее было в пределах 1750-1800.
P.S. Кстати вчера наткнулся на эту фотку.
Первой мыслью было - для чего такой стабилизатор? 😉 но присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности 😃
присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности
Ну, да… Явно угадывается MD-500 (530).😃
…нельзя нам снижать слишком сильно обороты без риска получить этот эффект. .
Да, это так. Эффект стабилен, ему подвержены все верты, вопрос только в «цифрах», когда это начнет происходить.
…Экономия и время полета - оно конечно хорошо, но не такой ценой. Видимо для конкретного вертолета надо провести четкую черту, ниже которой падать нельзя.
Ну, Олег, наверное не всё так грустно и пессимистично.😉 Решение проблемы есть: просто управление оборотами становится «оперативным органом управления» и планируя уйти в пикирование (за несколько секунд до маневра) щелкаем тумблером в позицию «Режим 3»…😈
P.S. Кстати вчера наткнулся на эту фотку.
Первой мыслью было - для чего такой стабилизатор? 😉 но присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности 😃
Я не помню для чего он это сделал,но знаю, что он собирает Копииную FPV.
Кстати, в соседней теме квадриков увидел новые акки с током 1С(max 2c) и на борту имеют 18Ah и 260Wh/Kg при весе 750гр. для 3 баночного вполне нормально. Еще есть 4S, 24Ah, 1350гр
«Режим 3»…😈
ну да, крутое пике в стиле банз-а-а-й! 😃
Тут в соседнем топике rcopen.com/forum/f65/topic317156/783 тоже народ проблему “задирания носа” обсасывал.
Да, ранее там тоже обсуждалось, но есть одна странность… 480 верт, обороты 3000… тоже “ловит эффект задирания носа”… ну и якобы эффект проходит при замене лопастей.
Не знаю насколько можно доверять этой информации. Возникает еще больше противоречивых вопросов.
Не должен верт на 3000 об/мин задирать нос при любой возможной скорости, пусть даже лопасти обычные (не FBL), ну по крайней мере я на 3D вертах такого никогда не встречал.
Ребят, а почему у Вас FBL не держит заданный угол? По идее FBL должна ж четко держать установленный угол. Реакция вертолета на большой скорости (при пикировании) - да, будет очень острой, но если ее не менять - FBL вообще не должна давать возможности вертолету уходить с заданного угла наклона.
В крайнем видеоролике это хорошо видно на куске 2:20 – 2:30 и на 7:00 – 7:20.
И это не на минимальных оборотах, а в «среднем» режиме – 1500 об/мин!
На 2:25 скорость больше 150 км/ч, режим работы ротора получился больше 0,39, а для обычных вертолётов критический порядка 0,33-0,35.
Формула простая - скорость полёта/скорость законцовки лопасти, можно заранее прикинуть максимальную скорость для каждых оборотов.
FBL вообще не должна давать возможности вертолету уходить с заданного угла наклона.
Это пока хватает расходов и не начался срыв потока с отступающей лопасти. Дальше рулить нечем.
У меня два самолёта по очереди летали под управление Микробиста. При любых манёврах летит как по рельсам, но стоит рулю дойти до упора - камнем вниз пока скорость не наберёт. С вертолётами точно также, только их до срыва довести гораздо сложнее.
Ребят, а почему у Вас FBL не держит заданный угол?
Владимир, “загадки” все уже “разгаданы”.
…на тех полётных режимах, в которые мы “загоняем” свои вертолёты (при визуальном пилотировании такое невозможно), FBL просто не может, не в состоянии, этого сделать!
Ну, собственно Андрей (kimu) уже все сказал…
На мой взгляд проблему вибраций Вы решили, а те остаточные подергивания вероятно можно убрать подбором оборотов ОР.
Полетал на выходных по фпв, в центре города Сургут, в парковой зоне. Пытался найти оптимальный способ для борьбы с вибрациями в видео, путем повышения и понижения оборотов. Вибрации убрал путем понижения оборотов.
Тестовый полёт на вибрации с камерой на бензиныче.
Каков вес камеры с подвесом
Поставил шасси высокие, от Trex-800. В даль шасси установил карбоновую пластину, на карбоновую пластину разместил телеметрию и камеру Gopro, плюс зеркальный фотоаппарат. Вертолет не взвешивал, но тяжелый. Обороты получились 1850. От вибраций, помогает специальный материал ( автомобильный), шума поглощающий, вибропласт называется.
Иван присоединяюсь в к вопросу, озвучьте пожалуйста сетап, можно с фотографиями подвеса
Хорошо, напишу подробно сетап вертолета и собственного подвеса, хотя это и не подвес а просто крепление, которое изготовлено из карбона.
Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре
Да тяжело бороться с вибрациями. Нужен хотя бы двух осевой подвес.
На днях смонтирую видео полета в городе, и хочу разместить в данной теме.
Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре
Да тяжело бороться с вибрациями. Нужен хотя бы двух осевой подвес.
на вибрации с камерой на бензиныче
Что же это получается:): тема видеосъемки, более-менее качественной, без вибраций, «выползла» на первое по актуальности место… Значит больше нет проблем с собственно FPV полётами?!😉
Ну, и я с тем же вожусь😒:
Летал без «Прошки». Её крепление переделывается…
По делу вот что хотел сказать:
Иван, наверное, надо все-же уточнить: подвес (как Вы пишете «хотя бы двухосевой») и вибрации (борьба с ними), - это несколько разные предметы.
Собственно подвес служит для позиционирования, удержания в кадре, предмета съемки при эволюциях ЛА, а вот с высокочастотными вибрациями, кратными оборотам вращения элементов вертолета, он бороться не может и не будет…
Тут только различного рода демпферы (виброразвязки) справятся.
Ковыряюсь в этом направлении…
тема видеосъемки, более-менее качественной, без вибраций, «выползла» на первое по актуальности место
Андрей, просто я так понял, что у всех общая проблема с вибрациями видео, может многие и не выкладывают видео, по данной причине!
Значит больше нет проблем с собственно FPV полётами?!
Проблемы есть маленькие, но важные. У меня аппаратура Futaba 8cfg, приемник родной 8-канальный. При полетах заметил странный эффект в управлении. Взлетел, набираю высоту 350-400 метров, отлетаю от домашней точки на 1 км 200 метров, высота 370 метров, теряется сигнал управления, автопилот включает удержание и набор высоты на 10 метров, как поднялся на 10 метров, высота 380 метров, управление появилось. И что это было, помеха? И почему 10 метров набора высоты возвращают управление? Также при дистанции 150 метров от точки старта, высота 320 метров, один раз пропало управление. Надеюсь, что причина полетов в городе, помехи.
Иван, наверное, надо все-же уточнить: подвес (как Вы пишете «хотя бы двухосевой») и вибрации (борьба с ними), - это несколько разные предметы.
Андрей и другие участники, простите! Я написал неправильно. Назвал разработанное мной крепление из карбона, подвесом.
Собственно подвес служит для позиционирования, удержания в кадре, предмета съемки при эволюциях ЛА
Хочу купить 3-осевой подвес, для видео сьемки. Мне понравилось снимать видео.
Тут только различного рода демпферы (виброразвязки) справятся.
Мне помог материал шума поглощающий, автомобильный. Плюс собственная планка карбона. Спрятал камеру от набегающих потоках воздуха лопастей, жесткая фиксация камеры, с кусочком поролона, и подбор оборотов, почти устранил вибрации.
Вот мое видео, Fpv полета в городе. Летать страшно, но привыкаю. Учусь садить вертолет, капотом к себе, в шлеме, пока жесткие немного посадки, и много времени уходит на посадку. Буду рад, отзывам по видео и управления в целом.
озвучьте пожалуйста сетап
Сетап вертолета для Fpv:
Trex 600E PRO DFC ( Мотор установлен от 700-ки) Align 750mx.
Fbl: Align 3gx
Автопилот: Align aps gyro lite
Управление: 2.4 GHz, Futaba 8fg super, приемник шёл в комплекте с аппаратурой, 8-канальный с поддержкой S-bus.
Бортовое питание: Li-Fe
Питание двигателя: Lipo 3300
Регулятор: Castle phoenix 80 ампер.
Fpv оборудование:
Наземная станция: Eagle tree ground station
Телеметрия: Eagle tree osd pro.
Передача видео: lawmate 1.2ghz 1000mw
Приемник видео: LawMate RX-1260 1.2GHz 8Ch
Камера для видео сьемки и курсовая: gopro hero 3 black edition
Фотоаппарат: Sony A37
Планирую купить вот такой подвес: helidirect.com/dys-3-axis-smart3-bl-gopro-gimbal-s… ( не реклама), как я понял он уже продается с контроллером, и полный комплект для установки. Андрей, как думаете хороший подвес?
Хочу купить 3-осевой подвес, для видео сьемки. Мне понравилось снимать видео.
Распространенное заблуждение, что 3-х осевой подвес это супер пупер для видео съемки. Это не так.
Посмотрите на большинство роликов, в том числе серьезных ребят. Все сделано на грамотных пролетах на 2-х осевом подвесе.
Практика, часы налета, вдумчивость и опыт в аэросъемке дадут разительный результат. А 3-х осевой подвес нет.
Зато гемора он привносит дохера: лишний вес, дополнительная борьба с вибрациями, без второго оператора никак, монструозные убирающиеся или вращающиеся шасси и тд.
Проблемы есть маленькие, но важные… …теряется сигнал управления… И что это было, помеха?
Также при дистанции 150 метров от точки старта, высота 320 метров, один раз пропало управление. Надеюсь, что причина полетов в городе, помехи. .
Иван, скорее всего, нет, это не помехи.
Это диаграммы антенн и проблемы с ними связанные. И проблемы эти не маленькие…
Чем дальше и выше Вы будете улетать (в особенности над собой, на малом удалении по горизонту), тем сложнее будет обеспечивать «устойчивую и бесперебойную»…
Собственно вот, я тут, как-то зимой, уже разглагольствовал на эту тему…:
rcopen.com/forum/f107/topic232635/2429
Что касается Вашего видео… Да, красиво и весьма стабильно в плане вибраций!
Заметил: есть признаки постобработки, а именно - стабилизации изображения. Если не секрет: чем (какой программой) стабилизировали?
Подозреваю Vegas Pro, в нем есть стабилизация по роллу…😉
Иван, скорее всего, нет, это не помехи.
Это диаграммы антенн и проблемы с ними связанные.
На расстоянии 300 метров слабо верится в ДН, развечто приёмник в недра вертолёта закопать. Про футабу не знаю, но когда на фрскай купил направленную антенну на ХК, сначала улетел с ней на 1,2 км (крыло), а потом увидел что она светит назад от нарисованной стрелки и в горизонтальной поляризации вместо вертикальной >_<
Как футаба реагирует на видео 1,2 тоже не слышал, но 1 Вт это само по себе не мало.